Российский рынок игр для консолей впервые за три года показал рост

Продажи игр для ПК по-прежнему снижаются.

В закладки

По данным компании «М.Видео» и игрового проекта M.Game, в 2017 году пользователи из России в общей сложности купили более 2,25 миллиона физических копий игр для консолей и ПК на сумму около пяти миллиардов рублей.

Общее их количество осталось на уровне 2016 года, а финансовые результаты выросли на 20%, при этом главным источником дохода стали консольные игры. По оценкам компании, в 2017-м в России было продано два миллиона игр для консолей, что на 10% больше, чем за год до этого.

В 2014 году рынок игр для приставок показал максимум — тогда пользователи приобрели около 3,14 миллионов копий, однако в следующие три года это количество снижалось. В 2017 году этот сектор стабилизировался и показал рост.

В то же время продажи игр для ПК по-прежнему снижаются — за год они уменьшились примерно в два раза.

По мнению руководителя департамента «Развлечения и Фото/Видео» компании «М.Видео» Олега Резникова, на рост рынка повлияло большое количество качественных тайтлов, а также выход в 2016 году обновлённых версий консолей Sony и Microsoft — PlayStation 4 Pro и Xbox One S.

На восстановление рынка консольных игр повлияли сразу несколько важных факторов. Во-первых, 2017 год был очень щедрым на качественные, популярные игры. Продолжение получили такие культовые серии как Forza Motorsport, Call of Duty, Assassin’s Creed, Uncharted, FIFA и другие. Во-вторых, несмотря на то, что новые версии приставок PlayStation 4 Pro и Xbox One S вышли в прошлом, 2016 году, популярность они приобрели уже в 2017-м.

Олег Резников
руководитель департамента «Развлечения и Фото/Видео»

Резников также добавил, что среди самых продаваемых игр года оказались FIFA 18, Uncharted: The Lost Legacy, Minecraft, Battlefield 1, GTA V и Assassin’s Creed: Origins.

Помимо этого, «М.Видео» сообщила, что в 2017 году на треть вырос оборот игровых консолей и аксессуаров (по количеству проданных устройств и по финансовым показателям). Сама компания по итогам года заняла на рынке приставок, игр и аксессуаров долю в более чем 40%.

#деньги #итоги2017

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 33, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 14800, "is_wide": false }
{ "id": 14800, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14800\/get","add":"\/comments\/14800\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14800"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Наверное стоит исправить абзац - Продажи игр на физических носителях для ПК снижаются.
Статистика от М видео это хорошо, но делать по их отчетам вывод обо всем рынке несколько опрометчиво.

Ответить
6

Я бы сказал бессмысленно. Даже с учетом всех погрешностей и апроксимации цифры со стимспая по России будут более осмысленным показателем.

Ответить
0

а про консольные игры тоже про диски идет речь, паритет. в цифре продажи и консольных растут, и на пк, а на дисках вот так

Ответить
1

прост железо для ПК подорожало, в частности RAM и видюхи

Ответить
60

Нет, просто физические копии никто на ПК не покупает. Речь в статье именно о физических копиях.

Ответить
8

судя по выросшему обороту аксессуаров и консолей - отчасти он всё же прав.

Ответить
0

МВидео не продает комплектующих для ПК, только готовые сборки. А они с каждым годом все сильнее уходят в глубокое прошлое. Стоят дорого, собрать в специализированном магазине гораздо дешевле.

Ответить
1

В МВидео продают комплектующие для ПК. Выбор конечно небольшой, но всё же.

Ответить
0

Да ну, никто туда не пойдет собирать комп. Для этого полно других вариантов.

Ответить
1

В физических носителях если только коллекционки покупать или специальные издания. А обычные диски и правда редко кто покупает для ПК на физических носителях, во первых дороже чем в стим и прочих магазинах, во вторых хранить это все не где... Если раньше вариантов не было, то сейчас проще все хранить в интернете, так как даже те кто покупает дисковые издания, чаще всего диск не используют, только код от него...

Ответить
2

Да тут все наложилось, новое полу-поколение
консолей вышло вышло, старое подешевело до приемлемого уровня. Я перед нг по магазинам электроники прошелся, при мне 3 плойки купили и все пс4, не про, так 20к приемлемая цена для людей, а 60к за нормальный комп(ну или уже наверное даже больше) неприемлемая.

Ответить
4

Российский рынок игр для консолей впервые за три года показал рост

По данным компании «М.Видео» и игрового проекта M.Game

Вот после этих слов, для меня дальнейшее изложение перестало быть актуальным по одной простой причине: я не вспомню когда я в последний раз брал игры для ПК не в Steam. Вообще с ростом цифровой дистрибуции учитывать только оффлайн продажи или отдельно взятые цифровые магазины недостаточно.

Я бы изменил заголовок, например на такое:
Исследование: продажи игр для консолей в сети «М.Видео» впервые за три года показали рост

Ответить
4

Не удивлён этой новости. Среди моего окружения, наверное, со времен Денди и Сеги не было такого кол-ва консолей у людей дома. Даже пс1 не так часто встречалась, как сейчас пс4, и это учитывая, что на консолях нынешнего поколения нет пиратства.

Ответить
0

А я удивлён - в текущем поколении всё больше покупаю цифру (да и общемировые тенденции говорят о росте продаж именно цифры), а тут рост в ритейле. Думаю, у Сони в этом поколении всё на всех фронтах хорошо.

Ответить
0

У меня у самого дома нет ни одного диска для пс4 и всего один диск для хоне (и тот от 360, т.к. игры в продаже в цифре нет). Рост ритейловых продаж, я думаю, связан в целом с ростом спроса на консоли в нашей стране, т.е. в цифре продажи тоже на уровне.

Ответить
3

По данным компании «М.Видео». Всё понятно.)

Ответить
–5

качественных тайтлов

Minecraft

Тяжелый случай

Ответить
7

А что с Майнкрафтом не так? Вполне годная игра.

Ответить
0

Это мягко говоря, культовая, по значимости на одном уровне с тетрисом и думом.

Ответить
0

Судить об игре по её комьюнити.

Ответить
–8

ага. а Коробокс свалил с русского рынка)

Ответить
5

Куда? Во всех крупных ритейлерах продаются консоли, игры, аксессуары.

Ответить
3

Куда он свалил? Консоли в магазинах есть, немало игр стоят дешевле, чем у конкурента, Оне Х в один день с западными странами релизнулся.

Ответить
2

А есть статистика продаж CD/DVD приводов для ПК?

Ответить
2

Продолжение получили такие культовые серии как Forza Motorsport, Call of Duty, Assassin’s Creed, Uncharted, FIFA

Никогда такого не было, и вот опять.

Ответить
0

Никогда не покупал игры в М.Видео, да и из знакомых никто. А тут вдруг какой-то их сотрудник заясняет за весь рынок. С чего бы?

Ответить
2

То что вы не покупали не говорит о том, что никто больше не берёт. Компания заявляет, что занимает 40% доли продаж физических копий и аксессуаров. Я сам брал у них геймпад для PS4 ибо было дешевле, чем у всех. Брал все картриджи для Свитча, потому что опять же дешевле.

Также на новогодние праздники у М.Видео были самые выгодные цены на бандл (PS4 + 3 игры + 3 месяца PS+).

Ответить
0

Я и не говорю, что никто не берет. Я сомневаюсь в том, что М.Видео может говорить за весь рынок с позиции только их статистики.
Нельзя судить о всем рынке по одному реселлеру.
Согласитесь, это статистически неприемлемо

Ответить
0

На пеку ретейт никто не покупает, потому что перепродать нельзя...

Ответить
1

А раз нельзя, то проще не поднимая жопу купить

Ответить

Комментарий удален

0

Хотелось бы больше информации о Российском рынке. Спасибо

Ответить
0

А если ещё посчитать «цифру» и постоянные распродажи в PS Store.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления