«Е3 совершенно не нужна»: маркетинговый аналитик о том, почему индустрия вряд ли вернётся к оффлайн-выставкам

Оказывается, онлайн-ивенты и случайные анонсы справляются со своей задачей куда лучше, чем дорогостоящая конференция.

В 2020 году не состоялась выставка Е3 — впервые с самого момента её основания в 1995-м. В игровой индустрии уже давно происходили дебаты насчёт того, нужно ли сейчас такое событие в принципе. Некоторые аналитики считали, что особой пользы Е3 никому не приносит, другие ратовали за то, что только на таких выставках у инди-разработчиков есть шанс «засветиться». К тому же, мол, формат шоу куда сильнее привлекает игроков, чем просто выложенные в сеть трейлеры.

Вплоть до 2020-го все эти споры существовали лишь в теоретическом поле: но теперь, наконец, можно на практике выяснить, кто был прав. Аналитик Райан Джейнс написал колонку для gamesindustry.biz, где рассмотрел, насколько изменился охват аудитории разных игровых тайтлов, анонсированных в 2020 году — по сравнению с теми, что анонсировали на Е3 2019.

«Е3 совершенно не нужна»: маркетинговый аналитик о том, почему индустрия вряд ли вернётся к оффлайн-выставкам

Скорее всего мы будем вспоминать 2020-й как год, в который индустрия пыталась чем-то заменить Е3.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus

По словам Джейнса, год без Е3 нужен был индустрии хотя бы для того, чтобы компании поэкспериментировали с разными формами представления своих игр. EA, например, устроила специальный стрим, а Nintendo внезапно выложила трейлер нового Paper Mario «просто в случайный вторник».

Что интересно, пишет аналитик, и те игры, что анонсировали на больших онлайн-ивентах, и те, что представили «изолированно», продемонстрировали хорошие результаты в маркетинговом плане.

Дебюты Assassin’s Creed: Valhalla и Marvel’s Spider-Man Miles Morales получили очень серьёзное освещение в прессе в течении первых 72 часов после анонса. Причём игра Ubisoft в этом плане показала себя лучше, чем любой тайтл с прошлой Е3 — включая большие проекты вроде Elden Ring и Star Wars: Fallen Order.

Assassin’s Creed: Valhalla
Assassin’s Creed: Valhalla

Справедлива эта тенденция не только для ААА-игр. Более скромные проекты вроде Worms Rumble и Bugsnax, анонсированные в 2020 году, прессу заинтересовали не меньше, чем соотносимые по масштабам тайтлы с прошлой Е3 вроде No More Heroes 3 и Blair Witch.

Если посчитать количество статей, вышедших в течении 72 часов после анонса каждой игры на Е3, против того же показателя для разных онлайн-ивентов 2020-го, то «живая» выставка проигрывает по эффективности на 5%.

Раз сиквел долго спавшей франшизы вроде Crash Bandicoot привлекает больше внимания, чем сиквел Breath of the Wild, значит, 2020-й что-то делает правильно.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus

Если расширить время появления статей до недели с момента анонса, то показатели Е3 оказываются ещё скромнее: выставка справляется с освещением игр на целых 20% хуже по сравнению с онлайн-ивентами. И на 60% хуже, чем отдельные, не привязанные ни к чему анонсы.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time
Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Часто описываемое достоинство Е3 как места, где неизвестные проекты получают шанс на внимание, тоже под большим вопросом. Судя по статистике, из-за большой конкуренции на выставке у отдельной игры куда меньше шансов «засветиться». Разбросанные по разным месяцам ивенты 2020-го куда лучше справляются с этой задачей.

Та Е3, которую мы все знаем и любим, не делает ничего для привлечения внимания к игре, чего не может сделать более дешёвый стрим или просто внезапный анонс.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus

Лучше обстоят дела в этом году и с популярностью анонсов в соцсетях. Если посчитать количество просмотров на YouTube за 72 часа с момента первого показа игры, то среди самых популярных проектов первые три места занимают те, что дебютировали в 2020-м.

Причём лидирует в списке Crash Bandicoot 4: It’s About Time, обогнавший и новый Assassin’s Creed, и Resident Evil 8: Village.

Игры не страдают от потери Е3, но двигаются вперёд благодаря равноценно успешным инструментам.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus
Resident Evil 8: Village
Resident Evil 8: Village

С другой стороны, пишет Джейнс, организация онлайн-ивентов всё ещё совсем не идеальна. Он вспоминает про Summer Game Fest, который должен был стать такой «домашним» заменой Е3, фестивалем, объединяющим игроков в любви к их общему увлечению. Идея, говорит аналитик, очень хорошая, а вот к исполнению есть большие вопросы.

Мы перешли от концентрированного, идущего всего неделю праздника Е3 к чему-то, что чувствуется бесцельным блужданием по случайным анонсам и цифровым ивентам. От одной крайности — к другой.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus

Из-за проблем с организацией у некоторых потенциально интересных онлайн-выставок, вроде Escapist’s Indie Showcase, и вовсе не получилось привлечь зрителей и журналистов. На Е3 такого бы не произошло — как ни крути, там «все знают, куда смотреть».

«Е3 совершенно не нужна»: маркетинговый аналитик о том, почему индустрия вряд ли вернётся к оффлайн-выставкам

В качестве решения проблемы Джейнс предлагает сократить длительность ивентов вроде Summer Game Fest хотя бы дней до 30. Конечно, хорошо, когда у показанных игр есть время «подышать» и привлечь к себе побольше внимания, но из-за слишком разрозненных и разбросанных во времени анонсов, считает аналитик, индустрия «теряет темп».

Идеальным решением, по его словам, было бы что-то среднее между Е3 и тем, что предложил 2020 год. Что, впрочем, не значит, что людей надо опять собирать в одном месте, чтобы показать игры — это и слишком дорого, и, как оказалось, не так эффективно, как все думали.

Мы можем радоваться последним и лучшим новинкам индустрии, создавать всеобщее волнение и освещать проекты в медиа. Но Е3 нам для этого совершенно не нужна.

Райан Джейнс, глава аналитического отдела маркетинговой компании Fancensus
55 показов
8.2K8.2K открытий
183 комментария

 Е3 совершенно не нужнаКому-то не нужна, мне вот нужна. Один из двух игровых праздников в году как-никак

Ответить

Один из двух игровых праздников в годуОдин из праздников в году*
Всегда ждал Е3 как свой день рождения, очень мне нравится тот факт, что в едином месте собирается огромное количество людей, которым небезразличны игры и они все смотрят за анонсами игр, причем очень круто если это громкий анонс и все его начинают обсуждать. Это крутая атмосфера и было бы очень обидно ее потерять, Е3 нужен людям

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот только ты лично туда не ездишь, билет не покупаешь, аренду не окупаешь.
Смекаешь?

Ответить

У меня игровыми праздниками были ещё крупнейшие киберспортивные оффлайн-мероприятия, но да.

Ответить

Так речь не о тебе

Ответить