«Взаимное уважение и толерантность – фундамент творчества и инноваций». Интервью с топ-менеджерами CD PROJEKT

Разговор о многообразии в команде, принципах толерантности и их влиянии на творческий процесс с генеральным директором CD PROJEKT Адамом Кичиньским и главой студии CD PROJEKT RED Адамом Бадовски.

В закладки

Катарина Кухарчик: Вопрос о правах ЛГБТ активно обсуждают. Кроме того, ваша компания перенесла Night City Wire из-за общественных беспорядков в США. Почему CD PROJEKT решила высказаться, когда большинство польских компаний – особенно те, которые так же заметны, как CD PROJEKT, – предпочло промолчать?

Адам Кичиньский: Потому что это важная проблема. Люди приходят в CD PROJEKT не только чтобы зарабатывать. Наш бизнес всегда строился на определенной системе ценностей. Действия маленьких компаний часто отражают личные убеждения владельцев. По мере роста компании эти убеждения трансформируются в фундамент для командного духа и рабочего этоса. Основатели CD PROJEKT, Марчин Ивинский и мой брат Михал, уважали различия в характерах друг друга и концентрировались на том, что свело их вместе, – любви к видеоиграм. Спустя 26 лет мы стали неизмеримо крупнее и еще лучше осознали важность взаимного уважения, толерантности и, проще говоря, честной игры. Наша команда состоит из самых разных людей, находящихся по разные стороны в вопросах права, экономики и мировоззрения, – не говоря уже о десятках национальностей, множестве этносов и большого числа представителей ЛГБТ. Мы гордимся нашим многообразием, но в то же время понимаем, что эффективное управление требует активных мер по поддержке взаимного уважения и толерантности.

Как эти события повлияли на ваших игроков / инвесторов?

АК: Их обратная связь отражает более широкий общественный дискурс: кто-то за, кто-то против. Глобально же – подавляющее большинство отнеслось позитивно. Лично я верю, что человек должен не только прислушиваться к другим, но и оставаться верным самому себе.

Занимает ли проблема толерантности важное место в творческом процессе при разработке игр и – более широко – при создании инноваций?

Адам Бадовски: Я отвечу цитатой из стратегии CD PROJEKT Group (группы компаний, куда входит, помимо прочих, студия CD PROJEKT RED – прим.пер.): “Мы – за толерантность. Мы боремся с расизмом, гомофобией и ксенофобией во всех проявлениях, и мы верим, что толерантность – это фундамент любого творчества и инноваций”. Разумеется, эти две строчки не полностью отражают наше понимание толерантности. Они, скорее, указывают направление, а каждый из нас может интерпретировать их немного по-разному. Некоторые поддерживают позицию, высказанную профессором Марией Оссовской, выдающимся польским социологом, которая утверждает, что толерантность – это способность уважать потребности и мнения других людей, которых мы сами не придерживаемся, и воздерживаться от борьбы с явлениями, которые мы полагаем вредными. Другие же склоняются к мнению Поппера, что толерантное общество, если оно желает остаться толерантным, не может терпимо относиться к нетерпимости. Также в нашей студии есть люди, несогласные с обеими сторонами.

Главное здесь то, что многообразие, о котором до меня говорил Адам, и различные взгляды и уровни чувствительности, происходящие от него, не должны приводить к конфликтам. Таким образом энергия нашей команды может быть направлена в творчество. А создание сложных проектов – неизбежно командная работа.

Члены команды Cyberpunk 2077 на выставке Е3 2019

Кроме того, есть сильная корреляция между открытостью к “иному” и влиянием, которое она оказывает на креативность и мотивацию. На мой взгляд, это в основном имеет место из-за растущего ощущения безопасности. В среде, где ты просто можешь быть собой, становится проще говорить начистоту, делиться идеями и выражать мнения – и это дает начало многим интересным активностям.

Статус-кво можно преодолеть смелыми действиями. Если мы говорим, что в какой-то сфере произошла “революция”, само это слово подразумевает нарушение статус-кво. Когда случается революция в космических полетах, это потому, что какой-то парень из Калифорнии посмел такое вообразить. Когда случается революция в RPG, это потому, что команда отважных женщин и мужчин имела дерзость выразить свои идеи. Наша роль как руководителей – управлять этим процессом с соответствующей отвагой и рациональностью.

АК: Калифорния – это отличный пример того, как открытость, уважение и толерантность благоприятствуют инновационным компаниям и стимулируют экономику.

Я убежден, что сегодня построить современную конкурентную экономику можно, только оставаясь открытыми к новым идеям и принимая многообразие.

Вовлеченность корпораций в вопросы ЛГБТ вызвала в Польше бурю, но на Западе это восприняли относительно спокойно. Почему? Не потому ли, что польское общество более консервативно?

АК: Я это вижу иначе. Да, критика была, но я бы точно не назвал это бурей. Что до польского общества – не мне судить. Мне посчастливилось родиться в Польше; мне довелось стать очевидцем фундаментальных трансформаций в стране – когда пал коммунизм, я уже был взрослым и понимал, что происходит. Возрастающая поляризация меня беспокоит, но это не исключительно польское явление. Современная преданность европейцев идеям толерантности выросла из страшных бедствий, причина которых – нетолерантные тоталитарные режимы. К сожалению, мы начинаем забывать этот урок.

Как вопросы толерантности отражаются в ваших главных видеоиграх? Как они повлияли на серию “The Witcher” (где определенно присутствует сильный антирасистский и антигомофобный подтекст) и как они отразятся в “Cyberpunk 2077”?

АБ: В своих книгах Анджей Сапковский обращается с расизмом довольно жестко. Как и в книгах, в видеоиграх присутствует антагонизм между людьми и “нелюдями”, то есть эльфами, краснолюдами и т.д. Наши игры показывают последствия стигматизации инаковости, освещают связь между социальным неравенством и ксенофобными настроениями и демонстрируют, на что способны люди, когда уверены в своей безнаказанности.

Кадр из The Witcher 3

В “Киберпанке” похожий вайб. Например, мануал Майка Пондсмита, опубликованный в 1980-х и ставший источником вдохновения для нашей игры, довольно либерален, когда речь идет о гендерных модификациях. Это показано как довольно второстепенная проблема по сравнению с потребностью выразить себя и свой стиль – и это обеспечивает большую гибкость. Я надеюсь, что, как и в случае игр про Ведьмака, “Cyberpunk 2077” удивит всех тем, как много смелых, зрелых и изобретательных историй можно передать посредством видеоигр. Я буду рад поговорить об этом снова после ноябрьского релиза, когда будет возможность раскрыть больше информации.

CD PROJEKT – глобальная компания. Каков ваш взгляд на вопросы толерантности в секторе цифровых развлечений за рубежом? Другие студии следуют по тому же пути, что и CD PROJEKT? Раскрывают ли их игры социальные вопросы? Если да, то можете привести примеры?

АК: Индустрия развлечений в целом активно продвигает многообразие. Так было не всегда, и в прошлом можно найти плохие примеры, но два последних десятилетия принесли мощнейшую оттепель. Ее самая молодая ветвь – индустрия видеоигр – также является и самой гибкой. Мы многому научились благодаря ошибкам и достижениям коллег из индустрий кино, литературы и музыки, и я полагаю, что мы быстрее внедряем определенные новшества. Еще в ХХ веке превосходная писательница Андре Нортон (урожденная Элис Мэри Нортон) решила публиковаться под мужским псевдонимом, потому что ее издатель считал, что аудитория, состоящая преимущественно из мужчин, не заинтересуется фэнтези, написанным женщиной. С видеоиграми такой проблемы нет. Да, есть другие проблемы – например, сексуализация женских персонажей, но их открыто обсуждают и предпринимают смелые шаги, чтобы это исправить. Сексуальная ориентация в схожем положении. Ее обсуждение долго было под запретом в кинематографе, но сейчас о ней начинают говорить так, как и следовало с самого начала, – с помощью историй о любви между людьми, а не хроник борьбы за право быть принятым.

Источник: сайт CD PROJEKT (EN), Rzeczpospolita daily (PL)

{ "author_name": "Никита Иванов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 232, "likes": 18, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 168317, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 13:50:56 +0300", "is_special": false }
0
232 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комплексный коктейль

98

На толерантность напирают, значит еще что-то вырезали из Киберпанка. (с) Салтыков-Щедрин

Ответить
3

@Плотва обыкновенная @Eudialyte нужно провести расследование)

Ответить
1

Метро кстати не совсем вырезали. Я пообщалась с СДПР и они сказали, что оно будет, просто мы не сможем спуститься в подземку, а будут терминалы для перемещения.

Вот дословные слова: "Метро не вырезали совсем, просто его сделали пунктами быстрого перемещения без возможности в него спуститься и они [пункты] бесплатные, да.

Ответить
0

А они не сказали, чем именно это вызвано? В том же Deux Ex довольно аутентичное метро было, хотелось чего-нить такого же =/

Ответить
10

Конечный результат не оправдает затраты.
Слишком тяжко и бесполезно делать метро, которое уже на 2й раз 80% игроков будет скипать.

Ответить
0

Ну, с точки зрения разработки мне это немного странно слышать. Разве что, там какие-то спецефичные ассеты для метро клепать надо.
Но, учитывая положение с игрой, то логичней вырезать это, чтоб в сроки уложиться.

Ответить
0

Смотри, метро в киберпанке должно быть быстрым. Ибо это будущее. А сделать быстрое метро, и поработать над прогрузкой локаций слишком муторно. Проще отказаться. + Нужно делать интерьер, людей, мб какие то активности, сценки.

Ответить
0

Можно было хотя бы сделать проезд по тунелю, а не по открытой местности)

Ответить
1

Не думаю что людей бы это впечатлило

Ответить
0

Ну ты представляешь, каждую станцию делать отдельно. Иначе смысла нет. Игроки же будут находиться на каждой станции метро не более 10 секунд

Ответить

Комплексный коктейль

Andrey
3

Кстати порадовало как они выкрутились с ним при комендантском часе.

Ответить
2

в dx:md было 3.5 станции с однотипными техпомещениями и злоебучая непропускаемая катсцена, во время которой подгружалась локация

Ответить
0

Ну, либо чёрный экран, либо эта поездка в поезде. Да, она меня тоже бесила.
В Киберпанке, всё же, ожидал поездки в метро по открытой местности, но, не судьба )=

Ответить
1

Нет, не сказали. Уже два месяца пытаюсь получить интервью у СДПР. Очереди за интервью просто огромные(

Ответить
0

Мб потому, что все помнят лифты из первого МЕ? Если в Киберпанке фасттрэвел нужно будет задействовать достаточно часто, то постоянная анимация метро всех затрахает донельзя. При этом если в том же самом условном МД она, вероятно, ещё и маскировала подгрузки, то Киберпанк делается с учетом того, что его будут запускать ещё и на новых консолях, где никаких подгрузок не будет, и анимации будут просто ради анимаций.

Ответить
0

То есть его вырезали, но оставили  быстрое перемещение, этим компенсируя элемент погружения в сеттинг?)

Ответить
0

"Салтыков-Щедрин, если играл в эту игру, наверняка бы отметил, что если через 100 лет его бы спросили, что происходит, он бы ответил: читерят и мошнят..."

Ответить
61

Ну куда ж нынче без толерантности-то? Это ж самое важное в играх

Ответить

Секретный Абдужаббор

Алексей
8

Ты в курсе про что Киберпанк? Там можно себе пол поменять прост. потому, что настроение сегодня такое.
А текст, по большей части, вообще не об этом, а о нормальных отношениях в компании, где могут одновременно работать люди из разных стран, быть разной веры и вообще максимально быть не похожими друг на друга.

Ответить

Деревянный дебаркадер

Секретный
8

Мир киберпанка тут не причем.
Если они выступят против повестки это сильно ударит по продажам в странах "прогрессивной Европы"
Бизнес есть бизнес

Ответить
15

Я что-то сомневаюсь,что так уж сильно это ударит. Пару десятков отморозков из твиттера вряд ли сильное влияние на продажи окажут.
Тем более, что фемки в игры не играют. Им просто некогда. Нужно за права "бороться"

Ответить

Деревянный дебаркадер

Алексей
32

Я сомневался что кто-то в здравом уме будет вставать на колени перед черными.
Но имеем что имеем.
Нельзя недооценивать силу пропаганды. 

Ответить
0

Вроде как и да, но вроде "это другое". Полиция в сша сейчас зашугана как никто другой. Их хуесосят из всех щелей и винят во всех бедах. Причем делают это не только негры, но и говорящие головы. Против них целая война ведется.
У разработчиков таких проблем не было и вряд ли когда-нибудь они предвидятся.

Ответить
3

 Ну за такую статистику не грех и войну начать

Ответить
4

Нужно еще для полноты картины  добавить количество  убитых полицейских.Их погибает в  штатах очень много-почти у любого преступник а есть оружие.

в итоге-замкнутый круг-полицейские стреляют часто по малейшему подозрению,что чел потянулся  за пушкой и погибают и безоружные,и даже просто полезшие в бардачок  за документами,и это понятно-но и люди недовольны,мол,полиция  людей стреляет без причины

Ответить
0

Дичь.Никем полиция там не зашугана,с чего такое нелепое мнение?

если уж на то пошло-там реально есть проблема с шутингом полицией людей.

Ответить
0

шутинг

*всегда хотел это сделать*
)

Ответить
0

Но встают только куколды. 

Ответить
0

Мы видим орущее меньшинство и почему то начинаем переносить на весь мир. А потом оказывается, что большинства не слышно потому, что ему абсолютно похуй.

Ответить

Секретный Абдужаббор

Деревянный
7

Это вторая часть о чем в тексте написано, пускай уже не настолько явно.
Первая:
>А текст, по большей части, вообще не об этом, а о нормальных отношениях в компании

Но это же читать надо. Легче сходу набросить про 
ж нынче без толерантности-то? Это ж самое важное в играх

Ответить
2

Если они выступят против повестки это сильно ударит по продажам в странах "прогрессивной Европы"

самое забавное что на самом деле это очень слабо ударит по продажам везде

Ответить
0

Думаю, что дело не в продажах, а в том что над играми во многом работают либералы. (По крайней мере такое ощущение складывается).

И если они так привлекают новых сотрудников (заодно рекламируя какие они правильные для акционеров), то все логично

Ответить
2

что над играми во многом работают либералы

И это, мне кажется, довольно понятная и ожидаемая ситуация. Если человек активно захотел заниматься разработкой игр, то он в целом должен обладать довольно незашоренным мышлением, всё-таки профессия творческая и при этом работу над видеоиграми общество нуу не очень признаёт как творчество, и при этом ещё и должен быть если не на совсем уж переднем крае технологий, то довольно близко к нему. Из этих двух факторов да, получаем либеральную идеологию. Более того, примерно везде по миру можно увидеть, что либералы более образованы и более молоды, чем консерваторы.

Ответить

Призванный кран

Секретный
5

про войны корпораций и моральный упадок при высоких технологиях?

Ответить
6

... и проблемы симбиоза или подмены человечности в человеке, щекотливости вопроса искусственного интеллекта, зарождения самосознания у машины и те-де. Но сначала - спасибо непонятно кому - все вспоминают про то, что генеталии можно сменить!

Ответить
–2

Ну слава богу. А то я уже решил,что поляки под сжв прогнулись и скоро начнут логотип в цвета лгбт перекрашивать да на ресетере сидеть. Спасибо,что успокоил

Ответить

Секретный Абдужаббор

Алексей
8

Безусловно, именно это определяющая вещь, когда мы говорим о качестве продукта - флаг в твиттере.
Был БМВ нормальной маркой для пасанов и тут бац и все. В ВК целая война, что нужно продавать БМВ и покупать Мерс. А Мерс-то тоже ражужный ^__^

Ответить
0

Рад,что мы на одной волне. Такое не часто встретишь

Ответить
3

 Ты в курсе про что Киберпанк? Там можно себе пол поменять прост. потому, что настроение сегодня такое.

мне думается, что такой "киберпанк" себе только разные гендерфлюиды мявсы воображают. с чего бы пусть даже в дистопийном хай-тек будущем резко отмирать бинарному полу и гетеросексуализму как норме для подавляющего большинства популяции? потому что это ПрОгРеСсИвНо?

ну и да. в трилогии муравейника гибсона ровно ноль членодевок. да и представителей лгбтнвтмктп+ тоже где-то около ноля

Ответить
0

с чего бы пусть даже в дистопийном хай-тек будущем резко отмирать бинарному полу и гетеросексуализму как норме для подавляющего большинства популяции

Мб потому что это круто ? Я бы хотел себе ещё и пизду пришить, если бы это было возможно. Потому что это охуенно. Ты можешь испытать новые ощущения.

Ответить
1

Там можно себе пол поменять прост. потому, что настроение сегодня такое.

Я бы хотел чтоб трансгуманизм вышел за рамки лишь пола, почему бы не затронуть тему, когда человек совсем перестаёт быть гуманоидом, обретает хвост, огромные лапищи, карабкается по стенам, как паук... такое раздолье для фантазии, но и в реализации огромных денег стоит... увы.

Ответить
1
Ответить
0

Попробуй почитать "Рибофанк"

Ответить
0

Так это норма.
При чем тут борьба за толерантность, о которой написано столько букв?
Или они признают, что у них проблема с этим и они борются ? 

Ответить

Комплексный коктейль

Секретный
0

Ну да у каждого люмпена есть такая возможность, а вот денег на еду нету. Вообще вселенная так себе, какой-то сборник ежегодных несчастий, к которым особо и предпосылок то нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Раньше игры были отдушиной от реала, а теперь дайверсити наводнило сферу развлечений, куда ни плюнь - кто-нибудь обидится (

Ответить
0

Это важно в жизни, в принципе

Ответить
38

Забавно наблюдать за теми, кто считал CDPR последним оплотом "анти-повесточки" и единственной надеждой белого гетеросексуального геймера, а теперь, когда они осознали, что киберпанк это в первую очередь не про неоновые фонарики на ночных улицах, а про ту самую "политику", резко меняют свое мнение

Ответить
11

Так проджекты уже не в первый раз были замечены в том, что пытаются угодить сжв аудитории. 

Ответить
8

Как будто это плохо

Ответить
17

Как будто это что-то хорошее

Ответить
12

Как будто это вообще что-то должно значить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В отличии от большинства компаний, они не перегибают палку.
(пытаюсь не смотреть на киберпанк картинку с трапом)

Ответить
3

Пока не перегибают палку. Неизвестно что будет потом. 

Ответить
6

Да всё это "игры должны быть без политики" просто клоунада. Многие лучшие игры в истории, крутятся вокруг политических тем. И всё нытье на тему политики всплывает только тогда, когда она не устраивает геймеров

Ответить
27

Любой разработчик: толерантность очень важна в нашем творчестве...
ДТФ: СЖЕЧЬ ОНИ ПРЕДАЛИ ЧИСТОТУ КРОВИ
CD PR: толерантность очень важна в нашем творчестве...
ДТФ:

Ответить
2

Да нет, вроде примерно те же сумасшедшие критикуют их, просто не так рьяно.

Ответить
–17

После этой новости сделал рефанд всех копий Киберпанка 2077. Лучше молчать чем подтирать зад всяким ЛГБТ+ сообществам.

Ответить
26

Ору. Вы серьёзно ждали игру в сеттинге киберпанка, где многое строится на идее самовыражения и где LGBTQ+ на каждом шагу, и ожидали чего-то другого? Опять злые авторы не делают игры под «ценности» русских 

Я правда не понимаю, на что вы надеялись, но ладно 

Ответить

Призванный кран

Даниил
12

под «ценности» русских

что за ценности? я русский, но не в курсе, расскажи

Ответить
1

Православное самодержавие.

Ответить

Призванный кран

Eisernerkanzler
0

хм, а  если атеист, и цари - прикольно только в книгах, фильмах и играх?
кто вообще утверждал эти ценности?

Ответить
11

Голосование по поправкам)

Ответить

Призванный кран

Никита
1

я не голосовал, у меня даж российского гражданства нет

Ответить
0

ах ты ж не русский

Ответить

Призванный кран

Omicron
0

почему же, русский :)

Ответить
0

Да шучу я)

Ответить
1

Ждал игру какая она есть. Мне не понравился их твит на тему лгбт+, лучшем они пусть занимались своими делами, не писали всякую херню. Если что куплю её по скидке.

Ответить
8

Тогда, возможно, вы не понимали, какая она есть 

Может, всё же поменяете мнение. Вас никто не просит выступать за меньшинства (которые в игре, к слову, вообще не меньшинства), достаточно не скрипеть зубами при их упоминании

Ответить
–1

Как видно не понял моей мысли насчёт всего что происходит на самом деле. Тут лучше молчать, не писать сообщения мы сочувствуем чёрным, мы за лгбт и друзья меншинств. Надо недатированный своё дело, не подтирать задницы тем кому пофиг на ваши игры и взгляды. Сд проджектам отвертка прилетить от этих сообществ если они дадут задний ход. Пример Роулинг показателен.

Ответить
9

С чего вы взяли, что меньшинствам пофиг на их взгляды, если даже в самой CDPR работают люди из LGBTQ+? 

Среди фанатов того же Ведьмака найдётся много таких людей. Они что, не должны учитываться? 

Ответить
–1

Не лучше публичной компании закрыть свой твит, свои взгляды на все происходящие оставить при себе. А то  у нормальных белых гетеросексуальных поклонников сложиться такое отношение. Фирма хочет набить себе плюсики среди всяких сексуальных меншинств.  

В будушем эти сексуальные меньшества могут эту публичную компанию смешать с грязью.

Ответить
3

нормальных белых гетеросексуальных поклонников

А что это значит?)

Ответить
1

Скоро узнаем. Когда сд проджекты начнут оправдывается и пойдёт настоящий шит шторм.

Ответить
1

Та не. Читая это, у меня возникает предположение что "черный гомосексуал" по дефолту не нормальный? Ты это имел ввиду или я придумал себе? 

Ответить
3

А то у нормальных белых гетеросексуальных поклонников сложиться такое отношение.

Звучит так, будто эти "нормальные белые гетеросексуальные поклонники" не играют в игру, а ****ся с ней.

Ответить
1

У меня бомбить не из за игр Сд проджектов, из за их высказываний.

Ответить
3

Я бы на его месте тоже сделал рефанд если-бы я не был дальнозорким и взял пред. Потому как возникает чувтсво что сами топ менегеры понимают что игра среднячок, а значит надо добавить больше "повесточки" что-бы нашлись группы которые будут говорить что это шедевр, ну кроме журналистов там и так ясно с конфой всё.

Ответить
4

Если бы вы следили за ситуацией вокруг игры, то знали бы, что многие люди из меньшинств как раз не очень рады тому, как CDPR подходит к их репрезентации, хоть она и старается. Они не станут называть игру шедевром только потому, что там есть девушки с членами или мужчина с женским голосом 

Какие-то смешные теории о среднячках придумываете ещё. Если игры выходят плохими или не выходят вообще, их переделывают, а не бросаются за помощью к меньшинствам. Панк, собственно, несколько лет назад успел претерпеть перезапуск 

К тому же, я не видел, чтобы репрезентация меньшинств стала часто упоминаться в промо игры. Так что не выдумывайте 

Ответить
0

Прожекты в первую очередь корпорация а не добродушная группа парней с общей идеей запилить игру по их общим интересам с передачей атмосферы и т.д.
И это будет решающее не будет давать оценок но вышедший беспрецендентным тиражом одна знаменитая игра с 100к рецензий на мете точно не дает пакоя, а игра может и провалится, надо гарантии, а я напомню что речь про топ менегеров корпорации а не о добродушных дядьках.
Так что может быть оказатся так что кор механики, логику и сюжет уже наскоро перепиливают под нужный ракурс в попытке уехать на поезде. И тому доказательства куча звоночков.

Ответить

Комплексный коктейль

Даниил
0

А я вот понимаю. Есть разница в приоритетах и то как это изображается в старых киберпанковских фильмах без акцентирования внимания и, например, в ДЕМД, где всё крутится вокруг неприкрытой повесточки про мигрантов.

Ответить
0

А сколько копий ты предзаказал?

Ответить

Призванный кран

Sora17
12

семнадцать, в интернете же никто не пиздит

Ответить
–1

Две в Стим и Гоге и ещё две физические. Одну на DVD, ее рефанднули, вот коллекционку так просто не рефанднуть. 

Ответить
2

ну ты жжешь,из одной крайности в   другую.
конкретно вот к  их позиции,учитывая что ониу казали- чтов  их компании работают люди не согласные  с  этой точкой зрения  про толерантность,и что это и есть разнообразие-люто плюсовать только можно.
Ебо такое разнообразие-без шуток,настоящее честное разнообразие,без лицемерного стрелочка не поворачиваеться.
Так что строго говоря-поляки  старались показать себя толерантными,но остались самими собой)

Ответить
0

Посмотрим куда их эта толерантность заведёт. Сд проджекты в последний год стелят себе салому везде где можно и нельзя. Меня кидает в крайность временами. 

Терпел когда они игру два раза переносили, когда начали вырезать контент из игры, мне не нравилось это, терпел. Этот твит меня разозлил.

Ответить
2

Как же прекрасно, что такие новости очищают комьюнити игры от скама еще до ее выхода. 

Ответить
0

Никуда не ухожу. Мне тревожно за Сд проджектов и их политику.

Ответить
1

Такая политика должна быть у любой уважающей себя компании. 

Ответить
1

Жёстко

Ответить
0

Красава!

Ответить

Призванный кран

Shadowlordm
0

спасибо, что сообщил, нам важно это знать

Ответить
0

Вообще троль

Ответить
2

Главное, что игры хорошие делают 

Ответить

Одинаковый татарин

Уездный
27

Целую одну игру заделали

Ответить
13

Три отличных игры 

Ответить
6

Одну. 

Ответить
5

2 другие - это гвинт и кровная вражда?

Ответить

Призванный кран

Уездный
5

пять же

Ответить
5

3 большие игры и 2 поменьше, но тоже хорошие, да. 

Ответить
1

Я бы сказал, отличную - одну, но хороших - три или пять. 
Какими бы кривыми первые два ведьмака не были, но вернуться в них хочется. Хотя бы ради River of Life.

Ответить

Секретный Абдужаббор

Одинаковый
4

Не, Ведьмак 1, конечно лучшая игра у Редов, но и 3 часть хороша.

Ответить
1

Целых 13 лет назад

Ответить
0

И толерантные к багам. 

Ответить
0

Баги уходят, игры проходят 

Ответить
6

Такой акцент делают будто терпимость это не базовая функция человека, а какой-то приобретенный навык которым и похвастать не стыдно.

Ответить
22

Судя по многим обсуждениям здесь и не только – таки навык, а не предустановленная фича :)
В целом человеку свойственно бояться всего непривычного и непонятного. Благо, есть голова, которая позволяет преодолеть вшитые биологией предрассудки. Но не всегда.

Ответить
4

Личность в интернете и в реальном мире это не одно и тоже, я предполагаю что большинство людей имеют встроенную терпимость с рождения, которую в светском обществе прокачивают с детства, они же выставляют это как что-то особенное, а не само собой разумеющееся. Для кого эти разъяснения? Для нетерпимого меньшинства что ли? 

Ответить
8

Знаю, что многие люди онлайн и офлайн ведут себя по-разному. Но никогда этого не понимал. Если в реале человек – ангел, а в сети – радикал, то где-то он явно лицемерит.

Ответить
0

Ты и в реальности тасуешь маски на протяжении дня, личность для родственников, рабочая, дружеская, лицо для поездки в метро.

Ответить
4

Это так. Но радикальная смена мировоззрения и отношения к людям при переходе из реала в сеть – это не про разные режимы жизни, а про лицемерие. Если интернет – это единственное место, где человек может расслабиться и быть собой, то ему, как мне кажется, стоит что-то в жизни поменять, – либо круг общения, либо свои установки.

Кроме того, интернет – это такое же пространство с живыми людьми, и делать его отдушиной для всего, чему не место в реале, мне кажется, неуместно. Из-за этого и получаем культуру троллинга, травли и всякого рода токсичность, которая не лучшим образом характеризует сеть.

Ответить
0

"Кроме того, интернет – это такое же пространство с живыми людьми, и делать его отдушиной для всего, чему не место в реале, мне кажется, неуместно. Из-за этого и получаем культуру троллинга, травли и всякого рода токсичность, которая не лучшим образом характеризует сеть."
Интересный ты. А где еще человек должен находить отдушину? Интернет - это не джентельменский клуб хороших манер, да даже в жизни корпоративные отношения далеки от них. Люди тут как раз более открытые. Плохие? Ну так не все люди хорошие? Токсичные? Ну так любой может быть в какой-то момент раздражен, у всех есть место, где он поспамит котят или где пошутят про его мамку. Тут всем приходится мирится, что люди диаметрально противоположны друг другу по мировозрению и мнению, без показных масок вежливости. Толерантнее не бывает.

Ответить
3

Всякий волен искать и находить отдушину. Вот только о чувствах других людей, как мне кажется, ни в каких обстоятельствах забывать не следует. "Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". И это не про то, что нужно ставить других выше себя. Это про то, что даже в интернете не стоит позволять себе того, чего не позволил бы в реале. Очень легко расчеловечить другого, не видя его лица, а имея только аватар перед глазами.

Многие приходят в интернет, чтобы быть честными, да. Проблема же заключается в том, что многие приходят в интернет, чтобы быть гадкими.

Ответить
0

"Вот только о чувствах других людей, как мне кажется, ни в каких обстоятельствах забывать не следует."
Это субьективно. Люди часто эгоисты, даже когда кажется, что это не так. Есть какие-то грани конечно, но то, что люди приходят сюда быть гадкими, просто потому что часть людей - дохрена гадкие. Типо удивляться этому, закрывать глаза? Ну так люди и так закрывают на такое глаза, сидит боров в метро, а перед ним бабушка с клюкой. Все лица в пол, пока кто-то с кучей сумок там не уступит. Это просто реальность. Витуальная такая же.

Ответить
2

Про эгоизм согласен. Я эгоист. Но это не значит, что я должен свинячить другим людям, – вот я и не свинячу :) По крайней мере, по доброй воле.

В любом случае, вопрос только в том, хочет ли конкретный человек вокруг себя такую реальность или нет. Если нет, то тут есть пространство для роста и перемен. Любое сообщество создается конкретными людьми, в конце концов :)

Ответить
0

Ну какой ты эгоист, если задумываешься о чувствах людей? Эгоисты от такого абстрагируются как от лишних проблем. 
Ну, люди конечно создают  такое пространство. Уже дофига раз. Монархию, коммунизм там строили. Вон Автономная зона Капитолийского холма. Просто у каждого убеждения о прекрасном другая сторона - заблуждение о истинной правильности.

Ответить
2

Эгоисты просто разные бывают. Есть те, которые после себя выжженную землю оставляют. А есть те, которые предпочитают создавать вокруг себя комфорт и поддерживать отношения с окружающими, потому что от них тоже есть польза и так интересней. Я из последних)

Есть вполне рабочие системы, которые сами развиваются и помогают развиваться людям. Скандинавские страны, например. Некоторые европейские страны, Штаты местами, Сингапур. Не одними провальными утопиями сильна человеческая история :) У провалов просто пиар лучше)

Ответить
0

И во всех них есть обратные проблемные стороны. Штаты... Я тут даже комментировать не буду. Про Сингапур, грешен, не знаю. Но в Финляндии меня 2 друзей живут и он мне рассказал, что у них тоже  проблемы на работе с выделением негров и назначением обязательных курсов уважения. Но конечно это лучше, чем наша ситуация с Конституцией, к примеру. Я просто к тому, что у них тоже много сложностей, хотя их система и очень приятна. Просто у кого что болит.

Ответить
0

Япония мне нравится еще.

Ответить
0

Идеальных систем нет, это правда. Work in progress :)

Ответить
0

Так это нормально, люди ваще лицемеры, у японцев даже четкое разделение того какой он на работе и дома. Все мы притворяемся и бывает, что говорит человек в общественном месте, совсем не значит, что он так думает. 

Ответить
3

Поспорила бы. Ни о какой встроенной толерантности не может быть и речи. Это звучит как встроенная доброта. Или встроенная злоба. Бред. Есть базовые инстинкты, а всё остальное - приобретенное/изученное из личного опыта и окружения. 

Ответить
0

приобретенное/изученное из личного опыта и окружения.

Звучит как намек на то, что жившие и росшие в говне оказались менее толерантны, чем люди из сравнительно более благополучной среды

Ответить
2

Это очевидный факт:) Я что-то не видела людей, желающих жить в неблагополучных районах/городах/странах. Очень интересно ПОЧЕМУ ЖЕ...

Ответить
1

Ну, в России я встречал представителей прослойки, которая считает, что на западе сплошные геи-негры, и переехать туда - это как добровольно стать одним из них. Вероятно, у них окружающая среда более благоприятная...

Ответить
2

Это глупое передергивание. Давайте всё же ориентироваться на нормальных людей. А то есть и такие, кто в ИГ с удовольствием уехал бы. 

Ответить
0

*КГБ - вошел в чат* С этого места, поподробнее.

Ответить
2

Нетерпимых всегда большинство, потому что большинство не является частью светского общества. Проблема в том, что большинству срать с высокого холма на мнение пропагандиров толерантности, поэтому SJW-движение выглядит как круговой онанизм.

Ответить
3

То, что поборников нетерпимости слышно сильнее, не значит, что их больше. Большинство, как правило, молча офигевает от потоков кала, которыми идеологические противники друг на друга изливаются)

Ответить
2

большинство нетерпимо, и ему насрать на вас

большинство, как правило, молча офигевает

Не подменяйте понятия. То, что большинство молчит, не означает, что оно толерантно.
А сильнее всего слышно людей, которые сидят в своих мирках и понятия не имеют какие люди живут за 1000 км от них.

Ответить
3

А сильнее всего слышно людей, которые сидят в своих мирках и понятия не имеют какие люди живут за 1000 км от них.

Это, кстати, очень заметно по степени уебанства дискуссий о том, можно ли приставать к коллегам на корпоратах, надо ли сажать всех негров на корабль и везти обратно в Африку, и насколько опасным для молодого поколения является пропаганда гомосексуализма путем продажи мороженого "Радуга"

Ответить
0

Предрассудки никуда не делись. Просто фокус сместился с расы на политические взгляды. Те же sjw тому пример.

Ответить

Разнообразный каякер

PTRS-41
0

Вообще-то встроена у человека как раз нетерпимость лол. Это обусловленный эволюцией механизм, который помогал защищать популяцию.

Ответить
7

Одна дело "быть толерантным" и совсем другое "пихать эту толерантность в агрессивной манере во все щели". Очень хочется верить, что поляки будут ближе к первому, чем ко второму.

Ответить

Предварительный нос

Кирилл
11

В Ведьмаке 3 был гг из меньшинств, к которому отношение было соответствующим, были сильные женщины, феминистка которая требовала использовать феминитивы, конфликты на расовой почве, где расистов выставляли дегенератами, геи и даже кроссдрессер. Надеюсь в киберпанке этой повесточки не будет...

Ответить

Призванный кран

Предварительный
0

был гг из меньшинств

чего? гг - это главный герой. из каких он меньшинств?

Ответить
11

Ведь к Геральту не относятся предвзято из-за того, что он Ведьмак. Ой, погодите

Ответить
0

Геральт вообще-то по канону бисексуал. Книги нужно читать, тогда глупых вопросов задавать не будешь.

Ответить
9

Походу мы разные книги читали.
Неадекваты уже рассказываются сказки, что все оказывается геи, би и негры.
А в ваших книжках Арагорн заднеприводный?!

Ответить
0

Братик, если ты читал отредактированную и зацензуренную версию которую выпускали в рф это твои проблемы. В оригинальной книге на польском Геральт би.

Ответить

Оборонный волк

Герман
3

Хотелось бы пруфов.

Ответить
0

Каких пруфов? Книги есть в интернете. Скачивай версию на польском и читай.

Ответить
1

если я не знаю польского и решу прочесть на английском, то там тоже окажется, что мерзкий Запад так же от редактировал и зацензурил книги польских сестер Сапковских?!

Ответить
–1

Да. когда выходили книги запад не был так толерантен к меньшинствам как сейчас. Да и переводили книги на ангийский беря за основу русский перевод а не польский оригинал. Переводчиков с русского на английский просто легче найти чем с польского на английский.

Ответить
1

Тролли тоньше.

Ответить

Оборонный волк

Герман
1

Ясно.

Ответить
2

Толсто

Ответить
0

А ты хорош. 

Ответить
0

Из ведьмаков, прикинь. Тема того, что вокруг ведьмаков есть уйма нехороших и ничем не обоснованных слухов, что их довольно активно не любят и вот это всё тянется через все книги и по большому счету через все игры.

Ответить