Индустрия
Artem Morozov

В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности Статьи редакции

В компании считают, что программный анализ характеристик героев — в том числе возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации — поможет создавать более разнообразных персонажей. В сети массово критикуют такой подход и называют его механистичным и расчеловечивающим.

Инструмент под названием Diversity Space Tool создали специалисты отдела Массачусетского технологического института (MIT) по исследованию игр совместно с сотрудниками King — одной из трёх ведущих студий в конгломерате Activision Blizzard King.

Разработка началась в 2016 году, когда в King решили придумать методику, позволяющую выявить и предотвратить неосознанные предубеждения и предрассудки при создании игр и их персонажей. С помощью исследователей из MIT им в итоге удалось сделать для этого специальную программу.

Diversity Space Tool, согласно его описанию, — это инструмент для оценки характеристик персонажей и их соответствия представлениям о «норме», что должно помочь разработчикам понять, как сделать нестандартных, разнообразных героев. Для этого программа измеряет такие особенности, как возраст, расу или национальность, умственные и физические способности, телосложение, сексуальную ориентацию, пол, социально-экономический статус.

«Нормальное» значение — это 0, остальные цифры показывают степень отклонения от «нормы»

Программа также учитывает игровые характеристики персонажей, например, их геймплейные роли («танк», герой поддержки, специалист по нанесению урона).

Всё это, как считают в King, должно помочь выявить стереотипы при создании героев, ещё на стадии производства понять, почему те или иные свойства считаются мужскими или женскими, почему герои определённой этнической принадлежности наделяются схожими чертами характера. Выявление таких предрассудков, по мнению разработчиков, позволит вовремя от них отказываться, более правдоподобно показывать в играх женщин, небинарных людей, различные меньшинства.

Игры тем самым должны стать более репрезентативными, к чему, как отметили в King, стремятся не только сотрудники их студии, но и разработчики игр в целом. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования 2019 года, участники которого назвали diversity (разнообразие) важнейшим фактором развития игровой индустрии.

Поэтому инструмент Diversity Space Tool планируют с лета 2022 года использовать не только в King, но и в других студиях Activision Blizzard. В компании утверждают, что команда Sledgehammer Games уже тестировала программу при работе над Call of Duty: Vanguard, чтобы проверить разнообразие персонажей как в кампании, так и в сетевой игре. Разработчики заявили, что их впечатлили возможности Diversity Space Tool и что полученную информацию они планируют использовать в своих следующих играх.

Сообщается, что инструмент опробовали и разработчики Overwatch 2, которые тоже остались впечатлены результатами. В дальнейшем Activision Blizzard King собирается открыть доступ к своему инструменту и сторонним разработчикам. В издательстве также считают, что Diversity Space Tool можно адаптировать и использовать при работе над книгами, фильмами, сериалами.

Отрывок из статьи Activision Blizzard, в котором упоминается использование Diversity Space Tool разработчиками CoD: Vanguard и Overwatch 2. Позже эту часть заметки удалили.

В сети массово раскритиковали Diversity Space Tool: по мнению пользователей Reddit, Твиттера и других сайтов, такой подход к развитию разнообразия слишком расчётливый и циничный.

Оценка характеристик персонажей и их сравнение с «нормой», как отметили в соцсетях, в конечном счёте приводит к расчеловечиванию героев, так как невозможно ни установить норму, ни ранжировать уровни отклонения от неё.

@ATVI_AB @King_Games how do you quantify race and sexual orientation in this. what does it even mean that a character has a higher race than another
Как вы оцениваете расу и сексуальную ориентацию? Как вообще одна раса может оцениваться выше или ниже другой?
@ATVI_AB @King_Games Blizzard employee inspecting a man to see if he meets the diversity guidelines, circa. 2022
Сотрудник Blizzard осматривает мужчину, чтобы убедиться, что он соответствует принципам разнообразия. 2022 год.
@ATVI_AB Wow diversity is a real challenge huh?
Вау, оказывается, разнообразие людей — это какое-то состязание между ними?
@MitchyD On a scale of 1-5, what's your sexual orientation?
И как бы вы по шкале от 1 до 5 оценили свою сексуальную ориентацию?
Activision Blizzard работает над худшим в истории инструментом
- Интересно, когда уже нормально покажут в играх людей с ограниченными возможностями здоровья.  - У меня есть и физические, и психические ограничения, но мне не хочется смотреть на них в играх. Мне нужны хорошие истории, в которые можно погрузиться
Как выглядит новое программное обеспечение от Activision Blizzard

После массовой критики Activision Blizzard принесла извинения игрокам, которых могла оскорбить статья о Diversity Space Tool. В издательстве заявили, что инструмент по-прежнему находится на стадии тестирования и не используется при разработке игр. Diversity Space Tool, уточнили в Activision Blizzard, также не рассматривается как замена консультантам по развитию разнообразия и инклюзивности.

Издатель в результате отредактировал заметку о своём инструменте и убрал оттуда скриншоты, сделанные в программе, а также упоминания его тестирования разработчиками Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2. Однако и скриншоты, и полная версия заметки сохранились в сети.

Материал дополнен редакцией
0
659 комментариев
Написать комментарий...
bezymnbl

Так вот чем они там занимаются, вместо поддержки Овервотча.
А вообще забавный случай. Хотели собрать халявных очков лояльности от твитерной братии, а в итоге извиняться пришлось.
Ну и да, данное ПО прям целиком и полностью отражает суть корпораций, которые пихают инклюзивность всюду. По сути, это просто маркетинг, который имеет математические формулы.
Это и так было понятно всем здравомыслящим, но сейчас так открыто всплыло.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

По сути это тоже самое, когда придумывают продаваемого персонажа для детского мультфильма. Мультфильм для мальчиков ? Сделаем героев машинками, чтобы продавать игрушки. Трансформеры хорошо продаются ? Пускаем в производство новый мультфильм. Нет сценария ? Да быстро что-нибудь набросайте. Творчества в этом минимум, только холодный экономический расчёт. И если такие математические методы Близзов приносят деньги, то обвинять их сложно, бизнес ведь. Но вот винить их в бездушности уже справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Так понятно, что это все бизнес. Просто инклюзивность подаётся как, - "все важны", а по факту оказывается, что кто-то важен на 7 баллов, а кто-то всего на 5. Не совсем понятно, чем они думали, выпуская такое. Ведь это натурально признание в том, что вам похуй на репрезентацию, только голый математический расчет.
Повторюсь, это было и так понятно всем здравомыслящим, но сейчас это буквально открытое признание.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Ixira

Вот только нюанс в том, что деньги которые могли пойти на зарплату программистам, художникам, в общем, тем, кто занимался бы полезным делом пойдут на оплату бездельников, которые нихрена не делают, кроме как "обеспечивают диверсити", как среди персонажей, так и в коллективе. А от нехрен делать - сексуально домогаются друг друга и мешают работать тем, кто занят делом

Ответить
Развернуть ветку
Строгий фитиль

А тебя вообще не смущает, что обвинения в домогательствах касались в большинстве именно тех кто "разрабатывал" игры и "был занят делом" из стариков Blizzard? Вот это я понимаю "нюанс".

Ответить
Развернуть ветку
Lady Ixira

Обычное дело - вместо того, чтобы поддерживать идеи "бездельников" в духе "бросай все и иди восхищайся Фрэнком, оно у нас боевой вертолет" и тому подобное, "старики" предпочитают действительно работать.
Вон, даже в рунете можно найти достаточно историй, как берут чего-то родственника, а он начинает устраивать митапы, коучи и прочую хрень, которая сжирает рабочий день, а работать некогда. А стоит забить на подобные мероприятия, сразу начинаются обидки со всеми вытекающими. Только у нас прямо говорят "пиши по собственному желанию", а за границей такое не прокатывает.
Ну или просто кто-то из обвиняемых потоптался по ЧСВ какого-то фрика, а тот или сам обвинил, или знакомую уговорил.

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Ой, ну да, релиз Дьябло 3 вышел отстойным, потому что уже в 2012 году бедных старичков из близзард душили боевыми вертолетами.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Ixira

Так я и не говорю, что вертосексуалы единственная проблема Близзард. Но если вместо того, чтобы решать существующие проблемы придумывать дополнительные, да ещё и набирать для их решения "специалистов" весьма сомнительной полезности,то на пользу компании это не пойдет, согласитесь. Особенно если проблема не в дайверсити.

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Как сказать отстойным, 30 лямов копий так просто не продаются, хотя игра редкостная поебень на фоне двух первых.

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Если смотреть на коммерцию, то у близзард вообще провальных релизов не было. Я, конечно, говорю не о числе копий, а о качестве релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Действующий пёс_анон

Ну зато сейчас гендербендеры-жирухи выдадут сияющие вины Diablo Immortal и Diablo 4.

Ответить
Развернуть ветку
ZelVel

Ага, уговорил знакомую на суицид. Ты б хотя бы сначала прошарился по теме прежде чем свою версию событий сочинять.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Ixira

Если в нескольких случаях домогательства действительно имели место, то это не значит, что обвинения во всех случаях правдивы.
В любом случае, в коллективе "здорового человека" люди занимаются работой, а не хернёй страдают и берут их за профессиональные качества, а не за пол, цвет кожи или возраст. В идеале ещё и от моральных уродов и просто сволочей избавляются.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Ну, вполне возможно, что такие "эксперты" действительно положительно влияют на финансовые отчёты (пруфов нет, просчитать это сложно), тогда руководство близзов как минимум им благодарны за повышение выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Со времени, когда тема начала активно продвигаться, успехи близов в геймдеве упали ниже плинтуса, провалили даже поддержку дойных коров.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Возможно совет директоров не смотрит на успехи отдельной франшизы, а только на глобальные показатели, вроде годовой выручки, маржинальности. Там вроде с циферками все в порядке, рост есть (это не убисофт всё-таки). Обычно руководство даже в специфику отдельной франшизы даже не углубляется, иначе бы успешного Крэша 4 не записали в провалы.

Ответить
Развернуть ветку
Fef GiT

Так у близов и по выручке все плохо, плюс был у активижна.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Ну долбаебы тогда, что тут ещё сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa
Возможно совет директоров не смотрит на успехи отдельной франшизы, а только на глобальные показатели, вроде годовой выручки, маржинальности.

Но как тогда они определили наличие связи между этим "инструментом" и повышением прибыли? Или может наоборот? Не будь этого инструмента, прибыль бы была еще выше?

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Я не знаю, я не член правления АктиБлизз.

Ответить
Развернуть ветку
Привлекательный огонь

Только воинствующие меньшинства, то и дело норовящие скатиться в откровенный радикализм и терроризм - это не ЦА Трансформеров и Тачек.
«Если взялся танцевать с дьяволом, танцуй до конца песни».
Посмотрим, куда все это их (да и остальных) выведет.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02
Только воинствующие меньшинства, то и дело норовящие скатиться в откровенный радикализм и терроризм - это не ЦА Трансформеров и Тачек

Так я и не говорил, что это одна ЦА, это была просто аналогия, что как создатели детского контента подгоняют своих персонажей под игрушки, так же и Близзард пытается рассчитать формулу идеальной игры для всех соц. групп в США/Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Foxy Fox

Они продают калькулятор трансух?

Ответить
Развернуть ветку
little doz

with an immediate and enthusiastic results!

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Это делается не ради денег, а в политических целях ("повлиять на общество").

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Так это же капитализм. Тут влияние на общество всегда ради денег.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Хочешь сказать, что за повестку кто-то приплачивает?

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Нет, но по задумке менеджеров, под лозунгами равенства можно было набрать рабов на галеру Близзард за более низкую зарплату (зато портфолио ведь) и гнать контент по указке маркетологов, сокращая издержки и максимизируя прибыль за счёт старых имён и брендов. Но что-то пошло не так. А вся эта "борьба за равенство" нужна для разобщения трудящихся по надуманным признакам, чтобы они вместе не собрались и не начали против барина сговариваться. А если уж и соберутся в профсоюз, то потребуют не коллективного трудового договора и повышения зарплат и т.д., а туалетную кабинку для трансгендеров - это гораздо дешевле и на прибыль не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

А мне кажется кто-то в свое время "выпустил джина из бутылки" для каких то своих целей и сейчас просто не могут его загнать назад. Не припомню ни одного случая когда "диверсити" успешно продался _покупателям_ (а не совету директоров и кому то там еще). Не только в играх.

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Кто выпустил, рептилоиды. Так сами корпорации всё это фрикшоу и спонсируют открыто. Обруби краник с долларами и все активисты, кроме самых буйных, расползутся. Это сознательно поддерживается в коммерческих и политических целях.

Ответить
Развернуть ветку
Archibald
А вся эта "борьба за равенство" нужна для разобщения трудящихся по надуманным признакам, чтобы они вместе не собрались и не начали против барина сговариваться.

Во-во, это ещё в "Капитале" Маркса написано, без шуток.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Малоубедительно. То, что набранные "за идею", будут работать кое-как должно было быть ясно любому, кто имеет хотя бы минимальный опыт работы с людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

А ты много там прям умных людей видишь, например, в руководстве нынешней Близзард? Да они до сих пор не разорилось только за счёт старых наработок. Или может в EA, просравшей BF2042, гении сидят и так всё и задумывали? Это просто счетоводы и бюррократы, которые с людьми, в нашем понимании, как раз и не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Идиоты, допустив ошибку, обычно начинают метаться из крайности в крайность, пока себя не закапывают. Руководство же Blizzard последовательно топит себя потаканием одному конкретному (и далеко не самой популярному, особенно у аудитории) идеологическому движению.

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

С чего бы вдруг им метаться с такими казырными должностями, зарплатами и премиями? Я больше скажу, им вообще похуй на компанию. Они все как раз спрыгнут с золотыми парашутами, а потом всплывут на другой крутой должности и даже с чёрной икры на красную не перейдут. Сильно метался лысый из Майкрософт, который провалил запуск xbox, а потом и stadia? Ночи наверное не спал как переживал за себя.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Неудачи - это меньшая проблема в сравнении с "токсичной" репутацией. Над той же Стадией посмеялись и забыли, а вот поддержка SJW людей активно отвращает.
Опять же, если им нет дела ни до чего, до к чему толкать именно эту идеологию?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Астаев

Это немного не так работает)

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Ну да, ведь там не глупые люди сидят на таких постах. Всяко лучше нас всё понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Астаев

В связи со спецификой своей работы, буквально каждый день контактирую с руководителями бизнесов от салона ногтевого сервиса до крупнейших строительных и производственных компаний Приволжского федерального округа. И вот как раз масштаб глупости вообще не коррелирует с масштабом компании - идиотизм очень часто процветает сплошь и рядом. Ни цифры, ни статистика, ни опыт других компаний в этом же сегменте не работает - если человек вбил себе в голову идею, то значит так и надо.
Идеологически повернутые люди далеко не всегда ставят деньги и финансовое благополучие на первое место. И тот же самый корпоративный саботаж на идеологической почве - вполне распространенная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Идеология всегда вторична, особенно если речь об огромном акционером обществе. Это Суини или Габен могут топить за какую-то идею даже в убыток. А эти привязаны к финансовым отчётам, и они бы рады показывать рост прибыли, но управлять иначе просто не умеют, а акционерам негде взять других управленцев. Собственно и этих берут и посторонних сфер типа банков и гостиничного бизнеса. Беседку ведь профессиональные банкиры до такого состояния довели, что пришлось срочно продаваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Астаев

Ой как же вы заблуждаетесь в этом мнении)

Ответить
Развернуть ветку
Islam Salimzhanov

Вот только их мат методы настолько хорошо деньги приносит что пришлось продаться майкам. Так что кидаем в них тапки заслужено

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Да я и не утверждал обратного. ВоВ теряет игроков, последний КоД самый провальный за 10 лет, куча талантливых студий расформировались. Надеюсь майки не сделают это отделение дотационным, иначе никаких изменений после слияния так и не наступит.

Ответить
Развернуть ветку
Trade Scum

Нет сценария? Ебашим мультивселенную

Ответить
Развернуть ветку
Wizaryx

В том-то и дело, что они теряют деньги и большинство последних проектов провальные (это относится и к Юбисофту тоже). Угождая меньшинству, они теряют доверие и деньги большинства

Ответить
Развернуть ветку
Anthony

юбисофт просто разленились и доят одни и те же механики. Хотя вульвгала вроде неплохо продалась. Мне уже лет 5 назад надоели эти асасины, фар краи и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony

да, но продукт должен быть классный как и персонажи. Посмотри на Май Литл Пони.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vasilyev

Побуду немного душнилой.
Справедливости ради, это не близзы сделали, а King. Это в оригинальной статье указано, тут почему-то упущено.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Так они же его вовсю теперь используют для Овервотча 2, так что какая разница. В одном холдинге работают.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vasilyev

Я про то, что поддержкой Овервотча занимаются одни, а этот инструмент делала другая компания.

Ответить
Развернуть ветку
ifacallposts

Оружие тоже Тони Старк делал, но также важно, кто его использует

Ответить
Развернуть ветку
ShadowSumac

Естественно, что даже подобные факапы не остановят ЖВ подлизывать корпорациям и радоваться каждому небинарному фуррику.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Торбьёрн - жиробаза

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 659 комментариев
null