Индустрия
Arena+
19 356

Разработчики Aeon Must Die! прямо во время премьеры трейлера на State of Play рассказали о расколе внутри студии

В закладки
Слушать

Одной из игр, показанных в рамках августовского State of Play, стала Aeon Must Die от студии Limestone Games. Однако во время презентации проект привлёк внимание не только своим визуальным стилем, но и скандалом: прямо во время шоу бывшие разработчики проекта опубликовали в сети ссылку на пакет документов, в которых рассказывается о том, как сотрудники студии вместе с её основателям потеряли доступ к проекту и права на него, новый трейлер был создан «ложью и манипуляциями».

Разработчики долгое время пытались урегулировать конфликт через издателя в лице Focus Home Interactive, но их официальный представитель попросту не ознакомился с предоставленными материалами и не стал переносить показ трейлера в рамках State of Play, так как это очень навредило бы маркетингу.

Как говорится в опубликованных документах, в эстонской студии Limestone Games к лету 2020 года сложились невыносимые условия работы: постоянные кранчи, токсичная атмосфера, проблемы с оформлением работников, увольнения без причин и до конца оговорённых сроков, отсутствие нормального оборудования и лицензионного софта и угрозы увольнения, задержки зарплаты.

Основатель и креативный директор студии, Алексей Нехорошкин, пытался урегулировать ситуацию с генеральным директором Ярославом Лысенко и инвестором компании Максимом Величко. После неудачи Алексей привлёк юриста, с помощью которого выяснилось, что студия и все права на её собственность были скрытно у него отобраны, и он ничего не может сделать.

Поэтому Алексей решил уволиться из Limestone Games, и его поддержали восемь сотрудников из основной части команды. Они вместе подали заявления об увольнении 22 июня.

Затем бывшая команда разработчиков отправила конфиденциальные письма издателю игры Focus Home Interactive, где сообщила о ситуации внутри студии и попросила разобраться с ней. Сотрудники также заявили готовности завершить разработку напрямую через издателя. Письма помимо команды Алексея подписали и несколько ранее уволенных сотрудников.

Спустя время выяснилось, что Focus Home Interactive всё это время информировала команду Лысенко об этих письмах. В результате, Лысенко начал рассылать бывшим сотрудникам письма с угрозами пойти в суд.

Теперь переговоры с Focus Home Interactive стали вестись уже при помощи юриста. Через него удалось передать тот самый пакет документов и сведений, разошедшийся по сети.

All Aeon Must Die devs quit the studio this week due to crunch and lack of payments, and the trailer was outsourced to artists without contracts. @jasonschreier https://www.dropbox.com/sh/kbabymigfin8np0/AAAl0bvwYLiZ1TV0fvXRtDTHa?dl=0 https://t.co/ugmKsxhAHb

5 августа прошли переговоры уволенных сотрудников с издательством, которые ни к чему не привели. Разработчики собрали все материалы в один архив и отослали журналистам и знакомым, и на момент публикации трейлера выложили в публичный доступ. Теперь материал может стать объектом полноценного публичного расследования.

Наш Telegram канал. При написании поста использовались материалы App2Top.

{ "author_name": "Arena+", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 137, "likes": 355, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 185277, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Aug 2020 00:07:28 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
387

Основатель и креативный директор студии, Алексей Нехорошкин

Ну это просто Злодиус Злей мира игровой индустрии.

Ответить
104

Только дело в том, что он в этой истории как раз хороший. 

Ответить
421

Как и Злодиус Злей! Ха!

Ответить
104

Никогда прежде перевод Марии Спивак не удостаивался такого количества лайков.

Ответить
6

Каждый раз ржу с Батильда Жукпук.
Да мне 10

Ответить
24

И то правда xD

Ответить

Роскошный Женя

Андрей
2

И не стыдно спойлерить книги юным читателям ДТФ?

Ответить
0

Они читают ДТФ, а не книги, так что все как надо - где бы еще они об этом узнали?

Ответить
0

Быстро Вы определили кто хороший, а кто плохой.

Ответить
4

Кто такой? Чем знаменит?
Нехорошкин то есть.

Ответить
0

Ты что Гарри Поттера не читал? Злодеус Злей один из лучших персонажей. Его еще в кино Алан Рикман играл, царство ему небесное. 

Ответить
2

Нехорошкин то есть.

Я ж пояснение написал, ёма.

Ответить
0

Ну в статье же написано чем Нехорошкин знаменит, ты чего?

Ответить
0

ДА ПОЧЕМУ ОН ЗЛОДЕУС ЗЛЕЙ ТО СЪУКА Я НЕ ПОНИМАЮ
НОРМАЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ ВРОДЕ А
ОБЪЯСНИТЕ

Ответить
26

Нехорошкин и Злодеус Злей... Хммммммм...
Злодеус Злей и Нехорошкин... Что же их обеденяет... 
Дай подумать... 

Ответить
4

Количество гласных!

Ответить
2

Осспади, я то-думал, Нехорошкин плохим парнем был, а теперь он под шконкой с обоссаными. А оказалось что у него имя забавное.

Ответить
4

В переводе Спивак Северус Снейп был адаптирован как "Злодеус Злей". 

Ответить
0

Когда читал ещё статью, думал, что он негодяем окажется, но случился вотэтоповот

Ответить
72

Всё как я люблю. Скандалы, интриги, расследования.

Ответить

Нынешний спрей

Andrey
112

Лучшая конфа от сони.
Скоро в прямом эфире будут обвинять в изнасилованиях.

Ответить
13

Ну в принципе, у меня именно такое ощущение и осталось после просмотра конфы

Ответить
–6

Я после просмотра трейлера того позорища со стрельбой из лука примерно так себя и чувствовал.
Такое чувство, что у крупных игроков какое-то социалистическое соревнование по игре в поддавки и ухудшению своих позиций.

Ответить
10

Такое ощущение, будто кто-то не умеет читать, что это за презентация была.

Ответить
1

Эй дай дожить до НГ.

Ответить

Фундаментальный микрофон

Andrey
42
Ответить
51

проблемы с оформлением работников, увольнения без причин и до конца оговорённых сроков, отсутствие нормального оборудования и лицензионного софта и угрозы увольнения, задержки зарплаты

Какой типичный пиздец для постсоветского пространства 

Ответить

Американский историк

Zhenya
87

Русский бизнес за границей - это всё ещё русский бизнес.
Если начнут раскручивать, то окажется, что лаймстоун - не юрлицо, а ИП *жена дяди гендиректора*, микроорганизация, на которую работают по договору подряда ИП *кадровое агентство брата тёщи*, которое нанимает не по полному договору аутсорса, а по какой-нибудь бумажке о возмездном оказании информационных услуг.

Ответить
25

сериал "Кремниевая долина" и фильм "Социальная сеть" - они про русский бизнес сняты?

Ответить
1

Они всё у нас украли просто. А ты ничего не понимаешь в бизнесе /s

Ответить
17

Такое по всему миру происходит. Хватит все плохое с совком сравнивать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Тут скорее указывается на территорию(СНГ), чем историческую подопеку

Ответить
17

Все равно мимо - такое по всей планете.

Ответить
9

какое? отсутствие лицензионного софта и официальное устройство работников?

Ответить
21

Джон Кармак с толстым другом пиздит из школы комплюктеры

Билл Гейтс пиздит идеи и код

Ну ессесно, они ж на территории бывшего СНГ живут, вот и пиздят.

Ответить
5

Три известных совкоеба, ты чо)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да. Всё это. И многое-многое другое.
В некоторых странах вообще увольняют, если ты на колено в стадном инстинкте не припадешь.

Ответить
0

разговор ни о чем.

Ответить
–1

Да

Ответить
–2

Преимущественно в странах бывшего или нынешнего "социализма", как правило у нас плюют на права работников и интеллектуальную собственность, а так же почти полностью уничтожен институт репутации.

Ответить
–1

как правило у нас плюют

Ты в пещере жил последние года? Кажется даже уже у самых промытых должны были открыться глаза, что всякая жесть творится везде. Особенно отличились за эти года западные страны, и США в особенности. Там тоже про институт репутации будешь говорить? Написали в твиттере, что ты не поддержал негров - и все, нет у тебя репутации, вот картонная коробка, собирай вещи.

Ответить

Декоративный

Ramonak
–1

Ты из федерального телевидения вылез?

Ответить
–1

"Никогда не читайте перед обедом советских газет" (с)

Ответить
–7

уничтожен институт репутации

Как будто это плохо

Ответить
1

Напомню минусаторам с памятью бабочки: со времен сексуальной революции и до недавнего времени существовал общественный консенсус о том, что институт репутации — изжитая отрыжка прошлого, призванная ограничивать свободу людей. Его возрождение — тенденция последних 10-20 лет, причем логика за возвращением репутации стоит отнюдь не либеральная.

Ответить
7

СНГ в Эстонии, ага.

Ответить

Первичный рубин

Павел
0

1. Эстония хоть и не входила в СНГ, но была в Союзе и вышла из него сравнительно недавно; 
2. Пол-Эстонии - тибли, которые именно так себя и ведут.

Ответить
16

Только как национальная гордость - мы уже не совки, как проеб по всем фронтам так сразу "постсоветское пространство"

Ответить
6

Тут скорее указывается на территорию, чем историческую  подопеку.

Ответить
20

А можно краткую выжимку? Я так понял что игра в стадии середины разработки, половина разрабов уволилась, а трейлер сделан левыми челами? Ещё и будут суды за IP. Хорошо так State of Play с ног влетел в вероятный скандал.

Ответить
76

Студию отжали у основателя, разрабы ливнули, трейлер делали херы с горы без контракта

Ответить
47

нормально, кстати, сделали, мне трейлер зашел! 

Ответить
37

Трейлер сделан бывшими сотрудниками и аутсорсерами которых оформили без договора и не заплатили. Фактически он нарушает авторские права. 

Ответить
31

"LIMESTONE GAMES - hardcore development"
Похоже, все стороны конфликта слишком буквально воспринимали девиз студии 👍

Ответить
14

Почитал я документы, и все еще не понимаю, что заставляет людей оставаться в таких компаниях до последнего. Где тебе минута-в-минуту нужно быть на месте, постоянно перерабатывать, где тебе в итоге припомнят все твои больничные, где тебя ни во что не ставлят и все это при довольно мизерной ЗП.

Ответить
51

Причин довольно много, начиная от банального страха потерять хоть сколько-нибудь стабильный способ заработка в нынешней, откровенно говоря, хреновой экономической ситуации во всем мире, заканчивая желанием лично закончить проект, в который вложил всю душу и все силы

Ответить
22

Они терпели и надеялись просто. Как и все мы, как верно подмечено ниже, верим и надеемся на что-то. Всегда. Это стимул. А уж в айти это стиль жизни, наверное. Весь айти начался с гаражей, безумцев-энтузиастов, которые из каких-то ебловатых нулей и единиц сумели сделать что-то рабочее; с тех, кто вечерами компы собирал в гараже из говна и палок, а потом внезапно нарастил компанию с капитализацией под триллион баксов. Айти ощущается как гарант каких-то немыслимых возможностей. И это всегда подогревается со стороны. Майнинг-бум – просто вставь в розетку и делай себе тысячи баксов на битке, ага. Скачай АнриалЭнджин прям с ЭГС и сделай свою первую игру. Ага. Скачай фрути лупс и дай на клык лучшим исполнителям. Ага.

Ответить
7

Да потому, что мы все терпим и фиг пойми чего ждём.

Ответить
7

Причины бывают всякие, на самом деле. Пока ты один и не связан кредитами, не должен ухаживать за престарелыми больными родителями и содержать их, поменять работу не так сложно, в самом деле. Но если появляется что-то из списка, то уже банально страшно если не за себя, то за тех же родителей — ты-то, допустим, молодой лось, который выдержит питание в виде геркулеса "Каждый День", но зависящая от тебя родня такое может не вынести.
Хотя согласен, что на откровенно дерьмовой работе оставаться не стоит.

Ответить

Классический будильник

Степан
3

Это видео полностью объясняет ситуацию.

Ответить
1

Как правило надежда что когда доведут игру до релиза - будет успех, деньги, пацаны зауважают, девки на дискотеке начнут подмигивать...

Ответить

Спортивный теркин30см

f10
2

Причем даже если игра выстрелит, разработчики ни копейки от успеха не получат, разве что в портфолио строчку.

Ответить
1

Хз. Я вот решил не работать по две смены, где оплаты за переработки хватало бы на пиццу в додо, если повезёт. До сих пор деньги не выплатили за последние 3 недели.

Ответить
0

Потому что Сони крупный издатель, а рабочую команду пойди найди, особенно если в твоём резюме мало завершенных и больших проектов. 

Ответить
0

А сони тут при чем вообще? 

Ответить
3

Кранчи, харассмент

Так это сейчас в каждой студии такое. 

Ответить

Слабый Женя

Но
78

А в японских это зовется обычным рабочим днём 🌚

Ответить
7

Там хардтрайщина и антиказуальщина как стиль жизни уже не одно столетие практикуется, им не привыкать 🌚

Ответить
–4

У них бы не было индустрии развлечений, если бы это было правдой.

Ответить

Вечерний огонь

Павел
12

У них индустрия развлечений поэтому такая ебанутая, что гайки зажаты в социуме и на работе, надо как-то пар выпускать

Ответить

Декоративный

Вечерний
0

Логично 

Ответить
0

Даже если и так, то означает это лишь одно - так быть не должно и пора подразгрести это дерьмо.

Ответить
17

Несколько лет назад я видел этот проект, своеобразная запоминающаяся стилистика.. Могу ошибаться, но тогда он вроде разрабатывался одним человеком, и это был платформер. И не представляю что должен чувствовать автор, если спустя время его личное детище вот так тупо отбирают.
Upd: Нашел старый трейлер. На платформер не похоже, что-то странное, но интересное. Жаль.

Ответить
0

Battle Toads на максималках. Круто выглядело.

Ответить
16

Эхх
Единственный приглянувшийся проект и рискует не дожить до релиза

Ответить
12

Да что ж происходит в этом вашем геймдейве?
Где люди счастливы?

Ответить
8

В маленьких студиях, где делают игры своей мечты. Ах да. Таких студий уже нет...

Ответить
8

таких студий как говна, открой в стиме раздел инди-мусора

Ответить
5

Это не игры мечты, лол

Ответить
0

судя по тому как некоторые из них описывают процессы создания в различных интервью - это не то что игра мечты, это прям труд всей жизни, в который они вложили себя полностью, а получился очередной пиксельный 3-в-ряд платформер

Ответить
0

С донатом

Ответить
6

В гаражах на Комодоре, купленном с подработки после школы

Ответить
2

Как раз сейчас таких студий просто до жопы.

Ответить
0

Motion Twin, как пример.

Ответить
0

Даже в крошечной студии «мечтателей» может случится отжим, наеб и прочее веселье, Холовка не даст соврать

Ответить
0

Introversion Software (Prison Architect, Darwinia штат 4-5 человек), Ludeon Studios (RimWorld, штат 3-4 человека), Klei Entertaiment (Mark of the Ninja, Don't Starve, Oxygen not Included, около 30 человек), Valve (около 250 сотрудников, никаких дедлайнов, кранчей, игры можно вообще не делать - рисуй шапки для DTOA 2 да скины для CSGO).

Ответить
–1

посмотри про чуваков которые делают астронир, на ютабчике есть видос. 

Ответить
3

Разрабы старситзена мб!?

Ответить
18

Не. Им там тоже не сладко живется - приходится париться над тем, чтобы ло.. потребителям предоставить роадмап на роадмап.

Ответить
16

Они живут под наблюдением @Stepan

Ответить
0

В Supergiant Games вроде народу неплохо живется, да и результаты достойные.

Ответить
–1

счастливые люди не ходят ныть об этом в комментах.)

а вообще их в российском геймдеве порядка 5 тысяч

Ответить
8

У меня всегда возникает вопрос, вот отжали вы фирму, а делать с ней что будете? Это не пивной ларек, а высокорисковый бизнес. Я сомневаюсь, что кто-то из руководства такой же смышлёный, как хозяин Макдональдса. Да и тот законно выкупил долю братьев.

Ответить
4

Думаю хотели чтобы игра выстрелила а когда потекут деньги - подставить кружку.

Ответить
0

Называется, строили, строили, игру кто далековать будет

Ответить
19

Так далекнули уже

Ответить
4

попросила разобраться с ней

всё это время информировала команду Лысенко об этих письмах

А как надо было разбираться? Молча принимать на веру слова одной стороны и безапелляционно порицать другую?

Ответить
3

Конечно нет, надо было разбираться. Если к тебе постоянно поступают письма о хреновой ситуации в студии, ты доводишь их до руководства этой студии (допустим ты решил, что работники и руководители между собой на эту тему там не общались), но ничего не меняется и ты продолжаешь получать эти письма - это повод задуматься и что-то предпринять. А не просто продолжать пересылать корреспонденцию.

Ответить
0

Согласен. Но тут еще вопрос в том, какое влияние имели издатели на разрабов. С чего вдруг товарищ нехороший решил, что они буду заморачиваться арбитражем внутренних проблем сторонней студии? Все эти пересылки выглядят как "разбирайтесь сами" (или на крайняк "примите меры").

Повторюсь - я не знаю, в каких они отношениях, но если б, например, один из моих клиентов пришел ко мне и начал жаловаться на внутренние проблемы своей конторы, я бы вряд ли лез их регулировать.

Ответить
1

Какие последствия выхода этого скандала в публичное поле будут?

Ответить
8

Налетят иски за коммерческое использование пираток, а Focus Home Interactive получит дикий минус в репу у общественности. Кстати, по-моему, не в первый раз за последнее время. Мне так почему-то кажется. Почему-то отлично помнится мне название этой конторы, хотя единственная игра, вышедшая с ними, в которую я играл - A Plague Tale, ну и до того, кто там издатель, мне дико побоку было, меня Asobo увлекли, а не какой-то там издач

Ответить
0

Да, Focus Home уже не с самой чистой репутацией.
У них был конфликт с Frogwares по теме прав, на какое-то время игры про Шерлока из продажи пропадали и с Sinking City ситуация неприятная получилась, т.к. изначально Call of Cthulhu 2018 делали украинцы, но потом Focus Home передали проект Cyanide.

Ответить

Типичный Слава

3

Интересно будет послушать другую сторону

Ответить
1

Это очень непопулярное заявление.
Зачем слушать другую сторону, если мамкины эксперты сразу могут вынести вердикт? :)

Ответить
3

Когда тебе понравился проект, а с ним очень мутная история

Ответить
2

Черт... Игра выглядела интересно. А сони опять показали игру, которая не выйдет. 

Ответить
1

Ясно-понятно

Ответить
0

а что там не так?

Ответить
10

То, что предоставляла компания - пиратские копии программ, как и кряков. До них в принципе могут выйти Adobe или Autodesk и спросить, почему юзаем нелегал, а не комерческие версии. 

Ответить
0

ну так они об этом и говорят что так и было. И как раз этим и пытаются доказывать.  Более того файлы так и называны

Ответить
1

u so slow :)

Ответить
3

Лучше бы на флешке им Beloff megapack 2018 давали или zverdvd😏

Ответить
1

Фига, это там чо наш каскадер. Пишу разрабам шэдоуфайта.

Ответить
–3

boo-fucking-hoo

Ответить

Ложный историк

Nikita
1

и че это значит? че за бред вообще? О_О

Ответить
8

Ooga booga pee pee poo poo

Ответить
–3

в гугле забанили?
от чего такая бурная реакция, ты из лесу вышел?

Ответить

Ложный историк

Nikita
1

да сложный мем какой-то :С

Ответить
1

это не мем, а устойчивое выражение

Ответить
1

Выглядит как игра по ттгл без крутых приколов из ттгл.

Ответить
0

Ой кошмар какой. Считаю, что журналистам определенно стоит взяться за расследование этой темы. Отобрали детище ребят. Отвратительно.

Ответить
0

Так студия Эстонская или просто юрлицо зарегистрировано в Эстонии? Со стороны история похожа на typical Russian business.

А так конечно странно, как основатель студии Нехорошкин так лоханулся, что у него наёмный гендир Лысенко отобрал права на IP. Он наверное с ним на честном слове работал или как? Уволиться из своей же студии, ну это прям обидно. Как не предвидел такое?

Со стороны издателя вообще нет ничего удивительного – издателю важно, чтобы игра была закончена. Если права на неё у гендира, то его они и считают тем, с кем нужно вести дела, а не каких-то чуваков, которые им там письма пишут.

Жаль, конечно, что зло побеждает, но добро тоже должно иногда головой думать.

Ответить
–6

У чувака фамилия Нехорошкин. Совпадение? Не думаю.

Ответить
0

Как у него могли отжать компанию то?

Ответить
1

Банально продал долю в компании за инвестиции. Соответственно у инвестора(Величко) и остальных ключевых фигур вроде Лысенко больше доля чем у основателя.

Ответить
0

Какой-нибудь мелкий шрифт в договоре?

Ответить

Комментарий удален

0

Один из лучших трейлеров за всю презентацию. Ситуация жесть! 

Ответить
0

Переработки, расколы, срачики изза зп, расследования, кранчи, хуянчи - где игры???

Ответить
0

Студия то физически где находится? Россия, Украина, Беларусь, Кипр?

Ответить
0

Нехорошо-то как 

Ответить
0

Смотрите, у нас выходит трейлер игры! А пока он идет, мы сделаем небольшой анонс и тизер срача в компании!

Ответить
0

Нет невыполнимых задач, есть инфаркт в 29 лет!

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null