Почему действия Epic вредят игровой индустрии

Epic пытается создать себе конкурентное преимущество на пустом месте. Они могут позволить себе отдельную платежку, остальные — не могут (если вы работали с самописной платежкой, то понимаете, о чем я; если не пытались — поверьте на слово: это одна из самых сложных и дорогих фич). Если Epic добьются своего, то их доля аудитории вырастет, у остал…

1414 показов
36K36K открытий
66 репостов

я не понял один момент в этой статье и был бы рад, если бы мне доступно это объяснили. Да, эпики борятся не за маленьких разработчиков, на которых корпорации плевать хотели в прошлом, настоящем и будущем, а за деньги. Если быть еще конкретнее - то за возможность монетизировать приложения в обход AppStore и 30% комиссии Эплу. В итоге, во влажных мечтах, это может привести к появлению альтернативных магазинов на iOS. А теперь объясните мне, почему это плохо?
Как верно заметил автор, пользователей от этого больше не станет, как и разработчиков больше не станет, но ведь у разработчиков появится выбор - в какой магазин выкладывать свое приложение. Для держателей мобильных сторов это будет означать ни что иное, как конкуренцию за разработчиков, а значит им придется создавать более выгодные условия, более удобную площадку, более низкие комиссии и любые другие способы привлечь разработчиков и издателей именно на свою площадку. Что в этом плохого?
Тут вроде как принято хейтить ЕГС, но с точки зрения цен на игры в ЕГС, их политики еженедельных раздач игр, всяких купонов - это ж просто праздник. Я таких дешевых новинок не помню с 2014 года. Да и взгляните на стим - с момента появления ЕГС в нем появилось больше обновлений, фич, акций и прочего больше, чем за 5 лет до появления ЕГС.
Не пытаюсь никого ни в чем убедить, но я не понял вред для разработчиков, не понял, как появление собственного стора Эпиков на iOS вообще может навредить разработчикам. Автор, выручай.

Ответить

Насколько я понял, суть такая.
Эпик, поставив свой стор/лончер и таким образом сохранив 30% прибыли, получает больше средств для вливания в траффик и продвижения своей игры.
Перед разработчиком поменьше возникает выбор: 1. Пилить свою платежную систему, что довольно затратно; 2. Воспользоваться другой платежной системой, которая также будет снимать с него комиссию (пусть не 30%, но тем не менее минус от прибыли); 3. Выпускать в другом сторе, где с него также будут снимать комиссию — например, пойти к эпикам и теперь уже платить им)
При этом, судя по статье, из-за вливаний эпиков стоимость того же траффа будет расти.
В итоге средний/мелкий разраб будет тратить/терять больше денег на разработку и поддержку своей игры, в то время как у крупных ребят вроде эпиков все будет хорошо.

Я бы еще предположил, что при наличии нескольких магазинов продвигать свою игру станет в принципе сложнее. Эпп стор или Стим существуют давно, складывались при небольшом количестве игроков на рынке и уже сами по себе являются своего рода рекламой. Не просто так ведь возникло «No Steam — no game». Новые площадки сходу не станут сильными, начнут оттягивать внимание на себя, и в результате продвижение будет рассеиваться среди кучи примерно одинаковых сервисов.

Так что для игроков, может быть, и будут плюсы (на самом деле, сомнительно). А вот разрабам легче точно не станет.

Ответить