Культура сексизма, проникающая в игры: главное из расследования Bloomberg о ситуации в Ubisoft

Братья Гиймо
Братья Гиймо

21 июля редактор Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал объёмное расследование о культуре поощрения сексизма и домогательств в Ubisoft, существовавшей внутри компании десятки лет. Материал основан на интервью с 40 бывшими и текущими сотрудниками издательства. Мы выбрали из него ключевые моменты.

Семейный бизнес

  • Ubisoft была основана в 1986 году пятью братьями Гиймо, которые владеют суммарно 21% акций компании. Издательством с 1988 года управляет средний брат Ив, однако они все каждую неделю собираются на своей яхте, чтобы обсудить дела.
  • Запустить игровую компанию было решено, когда бизнес старших Гиймо пострадал из-за экономической рецессии — они занимались продажей товаров для сельского хозяйства. Поэтому первыми клиентами Ubisoft были фермеры, недавно купившие себе компьютеры.
  • Изначально многие сотрудники воспринимали Ubisoft как «семейный бизнес», однако со временем это словосочетание стало обретать всё более негативный смысл. Хотя бы потому, что в компании все эти годы процветало кумовство.

Серж Эскоет — главный по играм

  • Источником проблемной культуры внутри компании многие считают недавно отстранённого Сержа Эскоета (Serge Hascoët). Это близкий друг братьев Гиймо, поэтому его позиции в компании считались незыблемыми.
  • Эскоет устроился в компанию тестером по объявлению в газете, но к началу нулевых стал занимать руководящие должности и считаться «членом семьи». В последние годы он был главным творческим директором Ubisoft — все игры издательства проходили через него, и он в любой момент мог завернуть любой проект.
  • Очередной показ проекта Эскоету в компании называли gate («ворота»), а его самого считали «хранителем ворот». Таким образом, почти все игры Ubisoft должны были понравиться одному человеку.
  • Эскоет на встречах с разработчиками часто стучал своей головой по столу, тем самым показывая, что ему скучно. А ещё при виде некоторых сотрудников он издавал странный звук, похожий на рычание.
  • В парижском офисе Ubisoft на четырёх мужчин приходится одна женщина, и в этом также отчасти винят Эскоета. Например, он любил проводить деловые встречи в стриптиз-клубах, после чего повышал в должностях друзей-мужчин, которые там составляли ему компанию.
  • Новых сотрудниц предупреждали о том, чтобы они ни в коем случае не ходили пить с Эскоетом и его людьми, так как чаще всего это заканчивалось домогательствами.
  • Сам Эскоет звал женщин на эти «встречи», но многие из них отказывались, после чего их быстро увольняли. «Если ты — не часть мужского клуба, то можешь работать только на периферии», говорит бывшая сотрудница отдела маркетинга Ubisoft.
  • Несколько сотрудников вспомнили случай, когда во время презентации игры девушка вышла в туалет, и, пока её не было, Эскоет включил для всех на YouTube вульгарную песню о сексе с женщиной с таким же именем. Такое часто происходило на встречах, где присутствовала только одна женщина.
  • Эскоет неоднократно заставлял своих подчинённых пить или давал им торт с марихуаной без предупреждения и их согласия.
  • У Эскоета был иммунитет к жалобам в HR: сотрудникам предлагали либо терпеть его, либо увольняться.
  • Недавнее увольнение Эскоета после публичных обвинений в домогательствах стало шоком для многих сотрудников, однако его «иммунитет» наконец-то ослаб после ужасного 2019 года — когда Ubisoft выпустила сразу два неудачных крупных релиза, The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint. Обе игры показали слабые места текущей системы, после чего издательство дало больше творческой свободы ещё семерым топ-менеджерам — все они мужчины.

Культура сексизма и расизма

  • Несмотря на попытки придерживаться diversity в играх, в Ubisoft нередко поощрялся открытый расизм. Один из бывших менеджеров в разговоре с Bloomberg вспомнил просмотр трейлера «Пробуждения силы», во время которого сотрудники издательства называли актёра Джона Бойегу «обезьяной».
  • Бывшая сотрудница Ubisoft рассказала, что её уволили за «неудовлетворительный подход к работе» после того, как старший продюсер просил её «больше улыбаться».
  • Бывшая сотрудница поддержки Нина Стюарт рассказала Bloomberg, что после жалобы на оскорбления и «нежеланные сексуальные комментарии» со стороны старшего сотрудника ей в HR дали подарочную карту на 200 долларов, после чего она уволилась из компании.
  • Многие работники анонимно рассказали о проблемах в канадском офисе, которым руководил также уже отстранённый Максим Белан с женой. Белан во время вечеринок часто лапал своих сотрудниц, а в одном случае речь шла даже об удушении.
  • В целом, сотрудники компании рассказывают о постоянном фоне из домогательств, оскорбительных сексуальных комментариев, нарушении физических границ, «непрошенном массаже» и других ситуациях, которые годами оставались без внимания HR.

Влияние Эскоета и ситуации в компании на игры

  • Разработчики Assassin's Creed уже много лет пытались сделать игру с женщиной в главной роли, однако внутри компании активно продвигалась идея о том, что такие релизы не продаются — несмотря на успех Horizon Zero Dawn и Tomb Raider. В основном за такими выводами стоял именно Эскоет.
  • Отсюда взялся знаменитый комментарий разработчика, о том, что женских персонажей в Assassin's Creed Unity якобы было бы очень сложно анимировать, который многие сразу восприняли как ложь.
  • В Assassin’s Creed Syndicate у Джейкоба и Иви изначально должны были быть равные роли, однако руководство всё-таки склонило разработчиков к тому, чтобы сделать акцент именно на Джейкобе.
  • В начале Assassin's Creed Origins Байек должен был погибнуть, после чего игрок бы начал играть за его жену – Айю. Однако эту идею также завернули топ-менеджеры, превратив Байека в стандартного мужского протагониста.
  • В Assassin's Creed Odyssey главной героиней должна была быть только Кассандра, и играбельного Алексиоса в игру также добавили под давлением руководства.
  • Разработчикам приходилось вырезать много контента из своих игр, чтобы пройти через очередной раунд проверок Эскоета. Например, бывший топ-менеджер не любил линейное повествование и сюжетные сцены — он считал их откровенно скучными. Игре с протагонистом-мужчиной было получить одобрение намного проще.

Любимым словом Эскоета было «системный» – он всегда настаивал на том, чтобы в играх издательства сюжетные вставки уступали по важности взаимодействующим друг с другом системам в геймплее. В конце концов, многие сотрудники считают, что Серж успешно построил в компании как минимум одну систему — систему, поощряющую сексуальные домогательства и сексизм.

12 июля после скандала Ubisoft отстранила от работы двух топ-менеджеров, Сержа Эскоета и Янниса Маллата, а также главу HR в компании. До этого компания также сняла с должности Томми Франсуа и Максима Белана — вице-президентов подразделения, занимающегося разработкой.

И даже творческий директор Assassin's Creed Valhalla недавно покинул свою должность, когда стало известно о его изменах жене.

После этих встрясок в Ubisoft Ив Гиймо пообещал начать в компании «глубокие изменения». Они будут происходить в издательстве на фоне смены поколения консолей и после провального 2019 года, когда акции издательства подешевели на 40%.

77 показов
42K42K открытий
11 репост
806 комментариев

В начале Assassin's Creed Origins Байек должен был погибнуть, после чего игрок бы начал играть за его жену – Айю. Однако эту идею также завернули топ-менеджеры,Спасибо им большое за это, спасли игру 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жена была более интересным персонажем, чем главный герой. Получилось бы, думаю, намного интереснее.

Ответить

Спасибо за то-что из-за него играли вместо ассасина, убившего Цезаря, ставшего легендарным ассасином, и в целом более интересного персонажа, за скучного ноунейма?

Ответить

Совершенно верно. Концовка с Айей вообще смехотворная, впрочем, как и сам персонаж. Хорошо, что за Байека можно играть на протяжении почти всего сюжета.

Ответить

Но ведь нет, там же Байек вообще ничего не делает, только гневается и убивает, с этим и Айя бы справилась. Ну то есть она же могла бы делать буквально всё то же, что делает Байек. В то же время Айя:
1. Известна нам по unity как ассасин, убивший Клеопатру.
2. Имеет историю не только мести, но и предательства: "я поверила правителю, посадила на трон, а потом пришлось её убивать" (в отличие от Байека, у которого история какая-то появляется в dlc) 
3. Принимает сюжетные решения, а не просто убивает по списку, который выдала жена. 

Ответить

Соглы. Насколько Бабаек скучный герой, но его жёнушка - полный пиздец.

Ответить