Российские власти обсуждают вопрос о поддержке разработки отечественного аналога движков Unreal и Unity

Его создание признали «важной и актуальной задачей».

Российские власти обсуждают вопрос о поддержке разработки отечественного аналога движков Unreal и Unity
  • О том, что власти ведут переговоры с представителями российского IT-рынка о необходимости господдержки создания отечественного игрового движка, в Минцифры сообщили изданию «Коммерсантъ».
  • Разработчики должны будут предоставить министерству приблизительное техническое задание, из которого станет понятен объём работ. Об этом сообщил источник «Ъ», знакомый с ходом обсуждения.
  • Другой собеседник издания заявил, что власти рассматривают использование механизма грантовой поддержки РФРИТ. По нему на разработку российских IT-решений обычно выделяют от 20 до 500 миллионов рублей, но для особо значимых проектов сумма может достигать 6 миллиардов рублей.
  • Создать собственный игровой движок возможно, но «это долго и дорого», заявил продюсер одной из российских студий. По его словам, главная трудность заключается в том, что вокруг Unity и Unreal за долгие годы сложились огромные экосистемы, которых на первых порах не будет у отечественного проекта.

Главный вопрос к правительству: готово ли оно вкладывать миллиарды рублей на протяжении долгих лет в развитие и совершенствование экосистемы?

источник «Ъ»
  • Другой эксперт подчеркнул, что главное не только создать движок, но и мотивировать разработчиков создавать на нём игры. Кроме того, движок должен получить поддержку производителей видеокарт, но далеко не факт, что AMD и NVIDIA будут оптимизировать своё ПО под российскую систему в текущих условиях.
  • Представители игровой индустрии предложили властям разработать российский движок 18 мая 2022 года в рамках закрытой встречи с чиновниками администрации президента. В конце июня эту идею поддержали в Госдуме. В «Ростелекоме» назвали разработку отечественного игрового движка «важной и актуальной задачей».
10K10K открытий
255 комментариев

Вроде Unigine есть же уже. (оно даже в реестре отечественного ПО и с роспатентом https://unigine.com/ru/company/about/)

Ответить

Это уже созданный продукт, на нём сложнее пилить.
Лучше пилить на какой нибудь новой хуйне.

Нет в тебе чиновничьей жилки.

Ответить

Тоже не понятно зачем пилить новый, если можно улучшать существуюущий.
Хотя, нет, догадываюсь почему - попилить бабосики.

Ответить

А на юниджине что-то кроме бенчмарков вообще есть?

Ответить

Вот да. Причем он очень даже ничего и последние годы набирает обороты.

Ответить

Международная компания UNIGINE

Ответить

Он в основном для B2B решений, на нем для игр не удобно работать вообще. Они недавно конечно выпустили комьюнити версию, но она очень ну такое.

А так на нем хорошие тренажеры делают. Но для игр он подходит так себе.

Ответить