СМИ: правительство обсуждает создание отечественного аналога Electronic Arts и релиза 25 ААА-игр до 2030 года

По задумке эти релизы должны стать «инструментом мягкой силы» за рубежом. На реализацию самого амбициозного плана нужно 50 миллиардов долларов.

via <a href="https://twitter.com/discophotomode" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Disco</a>
via Disco
  • О планах правительства пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с материалами к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии.
  • Собрание прошло 15 декабря и на нём среди прочих присутствовали главы «Цифровой экономики» и «Института развития интернета», а также представители разных компаний, включая VK и Innova.
  • Власти хотят создать центр координации отрасли — за это должна отвечать АНО «Цифровая экономика». Планируется также центр компетенций в лице университета «Иннополис» и центр стратегического развития индустрии, которым должна руководить новая структура «Росгейма».
  • «Стабилизационный сценарий» предполагает восстановление российской игровой индустрии и выход РФ в топ-20 стран-разработчиков игр. Это потребует 7 миллиардов долларов. На «амбициозный сценарий», суть которого не раскрывают, нужно 20 миллиардов долларов.
  • На самый масштабный «лидерский сценарий» понадобится 50 миллиардов долларов — его идея заключается в том, что российские студии к 2030 году будут конкурировать с мировыми разработчиками. Государство, в свою очередь, сможет использовать отечественные игры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
  • В правительстве рассчитывают на то, что к 2030 году отечественные студии выпустят 25 AAA-игр с бюджетом от 6,5 миллиарда рублей на каждый проект и 40 АА-игр, стоимость которых составит до 1,6 миллиарда рублей. В документе также говорится о выпуске двух новых отечественных игровых консолей, однако что подразумевают под этим термином, авторы не уточнили.
  • Источник «Ъ» говорит, что план состоит в том, чтобы учредить своего рода российский аналог Electronic Arts и «поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». Однако пока неизвестно, откуда авторы хотят брать деньги на проекты.
  • Алексей Копцев, основатель студии Cyberia Nova, которая разрабатывает средневековую экшен-RPG «Смута», говорит, что сейчас в России есть не более десяти студий, способных выпускать ААА-игры. По его словам, рынок обнулился и многие компании переехали за рубеж, чтобы иметь возможность дальше продолжать работу.
  • Вопросы о развитии российской игровой индустрии нужно проработать до 20 февраля 2023 года.
33 показа
34K34K открытий
22 репоста
1124 комментария

Дайте крохи с барского стола, и будет инструмент мягкой силы.

Ответить

Спойлер: Нихуя не будет сделано, деньги будут распилены, а новость забудется уже через год.

Кто-то реально верит, что на то время когда из за "СВО" сокращается бюджет других сфер, вдруг выделят парочку триллионов рублей на "игрульки"?

Ответить

Они просто вдруг осознали, что молодое поколение, которое не смотрит ТВ, ниче не понимает и не хочет умирать в грязном окопе с георгиевской ленточкой. Видимо, решили что через игры они смогут донести до школоты правильные идеи, иначе уже через пару лет они поставят в приоритет хорошую работу и медицину, запишутся в либералы и начнут шатать режим.
Вот исходя из такой мотивации мотивации они реально могут че-то попытаться сделать, правда вряд ли оно возымеет желаемый ими эффект. Вполне возможно, что на несколько не очень больших проектов их хватит.

Ну и опять же, если в армии сейчас возможности для коррупции резко сократились (а это был гигантский источник заработка для многих) то нужно искать новые инициативы, где можно откусить кусочек.

Ответить

У нас других проблем точно нету. Например учителя и врачи заработают больше депутатов госдуры, а простые обыватели утирают слезы счастья пятитысячными купюрами. Волонтёры привозят из армии снаряжение и раздают простым гражданам, потому что войска всем обеспечены и все это барахло некуда уже просто девать. Так и живем

Ответить

Вообще то нет, выкатят проект для галочки, чтобы никто не доебывался.

Ответить

На манер обещаний деда: сказать - сказал, сделать - соси за щеку.

Ответить