Администрация президента провела встречу с разработчиками игр: обсудила выход в Китай и создание российского движка

Пока власти пытаются понять, «насколько всё плохо» в индустрии, рассказал источник.

  • Администрация президента (АП) провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме, пишет «Коммерсантъ». На ней присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители VK и «Сбера».
  • По словам одного из участников встречи, на ней были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а разработчики и продюсеры, так как АП «пыталась понять, насколько всё плохо».
  • На встрече обсудили трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. Также источник «Ъ» рассказал об идее разработать российский игровой движок, но её реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
  • Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник. На встрече также говорили об идее создать в России одного или нескольких издателей видеоигр, через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок.
  • На встрече поднималась тема «восприятия разработчиков игр российской общественностью», в том числе из-за критики со стороны главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
  • Основатель rawg.io Гаджи Махтиев подтвердил, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки. «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил он. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
28K28K открытий
44 репоста
725 комментариев

Жадные дегенераты никак не возьмут в толк, что нужно не «создавать российское», а стимулировать отрасль, которая сама создаст все, что нужно.
Но нет, так ведь это получается не подконтрольное, бабок да лавр не срубить с этого
Тьфу

Ответить

Нет, им нужно именно российское, прибитое за яйца. Чтобы ни при каких обстоятельствах не свалили за бугор, как Яндекс сейчас

Ответить

А расскажите, как можно стимулировать отрасль? Я не спец и кроме "дать бабла и надеяться что с ним не сбегут" способов не вижу. Может есть какие-то более эффективные и проверенные меры?

Ответить

Жадные дегенераты никак не возьмут в толк, что нужно не «создавать российское», а стимулировать отрасль, которая сама создаст все, что нужно.

Эм... ну вообще-то встреча была ровном об этом, все же в теме - обсудили стоимость создания своих движков, проблемы с доступом к зарубежным технологиям и т.п.

Ответить

В текущей ситуации стимулируй-не стимулируй - разницы нет. Кто будет вкладываться в создание компании по разработке игр, если эти игры не получится продавать на западе (про Китай в посте уже высказались)?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить