Крестовый поход детей: почему в противостоянии Epic Games и Apple нет ничего от борьбы за свободный рынок Материал редакции

Манипуляции, прикрытые идеалами.

В закладки
Слушать

«Apple закрыла и изувечила экосистему, создав абсолютную монополию на распространение и монетизацию программного обеспечения», — такое заявление сделал руководитель Epic Games Тим Суини в интервью телеканалу CNBC в конце июля 2017 года. Тогда он сетовал на то, что компания, которая фактически создала ПК-рынок, замкнулась в себе и теперь навязывает разработчикам ПО свои условия.

Суини также раскритиковал Google — она, по его словам, хоть и не монополист, но «не даёт продохнуть» конкурирующим с Google Play магазинам на Android. Наконец, руководитель Epic Games выступил против комиссии в 30% от выручки, которую забирают себе цифровые магазины.

Если все разработчики смогут устанавливать собственные ценники, избегая налога в 30%, который взимают Apple и Google, то это положительно скажется на потребителях. Мы сможем предлагать лучшие цены на внутриигровые предметы. Благодаря снижению входного порога, появится экономическая конкуренция, совершенно новые формы оплаты.

Тим Суини
руководитель Epic Games

Впрочем, негласная «война» Epic Games c платформодержателями началась куда раньше. Так, Fortnite на Android изначально вышла в обход Google Play — скачать игру можно было лишь через проприетарное приложение Epic Games App.

Таким образом разработчики избавили себя от необходимости платить те самые 30% и, по подсчётам аналитиков из Sensor Tower, лишили Google порядка 50 миллионов долларов потенциальной выручки в год. Как отмечал Тим Суини, обработка платежей и техподдержка не стоят такой комиссии.

Однако через два года после релиза, Google «вынудила» Epic Games выпустить Fortnite в собственном магазине, так как все приложения, скачанные вне его, ОС Android воспринимала как вредоносные. Тогда Тим Суини выразил надежду на то, что Google всё-таки пересмотрит свою политику в отношении «открытых сервисов». Но этого так и не произошло.

При этом с Apple у Epic Games никогда не было подобных проблем. Да, Тим Суини высказывался против комиссии, однако разработчики не могли ничего поделать с этим ввиду закрытости экосистемы iOS. Не могли ничего поделать до 13 августа 2020 года.

В этот день Epic Games добавила в Fortnite возможность приобретать премиум-валюту напрямую через систему Epic Direct — при этом Google и Apple не получали положенные им 30% от каждой транзакции. В результате игру удалили из App Store и цифрового магазина Android.

В Apple объяснили это решение тем, что собственная система оплаты Epic Games не прошла сертификацию и нарушает правила App Store. Google поступила так же по аналогичной причине, и в итоге обе компании получили судебные иски от Epic Games.

В обоих случаях разработчики отдельно отмечают, что не ставят своей целью получение денежной компенсации от платформодержателей, но борются за свободную конкуренцию на рынке. В частности, в иске к Google отмечается, что в ОС Android в открытость была поставлена во главу угла.

Epic не ищет компенсации за понесённый ущерб. Epic также не стремится заключить сделку на особых условиях с Google. Epic ищет судебного решения, которое заставит Google исполнить нарушенное обещание об открытой и конкурентной экосистеме Android как для пользователей, так и для субъектов индустрии. Мы крайне нуждаемся в таком решении.

Из иска Epic Games

О том, что Epic не преследует финансовой выгоды, говорят и данные аналитиков из Sensor Tower. По их словам, компания может потерять солидную долю выручки — с 2018 года Fortnite в App Store заработала порядка 1,8 миллиарда долларов. Более того, избавившись от комиссионных сборов, Epic Games снизила цены на премиум-валюту на 20%, чем, кажется, подтвердила, что внедрение собственной платёжной системы — это борьба за конкурентный рынок, а не за кошельки.

Epic Games явно ожидала удаления Fortnite из App Store и Google Play после введения Epic Direct, судебные иски, очевидно, были подготовлены заранее. К тому же, сразу после того, как Apple вынесла своё решение, в Fortnite показали ролик Nineteen Eighty-Fortnite — пародию на рекламу Apple «1984», снятую Ридли Скоттом.

Таким образом, Epic Games ещё раз бросила вызов основам видеоигрового рынка, как сделала эта во времена запуска Epic Games Store. Тогда компания тоже выступала против 30% комиссии, взимаемой Steam, предлагая разработчикам 88% долю от выручки.

В этой связи ситуация с Fortnite в App Store и Google Play не кажется чем-то из ряда вон — напротив, это продолжение давней борьбы Epic. Авторы одного из самых популярных движков в индустрии и разработчики одной из самых популярных игр выступают здесь этаким гласом народа.

В результате Epic получила широкую поддержку аудитории — достаточно взглянуть на записи с хештегом FreeFortnite в Твиттере. Вдобавок к этому, в пользу разработчиков королевской битвы высказались и другие сервисы, «страдающие от монополии Apple», например, Spotify.

Вообще, условия, которые предлагает Apple разработчикам, в последнее время критикуются особенно остро. Взять хотя бы недавние заявления Павла Дурова, генерального директора Telegram.

В своих обращениях он, как и Тим Суини, называет Apple монополистом и указывает на то, что комиссия в 30% несправедлива. Кроме того, деньги, полученные компанией, по его словам, не идут на улучшение устройств.

В реальности Apple тратит на поддержку App Store лишь незначительную часть того, что забирает у разработчиков приложений. Каждый квартал Apple изымает у авторов сторонних приложений миллиарды долларов. Однако затраты на хостинг и модерацию приложений исчисляются не в миллиардах, а в десятках миллионов долларов. Мы в Telegram знаем это потому, что размещаем и модерируем большее количество публично доступного контента, чем App Store. Поддержание любой крупной видеоплатформы требует больше серверов и модераторов, чем содержание каталога приложений.

Павел Дуров
генеральный директор Telegram

В основе борьбы и Павла Дурова, и Тима Суини лежит та самая комиссия в 30%. Это камень преткновения, из-за которого и возникают вопросы о закрытости iOS. Размышляя здраво: если бы Apple взимала меньший процент с выручки, вызывало бы недовольство то, что публиковать приложения можно только в App Store? Вряд ли.

И не поймите меня неправильно: 30% — это действительно большая доля и то, что она стала стандартом в индустрии, совсем не значит, что с ней не стоит бороться. Но с другой стороны, разработчики играют на поле Apple и Google, там, где именно эти корпорации устанавливают правила.

Условия, которые предлагают они и другие крупные игроки, действительно могут препятствовать развитию свободного рынка. «Apple находится в позиции привратника, когда дело касается распространения приложений и контента пользователям», — заявляла вице-президент Еврокомиссии Маргарет Вестагер, говоря о том, что компанию следует проверить на добросовестную конкуренцию.

Вопрос конкуренции на рынке приложений действительно стоит остро, и Epic Games вполне способна выступать vox populi в его разрешении. Но не в текущем состоянии и не теми методами, которые избрала сейчас.

По большому счёту, вся история с удалением Fortnite — это не какое-то объявление войны, а провокация. Epic Games сознательно нарушила правила App Store и Google Play, заранее зная, к чему это приведёт. И в самом этом нет ничего плохого, некоторые сражения действительно стоит начинать так, однако Epic с помощью манипуляций превратила борьбу за деньги в борьбу за свободу.

Эта борьба началась не вчера и не сегодня, и, как отмечают аналитики, Epic вряд ли удастся победить в суде против Apple и Google. Это не значит, что Epic не сможет повести за собой других — такие же многомиллионные компании, вполне возможно, последуют за ней. Однако простые пользователи, те самые, которые распространяют хештег FreeFortnite, вряд ли сыграют какую-то заметную роль в смене парадигмы рынка, если таковая случится.

Хештег FreeFortnite с его лёгким революционным флёром, на деле — маркетинговый продукт. Это не лозунг вроде J’accuse, не призыв к свободе, а Fortnite — это не программный текст. За хештегом и во главе борьбы с произволом корпораций стоит такая же корпорация, которая использует собственные ресурсы в виде игроков, превращая тех если не в армию, то в громкоголосое меньшинство, позволяющее ей выглядеть светочем правды.

В этой связи ролик Nineteen Eighty-Fortnite смотрится не как пародия на Apple, а как фарс — на роман демсоциалиста Джорджа Оруэлла ссылаются компании, которые используют ресурсы регуляторов и допускают переработки сотрудников.

В основе борьбы лежат не права разработчиков и не желание построить свободный рынок, а деньги. И даже в этом нет ничего плохого, ведь война за выручку — это то, чем занимаются игроки на конкурентном рынке. Плохо то, что с помощью манипуляций эта война подаётся как борьба за свободу и равенство.

Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","epicgames","apple"], "comments": 540, "likes": 350, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 189015, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Aug 2020 19:05:49 +0300", "is_special": false }
0
540 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Своеобразный шар

–9

В нашем случае проигрыш эпиков выгоден всем - эгс перестанет скупать себе эксклюзивы. Либо в корень порежут программистов на магазине 

Ответить
7

И в чём же конкретно твоя выгода?

Ответить
–10

Перестанут воровать игры.

Ответить
–1

Начни с себя

Ответить
0

Давно начал.

Ответить
–1

Тогда не упрекай других в том, чего они не совершали.

Покупка эксклюзивов - это не кража, как тебе уже подсказали. Это личное дело Эпиков, каким образом продвигать свой магазин. Не хочешь там покупать, будь здоров!

Я куплю.

Ответить
1

Ну охуеть.
А вдруг я игру ждал 5 лет, следил за новостями и прочее, но не хочу иметь с ними дел. Что мне делать? На хуй пойти или в гроб лечь? Может это им нахуй пойти? Какое это их личное дело, если оно напрямую касается лично меня?
Отлично ты защищаешь эту подлую практику, направленную против тебя же самого.

Ответить
–1

А раз ты не готов в новом магазине покупать игру, которую так долго ждал, тогда и грош цена твоим ожиданиям. Значит, не так сильно ждал.

А вот если бы реально ждал, купил и поиграл бы там, где она есть.

Ответить
1

Значит, не так сильно ждал.

А вот если бы реально ждал, купил и поиграл бы там, где она есть.

Это называется шантаж и навязывание.
Первый раз тебя имеют, когда переносят на другую площадку игру.
Второй раз тебя имеют, когда ты к ним приходить на поклон. И в этот раз уже добровольно.
Самобичеванием я заниматься не буду.

Ответить
–1

Странный ты человек. Напрягаешься из-за того, что игру придется запускать через другой ярлычок.

В упор не вижу здесь ни кражи, ни шантажа. Еще раз повторюсь: никто тебе ничего не навязывает. Покупать игру или нет - твое личное решение.

Но не от твоего решения должно зависеть, где разработчикам/издателям выпускать свою игру.

Ответить
0

запускать

Покупать.

никто тебе ничего не навязывает. Покупать игру или нет - твое личное решение.

Покупать игру или нет - твое личное решение.

Покупать или нет не навязывают, не про это разговор, навязывают - где покупать.

Ответить
0

Опять же, не навязывают. Ты можешь не покупать.

А если ты имеешь ввиду то, что ты из-за них не можешь купить конкретную игру в Стиме, тогда извини. Всем не угодишь!

Я не вижу в этой практике ничего дурного.

Ответить
0

Всем не угодишь

Продавать везде? Всем угодишь.

Ответить
–1

Если продавать везде, все будут покупать в Стиме, а Эпики хотят, чтобы покупали у них.

И ни они, ни разработчики не обязаны подстраиваться под твои (или мои) предпочтения в выборе магазина, а будут продавать свои игры там, где им заблагорассудится.

В этой цепочке [издатель] - [разработчик] - [покупатель] прав не покупатель, на которого должны "пахать" игроделы, а разработчик, который делает игру и предлагает ее игрокам.

Ответить
1

В этой цепочке [издатель] - [разработчик] - [покупатель] прав не покупатель, на которого должны "пахать" игроделы, а разработчик, который делает игру и предлагает ее игрокам.

В этой цепочке нет никаких "прав" и "виноват", а есть три стороны, каждая со своими интересами, и когда эти интересы идут вразрез друг с другом, каждая сторона начинает тянуть свою сторону одеяла. И никакая из сторон не обязана ограничиваться только теми приемами, которые устраивают другую сторону. Покупатель хочет доступности везде. Покупатель ее требует, выражая свое мнение там, где может. Покупатель не обязан молчать и следовать логике "покупай или иди нахрен", которая устроила бы разработчика. Разработчик тоже не церемонится с покупателем, навязывая свои условия в одностороннем порядке, так что все справедливо.

Ответить
0

🎮 ПОПулярный ИЗДАТель
Дата релиза: 03.05.2020

Разработчик: meownsk

🛒 itch.io

Ответить
0

все будут покупать в Стиме

Это их проблемы. Там покупают, потому, что площадка лучше во всех отношениях. Ясное дело, что хрен пойми куда добровольно никто не пойдет.
а Эпики хотят, чтобы покупали у них.

Что за биполярочка? Ты же мне тут доказываешь, что мои хотелки херня, а хотелки Эпиков уже не херня что ли?

В этой цепочке [издатель] - [разработчик] - [покупатель] прав не покупатель, на которого должны "пахать" игроделы, а разработчик, который делает игру и предлагает ее игрокам.

Во-первых разработчик ничего не решает, он наемный рабочий издателя, за редчайшим исключением. 
Во-вторых любой бизнес затевается ради прибыли, а в этой цепочке только покупатель генерирует спрос на игры и прибыль с них. Вся индустрия строится исключительно вокруг игроков.

Ответить
–2

Твои хотелки, в данном случае, действительно херня. Потому что игра больше нужна тебе, чем прибыль - разработчикам. И ты приходишь к ним (разработчикам или издателю), чтобы купить ее. А не они к тебе с просьбой купить их игру. И требовать от них, чтобы они продавали игру в удобном ТЕБЕ магазине - несколько нагло, не находишь?

Что касается прибыли, которую генерирует покупатель, то в случае, если прибыли не будет, разработчик или издатель сам уйдет из этого бизнеса. И ты сможешь про себя сказать, что ты "победил". Но до тех пор, пока он не ушел, он "главный", скажем так. Он сделал для тебя игру и будет продавать там, где ему хочется.

По поводу того, какая площадка лучше - тема для отдельного разговора. Если тебе интересно мое мнение, мне EGS очень даже нравится.

Ответить
0

А потом люди удивляются, почему нас власть за говно считает, а весь мир насмехается. Мы сами себя за говно считаем и не уважаем, готовы терпеть любое хамское отношение.

Ответить
0

Вот опять ты за свое. Я тебе разумные аргументы привел, а ты все за свою позицию "обиженного на весь мир" заступаешься. А причина лишь в том, что некую абстрактную интересующую тебя игру продают в новом, непривычном для тебя магазине.

Разные у нас с тобой понятия о хамском отношении...
Не вижу смысла дальше спорить. Добра тебе.

Ответить
1

Это было так, лирическое отступление.
Я несу им деньги, а они еще и недовольны, ставят мне условия как я это должен делать. Это все из-за наглости. Иные бы в страшном сне не позволили себе такого отношения к людям, дающим им деньги.
До свидания.

Ответить
0

Секундочку...

Ты несешь им деньги? Просто так?

Ответить
0

Нет конечно. За товар\услугу.

Ответить
0

А оно тебе надо?

Ответить
0

Допусти что то да надо.

Ответить
0

В твоем ответе и сокрыто зерно конфликта. Надо ТЕБЕ. Тогда почему ты что-то требуешь от того, кто обладает тем, что тебе надо?

Если ты хочешь возразить, что им нужны твои деньги, тогда ты ошибаешься. Потому что не купишь ты, купит кто-нибудь другой (например, я), у кого нет таких моральных проблем. И свои деньги они все равно получат.

Смекаешь? Так с чего бы им подстраиваться под тебя?

Ответить
0

Потому, что то, чем они обладают сделано для меня, с целью продать это мне. Другого применения это не имеет.

не купишь ты, купит кто-нибудь другой

И свои деньги они все равно получат

Ну, какая то прибыль то будет, безусловно. Но могли купить мы оба и прибыль была бы больше. И мы же не о единичных персонах говорим, а о массе игроков. Под аудиторию подстраиваться нужно, а не давить на нее. В таком случае будет максимальная прибыль.

И разговоры типа, не нравится - уходи. У них таких как ты много, а они у тебя одни. Это опять же разговор с позиции силы, попытка давления и шантажа. Царей из себя стоят.

Ответить
0

Никто из себя ничего не строит.

Вот я с годами замечаю, в этом поколении консолей игроки потихоньку так получили больше свободы самовыражения и сейчас стали агриться на все подряд и чувствуют, что им все должны.

Хотя на самом деле все совершенно наоборот. Игроков, конечно, уважать нужно, но подстраиваться под них нельзя.

Право разработчика или издателя, который трудится для этих самых игроков (делать игры - это его первопричина вхождения в бизнес, а не деньги) продавать свою игру там, где ему хочется - это его исключительное право.

Так устроен любой рынок. Я бы на месте Эпиков, при открытии своего магазина, действовал бы точно так же. Скупал эксклюзивы и продавал их только у себя.

Ответить
0

Если им незачем под него подстраиваться, то зачем ты их защищаешь? Он не купит, а им и норм, их это устраивает. В чем проблема?

Ответить
0

Потому что игра больше нужна тебе, чем прибыль - разработчикам.

Если есть равновесие спроса и предложения, то нет никаких "больше" и "меньше". Обоим сторонам нужно одинаково.
И ты приходишь к ним (разработчикам или издателю), чтобы купить ее. А не они к тебе с просьбой купить их игру.

Реклама, скидки, РЕЙД ШЕДОУ ЛЕДЖЕНДС ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКАМ НИЖЕ И МЫ ТЕБЕ ПРЯМ ТУТ МИНЕТ СДЕЛАЕМ НУ ПЕРЕЙДИ НУ ПОЖАЛУЙСТА

Ответить
0

Потому что игра больше нужна тебе, чем прибыль - разработчикам

Забавный ты. Любую игру можно спокойно дропнуть/пройти на ютабе, но конечно же игра нужна больше мне, чем прибыль разрабам, которые потратили на игру год-два-х лет жизни.
мне EGS очень даже нравится

а можно уточнить, тебе нравиться халява в ЕГС, или сам магазин как приложение? Чем именно может нравиться этот кусок говнокода, который даже докачивать игры не умеет?

Ответить
0

Не знаю, про какой кусок говнокода ты говоришь. У меня EGS хорошо работает. Мне нравится его минималистичный интерфейс, вообще в целом приятный дизайн, а также отсутствие всяких карточек, достижений, торговых площадок и отзывов игроков. На странице с игрой только самое нужное. И бесплатные игры, это тоже, конечно, большой плюс.

Зачем ты вообще пользуешься магазинами, если любую игру можно спокойно "дропнуть/пройти на ютабе"?

Ответить
0

про какой кусок говнокода

который не умеет докачивать игры
который не умеет в моды/мастерскую - это зачастую сильный аргумент купить игру в стиме, что бы кликом подписываться на моды, а не ебаться с распаковкой и ручной установкой
на странице с игрой НЕТ самого нужного мне - отзывов игроков, лол, нет статистики по онлайну
нет совершенной эмуляции джойстика, как в стиме.

Ответить
0

Прежде всего, успокойся. Я не собираюсь тебя ни на что провоцировать. Ты спрашиваешь - я отвечаю. 

Повторюсь, у меня EGS работает хорошо. Игры всегда докачиваются.

По поводу всего остального: ты перечислил вещи, которые ЛИЧНО МНЕ в магазине вообще не нужны. С модами я никогда не играю, а отзывы игроков считаю самым не объективным фидбеком из всех возможных. От них больше вреда, чем пользы

Ответить
0

 отзывы игроков считаю самым не объективным фидбеком из всех возможных. От них больше вреда, чем пользы

Нет. Читать отзывы != верить тому что там пишут. Читать отзывы бывает интересно, прочитав несколько десятков отзывов за определенный можно понять тенденции и нарратив игры.
И в тех играх, которые я считаю лучшими, впринципе рейтинга меньше чем "крайне положительные" нету - а это уже показатель.
Так же как и наоборот - несмотря на то, что я купил баннерлорд 2 и в стиме у него тоже крайне положительные рейтинги, по отзывам видно что большинство не играло в варбанд с модами и не может обьективно оценить насколько там все плохо/нет прогресса, а просто делится впечатлениями от своей истории/геймплея.
Самый необъективный фидбек - это как раз рецензии издательств, потому что их пишет 1/несколько человек, а игроки пишут сотнями/тысячами.

Тут еще нюанс в том, что ты считаешь что лишний функционал не нужен, потому что он тебе не нужен, я же считаю что функционал должен быть развит по максимуму, даже если я его и не использую. 
Я не использовал стим эмулятор джоя кучу лет, пока не прикупил ds4, и не узнал про такую замечательную фичу.
Некоторые игры впринципе без модов неполноценны - stellaris, oni, factorio, kerbal.

Базовый функционал EGS работает хорошо, но недостаточно хорошо для 2к20, скудноват и непроработан, что удивительно, с нынешними sdk, ide и таким уровнем спонсирования.

Ответить
0

Забавно. Я как раз больше прислушиваюсь ко мнению рецензентов различных игровых изданий. Больших расхождений с моими собственными ощущениями не могу припомнить.

С модами не играю принципиально. Считаю, что в игру нужно играть такой, какой она задумывалась. Если игра хорошая, моды ей ни к чему. Если плохая, тогда незачем тратить время и  приделывать ей "костыли" в виде модов и пытаться исправить ее. В таком случае я просто брошу игру, перейду к следующей.

А игроки в отзывах могут писать о своих технических неполадках, отсутствии достижений, мертвом онлайне, надобности в стороннем лаунчере, одним словом, о чем угодно, только не о качестве игры. 
Что не делает отзывы репрезентабельными для меня.

Ответить
0

Считаю, что в игру нужно играть такой, какой она задумывалась.

Как по мне - глубочайшее заблуждение. Моды - это не только читы на неуязвимость, бесконечные патроны и прочее развлечение для школьников.

Моды - это глобальная переработка баланса и механик, gameplay overhaul. Разработчики всегда идут на компромиссы, упрощают механики, некоторые вообще практически бесполезные/нерабочие. (ведьмак с его отвратной боевкой, поверхностной системой зельеварения vs w3ee мод)

В некоторых жанрах моды - это тонны качественного контента, которые разработчики физически не могут успеть добавить ( kerbal space program с его attachement system, KIS, и прочими добавляющими отличные вписывающиеся в геймплей механики)
К примеру, тот же mount&blade - который сообщество справедливо считает фреймворком для модов, а не полноценной игрой (лол)

Играть, как задумывалось стоит в игры-кино и консольные порты, где особо нечего и менять.
Разработчики не сверхразумы, они под давлением издательств, угрозой срывов сроков, беспощадно вырежут, урежут, угробят отличные игровые механики, что было неоднократно и будет всегда.

Ответить
0

Не согласен.

Конечно, в каких-то случаях изменения в балансе или механиках имеют место быть. Но не такие радикальные, чтобы из-за этого можно было сказать, что в игре что-то сломано. В любом случае, моды меня не привлекают.

Ответить
0

🎮 ПОПулярный ИЗДАТель
Дата релиза: 03.05.2020

Разработчик: meownsk

🛒 itch.io

Ответить
0

🎮 ПОПулярный ИЗДАТель
Дата релиза: 03.05.2020

Разработчик: meownsk

🛒 itch.io

Ответить
0

Напрягаешься из-за того, что игру придется запускать через другой ярлычок.

Это для тебя всего лишь "запускать через другой ярлычок". А есть люди, которые смотрят на это несколько глубже.
Но не от твоего решения должно зависеть, где разработчикам/издателям выпускать свою игру.

К чему эта реплика, если явно не ты решаешь, что и от чего должно зависеть.

Ответить
0

Посмотрел бы я на тебя, как бы ты начал продвигать свой потенциальный магазин в будущем.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null