Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

The Last of Us: Part II — далеко не единственный случай.

На фоне глобальной утечки материалов The Last of Us: Part II журналист сайта IGN Люк Уинки поговорил с несколькими разработчиками, чтобы разобраться, почему возникают такие ситуации. И, главное, как с такими утечками справляются сами авторы игр.

Мы выбрали самое интересное из материала.

Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

Разумеется, случай с сиквелом The Last of Us — далеко не единственный. Совсем недавно мы вспоминали о Half-Life 2, чей ранний билд злоумышленники выложили в сеть ещё до официального релиза игры.

А в конце 2010 года произошла ещё одна громкая утечка. Тогда в сети появился финальный отрывок StarCraft II: Heart of the Swarm — само дополнение при этом вышло лишь три года спустя. Ролик состоял из обрывков недоделанных катсцен и чёрно-белых раскадровок, но этого хватило, чтобы проспойлерить тысячам фанатов один из главных сюжетных поворотов StarCraft II.

То самое видео

Уинки пообщался с художником Blizzard Сэмом (фамилия не называется), который как раз работал над Heart of the Swarm. Он вспоминает, как в один день вся команда разработчиков получила внезапное письмо от руководства.

Всё, что они могли нам сказать — «Извините».

Сэм, художник Blizzard

Кто-то тогда предлагал изменить сюжет игры, но было слишком поздно. Команде просто пришлось смириться, что «урон уже нанесён». И ничего с этим сделать нельзя.

Первое впечатление можно произвести лишь раз. Мы строили всю игру с расчётом на кульминацию, которую в итоге слили.

Сэм, художник Blizzard
Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

В случае с Hearts of the Swarm причина утечки — банальная ошибка. Blizzard сотрудничала с компанией The Third Floor, которая помогала с раскадровками к катсценам StarCraft II. Но её сотрудники не знали, что игру будут делить на три части — и когда вышла первая из них, Wings of Liberty, они решили, что скрывать какую-либо сюжетную информацию больше нет смысла.

Поэтому отрывки со спойлерами к ещё не вышедшей игре попали в ролики, предназначенные для прессы.

Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

Утечки по The Last of Us: Part II и Half-Life произошли в результате целенаправленных хакерских атак, но чаще та или информация о играх «просачивается» в медиа без чьего-либо злого умысла.

Какой-нибудь журналист может случайно получить доступ к документам, которые никто за пределами студии не должен был видеть. Или сотрудник компании выложит скриншот, на котором видна открытая вкладка с названием ещё неанонсированного тайтла.

Тим Уиллитс, бывший руководитель id Software, а теперь исполнительный директор Saber Interactive, рассказывает, как один из его работников однажды сфотографировал в офисе своих друзей. На безобидный, казалось бы, снимок случайно попала модель оружия из невыпущенной игры, над которой работала студия.

RAGE
RAGE

Уиллитс говорит, что в таких случаях виновники утечки переживают больше всего. И важно отнестись к ним с пониманием, а не наказывать за ошибки.

Они спрашивают: «Вы меня теперь уволите?». Никого не увольняют за ошибки, но они чувствуют себя ужасно, потому что подвели команду. В тот момент им кажется, что это большая проблема. Но в конце концов, это вообще не проблема.

Тим Уиллитс, исполнительный директор Saber Interactive

Самые обидные утечки — те, что сделаны намеренно одним из членов команды. Всё тот же Сэм из Blizzard рассказывает о другом случае — он произошёл, когда художник работал над Heroes of the Storm.

Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

Тогда кто-то систематически сливал планы команды на поддержку игры и добавление нового контента. Доступ к этой информации был только у ограниченного круга людей внутри студии — и никто не знал, кто именно виновен в утечках.

Это отбивало всякое желание работать. [...] Зачем, если сюрприз всё равно будет испорчен?

Сэм, художник Blizzard

Сами утечки, считают разработчики, будут всегда. Во-первых, потому что в разработке больших игр задействовано слишком много людей, чтобы можно было уследить за всем.

Во-вторых, из-за самих игроков и особенностей информационной эпохи, в которой мы все живём. Сейчас в принципе сложно что-то утаить от общества, тем более, если дело касается произведения, выхода которого ждут множество людей. Всегда найдутся те, кто раньше других хочет узнать подробности о новой части любимой франшизы.

Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

На Reddit есть целый раздел, посвящённый утечкам и различным спекуляциям по поводу игр, которые ещё не вышли — а некоторые не выйдут ещё несколько лет. Многие пользователи от копания в куче необработанной и неподтверждённой информации получают столько же удовольствия, сколько от самих произведений. А может и больше.

Это захватывающе, потому что в этом есть какая-то таинственность. Никто ничего не знает, ведь студии пытаются держать все детали в секрете. И поэтому, разумеется, всем хочется знать как можно больше.

Nintelytroll, модератор Reddit

Проблема не в утечках как таковых. В конце концов, полученную информацию можно использовать по-разному.

Например, бывший редактор Kotaku Джейсон Шрайер в 2013 году получил доступ к страницам сценария ещё даже неанонсированного Fallout 4. В них раскрывалось несколько важных сюжетных поворотов — но журналист не стал их публиковать.

Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

Вместо этого он использовал утечку, чтобы подтвердить место действия Fallout 4 — город Бостон. И то, что игру в принципе разрабатывают.

Когда ты решаешь, опубликовать ли полученную утечку, всегда нужно думать, наносишь ли ты так вред разработчику.

Джейсон Шрайер, бывший редактор Kotaku

Проблема — в людях, которые используют полученную информацию во вред другим. Пишут спойлеры в комментариях к публикациям (причём даже не связанным с этой конкретной игрой), меняют никнеймы в соцсетях на спойлерные фразы — чтобы их было видно даже тем, кто скрыл из новостной ленты посты по ключевым словам.

В общем, намеренно портят опыт другим игрокам.

В этом нет никакого смысла. Это делают либо ради внимания, либо чтобы стать популярным, либо просто чтобы навредить комьюнити, которое не нравится конкретному человеку. Чаще всего первое.

Nintelytroll, модератор Reddit
Почему происходят утечки игр — и как разработчики их переживают

С такими людьми, считают разработчики, ничего не сделать — они будут существовать всегда. Остаётся только видеть в этом хорошую сторону: в конце концов, если людям не жалко тратить время, чтобы распространять информацию о твоей игре, значит, им на неё не наплевать.

Людям так хочется узнать про игру, что они готовы ухватиться за что угодно. Работать иначе я бы и не хотел.

Тим Уиллитс, исполнительный директор Saber Interactive
11 показ
7.9K7.9K открытий
69 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Балин, раскусили
Сворачиваемся, братва

Ответить

Разработчики в ярости!

Ответить

Сейчас диванные аналитики докажут, что утечки это всё хитрые маркетинговые планы и статья проплачена, чтобы скрыть заговоры маркетологов. Ошибок не существует, только заговор!!1!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это - не заговор. Называется "джинса" в журналистике. Ну, да, многие, что странно, эти "сливы" за чистую монету принимают.

Ответить

Я до сих пор удивляюсь, что многие так думают. Когда у халфы хакер украл (правда это потом выяснилось) недоделанную версию и слил - все радостно рассказывали, что это вальв так пиарят игрушку. Ну да, ее и так весь земной шар ждал, но надо было слить недоделанную бету - чтобы видать добавить 0,005% хайпа и переделывать срочняком сюжет и прочее.

Ответить