Индустрия
Akar Dorn
2637

LoveStrike: история любви, фрилансеров и профсоюзов

Или как визуальные новеллы для смартфонов стали причиной кранчей, забастовки и крупного скандала в западной прессе.

В закладки
Слушать

Предисловие

Когда разговор заходит о культуре кранчей и чудовищных условиях работы в видеоигровой индустрии, речь по обыкновению заходит о скандалах в крупных игровых компаниях навроде Bioware, Epic Games, Activision и прочих.

Однако в такой ситуации люди, как правило, забывают, что самая крупная отрасль современного игропрома – это игры для мобильных платформ, и в ней тоже хватает историй об эмоциональном выгорании, низких зарплатах и неадекватно токсичном руководстве.

Неделю назад на Западе развернулся крупный скандал, связанный с конфликтом между крупной компанией-автором визуальных новелл и ее собственным штатом писателей-фрилансеров. В российской прессе данная история проходит незамеченной, однако с учетом того, что на ситуацию уже обратили внимание Kotaku, Polygon, Gamasutra и другие западные издания — и поскольку автор статьи питает теплые чувства к предмету обсуждения, — у нас ее осветить тоже стоит.

Как из-за того, что это наглядная демонстрация проблем фрилансерства во всем геймдеве, так и потому, что дело касается одного из немногих мобильных приложений, имеющих реальную художественную ценность.

Приятного чтения.

Вступление. Предыстория и силы стороны

Автор данного материала уже давно испытывает желание написать подробный рассказ о Voltage Entertainment USA, ее истории, идеологии и произведениях. Voltage – поистине уникальная компания для мобильного рынка, всегда державшая высокую планку качества, однако в этой статье мы ограничимся лишь краткой сводкой и рассказом о том, чем ее произведения так хороши. Подробности же оставим для следующего раза

Voltage Entertainment USA – это автономное дочернее подразделение крупной японской видеоигровой компании Voltage Inc. Компания специализируется на выпуске романтических визуальных новелл для преимущественно женской аудитории. Продукция компании с 2017 года выходит на Android и iOS в формате мобильного хаб-приложения Lovestruck: Choose Your Romance на ежедневной/еженедельной основе.

Последнее сыграет важную роль в повествовании, однако первым делом стоит пояснить, почему Lovestruck в принципе стоит чьего-либо внимания.

Вопреки возможному первому впечатлению как об «очередной романтической хрени для девочек-подростков», все новеллы Lovestruck за редким исключением обладают воистину феноменальным качеством текста и повествования. Это не просто истории о любви. Это прежде всего приключения с интересными персонажами, конфликтами, социальными комментариями и моральными дилеммами.

Чего на самом деле хочет человек, стремящийся к власти? Как любовь может вступить в конфронтацию с желанием сделать мир лучше? Имеет ли свободу воли тот, кто выращен в пробирке исполнять приказы?

Лиора. История о консерватизме судебной системы, остракизме в адрес преступников, проходящих трудовую реабилитацию, и позитивном гражданском активизме. А еще эталон того, как писать идеализированного персонажа без скатывания в мэрисьюизм.

Выше не просто так утверждалось, что Lovestruck имеет реальную художественную ценность. Любовь и ее оттенки – вечная тема в искусстве, и преимущества творений Voltage – то, как авторы обходятся с этой темой, и то, что в их историях эта тема далеко не единственная.

Разумеется, тут так же стоит сделать реверанс в сторону художников. Изображения персонажей всегда крайне детализированы и приятны глазу.

За исключением серии To Love and Protect. Но здесь арт-дизайн является далеко не главной проблемой...

Всю основную творческую работу студии выполняют фрилансеры, которых Voltage нанимает на стороне. Например, художница серии Queen of Thieves раньше работала над комиксом по «Аватар: Легенда о Корре», а как минимум некоторые авторы засветились в работе над книгами-играми для Choice of Games.

Тут стоит закончить с художественной частью и уделить внимание производственно-технической. На базовом уровне Lovestruck имеет стандартную для сюжетного мобильного приложения схему эпизодического распространения. Каждая история выпускается по частям в определенный день недели в течение определенного промежутка времени, однако на этом сходство с коллегами по цеху заканчивается довольно быстро.

Во-первых, каждая история разбита на несколько сезонов, по 12 эпизодов каждый, и вместо одного эпизода в течение 12 недель, выпуск осуществляется сетом по 3 эпизода в течение месяца. Важно уточнить, что один эпизод в среднем насчитывает 2-3 тысячи слов текста.

Во-вторых, в случае Lovestruck нужно четко разделять понятие «серия» и «история». Для примера, серия Sweet Enchantments включает в себя 6 персонажей, каждый из которых имеет свою независимую историю на 6 сезонов. И каждая из этих историй написана конкретным автором. Как итог: одна серия SE насчитывает 36 сезонов от минимум 6 различных авторов.

В качестве демонстрации:

Список серий в графе Fantasy Romance.
Шесть персонажей в одной серии.
У каждого героя несколько сезонов. Обратите внимание на иконку с числом «108». Это пользовательские ревью, которые окажутся важны позже.

А теперь суммируем все вышесказанное:

  • Voltage Entertainment USA – дочернее подразделение компании, отделенное от головного офиса Тихим океаном и культурными различиями.

  • Их произведения удерживают парадоксально высокую планку качества на протяжении нескольких лет.
  • Новые эпизоды выходят безостановочно каждый день на протяжении минимум года.
  • Основная творческая работа лежит на плечах фрилансеров, заключающих с компанией временные контракты.

Теперь перечитайте эти пункты снова и задайте себе вопрос: не нарисовало ли ваше воображение вид медленно и размеренно тикающей бомбы?

Что ж, даже если нет, знайте: взрыв прогремел 16 июля 2020 года.

Хроники Восстания

Неприятные истории о внутренней кухне Voltage ходили по сети уже достаточно давно. На это намекают, как минимум, низкий рейтинг и большое количество негативных отзывов, оставляемых бывшими работниками на ресурсе GlassDoor. Там озвучены многие проблемы: от в реальности незначительных (малая репрезентация в высшем руководстве) до весьма весомых, навроде некомпетентного менеджмента и крайне низких по меркам индустрии зарплат.

Тем не менее, эти проблемы долгое время были почти неизвестны широкой аудитории.

16 июля многие игроки, зашедшие проверить расписание анонсов на следующую неделю, с удивлением обнаружили, что список не просто не расширился – наоборот, пропало значительное количество ожидаемых наименований.

Особенно неприятным оказалось исчезновение премьеры 4-ого сезона Ксении, одного из самых популярных женских персонажей приложения.

Это было первым и достаточно большим шоком для фанатского сообщества на Tumblr и Reddit, однако не успели люди оправиться от него, как последовало новое, еще более неожиданное известие: большая часть нынешних писателей компании официально объявила о создании профсоюза и начале забастовки.

В своем официальном манифесте на Facebook VOW, Voltage Organized Workers, обвиняли компанию в установке неадекватно жестких дедлайнов, отсутствии социальных гарантий и необычайно низкой заработной плате по меркам индустрии (меньше половины от средней зарплаты сценариста в США).

Манифест так же включал еще три важных заявления, необходимых для дальнейшего понимания ситуации:

  1. Забастовка началась после отказа руководства Voltage выполнить требования организации.
  2. VOW вступит в любые переговоры как коллектив. Ни один из членов профсоюза не станет заключать с компанией сделки в частном порядке. (Прим. автора – Потому что юридически надавить на одного человека проще, чем на организованный коллектив)
  3. Члены VOW искренне любят Lovestruck и свое творчество, и потому неравнодушным пользователям вместо бойкота приложения лучше провести активную компанию в соцсетях.

Игроки довольно споро откликнулись на просьбу, и вскоре все соцсети компании начали пестреть требованиями «Относитесь к своим работникам как к людям!». На этом этапе Voltage совершили первую, пока незначительную тактическую ошибку: начали массово удалять комментарии на своих официальных страницах. Особо активная борьба развернулась на Tumblr и в самом приложении Lovestruck в графе пользовательских ревью.

20 июля VOW поблагодарили игроков за активную поддержку и сообщили, что компания согласилась на новый раунд переговоров с членами профсоюза.

«Как правильно тушить пожары керосином» (с) Voltage Entertainment USA

Вначале стоит упомянуть, что до последнего момента конфликт особо не выходил за пределы Lovestruck и его комьюнити. Это был мелкий местечковый спор, и потому из крупных западных изданий на него обратили внимание лишь Vice и Gamasutra.

Однако к вечеру 20 июля ситуация поменялась кардинально. Заметки о забастовке появились на страницах Polygon, Gamesindustry.biz, The Gamer, Kotaku и многих других западных (не только англоязычных) игровых изданий. При этом ни одно не сулило Voltage ничего позитивного.

Что же произошло?

Все просто: Voltage опубликовали на своем сайте официальное заявление касательно происходящего конфликта.

Поскольку ныне пост отовсюду удален, в конце данного материала будут представлены скриншоты оригинала, а здесь перечислим ключевые тезисы:

  1. VOW – не официальный профсоюз, и Voltage отказывается от переговоров с коллективом не в частном порядке.
  2. Руководство Voltage дважды пыталось провести переговоры с каждым из участников конфликта индивидуально (15 и 17 июля) и даже предлагало повышение зарплаты (прим. автора – Точные цифры не уточнялись, лишь были охарактеризованы как «very favorable»).
  3. VOW распространяет лживые заявления, порочащие компанию.
  4. Основной творческий процесс, включая проработку сеттингов, персонажей и сюжетов, целиком лежит на продюсерском отделе Voltage, а не сценаристах (sic!).
  5. Компания считает вопрос решенным и теперь «должна двигаться дальше».
Так одним росчерком пера было совершенно одно из самых бездумных репутационных самоубийств в истории видеоигровой индустрии…

Холодность, пассивно-агрессивный тон заявления и полное непринятие писательских заслуг (как минимум, пункт о проработке персонажей легко опровергается тем, что в историях от разных авторов один и тот же персонаж ведет себя по-разному…) всколыхнули и без того разозленное сообщество, однако куда более важным оказался последний из вышеприведенных тезисов.

Неправильный выбор формулировки со стороны Voltage привел к тому, что многие расценили это как заявление о полном увольнении всего штата сценаристов компании! 21 июля VOW опровергла информацию о разрыве с ними контрактов, но было уже поздно. К тому моменту на заявление Voltage среагировали не только новостные аутлеты, но и известные личности как видеоигровой, так и смежных индустрий.

Скотт Бенсон, один из авторов Night in the Woods. На время забудем об истории с Алеком Холовкой…
Адам Коновер, американский комик, автор телешоу «Адам портит все».
Джош Сойер из Obsidian Entertainment, глава разработки обеих частей Pillars of Eternity.

Следствие ведут знатоки (из Kotaku)

Особого внимания заслуживает статья Kotaku от 22 июля за авторством Эш Перриш. Журналистка на условиях анонимности связалась с некоторыми членами VOW и бывшими работниками Voltage, которые согласились рассказать о внутренней политике компании и ходе неудачных переговоров.

Одна из участниц подробно рассказала о дедлайнах, установленных для фрилансеров компании. По ее словам в среднем на написание дается до 7 дней, однако на практике эта цифра редко оказывается выше 4-5.

Другой автор подтвердила эти слова, указав, что в начале своей работы на Voltage ей не редко поручали написать полноценный сет в течение 3 дней. Со временем ситуация стала только хуже, когда руководство повесило на нее 2-х персонажей разом, а на любые протесты отвечало угрозами и выговорами. Со временем сценаристке удалось договориться на недельный дедлайн, однако даже в таком случае менеджмент часто опаздывал с выдачей необходимого для работы ТЗ на 2-3 дня.

Третий же анонимный источник поделился информацией о реальных заработных платах, установленных в Voltage Entertainment USA. Согласно ему компания платит своим сценаристам в районе 0.03-0.045 $ за слово, что вступает в серьезное противоречие с нормой в 0.08 $, установленной Американской ассоциацией писателей-фантастов (SFWA; авторы премии Небьюлла). Этот же источник утверждает, что каждые 6 месяцев менеджмент Voltage снисходит до поднятия оклада некоторым отличившимся работникам, но речь всегда идет буквально о десятых долях одного цента.

Согласно источникам Kotaku сценаристы Voltage начали организовываться в мае, а уже в июне были полностью сформулированы требования по увеличению зарплаты до уровня индустриальных стандартов (0.08 $). Когда же переговоры начались, Voltage предложила повышение до 0.05 $ за слово.

В завершении своих интервью сценаристы подтвердили, что им дороги и компания, и истории, которые Lovestruck позволяет им рассказать. Voltage Entertainment же от дачи комментариев Kotaku пока что воздерживается.

Подкрепления в соцсетях и операция «Ликвидация»

Kotaku оказались не единственными, кто решился пролить свет на ситуацию внутри компании: как минимум пять бывших сценаристов Voltage тоже решили поддержать своих бастующих коллег.

Они так же упрекнули компанию в нездоровой атмосфере и токсичности внутри коллектива. Например, любимой тактикой руководства Voltage было назначение «любимчиков» и использовании их для шпионажа за другими сотрудниками своей собственной компании.

Пользователи Lovestruck же после публикации официального заявления Voltage (а так же от осознания того, что скандал теперь гремит в прессе и на него обращают внимание медийные персоны) усилили наплыв на соцсети компании, а особенно на их официальную страницу Tumblr.

Это привело к тому, что 21 июля страница Lovestruck на этой площадке загадочным образом ликвидировалась и была восстановлена только несколькими часами позже. Voltage пообещали разобраться с ситуацией. Почему при этом пропали некоторые комментарии наиболее рассерженных фанатов, компания, к сожалению, не сообщила (прим. автора – Забыли, наверное, с кем не бывает…).

Этот песик — что-то вроде маскота компании.

Нынешнее положение сторон и личные размышления

Итак, что мы имеем на сегодня?

Широкое общественное внимание и риск бойкота приложения, судя по всему, все-таки вынудили Voltage удалить их прежнее заявление и вновь вступить в переговоры с представителями VOW. Как минимум, о начале "искренних и открытых переговорах" написали сами представители организации во время проведения фандрайзинговой кампании (к слову, крайне успешно прошедшей: необходимые 5500$ собраны в течение нескольких часов).

Технически, это все, что на данный момент можно рассказать о сложившейся ситуации, и поэтому в заключение, я думаю, стоит поведать о причинах, побудивших автора к написанию данного материала. В целом, их всего две.

Во-первых, собственный авторский бэкграунд. Несмотря на то, что мой отец всю жизнь растил во мне предпринимательскую жилку, он так же учил меня тому, что лучший способ заслужить лояльность своего подчиненного – это несмотря ни на что относится к нему как к человеку.

Конфликт между Voltage и ее писателям – это один из многочисленных примеров того, какая пропасть формируется между высшим менеджментом и подчиненным персоналом в современной видеоигровой индустрии. Данная проблема свойственна не только крупным компаниям навроде Ubisoft и Electronic Arts – это то, с чем сталкиваются и структуры малого и среднего звена. На мой взгляд, с этим нужно и стоит бороться ради блага как потребителей, так и всех участников процесса создания игровых продуктов.

Во-вторых… я всем сердцем люблю Lovestruck и другие произведения американского подразделения Voltage, что были до него. Да, на первый взгляд, я абсолютно не подхожу под описание таргетируемой ими демографии, но я привык считать, что даже если произведение не подходит лично вам, при условии, что оно хорошо скроено, его стоит, как минимум, уважать.

Несмотря на свою геймплейную простоту, истории в Lovestruck всегда выгодно отличали приложение на фоне подавляющего большинства продукции AppStore и GooglePlay. И мне будет жаль, если Лиора, Ксения и другие персонажи, которых я успел полюбить за много лет, просто испарятся или станут хуже из-за творческих и финансовых разногласий между участниками производственного процесса.

Я искренне желаю и VOW, и Voltage прийти к согласию и продолжить радовать фанатов качеством своих историй. Ведь если верить статистике Google Play, таких людей в мире больше одного миллиона.

Конец.

P.S. Бонус для дочитавших:

Источники информации

Скриншоты ныне удаленного ответа Voltage:

{ "author_name": "Akar Dorn", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u0431\u0430\u0441\u0442\u043e\u0432\u043a\u0430","lovestruck"], "comments": 47, "likes": 95, "favorites": 128, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 179116, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jul 2020 20:31:38 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Молодец, отличная статья. Но жди, что набегут атланты и скажут, что этих надо было уволить и набрать с рынка тех, кто не бухтит. А эти ваши профсоюзы и желание тратить деньги на социалочку от лукавого, выживать должен сильнейший и вообще они(атланты из комментариев) своих рабов даже не кормят, а те воздают им хвалы и пашут.

Ответить
8

За интересный лонг спсибо, но честно говоря по скринам складывается впечатление что основный контент этой vn - лесбийские истории для девушек-подростков. Но готов поверить что там есть действительно интересные истории.

Ответить
12

Гетеросексуального контента там больше, чем юри.
Просто постить гетероконтент при наличии лесбийского — гейство высшей степени 😋

Ответить
0

Юри для девочек... Интересно...

Ответить
0

*пытается не спалится*

Ответить
7

Полагаю, что если и не автор, то потребители подобного контента в массе своей ведутся не на качество (предположим, оно действительно имеется), а на персонажей, тайтлы, компанию как таковую. Громкая кучка в твиттеротамблерах и вытье недожурналистов от индустрии вряд ли что-то решает: негров, желающих писать за копейки, в мире хватает, как и пипла, желающего это читать. Именно исходя из этих предпосылок, скорее всего, и разрешится данный конфликт - как оно, впрочем, и должно происходить. Переоценивание собственной важности - общий бич многих современных сценаристов и прочих копирайтеров, как маститых, так и не очень.

Ответить
1

Истину глаголишь. Написание новелок для интерактивных стори - дно пищевой цепи. Качать тут права почти бессмысленно, их ставка определяется очень низкими чеками в самой игре, за эти тексты просто не выгодно платить больше. Надо перекатываться в нормальный копирайт.

Ответить
2

Или организовывать профсоюз. Когда то точно так же к сценаристамголливуда относились .

Ответить
1

Голивуд генерировал тонны денег на тот момент. Чойс новеллы пока очень нишевое развлечение, там реально еле окупаются люди за счёт рекламы. 

Ответить
–2

Ты походу не знаешь сколько зарабатывают создали этого мобильного треша.  Ничего вырастешь как нибудь

Ответить
4

Я его делаю лол 

Ответить
–1

Ты один или в составе крупного издательства. Это две разные вещи .

Ответить
2

Паблишер. Я экономику нескольких таких чойсов сводил, несколько других подробно разбирал. Там рынок копеечный по сравнению с остальным мобайлом, а главное, что аудитории по большей части пофигу на качество текста. Главное побольше чойсов ебанутых

Ответить
3

Если думал соло делать - можно.
Качественная первая стори с иллюзией выбора, стартовый офер на пару ключей за 2$ и пару историй прячешь за пей вол. 
Можно прикрутить рекламу, но только если основной рынок us/uk. 
на жизнь и окупить арт хватит. Но локализация это основная преграда для скейла таких проектов в соло.
Ну и арт недешёвый, желательно иметь разные сеттинги, так что реюзать сложно. 

Ответить
0

Я если что художник сами рисовать умею и в геймдеве работаю и:) но нет мне этот жанр не интеречен, но за инфу спасибо .

Ответить
0

С Voltage все гораздо сложнее. Это одна из старейших мобильных компаний Японии, и самая крупная в производстве новелл для мобильных платформ (при чем как у себя на родине, так и в мире). Как минимум, это утверждает их сайт.
Они начинали еще в девяностых с обычных мобильных игр, но по-настоящему поднялись, только когда полностью переключились на новелки.
Учитывая, что они восемь лет подряд держали титул самой быстрорастущей компании Японии в технологическом секторе (и до сих пор остаются рекордсменом по этому показателю)...

Короче, конкретно у Voltage денег навалом.

Ответить
2

Так я не имел ввиду что они бедная компания. (хотя вроде в 18 году они вроде в минус 8лямов зелени наработали) Да и рынок японии вообще отдельный зверь.
Я скорее про бизнес модель таких проектов в целом. В западную фигню (типо чойсес) 1 юзер в среднем приносит очень мало (просто некуда деньги тратить особо) Большая часть денег, как правило, генерируется на продажах в первые 2-5 минут чтения. Так что заказывать тонны качественного контента просто экономически нецелесообразно.
Ну заказал ты стори в три раза дороже но с лучшим качеством, увидили ее только 10% от всех игроков, начали читать 2% заплатили 0,1%

Ответить
0

Я вспоминаю, сколько платных выборов Pixelberry засунули в историю про роман с телохранителем (не помню, как называлась)... то ли пихать платные выборы с напыхом себя не оправдало, то ли коммьюнити надавило, то ли оба вместе, но вроде такой деньговыжималки там больше нет (хотя хз, месяца полтора не заходил, Choices в плане сюжетов сейчас идут в сторону Chapters). Это я так, вы мне просто нечаянно напомнили.

В целом, я не спорю что эта бизнес-модель себя не оправдывает. Voltage, наверное, единственные, кто держатся неплохо, даже с прошлогодним падением.

P.S. Вообще, я просматривал сайт Voltage, когда хотел написать про них, но случилась фигня выше (+ у меня перешли в активную фазу переговоры по британской бизнес-визе), и мне стало не до дебрей.

Ответить
1

кстати вон у них на сайте много финансовой херни, может тебе интересно будет покапать.
https://www-en.voltage.co.jp/ir/highlights3/

Ответить

Иностранный клуб

–1

Какая жесть происходит в эти одинаковых недоновелках.

Ответить
0

Уважай мнение и вкус других людей. Разве тебе приятно, если кто-то обозвёт Touhou калом?

Ответить

Иностранный клуб

Hyakkimaru
0

Лол
Ну этих новелл реально как говна с лопаты наваливают, у меня бывшая любила.
Я не знаю нахера они, если можно нечто крутое пройти, тип кланнада и тд.

Ответить
2

Полагаю что популярны типичные сказки, вот им их как раз и преподносят практически безостановочно годами. А кланнад, ну ты понимаешь.

Ответить
2

А у японцев нетипичные? Я от пары историй обплевался, когда в итоге всё свелось к гипнозу (к которому у  японских авторов вообще нездоровая любовь), т.е. нахрен логику, нахрен улики, нахрен детектив - волшебная сила гипноза рулит. То ли азиатский менталитет таков, то ли просто неудачные работы попались.

Ответить
0

Так Кланнад же тоже ВН.

Ответить

Иностранный клуб

Mad
3

Так я и говорю, что дохрена нынче годных внок, их на год вперед хватит.
Но народ игнорит всякие штайны, еверы и играет в непонятные новелки от одного человека, это странно.

Ответить
1

А кто-то покупает новый Assassin's Creed и Фифу. А продажи у них высокие.

Ответить
0

От японский произведений многих отталкивают их объёмы.

Ответить
–1

Какой же вы токсисный человек.

Ответить
0

На ДТФ появился свой Шрайер?
UPD: спасибо за лонг

Ответить
6

Подкрался сзади, укусил... и я уронил сосиску.

Ответить

Полезный танк88

Akar
1
Ответить
0

нет, просто Акбар

Ответить

Буржуазный ящик

2

Занимательная детективная история, спасибо за лонгированный лонг

Ответить
1

Хосподя, какое днище... Литературные негры сочиняющие тексты уровня инструкций на освежителя воздуха для полупорноигр требуют повышения зарплаты до уровня членов ассоциации писателей-фантастов. Им бы тихо сейчас посидеть, а то замена их на программный генератор текстов произойдет быстрее.

Ответить
1

Спасибо за статью. Было интересно. Хоть и не люблю мобилки и подобные типы новелл даже несмотря на заявления, что они "многогранны"

Ответить
0

Понимаю вас, Akar Dorn. Жаль, что с вашей любимой игрой настигла такая судьба. Хотя у фанатов Звёздных Войн всё ещё хуже.

Кстати, как любитель визуальных новелл я советую вам приглянуться к проектам студии Key. У них хорошие визуальные новеллы.

Ответить
1

Я не скажу, что она моя любимая (хотя без шуток, Лиора из Sweet Enchantment и Ксения из Reigning Passions — одни из моих любимых персонажей в играх вообще), но Lovestruck мне дорог. Я ценю хорошие истории.

P.S. У Key есть юри-контент? 🙂

Ответить
0

Не знаю, не играл ещё. Но они хороши.

Если юри не будет, можешь компенсировать это фанартом.

Ответить
0

Я так и не понял, что такое lovestruck. Если название их последней новеллы, то непонятно, почему ей так много внимания, если у них там полноценный конвейер.

Ответить
0

Это хаб-приложение, в котором на регулярной основе выходят разные новеллы.

Ответить
0

Сценаристам платят за слово? Не думаю, что это правильно.

Ответить
0

Тут сложно. С одной стороны, я согласен, платить за количество слов - так себе идея. Но количество слов - конкретное число, которое можно измерить и понятно, почему и как оно меняется. Написал слово - количество слов увеличилось - денег стало немного больше. Здесь все понятно и бесхитростно, других показателей, с которыми было бы также просто лично я не знаю. Вы знаете?

Ответить
0

Права не дают, права берут. Работники всё правильно сделали, организовав профсоюз.

Ответить
0

Спасибо за статью, очень понравилось! ) 

Ответить
0

Спасибо за лонг, очень познавательно!  Никогда даже не задумывалась об обстановке в этом игровом сегменте, он такой незаметный обычно, а там тот еще рабочий адок. :)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null