Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории» Материал редакции

В закладки
Аудио

В интервью для журнала EDGE сотрудники Valve вкратце рассказали о работе над Half-Life: Alyx и подробнее объяснили, как пришли к концепции игры. По их словам, сделать её приквелом решили специально, понимая, что далеко не всем поклонникам франшизы удастся поиграть самим.

Благодаря этому у разработчиков появилось чуть больше свободы в работе над Alyx — они могли сделать более самостоятельный сюжет, который бы заполнил пробел между первой и второй Half-Life. В случае неудачи такая относительно изолированная история не слишком сильно испортила бы репутацию всей франшизы.

Кроме того, в Valve прекрасно осознавали, что гарнитуры виртуальной реальности есть совсем у немногих поклонников серии.

Мы понимали, что у VR как у платформы очень ограниченная аудитория. И тем более понимали, что мы делаем не Half-Life 3. Нам не хотелось напрямую продолжать сюжет HL2 в игре, в которую бы не смогли поиграть все фанаты Half-Life.

Множество людей, у которых нет VR-шлемов, просто недоумевали бы: «А мы что, не можем в этом поучаствовать?»

Дарио Касали
дизайнер уровней

Разработчики по-прежнему не могут сказать, будет ли следующая игра по франшизе VR-эксклюзивом, и займутся ли они продолжением вообще. Все решения в студии примут уже после того, как посмотрят на реакцию игроков и прессы — а пока что они не хотят загадывать. Но, судя по всему, слишком сильно ограничивать аудиторию Half-Life в Valve не хотят.

Решение сделать Alyx игрой, технически недоступной для множества людей, которые хотят в неё поиграть, далось нам нелегко. Мы долго над ним размышляли — и продолжим думать над этим в будущем.

Ведь мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для относительно небольшой аудитории.

Конечно, мы изо всех сил старались сделать что-то, что в полной мере пользуется всеми уникальными особенностями виртуальной реальности. И нам очень интересно, как на это отреагирует мир — стоит ли нам делать новые Half-Life, стоит ли развивать серию сразу в нескольких направлениях, и насколько этой франшизе вообще нужны VR-технологии.

Грег Кумер
геймдизайнер

Half-Life: Alyx вышла 23 марта, и финал игры прямо намекает на продолжение сюжета Episode Two — поэтому у разработчиков явно есть планы на сиквел.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife"], "comments": 268, "likes": 285, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 117142, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:30:13 +0300", "is_special": false }
0
268 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

На самом деле, даже при том, что я фанат халфы, я был бы очень не против, если вэлв продолжила именно в VR. Если Аликс заставила  людей всерьез задуматься о покупке шлемов, при том, что это во многом было экспериментом, то что же будет от полноценной номерной части? Или от другой игры в серии Half-Life, куда, например, завезут взаимодействие с НПС? Особенно в VR.

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям. Разработчики постепенно начнут выпускать игры и для VR, и постепенно рынок будет становиться всё больше и больше. 

Ответить
107

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям.

Это сыграет на руку покупателям ВР*.

Как не крути, но подавляющее большинство геймеров останутся не у дел.
Круто ли это? Не особо.

Ответить
14

Тут скорее речь про цену.

Как мне кажется, многих также отталкивает отсутствие игр. Следовательно,  если будут игры - то будет и покупатель. Следовательно, продажи шлемов подрастут, и их станут выпускать более массово. 

Ладно, в любом случае, поживём-увидим.

Ответить
12

А кто-то не хочет играть стоя и со странными контроллерами, могу обвешаться шлемками, но не куплю, пока не будет захвата движений как в матрице, остальное от лукавого.

Ответить
12

У Rift S один кабель. 
У Vive Pro есть модуль, позволяющий вообще играть без кабелей.
Oculus Quest вообще не требует ни кабелей, ни компьютера - всё уже в комплекте немного больше обычных очков. 

Не нравится, что надо двигаться? А двигаться надо, дабы жЫром не покрыться. 

Ответить

Длинный череп

OmegaEn…
1

 Oculus Quest вообще не требует ни кабелей, ни компьютера

только без компьютера на нем нет крутых ААА игр, которых одна штука

Ответить
0

Oculus Quest вообще не требует ни кабелей, ни компьютера - всё уже в комплекте немного больше обычных очков.

Ну вот не надо, для той же Аликс проводок нужен. 

Ответить
0

Нужен, нужен, тут не спорю. Смысл в том, что в целом он может без проводка играть. Да, без ААА тайтлов и без Стима, но что есть сейчас, то есть сейчас. Это всё ещё на голову выше того мусора, в который пихают телефон, чтобы увидеть "Типа-Ви-Ар" 

Ответить

Готовый Макс

Darthgrey
3

Ну тогда стоит заморозится. Потому что как в матрице ничего нет. 

Ответить
9

очки есть как в матрице.чёрные.

Ответить
0

ться

Ответить
0

VR купить это не консоль купить. Пусть там хоть 1000 игр будет, вопрос в доступности оборудования. Для VR даже квартира новая иногда нужна))) А я уж не говорю про мощный пк и сам шлем. Пока технологии не подешевеют, VR так и останется атракционом, а не платформой для серьезных игр.

Ответить
0

Уже подешевели. Шлемы стоят недорого - шлем норм уровня 400 баксов, какой нить остаток виндосовских миксед реалити можно и за 200 урвать - цена монитора средней паршивости. Требования... Сейчас многие не ВР игры требуют больше чем вр, а многие ВР если не гнаться за топ настройками успешно бегают на картах уровня 1050ти - 1060.  Хватит уже считать ВР чем то дорогим и неподьемным.

Ответить
0

Бред какой-то я говорю чтобы картинку выдавала в оба глаза, а не мутное говно. Контролеры с пальцами были как у индекса и тд. Это все еще дорогая и сырая технология, и никто не будет делать игры с механиками аля Ассасины или сюжетом РДР2 под ВР. Вр должен быть чтобы я надел шлем и в каждом глазу у меня по 4к, полностью точно считываются  кисти и стоить это все дело должно не больше 40-50 тыс (это вместе с производительностью компа). И то это дорого на эти деньги можно собрать нормальный комп.

Ответить
0

Ну это уже дет сад по хотелкам. 40 вместе с компом при том что комп стоит дороже ) Ну значит кому то просто не нужен вр. Это не проблема ВР и даже не проблема разработчиков.
Для примера у меня риг под автосимы стоит примерно столько же. без компа естественно... и это не топ уровень компонентов и это только "в гоночки поиграть". И он действительно большую часть времени собирает пыль. Но это не значит что он не стоит своих денег... и сюрприз - никто не перестает выпускать гоночные игры не смотря на ограниченный рынок и совершенно калечное управления на падах или не дай боже клавиатуре )

Ответить
0

Смотря какие гоночные игры, симуляторы это единицы аркад которые являются мультиплатформами естественно полно, но это не значит что они массовые. У вас особое оборудование которое никогда не будет массовым. Так же пока и со шлемами. Вы посмотрите статистику стима и на каких компах большинство играет. А каком виаре может быть речь для разработчиков если на нем заработать пока не возможно, пока нет аудитории, а нет ее так как она стоит дорого.  

Ответить
0

Риги для автосимов не массовые. Шлемы не массовые. В каком то смысле и игровые компы тянущие новые игры не массовые... Делать хз3 на мобилки? Они то массовые )
Я не говорю что шлемы массовые, но они уже достаточно доступные чтобы можно было себе позволить не продавая почку, и достаточно распространены чтобы на них начали выходить интересные игры. Хотя последних пока однозначно не хватает.
Я к тому что это уже платформа а не игрушка. А покупать или нет лично дело каждого )

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }