Краткий пересказ иска издательства Nexon к авторам Dark and Darker

Публикую в связи с не очень удачными выжимками иска от игровых изданий.

Краткий пересказ иска издательства Nexon к авторам Dark and Darker

Кто обвиняется и в чём

Ю-Хён Цой и Теренс Пак, нынешние сотрудники Iromnace, оба трудоустрились в Nexon в 2018-ом году. Оба они подписались под обязательствами:

  • Не использовать информацию, которой владеет Nexon, в личных целях.
  • Не использовать и не воспроизводить контент, похожий или идентичный интеллектуальной собственности Nexon, в том числе после увольнения, кроме как для рабочих обязанностей.
  • Не раскрывать и не распространять интеллектуальную собственность Nexon.

Именно в этих пунктах обвиняют Цоя и Пака.

О разработке P3

Во время работы в Nexon Цой и Пак участвовали в разработке под кодовым названием P3. Цой был руководителем проекта, Пак был главой команды дизайна. Однако они были не единственными разработчиками, всего над проектом работало более 20 человек.

Юристы Nexon подробно описывают порядок разработки современных игр, деля их на 6 периодов:

  • Питчинг - поиск и предложение идеи для игры, включая её идею, дизайн, сильные стороны, масштабы, целевую аудиторию.
  • Прототипирование игры и её компонентов в целях тестирования потенциала идеи и её улучшения.
  • Пре-продакшн - после одобрения идеи она переходит в полноценную разработку, в которой разрабатываются планы, цели и расписание разработки. Прототип формируется в полноценный игровой билд с ограниченным набором механик, который отдаётся на широкое тестирование внутри студии.
  • Продакшн - на основе широкого тестирования формируются новые цели и задачи, на основе которых игровой билд доводится до полноценного продукта, после чего проходит альфа и бета тесты.
  • Пост-продакшн - почти законченная игра проходит стадию полировки.
  • Выпуск игры.

Юристы также отмечают, что первые две стадии самые важные на пути игры, которые определяют, есть ли у неё будущее. Большинство идей для игр отметается именно на этих этапах, поэтому игра, успешно прошедшая стадию прототипирования, является не только результатом огромного количества работы, проб и ошибок, но и уже может считаться важным дорогостоящим активом.

Nexon потратила 11 месяцев и 1,1 млрд вон (841 тысяч долларов) на доведение идеи, лежащей в проекте P3, до игрового билда, проведя тем самым игру до стадии пре-продакшн (3). Сюда входит не только разработка, но и анализ рынка, и множественное тестирование прототипов (включая поиск кривой сложности, удобство интерфейса, игровой баланс, распределение наград и улучшение графики), на основе которых игре был окончательно прогнозирован коммерческий успех.

В мае 2021-го менеджмент Nexon уведомил сотрудников, что игра переходит в стадию пре-продакшн. Официально игра перешла в эту стадию 1 июня 2021-го.

Кража информации

Во время пандемии Nexon временно разрешила работникам работать из дома и хранить файлы проекта на других носителях, кроме серверов компании, но только с разрешения главы отдела безопасности.

В августе 2020-го Цой под предлогом максимизации эффективности работы команды во время пандемии попросил перенести файлы игры P3 с сервера Nexon на свой собственный. Поскольку игра находилась на стадии раннего прототипирования и красть было собственно нечего, то Цой получил временное разрешение на копирование исходного кода прототипа, но ничего более.

Однако, с декабря 2020-го он начал выгружать с сервера компании и игровые билды прототипа. Он продолжал это делать вплоть до своего увольнения в июне 2021-го, несмотря на то, что разрешение в копировании исходного кода было прямо отменено новым главой отдела безопасности в феврале 2021-го, за 5 месяцев до увольнения Цоя. Помимо этого, он попросил команду разработки отправлять файлы игры через локальный Git, который был настроен на копирование всей информации напрямую на его личный сервер.

В апреле 2021-го глава отдела безопасности снова потребовал у Цоя прекратить скачивать билды прототипа с серверов компании. Вместо этого Цой не только продолжил скачивать их, но и завёл ещё один сервер для их хранения, в другом городе.

Движемся к увольнению

В том же апреле 2021-го, Цой начал уговаривать всех членов команды разработки уволиться и начать работать на него. Он рассказывал им, что Nexon не планирует разрабатывать игру дальше прототипа (что оказалось неправдой) и поэтому им всем надо уйти в другую компанию, чтобы воссоздать игру и продавать её самим. По его словам, он уже нашёл финансирование для собственной разработки (несмотря на то, что он всё ещё работал в Nexon).

После того, как Nexon в июне 2021-го узнала о происходящем, началось разбирательство. По логам сервера они узнали о несанкционированной выгрузке билдов игры на сторонний сервер и потребовали от Цоя предоставить доступ к этим серверам, чтобы проверить масштабы утечки. Цой подписал обязательство предоставить доступ к серверу, но после этого сразу передумал, попутно попросив своего знакомого зачистить сервер несколько раз, чтобы с него нельзя было даже ничего восстановить (что является уничтожением улик).

Несмотря на попытку уничтожения, Nexon через логи сервера смогла выяснить, что Цоем были украдены файлы с планами разработки и выпуска игры, исходным кодом, описаниями механик, изображениями, файлами уровней, игровые билды и видео плей-тестов. Сразу после этого Цой был уволен.

Через месяц уволился и Пак, а затем и 9 других членов команды, что в совокупности составляло половину команды разработки. Все они присоединились к новосозданной компании Ironmace. Разработка P3 была сильно затруднена.

Сравнение P3 и Dark and Darker

Демо-версия Dark and Darker была выпущена в Steam в августе 2022-го – через 10 месяцев после основания Ironmace. Юристы Nexon задаются вопросом: как новосозданная студия смогла разработать и довести до релиза новую и весьма успешную игру всего за 10 месяцев.

Ответ напрашивается такой: Ironmace, вместо того, чтобы честно пройти все пути создания игры, с питчинга и до релиза, как минимум взяла готовую концепцию игры Nexon, на разработку которой было потрачено 11 месяцев, а как максимум воспользовалась исходными кодами и билдами, украденными Цоем. Тем самым, они не только нанесли Nexon ущерб в виде разглашения и переиспользования концептов, но и создали себе нечестное преимущество на рынке.

Юристы в иске наглядно сравнивают P3 и Dark and Darker:

  • Обе игры обладают одинаковым жанром: PvPvE от первого лица, в сеттинге средневековья и вдохновлённая Dungeons and Dragons.
  • Обе игры обладают одинаковым набором классов игроков: Клирик, Рейнджер, Варвар, Боец, Вор и Волшебник. Совпадает не только число, но и набор классов, хотя в оригинальном Dungeon and Dragons 13 классов. Приводится несколько примеров других игр, весьма похожих на P3 (в том числе Warcraft 3 и Diablo), но даже там набор классов сильно отличается.
  • В играх совпадает дизайн классов, имея в виду цветовую гамму и набор вещей, носимых персонажами. При этом дизайн из обеих игр сильно отличаются от оригинальных концептов Dungeon and Dragons. Совпадают и уникальные навыки классов. Пусть сами навыки не уникальны, но уникально распределение навыков по классам (только варвар умеет ломать двери, только рейнджер умеет ставить ловушки и т.д.).
  • Обе игры имеют одинаковый набор ассетов, купленных на Unreal Engine Marketplace (вплоть до количества и имён файлов). Аргументом здесь опять же является не то, что Ironmace использует купленные ассеты, а в том, что она купила ровно те же ассеты, которые использовались в P3, и использует их в тех же конфигурациях и для тех же целей. Иногда совпадают и модификации ассетов (например, модель двери растянута ровно на 20% в обоих проектах).
  • Совпадают и другие визуальные ресурсы: общая световая гамма и настройка света, расстановка сидящих игроков вокруг костра, использование анимации вращения рук, интерфейсные решения, уход экрана в чёрно-белую гамму во время стелса, полупрозрачный шар в виде щита, подсветка зелий на поясе.
  • В конце концов, совпадают и механики, не касающиеся основного игрового процесса. В обоих играх наличествует игровая зона для коммуникации игроков, в которых можно пользоваться оружием, но само оружие не наносит урона. В обоих играх можно группой сидеть у костра для восстановления сил. В обоих играх есть функция для ориентации игроков внутри подземелья к общей точке в виде объёмного эффекта. Структура подземелья в виде перевёрнутой пирамиды, как заявлено, тоже позже появится в Dark and Darker.

В конце концов, претензия заявляется не на конкретные механики, не на конкретные дизайны персонажей и не на конкретные ассеты, а на их общую совокупность, которая была разработана во время длинного и рискованного процесса прототипирования и многократного тестирования игры внутри Nexon и которую крайне маловероятно случайно воссоздать с нуля, именно это Nexon считает своей самой большой потерей.

Спасибо за наводку angrymotherfucker (ну и остальным неравнодушным, кто воюет в комментариях тоже, но его я увидел первым).

21K21K показов
4.3K4.3K открытий
22 репоста
59 комментариев

Если всё так, то у Айрон в суде нету никаких шансов. И я не знаю на что они вообще рассчитывали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Цой жив, получается

Ответить

Из приговора суда:
Десять лет расстрела по причине мудак и долбоеб.

Ответить

По поводу транскрипции

Чои - Цой
Парк - Пак

Ответить

Спасибо, исправил

Ответить