{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бывший геймдиректор Naughty Dog Брюс Стрейли прошёл The Last of Us Part II и остался доволен Статьи редакции

Некоторые игроки считали подозрительным, что разработчик долгое время молчал и никак не комментировал релиз студии.

Об игре Брюс Стрейли отозвался в своём твиттере, поздравив Naughty Dog с её «невероятным достижением» и отметив, что у него ушло больше 30 часов.

Finished! Still dizzy from staring at all the incredible detail put into every single pixel of my 30+ hour playthrough. Congrats to the whole @Naughty_Dog team on an incredible achievement! https://t.co/r0icduFdPH
Закончил! До сих пор голова кругом от поразительных деталей, заложенных в каждый пиксель моего прохождения в 30 с плюсом часов. Поздравляю всю команду Naughty Dog с этим невероятным достижением.
For those of you who have never made a game, m’not sure you understand the amount of work thats gone into EVERY SINGLE PIXEL, ANIMATION, LINE OF CODE, and LINE OF DIALOGUE of this experience. It’s staggering - the amount of dedication & talent on display here. #Respect!
Люди, никогда не учавствовашие в разработке игр — я не уверен, что вы понимаете, сколько сил было вложено в каждый пиксель, анимацию, каждую строчку кода или диалога. Уровень усердия и таланта просто поражает.

Некоторые пользователи в ответах стали жаловаться на сюжет игры и спрашивать, сделал бы Стрейли его другим, однако на самом деле будучи в Naughty Dog он почти не отвечал за повествование в играх.

Работая над играми студии, в том числе The Last of Us и дополнением The Last of Us: Left Behind, Стрейли занимался геймплеем, в то время как за сценарий в этих играх всегда отвечал Нил Дракманн.

Спасибо за наводку Гений
0
390 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
el viajero alex

Всё равно игра сильно переоценена

Ответить
31
Развернуть ветку
Экономический инструмент

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
30
Развернуть ветку
Советский глобус

который лучше:)

Ответить
54
Развернуть ветку
STORM66PC

Согласен, второму ластачу до третьего возьмака, как до Пекина раком.

Ответить
22
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–25
Развернуть ветку
Советский глобус

тебе пизда, выезжаю

Ответить
39
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7
Развернуть ветку
Советский глобус

это шо?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Советский глобус

тут какая-то политическая шутка, которой  не догоняю?:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Дичь на роли лидера в авторитарном режиме, это своего рода тоже политическая шутка.

Ответить
0
Развернуть ветку
el viajero alex

Почему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–11
Развернуть ветку
el viajero alex

А что тебе показалось убогим? Там первые 20 минут Кат сцены и синематики и немного голого Геральта.

Ответить
19
Развернуть ветку
Советский глобус

Алексей, ты пытаешься в конструктив с жирным троллем – зачем?)

Ответить
15
Развернуть ветку
el viajero alex

Между нами. Тссс. Я тоже таким образом тролю :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–16
Развернуть ветку
Советский глобус

Боже, ну и жир

Ответить
8
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–9
Развернуть ветку
el viajero alex

Может стоило дождаться первых квестов и геймплея?! Все таки в игры в первую очередь играют :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Советский глобус

а какая игра тебе понравилась?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Как по мне то Dragon Age Inquisition унылое дерьмо
;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5
Развернуть ветку
Советский глобус

ты же понимаешь, что я просто скопировал твой камент?:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

как и ответы тех, кто отвечал тебе про  ведьмака:))

Ответить
3
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4
Развернуть ветку
Советский глобус

ну ок, не рпг так не рпг, какая разница, если это отличная игра?:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

вот мы и пришли к аргументу " игра гавно патамушто мнененравицца")))

Ответить
1
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

да кто запрещает-то? можешь есесна
просто есть аргументы а-ля кравченко (мнененравица - значет егра гамно), а есть аргументы, так сказать подкрепленные фактами ( и нет, субъективно-оскорбительные эпитеты типа "унылый", "душный", "хуевый" и т.п. - не несут никакого смысла)
на сайте полным-полно людей, которые не умеют доносить свои мысли без оскорблений, но исчезающе мало тех, кто умеет в диалог с аргументами.
каждый раз начиная треп больше чем на три камента - я надеюсь на то, что вторые, но, как правило, большинство - это первые... :))

Ответить
8
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Геймплея
Ведьмак три
Ой ли

Ответить
–1
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–14
Развернуть ветку
Xanathar

А еще эта игра смеет называть себя рпг, не имея возможности хоть как-то повлиять на внешность персонажа, что уж говорить о том, чтобы выбрать пол.
TNO смотрит на тебя осуждающе.

Ответить
11
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–15
Развернуть ветку
Xanathar

Я так понял это старая игра?
Играть в РПГ и не знать классику (причем даже не золотого века жанра) - это прискорбно.
Planescape: Torment.
TNO - The Nameless One - главный герой.

Ответить
2
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Нехрен тут к аркадному souls-like ведьмаку с перекатами ролевого неймлесса лепить, пока не покажешь мне в ведьмаке fighter, mage, thief, priest роли. Слышали звон, да не знают где он. Ведьмак относится к классу таких же дрочилен, как одиссея.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Xanathar

Я конечно понимаю, что тебе трудно воспринимать простые вещи, о борец с Дерьмаком и угнетением, но речь не о Ведьмаке, который мне в принципе в этом споре не интересен, а о том, может ли игра автоматически не считаться РПГ, если "а еще эта игра смеет называть себя рпг, не имея возможности хоть как-то повлиять на внешность персонажа, что уж говорить о том, чтобы выбрать пол." 
Так вот, если ты не знал, пол и внешность персонажа - та еще косметика. Главное в этом элементе РПГ - ролевая система, а не кучка пикселей, что на ней натянута.

Ответить
5
Развернуть ветку
Gjghjeq Lfdfq

ну строго говоря неймлесс татухи себе набивает, глаза вынимает и прочее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
el viajero alex

Менять внешность можно. Можно носить разные причёски и разный шмот.

А если мне не приятно играть за Геральта, потому что он вызывает у меня раздражение, а не сопереживание?

Тогда мне искренне жаль

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Ростислав Баранов

 А если мне не приятно играть за Геральта, потому что он вызывает у меня раздражение, а не сопереживание?
А если мне не приятно играть за Шепарда, потому что у него блядский гарем из особей всех рас, гендеров и тп?
А если мне не приятно играть за Цири, потому что она ёбанная Мери Сью?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ростислав Баранов

А при чём тут пол и ДАЖЕ внешность, если суть доёба в гареме, который оскорбляет меня

Ответить
0
Развернуть ветку
Эстетический велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников

Ты попробуй поиграть сначала, квесты пройти хоть какие-нибудь, а потом делай выводы. Ты реально неправ

Ответить
1
Развернуть ветку
Boruh Zackelberger

Он и есть унылое аркадное дерьмо с перекатами и зачистками тонн гнезд однообразных хуепцев-утопцев. Просто концепция "дрочни вышек" более понятна народу и лучше продается.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Дмитрий Ганг

Разные жанры, зачем сравнивать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Not Shane, kid

Тебе жить надоело?

Ответить
2
Развернуть ветку
Гений

Нет конечно, игра потрясающая 

Ответить
1
Развернуть ветку
el viajero alex

Чем она тебя потрясла? Лично для меня, имхо, как игра это все тот же душный однообразный стелс который приедается очень быстро и под конец начинает бесить конкретно

Ответить
17
Развернуть ветку
Советский глобус

Чем она тебя потрясла?
тем, что эксклюзив

Ответить
23
Развернуть ветку
Гений

Картинкой, атмосферой, сочной боевой, но больше всего сюжетом, он абсолютно шикарен и дарит гамму эмоций, заставляет задуматься. 

Ответить
–11
Развернуть ветку
el viajero alex

О чем ты задумался после прохождения сюжета?

Ответить
25
Развернуть ветку
Гений

О круговороте насилия, что нет плохих людей, есть только плохие поступки и последствия, о прощение тех кого любим, пока они живы, о том, что самый главный наш враг это мы сами и тд...

Ответить
–13
Развернуть ветку
Советский глобус

Было в том же nier replicant

Ответить
21
Развернуть ветку
Гений

И дальше то что? 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Советский глобус

То что он написан плохо и не капли не оригинален.
но больше всего сюжетом, он абсолютно шикарен и дарит гамму эмоций

Ответить
12
Развернуть ветку
Гений

Написан плохо потому что ты так решил? Ну действительно, никогда не было произведений о круговороте насилия до Ниер :-) Мне Одни из Нас 2 очень понравилась, одна из лучших игр поколения.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Ростислав Баранов

 Написан плохо потому что ты так решил?
Написан хорошо потому что ты так решил?
*Когда вы научитесь приводить аргументы после того как высритесь? Просто сказав что-то, ты умножаешь это на ноль, просто потому что не укрепил док-вами. Господи блять, какой же это пиздец*

Ответить
10
Развернуть ветку
Советский глобус

Написан плохо потому что ты так решил? 
Могу для тебя Фрай в тридцатый раз расписать почему сюжет не работает и почему на персонажей наплевать, но ты не будешь слушать и мне лень

Ответить
4
Развернуть ветку
Гений

На тебя не работает, тебе плевать. А на меня работает и мне не плевать, хоть ты усрись. 

Ответить
–9
Развернуть ветку
Советский глобус

А на меня работает и мне не плевать, хоть ты усрись
Чем это отличается от фанатизма, если ты не готов слышать любую критику?

Ответить
20
Развернуть ветку
Гений

Это не критика, ты какого-то хуя пытаешься мне навязать свое мнение, не получится, успокой свой хейтерский фанатизм. 

Ответить
–4
Развернуть ветку
Советский глобус

На это смотреть с каждой минутой всё интереснее 

Ответить
12
Развернуть ветку
Советский глобус

Фанатик обвиняющий кого-то в фанатизме это и в самом деле занятно.

Ответить
19
Развернуть ветку
Советский глобус

тут главное первым крикнуть)

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

крикнул первым я, вышло неплохо

Ответить
1
Развернуть ветку
Гений

А в чем фанатизм, в том что мне игра понравилась? :-)

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Гений

Наслаждайся :-) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Please continue

Ответить
0
Развернуть ветку
Гений

Это бессмысленно, продолжайте тут на дтф в своем говне вариться 

Ответить
–8
Развернуть ветку
Советский глобус

ты уебываешь?:) наконец-то, прощай и никогда не возвращайся)

Ответить
5
Развернуть ветку
Гений

Конечно нет, буду наведываться и тыкать палкой 

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

жаль, а я уже обрадовался, что сайт очищается:(

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Вот только выходит наоборот...

Ответить
3
Развернуть ветку
Шумный чайник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Ростислав Баранов

 Это не критика, ты какого-то хуя пытаешься мне навязать свое мнение
Иронично, ведь вы занимаетесь тем же, сэр. Вот пруф:
 Картинкой, атмосферой, сочной боевой, но больше всего сюжетом, он абсолютно шикарен и дарит гамму эмоций, заставляет задуматься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Moskovkin

Ребята, вы тут совсем чокнулись? И не видите разницы между «мне игра понравилась вот этим» и «а давай я расскажу тебе, почему там всё плохо»?
Подсказка. В первом случае человек высказал мнение. Во втором, человек пытается вступить в спор, заранее проигранный оппонентом, если он сглупит и вступит в него, так как «я у мамы спорщик» уже всё для себя решил. 
В целом забавно, что люди которым игра понравилась, пишут в основном спокойно и без желания навязать мнение. Те же, кому не понравилась... ну такое. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Тимур Султанов

В первом случае человек высказал мнение. Во втором, человек пытается вступить в спор, заранее проигранный оппонентом, если он сглупит и вступит в него, так как «я у мамы спорщик» уже всё для себя решил. 
В целом забавно, что люди которым игра понравилась, пишут в основном спокойно и без желания навязать мнение. Те же, кому не понравилась... ну такое. 
Ну такое...
Я тут наблюдаю за активными баталиями на ДТФ по этой теме и могу сказать, что нифига не выглядит так как вы говорите сейчас. Даже вот пример данной ветки: человек сказал- игра переоценена, следом за ним Гений даёт такой же "упорный и нерушимый" тезис о том, что игра шикарна. На что ему спрашивают с чего это так и он приносит свои доводы. В итоге ему приводят обратные доводы, что сюжет наврядли можно считать шикарным, если он скорее вторичен по обговариваемым "темам, что заставляют задуматься". В итоге все обсуждение скатывается в унылое говно, срывание покровов на участников обоих лагерей.
Про спокойно отвечающих защитников игры...
Ну да, Нагнеталка прям вот совсем спокойно и учтиво ведёт разговор с имеющими иное мнение... Да и Гений и другие, кому прям вот сильно игра понравилась, тоже никогда не "навязывал" свое мнение своими тезисами, точно также смахивающими на "игра супер и точка" или "давай ка я тебе, не понявшему/не игравшему/смотрящему по ютуб объясню шикарность этой игры, и ты должен все это понять и принять, а то я и так заебался объяснять этим "невеждам" истинное "золото" этой игры"
П.с.: И да, в обоих случаях люди пишут, что им игра нравится/ не нравится (этим/не этим), и в обоих случаях люди, руководствуясь своим субъективным мнением и ощущением от игры. Но опять мнение "фанатов" лучше, чем "хейтеров", ибо первые облизывают (что, несомненно, лучше), а другие обсирают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

ничем, это и есть фанбойство ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2
Развернуть ветку
Плотва обыкновенная

То что он написан плохо и не капли не оригинален
Со времен блять греческих легенд наверно. Все что нам показывают уже где то было. 
От рдр2 говно, уже были такие фильмы\книги про искупление.
Сюжет у тлоу2 написал нормально. Все "доёбки" легко опровергаются. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Со времен блять греческих легенд наверно. Все что нам показывают уже где то было.
YES
От рдр2 говно, уже были такие фильмы\книги про искупление.
Такое себе приплетение, сюжет rdr 2 страдает только из-за переизбытка персонажей из-за чего их смерти не выглядят важными
Сюжет у тлоу2 написал нормально. Все "доёбки" легко опровергаются.
Как там поживает Дина про которую всё что можно сказать, что она еврей и то что она любит Элли?

Ответить
2
Развернуть ветку
Плотва обыкновенная

Такое себе приплетение, сюжет rdr 2 страдает только из-за переизбытка персонажей из-за чего их смерти не выглядят важными
Я привел рдр2 как использованный 100 раз сюжет. Это был ответ на твой коммент про "оригинальность" 
Как там поживает Дина про которую всё что можно сказать, что она еврей и то что она любит Элли?
Отлично в Джексоне живет, к ней как раз Элли отправилась после концовки.
Не знал что эта игра про Дину.
Как там Сэди Адлер поживает про которую всё что можно сказать, что она вдова и то что она охотник за головами?

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Я привел рдр2 как использованный 100 раз сюжет. Это был ответ на твой коммент про "оригинальность"
Фрай его расписывает, как нечто уникальное, но это не так. Оригинальных сюжетов всё равно нет и они используют одни и те же приёмы.
О круговороте насилия, что нет плохих людей, есть только плохие поступки и последствия, о прощение тех кого любим, пока они живы, о том, что самый главный наш враг это мы сами и тд
Отлично в Джексоне живет, к ней как раз Элли отправилась после концовки.
Да, но понять почему я должен не плевать на её существования я не смог.
Не знал что эта игра про Дину.
3 по важности персонаж по суммарному экранному времени в игре, ничего важного...
Как там Сэди Адлер поживает про которую всё что можно сказать, что она вдова и то что она охотник за головами?
У неё даже близко не столько времени на экране, как у Дины и всей компании Эбби

Ответить
2
Развернуть ветку
Плотва обыкновенная

Фрай его расписывает, как нечто уникальное
Его мнение, мне игра понравилась, но я не считаю её чем то нереальным в сюжетном плане.
Да, но понять почему я должен не плевать на её существования я не смог.
Ну тебе плевать, а мне не плевать.
3 по важности персонаж по суммарному экранному времени в игре, ничего важного
И все ещё игра не про неё. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Кощлов

Как там поживает Дина про которую всё что можно сказать, что она еврей и то что она любит Элли?
Я возмущен. Это далеко не все!!! У нее просто невероятный характер, который конечно же невозможно описать коротким "абсолютно пустой нахуй комик релиф без харизмы"... wait a minute...
Ну и главное: ОНА БЕРЕМЕННА!!! БЕРЕМЕННА бдлжад!!!!111 Это находка тысячелетий для сценариев! Да и вся игра "12БЕРЕМЕННЫХЗЁБРИЗ10"!!1111!!!1

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Какая-то напыщенная псевдофилософская ерунда.

Ответить
4
Развернуть ветку
Гений

Ну это твои проблемы, не мои 

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Нет, уважаемый, проблемы как раз у вас, раз подобная банальщина вызывает у вас множественные оргазмы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Гений

Банальщина только в твоём хейте :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Ну и где же я хейчу ластуху? Аааа, понимаю. Не выпрыгиваю из штанов от сюжетных потуг Дракманна - хейчу.

Ответить
1
Развернуть ветку
JonhSneg

Эх...сейчас бы доебаться до мнения об игре.

Ответить
2
Развернуть ветку
Barack Kamacho

Игровая индустрия настолько плоская в своих сюжетах в подавляющем большинстве что то что ты задумался хоть о чем то уже достижение

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

нет плохих людей
Серьезно? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Гений

Абсолютно

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

То есть Гитлер не был плохим человеком, он просто совершил плохие поступки? Террористы, которые устроили 9/11 тоже? Или может те, кто сбросил ядерную бомбу на Японию.
Это просто...плохой поступок. А люди-то, люди-то хорошие!

Ответить
1
Развернуть ветку
Neko Natum

О том что надо продать игру, лол.

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

заставляет задуматься.
Над тем, нахера нужен отрезок с Санта-Барбарой?

Ответить
1
Развернуть ветку
Гений

Очень важный отрезок. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Советский глобус

Который игре не нужен.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Гений

Очень нужен конечно же

Ответить
2
Развернуть ветку
RayQRed

Зачем ты споришь в интернете лол? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Adore

Пока не понимаю, это слишком толсто или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гений

Это мое мнение, никакой толстоты 

Ответить
0
Развернуть ветку
Leonid Emelin

Только в Tlou2 я понял, что имели ввиду те, кто говорил что в первой части скучный геймплей.
Когда персонажи и их история не цепляет, все остальное теряет ценность

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Меня она потрясла тем, что смогла разжечь пуканы игроков до такой степени, что они пошли на метакритик накручивать оценке Призраку Цусимы, хотя казалось бы, какое он отношение имеет к ластофасу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

слишком жирно. старайся лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Да я абсолютно серьезно говорю. У Призрака оценка пользователей 9.3 балла, хотя у подобных проектов оценка как правило держится в диапазоне 7.8-8.6 баллов. Это надо же так подействовать на игроков, чтобы они совершенно типичному Sony-эксклюзиву побежали десятки ставить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

Тсусима, на мой взгляд (и на данный момент) – однозначно игра года.
Да, если "по честноку", то я бы ей поставил 8,5 (есть ряд косяков). Но после вбросов и махинаций с ТЛОУ2, я не могу поставить меньше 9-ки.

что касается "типчичного сони-эксклюзива". Единственный эксклюзив пс4, который я прошёл (и нашёл для себя играбельным) – это Far Point VR.
И – теперь – Тсусима. При всех моих сожалениях, что его прямо тянет доработать, добавив сколько-то нелинейности.
Видимо, он не такой уж и типичный.

Это надо же так подействовать на игроков
упорно затыкать им рты (от ю-туба до метакритика, под конец), упорно пытаясь втюхивать откровенную (и вонючую) какашку.

так что "смогла разжечь пуканы игроков" не игра (она тоже, но не в плане оценок), а именно политика соней.

хотя, безусловно, контраст тоже играет роль – как говорится, "всё познаётся в сравнении". После ожидания "мега-хита" и получения ТЛОУ2, Тсусима выглядит почти шедевром :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

На PS4 очень много "типовых" эксклюзивов. Horizon, Days Gone, Infamous, Spider-Man, Ghost of Tsushima - все эти игры очень похожи в своей основе: открытый мир, активности, побочные задания, средний сюжет, хороший сценарий, высокое качество, умеренный темп.
И чем таким выделяется Цусима, чтобы она могла тянуть на игру года? Это очень хорошая игра, но также это максимально вторичный продукт в плане игровой механики. Да, она очень хорошо выглядит и звучит, в игре великолепно передана атмосфера, но давать за это игру года? Сомнительно.
С другой стороны 2019 год нам показал, что игру года может выиграть и новый Dark Souls, и симулятор курьера, и средненький боевичок, так что я уже ничему не удивлюсь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

ну так можно сказать что  и ведьмак "типовая игра". тоже полностью под описание подходит.
А там и до сравнения марио с элитой недалеко ))

тсусима имеет хороший сюжет (ветвления нехватает, есть пара натянутых моментов, но тем не менее)
она очень хороша с точки зрения геймдизайна – например, одна из ошибок (и именно провалов геймдизайна) ТЛОУ2 в том, что они вроде как местами наворотили детализацию, шикарно перенесли город... но при сборке получилась лажа. Потому что в одном месте детализация шикарная, но в ущерб другой (значительной) части как декораций, так и эффектов.
С этой точки зрения Тсусима практически шедевр – она очень комплексна от чего выглядит максимально натуральной (в рамках тех. ограничений, разумеется)
герои, опять же, которые могут быть не самыми симпатичными (главный герой такой себе), но они "настоящие". В них веришь. А этим сегодня мало игр может похвастаться (и это, кстати, одна из сильных сторон ведьмака – наличие пусть и странных, но воспринимающихся "реальными" персонажей)
ну и т.д. я про Тсусиму могу пару часов расписывать в деталях, что там сделано хорош и здорово )
внимание к деталям, то же самое. механики достаточно разнообразны и востребованы (действительно есть выбор, от чего играть)

Секиро, кстати, я сразу (и во время стим авардс тоже) номинировал на "игру года". Что, собственно, и произошло.
во многом по тем же причинам – хотя игры разные, но некоторые элементы в подходе общие. что и сказалось.

потому что Секиро (в отличии от бб, который я через 15 минут дропнул) действительно качественная и проработанная игра. А, скажем, тот же "ре2 римейк" нашумевший (расхайпленный, точнее) – нет.  по вполне объективным параметрам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Если вы судите только по моему описанию, то можно и Ведьмак подтянуть, да. Но есть пара нюансов. Во-первых все перечисленные мной игры - это приключенческие игры с RPG-элементами, где элемент прокачки сделан для галочки, как и возможности выбора ответов в диалогах. А Ведьмак это все-таки ролевая игра. Во-вторых в Ведьмаке хороший сюжет, а во-всех этих играх - средний.
Что я имею в виду, под средним сюжетом? Я не могу назвать его плохим, но он читается на несколько шагов вперед. Но при этом во всех этих играх очень крепкий сценарий и у тебя не возникает вопросов ни к мотивации персонажей, ни к событиям, которые происходят.
То, что вы написали по поводу геймдизайна я вообще понять не смог. Какое отношение имеет геймдизайн к детализации, декорациям и эффектам? Геймдизайн это в первую очередь проработка игровой механики и она в Цусиме в целом хорошая, но имеет ряд приличных таких косяков. В игре очень кривой стелс, а боевая система настолько перегружена, что выбрать нужное умение в бою - это отдельное испытание. Также вызывает вопрос отношение авторов к боевому стилю игроков. С одной стороны они дают тебе возможность играть за лучника. С другой стороны, в бою с боссами твои навыки бесполезны, а в последней трети игры каждый второй противник в непробиваемой стрелами броне. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

естественно. но и в остальном игры очень разные – потому подобный критерий сравнения и бессодержателен.

хороший сюжет не должен быть "непредсказуемым" (вон, в тлоу2 он, зачастую, "непредсказуемый" но дерьмовый). Хороший сюжет должен быть построен по определённым законам драматургии, не должен (в большинстве случаев) содержать "роялей в кустах" и т.д.
и ещё, сценарий и сюжет не совсем одно и то же. сценарий это, грубо говоря, вариативность и детализация в рамках сюжета. И сюжет, в целом (для того, кто знаком с основами драматургии) и будет достаточно предсказуемым, как минимум с какого-то момента. А вот сценарные нюансы должны раскрашивать и детализирвать.

Какое отношение имеет геймдизайн к детализации,
декорациям и эффектам?
самое непосредственное. за всё это отвечает (за видение и ведение) главный геймдизайнер. По сути это аналог "режисёра" в кино – только в геймдеве он ещё и сведением, порой, занимается )

Геймдизайн это в первую очередь проработка игровой механики
это только часть геймдизайна. важная, но достаточно небольшая (хотя тут от игры к игре, конечно)

В игре очень кривой стелс
смотря с чем сравнивать. если с поделками последних лет (и, опять же, той же тлоу2 :D) – так он просто шикарен. А игр с лучшим стелсом, кроме старых хитманов, я так с ходу и не припомню.

а боевая система настолько перегружена, что выбрать нужное умение в бою - это отдельное испытание.
некоторые и про Секиро такое говорили. Ещё и что там "умения бесполезные".
по мне так наоборот, это и есть хорошо реализованная (с учётом адаптации под унылый геймпад, разумеется) система. Нафиг мне нужны примитивные "однокнопочные" механики? вот они-то, как раз, и дают "однотипность" в консольных (и, как следствие, мультиплатформенных -_-) игрулях.
Это отдельная проблематика – вписать достаточно много механик, сделав их достаточно вариабельными и умудрившись адаптировать под геймпады.
Ну, я не говорю про ветерок с тач панели "патамушта эксклюзив и надо впихнуть". это отдельная тема.

С другой стороны, в бою с боссами твои навыки бесполезны
с чего вдруг? люди последнего босса даже расковыривали

а в последней трети игры каждый второй противник в непробиваемой стрелами броне.
таких предводителей раз-два и обчёлся. с остальными не надо тупо в шлем лупить – они вполне в горло и около отстреливаются. Я бы наоборот сказал, что с луком переборщили  (в том плане, что хорошая игра должна не просто мотивировать, но и вынуждать игрока не тупить одной атакой, а учиться и использовать больше способностей/техник. при этом делать это не топорно)
Для этого они, конечно, ввели стойки и всё такое, но всё равно, на стандартной сложности можно прокачать колчан и тупить большую часть времени тупо постреливая (если рука, конечно, под стрельбу на геймпаде набита).

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

с чего вдруг? люди последнего босса даже расковыривали
Ну во-первых он не последний, а во-вторых это доступно только во второй фазе, в дуэлях же нет ни луков, ни спецсредств.
с учётом адаптации под унылый геймпад
вот как раз из-за этого я в бою и кидал во всех колокольчики, вместо бомб
смотря с чем сравнивать
зачем сравнивать? кривой он и есть кривой. враги слепоглухие.
хороший сюжет не должен быть "непредсказуемым"
сюжет должен быть интересным, а если я читаю финал игры уже после первого акта, то мне будет дальше интересно?
и ещё, сценарий и сюжет не совсем одно и то же. сценарий это, грубо говоря, вариативность и детализация в рамках сюжета
сюжет - это сама история, а то, как она подается - это уже сценарий.
Я и говорю, что сценарий в игре хороший, а сюжет средний. Он очень хорошо подается, но при этом сама история слишком простая, я бы даже сказал типовая. Становление героя, потом предательство/поражение, потом волевая победа.
в тлоу2 он, зачастую, "непредсказуемый" но дерьмовый
как раз сюжет там нормальный. в целом хорошая история, но она была плохо принята по двум причинам: 1. Это не та история, которую люди хотели бы услышать. 2. Она рассказана очень плохо (и вот это как раз проблема сценария).
Там мотивация героев вышита белыми нитками, да и поступают они как идиоты. В этом главная проблема игры, а не в том, что один персонаж умер, а другой - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

Ну во-первых он не последний
кто "он"? (ну и дядя не босс, по сути)

зачем сравнивать?
затем, что иначе можно сказать что стелс во всех играх кривой. И стрельба. и интеллект врагов. И вообще "игры – говно для дегенератов" (да, встречается и такое мнение).
говоря же "в этой игре плохо реализован стелс" мы подразумеваем, что где-то он организован заметно лучше.

а если я читаю финал игры уже после первого акта, то мне будет дальше интересно?
вся драматургия строится по одним законам. потому достаточно искушённый и образованный зритель/читатель/игрок может "читать финал уже после первого акта" (в общих чертах, разумеется).
Интерес представляют детали и повороты сценария.

сама история слишком простая, я бы даже сказал типовая.
люди тоже типовые. и жизнь, в прицнипе, "типовая".
именно через эту "типичность" (точнее общность) и происходит эмоциональное взаимодействие со зрителем.
есть вполне определённое кол-во архетипов и возможных переходов между оными. Можно положить в сюжет более редкий переход, но это, за тысячи лет истории, уже тоже стало "типовым" – просто сценарно подать это сложнее. так, что бы зритель поверил.

как раз сюжет там нормальный.
как раз нет. он не цельный и не правдоподобный (и сенарий тоже – не в смысле как следствие, но и в своих рамках тоже)
там где-то за сюжетом можно разглядеть (точнее, предположить) некую идею. но она подана настолько бездарно (именно на уровне сюжета), что... иная школьная самодеятельность "по наитию" лучше выходит.

подобная идея сюжетно была грамотно поставлена в "Бегущем по лезвию". Вот там был сюжет.
а тут хаотичные кривули воспалённого мозга =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

кто "он"? (ну и дядя не босс, по сути)
Хан. По какой-такой сути дядя не босс? Такая же дуэль, как и со всеми остальными боссами.
мы подразумеваем, что где-то он организован заметно лучше
Вот именно по такой логике в последние годы и выходит посредственное говно, а не игры. Все будут делать плохо, но поскольку никто не делает хорошо, то в сравнении у нас все будет нормально. Да вот нет, не будет. Если стелс плохой, то он плохой и тот факт, что никто хороший стелс никто не сделал. не делает плохой стелс лучше. Я убиваю 10 монголов  в открытом бою, а в 30 метрах за углом монгол афк стоит. Ему нет до меня вообще никакого дела. В том же ластофасе на тебя по крайней мере все враги сбегаются. Тут же можно вызвать монголов на аванпосте на противоборство, убить их, а весь остальной аванпост дальше живет своей жизнью. Ну это же дичь вообще!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

По какой-такой сути дядя не босс?
по такой, что он очень простой (на фоне хана) и чисто сюжетный поворот. это называется "филлер".
т.е. нам заполнили финальную сцену кусочком геймплея, что бы он не смотрелась слишком (затянуто) синематичной и что бы добавить вовлечённости и эмоций ("я не хочу его бить!")

Вот именно по такой логике в последние годы и выходит посредственное говно
неверно. говно можно сравнить с играми прошлых лет, начиная с 90-ых. и тогда мы прямо говорим "вот что это у вас за разнообразие диалогов и какая свобода действий, когда вот был фаллаут 2?"
А если до этого был только пинг-понг на атари (утрируя), то даже лоад раннер уже шедевр (и считался таковым, да).

В том же ластофасе на тебя по крайней мере все враги сбегаются.
ога. так сбегаются, что порой убиваешь одного на глазах другого, а тот отворачивается и уходит.
или подбегают к трупу "джонни убили, ааа!..."  и через неско секунд все уходят по своим делам, напрочь забыв о валяющемся посреди холла джонни.
(хотя, безуслоно, отчасти условное "забывание" используется во всех сколько-то "открытых" стелсах. ибо иначе играть никто не будет)

как-то в Тсусиме я такой фигни не видал. Есть, конечно, условности – изредка глаз режет. Но именно "изредка" (и меня, скорее, напрягают моменты, когда противники во время открытого боя в спину не лупят. порой стоят и ждут, когда добьёшь. Это не везде, но случается)

Ну это же дичь вообще!
ты не в Иерихонскую трубу дудишь. тут условность в том, что ты увидел небольшую группу, быстро зарубил их и всё, никто не слышал.

ты играл хоть раз (вживую) в тактические игры? пейнтбол, там или что-то подобное?
ситуации, когда во время движухи рядом в перестрелке положили парочку, а другая часть буквально в соседней (ну, через одну) комнате не заметила и ты их застаёшь врасплох – более чем обыденна. И это со стрельбой.

я бы ещё понял претензии к "невидимости" при хождении по верёвкам или при ваншоте рядом стоящего стрелой в голову. Там натянуто, да.

Но никто не отменял игровых условностей. Увы, некоторые могут резать глаз – главное, чтоб не часто )

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

ты не в Иерихонскую трубу дудишь. тут условность в том, что ты увидел небольшую группу, быстро зарубил их и всё, никто не слышал.
Я подхожу открыто к аванпосту, вызываю врагов на бой, 5 врагов выходит, а весь остальной аванпост меня не замечает? По-хорошему если я уж вызываю на бой аванпост, то он и должен весь передо мной собраться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ainsov Eternal

ты не аванпост взываешь (не во Франции чай ^^), ты окликиваешь кого-то в пределах видимости. типа "эй, ты, выходи на бой!"
он и его группа (3-5 человек соответственно) реагируют. остальным посрать.
прикинь, в жизни  всё именно так и бывает.  никто не выбегает огромной толпой, если только их "большой начальник" не отправит прямо указав "идти большой толпой".

и, как я писисал изначально, есть определённые условности. "вызов на бой" это красиво реализованная, очень эффктная (и, порой, эффективная) механика. Но она в наибольшей степени эстетически-зрелищная, а не реалистичная. Потому и опциональная, ксатати. (если бы она была обязательной – это могло бы стать проблемой, да)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ганг

А меня не начал. Игра отличная. Схуяли вообще кто то должен объяснять, почему ему понравилась игра?))) Понравилась и все

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Коробков

душный однообразный стелс
Сам себе игру испортил кажется. В первом ластаче точно не было душного стелса, я там отметил как круто геймдизайнеры всё сделали в плане подкидывания очередной пушки, когда старая уже опробована и соответсвенно подкидывания патронов для новой. Если не сопротивляться игре, пользоваться ближним боем только по ситуации когда это действительно нужно, то там стелс с экшеном отлично сбалансирован. Это как дисхоноред проходить с 0 убийств. Можно, но не нужно.

Ответить
0
Развернуть ветку
el viajero alex

Я имел ввиду не боёвку или оружие, а сами ситуации. Они одни и те же всегда. Максимум пару раз можно заражённых на обычных врагов натравить.

Все остальное время ты ждёшь когда враг отвернётся и к нему можно будет подкрасться со спины или проскользнуть незаметно. Причём если нечем врага отвлечь, то это действительно очень душно играется. Ну и скриптованные экшен сцены есть конечно чутка, они интересны, но ты всегда понимаешь, что это такой аттракцион просто, где ты мало что решаешь.

Увеличение размера локаций не пошли игре на пользу. Потому что это умножение однообразия, которое, лично мне, быстро надоедает.

Игра затянута очень сильно. Её нормальная продолжительность 20 часов, а не 30.

Всё это имхо конечно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Коробков

ты ждёшь когда враг отвернётся и к нему можно будет подкрасться со спины или проскользнуть незаметно.
Не скажу за второй, но в первой у меня был вариант 3: пуля в лоб, либо камень в лоб и побежал в рукопашку. И это прям нравилось, довольно таки реалистично чувствовалось особенно благодаря качественной анимации боя. Плохо было в местах, где много противников, таких в первом помню два - какой-то отель с бандитами и в конце момент с кучей армейских. (шел на них с автоматом на перевес)

Ответить
0
Развернуть ветку
el viajero alex

В том то и дело. Если заранее знаешь, что врагов мало, то можно и в лоб драться. Но есть места, где неадекватно толпы врагов ходит. Причём в 2020 году мобы которые ходят рассредоточено по двум этажам здания, например, хуй пойми зачем странно смотрится. Что они там патрулируют?! Но это доёбка конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Коробков

по двум этажам здания, например, хуй пойми зачем странно смотрится.
Это да, если они не в режиме поиска. В первой части натыкался на совсем бред. Чувак стоял в проходе за углом в боевой готовности, явно ждал меня, при том что я еще не спалился. Чисто скриптовый момент и довольно топорный.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
el viajero alex

А я люблю когда в играх есть интересный и увлекательный челендж.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
el viajero alex

Второй анч кстати да. Но там хотя бы секции с паркуром и загадками разбавляют небогатый набор активностей. И как бы экшен перестрелки из автоматов (хотя и это в последней трети игры надоедает)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников

"Нет конечно, игра потрясающая"

Ответить
4
Развернуть ветку
Советский глобус

Nope

Ответить
1
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Нет.

Ответить
8
Развернуть ветку
el viajero alex
Ответить
14
Развернуть ветку
Советский глобус

Да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Нет конечно. Прекрасная игра. Лучшая в этом году, пока не вышел кп2077, а там посмотрим.

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

В этой игре все на высшем уровне, кроме сюжета, он на 6-7 балов, т.е. крепкий середнячок 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Прекрасный сюжет. На все 10 баллов как и все остальное в игре.
Единственный косяк это затянутые 2 и 3 дни за Элли в которым ничего почти не происходит кроме шатания по заброшкам.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Советский глобус

На все 10 баллов как и все остальное в игре.
После этих слов с такими как ты можно дальше не общаться, ни одна игра не заслужила, чтобы ей ставили максимальный балл

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Конечно заслужили лол.
Готика 2 заслужила, прей 2017 заслужил, сайлент хилл 2 заслужил, вангеры заслужили, тлоу 2 заслужила.
Я могу продолжать перечислять игры которые для меня на 10 из 10. А ты можешь дальше сидеть в своем убогом мирке скурпулезно выставляя оценочки на основе конъюнктурщины  с ютуба.

Ответить
7
Развернуть ветку
Советский глобус

А ты можешь дальше сидеть в своем убогом мирке скурпулезно выставляя оценочки на основе конъюнктурщины с ютуба

Ответить
13
Развернуть ветку
Советский глобус

Господи, какой же ты отвратительный все таки бываешь. Мы с тобой как будто лично знакомы, что ты меня оцениваешь. И ты со мной споришь, косвенно говоря, что я выставляю свое субъективное мнение за объективное, но сам при этом это же и делаешь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Жду кстати пруфов что сюжет то плохой.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Neko Natum

Жду пруфов что сюжет хороший.

Ответить
19
Развернуть ветку
Neko Natum

@Nahtigal я тя понял, пруфы у Куколдмана

Ответить
8
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Neko Natum
Ответить
5
Развернуть ветку
Neko Natum

@Рейнджер зачем удалил комментарий?

Ответить
6
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

А когда ты про за щеку писал он удалял?

Ответить
0
Развернуть ветку
Neko Natum

Не проверял, но скорее всего не удалён.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Обидно конечно. Вроде обычная шутка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

ГОСПАДИГОСПАДИ КТОТА В ТВИТЕРИ ПАХВАЛИЛ ЕГРУ СРОЧНА НЕСТИ НА ДТФ! КАЖДАЕ ПАЛАЖИТЕЛЬНОЕ МНЕНЕЕ ВАЖНО!!! ЭТО ДАКАЗАТЕЛЬСТВО!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Neko Natum

Я могу тоже похвалить. У меня даже твиттер есть.
Правда в игру я не играл, но похвалить могу.

Ответить
5
Развернуть ветку
Советский глобус

хвали, твой твит кравченко и гении измажут слюнями и принесут сюда со словами " ХЕЙТЫРЫ САСАТЬ ВЕДАЛИ ШТО ПИШУТ ЕГРА ШЫДЕВР ВТВИТОРЕ ПРАВДА"

Ответить
0
Развернуть ветку
Neko Natum
Last of Us Part II хорошая игра
Ответить
8
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Зачем порвался? Игра то и правда великолепная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Бегает по треду с горящим хвостом
Зачем порвался?

Ответить
16
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Тебя не спрашивали.

Ответить
–10
Развернуть ветку
Советский глобус

а с тобой никто и не говорит, ахахах)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Ты нахуй меня из игнора достал? А ну вернул обратно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

посмеяться над невеждой:)

Ответить
4
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Невежды это те кому понравилась цусима и не понравился тлоу 2.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

да-да, невежды снова делят людей на какие-то категории)

Ответить
2
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

Люди всегда разделены пора бы это понять уже.
Точно так же как и в обычной жизни. Есть великие люди, а есть бесполезный мусор вроде нас прожигающие свою жиз