Сценарист Portal и Left 4 Dead: Гейб Ньюэлл не хотел делать игру о зомби

Главе Valve живые мертвецы казались слишком дурацкими.

Сценарист Portal и Left 4 Dead: Гейб Ньюэлл не хотел делать игру о зомби

О том, что на ранних этапах создания кооперативного шутера Ньюэлл пытался отговорить разработчиков от идеи зомби-апокалипсиса в качестве сеттинга, сценарист Чет Фалижек рассказал в интервью для подкаста Kiwi Talkz.

По словам Фалижека, руководитель Valve опасался, что игру не будут воспринимать всерьёз. Тем более, что в начале «нулевых» зомби-хорроры только начали возвращаться в моду в кино и видеоиграх, и Ньюэлл считал, что лучше выбрать какую-то другую тему.

Он даже пытался доказать на примере фильмов Джорджа Ромеро, что их игре зомби не очень-то и нужны.

Я однажды обедал с Гейбом, и он начал меня муштровать… Мол, если взять фильмы про зомби, то «Ночь живых мертвецов» — это кино о расизме, «Рассвет мертвецов» — о потребительстве. Автор, не помню, как его зовут, изначально создавал эти фильмы как некое высказывание, он хотел порассуждать на эти темы. «А о чём твоё кино, твоя игра, твоя история о зомби?» — спрашивал Гейб. А я отвечал, что игра будет о совместной работе, тему отражает геймплей. «Что будешь делать ты в зомби-апокалипсисе?»

И постепенно на нас понемногу давили, Гейб сам говорил: «Давайте без зомби, зомби — это глупо, пошло». А ведь в то время не было сериала по «Ходячим мертвецам» и всего такого. Это действительно было глупо! Но для меня, как для мальчишки, который перепугался, посмотрев как-то ночью «Рассвет мертвецов», это было не так уж и глупо! Я понятия не имел, какими комичными были эти сцены, пока не пересмотрел фильм много лет спустя и не понял, что это кэмп.

Чет Фалижек, сценарист, разработчик

В итоге Фалижек предложил добавить в игру отсылки к фильмам о живых мертвецах, но постараться выдержать серьёзный тон, без шуток, «ломающих четвёртую стену».

И я решил, что мы сделаем так, чтобы некоторые наши персонажи осознавали, что, в общем-то, находятся внутри фильма про зомби. Например, Зои и Льюис понимают: «Боже мой, это же как в кино!» Но они воспринимают ситуацию абсолютно серьёзно.

Примерно так же будет и в The Anacrusis — научная фантастика шестидесятых годов могла быть глуповатой, вплоть до кэмпа. Но если рассказывать историю всерьёз, и сделать так, чтобы герои воспринимали всё именно так — то и впечатление от сеттинга меняется.

Чет Фалижек, сценарист, разработчик

Сценарист также отметил, что история появления и распространения зомби-вируса изначально была прописана и продумана практически целиком. Но для самой игры она была не так важна, так как главные герои — простые люди, оказавшиеся в этой ситуации, которые сами могли слышать самую разную информацию о том, откуда взялось заболевание.

По словам Фалижека, некоторые детали сеттинга добавляли вплоть до Left 4 Dead 2, где уже впервые прямо упоминается об иммунитете некоторых людей. В итоге предысторию использовали для комиксов по франшизе, но не целиком.

В настоящее время Чет Фалижек работает над кооперативным шутером The Anacrusis, который создаёт вместе с командой Stray Bombay, основанной сценаристом вместе с геймдизайнером Кимберли Волл, экс-сотрудницей Riot Games. Игра вышла в раннем доступе в январе 2022 года.

9.7K9.7K открытий
22 репоста
149 комментариев

Сценарист Portal и Left 4 Dead: Гейб Ньюэлл не хотел делать триквелы
Главе Valve цифра три казалась слишком дурацкой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это он не хотел и получилась такая игра, а представьте если бы он хотел.😎

Ответить

получится артефакт

Ответить

Главе Valve живые мертвецы казались слишком дурацкими.

Дичайше плюсую мнение главы валв. Нет ничего более унылого в мире, чем зомби сеттинг для любого произведения.

Ответить

В играх зомби тогда были незаезженной темой. Разве что в Resident Evil они были на слуху, да и то - медленными и давно, а потом сменились на другие виды противников. А отстрел орды быстрых зомби в коопе предложил как раз L4D, и все ринулись копировать.

Ответить

за зомби и двор стреляю в упор, так что не бзди

Ответить