Ромеро с камином, Сэм Лейк в гараже: как авторы игр работают в условиях самоизоляции
Советы по организации рабочего пространства от сотрудников Remedy, Thatgamecompany и других студий.
На сайте gamesindustry.biz вышел материал, в котором разные работники игровой индустрии — от семьи Ромеро и Сэма Лейка до инди-авторов — рассказывают, как изменилась их работа в условиях самоизоляции. И показывают свои «домашние офисы»: кто-то из них явно подготовился, а кому-то и приходится работать из гаража.
Мы выбрали самое интересное.
Супруга Джона Ромеро, Бренда — которая сейчас вместе с ним руководит Romero Games — рассказывает, что у них с мужем уже давно оборудован полноценный домашний офис. Она всегда хотела, чтобы в рабочем кабинете был камин, и при планировке собственного дома у неё получилось осуществить эту мечту.
Бренда предпочитает сетап с тремя мониторами — один для игры, второй для документов, третий для Slack или любых других мессенджеров. Она работает на старом обеденном столе, который достался ей ещё от бабушки — он слишком хрупкий, чтобы использовать по назначению, зато в качестве офисного в самый раз.
Большую часть суток комната залита солнечным светом — благодаря окнам в пол и паре люков на потолке. Бренда утверждает, что при естественном освещении ей работать намного комфортнее.
Одна из дверей домашнего офиса ведёт прямо в кабинет Джона Ромеро. Он, по словам супруги, каждое утро приходит оттуда, чтобы устроить импровизированный стэндап.
Креативный директор Remedy Сэм Лейк вспоминает, что когда-то авторы Max Payne, Alan Wake и Control буквально работали в гараже. Теперь, спустя столько лет, он «вернулся к истокам» и вновь работает из гаража собственного дома.
Не столько, правда, из чувства ностальгии, сколько потому, что это единственное более-менее тихое место во всём доме. Где, по словам Лейка, никогда не бывает спокойно — даже за закрытой дверью (которую, к тому же, постоянно кто-то открывает).
Лейк немного разобрал мусор в гараже, поставил старый стол и стул, достал ноутбук — вот, собственно, и всё рабочее место. Большего, говорит он, и не надо: новый проект студии находится на стадии пре-продакшена, и ничего кроме текстовых редакторов, ручки, блокнота и видеозвонков креативному директору не требуется.
Даже наоборот, «уродливый» серый угол гаража, где нет абсолютно ничего, помогает Лейку ни на что не отвлекаться и спокойно писать сценарий.
Не то чтобы меня здесь заперли — я могу выйти когда угодно. Честно, могу (помогите!).
Рика Ёсино, художник и менеджер арт-продакшена Thatgamecompany (авторов Journey, Sky и Flower), делит квартиру с коллегой по работе, 2D-художницей Эшли Коад. Ещё во время заселения они сразу договорились купить одинаковые офисные столы, чтобы поставить их вплотную и сделать своеобразное рабочее пространство в одной из комнат.
По их словам, это очень мотивирует — когда видишь, как напротив тебя другой человек старательно работает над тем же проектом, что и ты. А ещё обоим очень помогает домашняя кошка: напоминает, что иногда стоит отвлечься от рутины и, например, наконец-то сходить поесть.
Эшли также развесила по стенам вокруг столов рисунки, которые служат для неё источниками вдохновения. Во время работы она предпочитает слушать музыку, летсплеи или влоги в своих наушниках — это помогает «держать мозг активным», а иногда так внезапно могут родиться новые идеи.
Сэм Барлоу, геймдизайнер Telling Lies и Her Story, только в начале года переехал с командой в новый офис, куда перевёз все необходимые для работы книги и DVD. Изоляция очень сильно ударила по его планам.
Теперь Барлоу заперт в маленькой квартире, где также живёт его жена и двое детей — причём все трудятся или учатся в режиме самоизоляции. Как глава семьи, геймдизайнер позволил родным выбрать самые удобные места для работы: в итоге ему достался маленький детский столик в углу комнаты, перед которым он вынужден сидеть чуть ли не на корточках.
На стол Барлоу поставил книги, ноутбук с выпавшей кнопкой N (починить её пока нельзя, так как офисы Apple не работают) и одну из статуэток премии BAFTA — чтобы напоминала, что всё это не зря.
Впрочем, скоро я наверняка продам её за рулон туалетной бумаги.
Рауль Рубио, со-основатель Tequila Works — студии, ответственной за Deadlight и Rime — сделал у себя дома сразу несколько рабочих пространств.
На одном из них у него стоит мощный компьютер с тремя мониторами — вертикальным для переписок и написания текстов и два горизонтальных для дизайна, тестов и прочих задач. Там же приютился старенький ноутбук, в котором Рубио держит различную документацию.
Во время «креативного письма» он любит включать музыку в колонках — а вот для рисования редактуры текстов ему необходима полная тишина.
Ещё я разговариваю сам с собой, когда занимаюсь дизайном. Наверное, не стоило этого говорить.
В другом месте (на фотографии слева) у Рубио стоит скромный стол с местом под ноутбук, планшет или блокнот и дополнительный монитор, на который он выводит картинку с компьютера из другой комнаты.
Иногда приходится работать и на обеденном столе — на нём же стоит огромный конструктор Lego, который Рубио любит собирать со своим сыном. По его словам, это очень удобно: всегда можно пособирать парочку моделей, пока разговариваешь с кем-нибудь по работе.
Для более формальных бесед Рубио перемещается к домашнему кинотеатру с огромным 4K-экраном. А ещё там есть столик для кофе, на который удобно класть ноги на особенно долгих совещаниях.
Креативный директор EVE Online Бергур Финнбогасон придерживается аскетизма в вопросах домашнего офиса. Он работает на кухне — ставит на старенький стол ноутбук, рядом кладёт iPad и телефон с двумя наборами наушников (зачем с двумя, Бергур не уточняет).
В свободное время Финнбогасон ухаживает за цветами, чтобы поддерживать «здоровую атмосферу» в доме. А иногда, если кухня требуется другим членам семьи, просто перемещается вместе с ноутбуком куда-нибудь, где потише.
Дэн Грей из Ustwo Games — компании, ответственной за франшизу Monument Valley — рассказывает, что как раз перед началом всей ситуации с коронавирусом очень удачно обновил домашнее рабочее пространство. Оно всё такое же скромное: один-единственный монитор, маленький стол с настройкой высоты и пара колонок, но теперь у Грэя хотя бы есть удобный эргономичный стул.
Настоящим «спасением» разработчик называет кресло, которое стоит в его комнате около окна. Он любит сидеть там и разглядывать улицу, «чтобы вспомнить, что вообще такое окружающий мир», или работать над скетчами с iPad.
Единственное, чего Грэю жутко не хватает дома — разноцветных липучих стикеров, которых всегда было много в офисе. Именно на них он записывал все приходящие в голову идеи: стена позади стола, говорит разработчик, в итоге напоминала «конспирологическое расследование безумца».