Индустрия
Mankustrap
21 327

«Может, снова смогу заняться моими играми»: Джон Кармак прокомментировал сделку Microsoft с Bethesda Материал редакции

Разработчик выразил надежду, что благодаря этому ему удастся вновь поработать над классическими франшизами id Software.

В закладки

21 сентября Microsoft объявила, что в 2021 году в её состав войдёт ZeniMax Media вместе со всеми её студиями по разработке игр. В их число, среди прочих, входят Bethesda, Arkane, Tango Gameworks и id Software — студия, сооснователем которой был Джон Кармак.

После этого Кармак написал в своём твиттере, что Microsoft позаботится о доставшихся ей игровых франшизах. Джон Кармак также отметил, что у него хорошие отношения с компанией, что, возможно, позволит ему вернуться к работе над классическими сериями id Software.

Кармак был одним из соучредителей id Software и больше всего известен по работе над DOOM, Quake, Comander Keen, Wolfenstein и Rage. В 2013 году он покинул студию и перешёл в команду Oculus Rift. Из неё он ушёл в 2019 году и занялся собственным проектом по созданию сильного искусственного интеллекта.

Great! I think Microsoft has been a good parent company for gaming IPs, and they don’t have a grudge against me, so maybe I will be able to re engage with some of my old titles. https://twitter.com/gibiz/status/1308035390377529345
Здорово! Я думаю, что Microsoft была хорошей материнской компанией для игровых франшиз, и она не держит на меня зла, так что, возможно, я смогу снова заняться некоторыми из моих старых игр.
Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox","idsoftware"], "comments": 232, "likes": 523, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 214989, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Sep 2020 18:55:38 +0300", "is_special": false }
0
232 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
446

На следующих выборах будут голосовать за Фила. Вернул отца в родную гавань. Кто если не Фил?

Ответить
154

гляди и Мик Гордон к саундтрекам дума вернется

Ответить
13

так в том случае, Мик был виноватым

Ответить
30

так в том случае, Мик был виноватым

со слов Бетезды.

Ответить
–4

нет, Гордон запизделся с дедлайнами и нихера вовремя не сделал

Ответить
34

ты свечку держал там, да?
Я уверен на 100%, что ты никогда в жизни не работал с продюсерами и плохо понимаешь, что это такое и как там любят перекладывать вину всратого менеджмента на продакшн.

А ещё я уверен, что ты хорошо умеешь читать гейм-дев новости и распространять сказанное другими людьми.

Ответить
–15

Гордон ничего не отрицал, поэтому виновен

Ответить
30

Судья Дредд, перелогинься.

Ответить
7

О, диванный Шерлок на дтф. Сейчас бы в 2020, что-то настолько тупое заявлять.
П.С. Ты зачем пять лет назад навалил кучу себе в кровать? Все эти годы ничего же не отрицал, значит навалил!

Ответить
7

Опа, опять амбассадоры корпораций вкатились.

Ответить
12

...или хотя-бы выпустит нормальный альбом с саундтреком Doom Eternal, где он всё свёл сам.

Ответить
0

А у Беседки был какой-то конфликт с Кармаком? Или почему он раньше в своей родной студии не хотел работать. 

Ответить

Парадный кубок

Alex
49

Был конфликт с Zenimax, так как он возможно унёс наработки id в oculus.

Ответить
2

Сам Кармак к началу 00-х устал от игр и разработки игр. Он в свободное время занимался запуском самодельных ракет, даже шутили, что делает свою UAC.
Потом Кармак возвращался для работы над Дум3 и RAGE, но уже без былого энтузиазма. Когда появился окулус рифт, Кармак влюбился в эту технологию и ушёл к палмеру лаки. Бесезда в догонку кинула судебный иск, что кармак украл технологию, а палмер лаки спёр саму идею очков.
Как-то так

Ответить

Двойной волк

NekTras
0

Поздравляю, вы прочитали краткое содержание книги «Повелители Doom»

Ответить
0

А у Беседки был какой-то конфликт с Кармаком?

Последний QuakeCon с Кармаком был много лет назад. Да был конфликт. 

Ответить
0

Кармак гений, ему нужно постоянно решать задачи, из игр (а, точнее, игровых движков) он выжал всё.

Ответить
0

Ещё не всё и не из всех. ;)

Ответить
139

Кармак хочет вернуться в родную гавань?

Ответить
21

Это говорит человек, который за 15 лет не выпустил ни одной крутой игры?

Ответить
137

Он же, кажется, ракеты строил и что-то там с Окулусом, а не игры.

Ответить
6

Я не говорю, что он занимался ерундой, но игростроение далеко вперёд ушло со времён Rage. Как там новый шедевр от Отца Индустрии Джона Ромеро, который точно так же пару десятков лет жил вне геймдева, поживает?

Ответить
81

Вообще то он программер, который пишет движки. Для примера, двигло Дум 3 он написал сам за две недели. Есть претензии к двиглу? Лично у меня нет никаких, прорывной движок для своего времени. 
Кстати, Дум 3 делало всего 25 человек. 

Ответить
12

А у меня вот к Doom 3 как к игре вообще нет претензий - отличный хоррор-шутер, духовный предок Dead space.

Ответить
0

Ох, а как хейтили игру во время выхода...

Ответить
4

Только вот у большей части хейтеров Дум 3 тупо не работал, а у остальных просто дико тормозил)

Ответить
1

Ну наверно мне повезло тогда, в середине нулевых - на ДР родители здорово обновили комп и я смог заценить и Doom3, и HL 2 чуть ли не на предмаксималках.

Ответить
1

За 2 недели, но само собой не с нуля.

Ответить
5

За 2 недели, но само собой не с нуля

Движок дума первый на c++ для Кармака, первый с попиксельным освещением и теневыми объёмами, первый с шейдерами. Что там от прошлых версий? Cvar'ы возможно :) 

Ответить
0

все свои движки он пишет с нуля

Ответить
8

Только Чак Норрис пишет все свои движки с нуля.

Ответить
7

Кармак в миллион раз круче какого-то Чака Норриса.

Ответить
0

оба крутые и воюют на разных фронтах, так что не надо так сравнивать :)

Ответить
17

отлично, последние несколько лет приезжает на комикон Украина 

Ответить
3

Он куда только не приезжает, даже на питерский TechTrain гонял, а это даже не геймерская тусовка, а просто общеайтишная.

Ответить
16

Так Кармак же всегда больше интересовался и делал именно технологии для создания игр, а не сами игры. С его математической базой он, думаю, сможет влиться в современные тренды моделирования поведения света. :)

Ответить
7

Ромеро просто на мобилочки перешел и работает в свое удовольствие, он уже много раз  говорил что ему пока что  не интересны ААА проекты. Видно Дайкатана ему тогда хорошо потрепала нервы.

Ответить
6

А мне кажется напротив, сейчас его идеи супер-текстур могут получить второе дыхание. Очень приятно услышать 

Ответить

Английский корабль

Maxim
2

Как там новый шедевр от Отца Индустрии Джона Ромеро, который точно так же пару десятков лет жил вне геймдева, поживает?

Да вроде все кто играли хвалят...

Ответить
3

Вроде никто не играл ещё, лол. Игра только в декабре выходит. А я думал она уже зарелизилась.... В любом случае Кармак оставил id с провальной технологией мегатекстур и наработками Дум4 в стиле колофдюти. Не стал бы от него ожидать прорывов, если честно.

Ответить
2

Ну Кармак технарь и делает технологии. Я думаю там плевать куда ушли игры (в плане технологий сильно далеко не ушли), он же их делает не для геймплея и прочего, а чисто как технодемки своих наработок.

А что кстати с мегатекстурами не так? Ну не считая их исполнения в Rage, ибо там это было ужасно. Но как идея технология то была вполне хороша

Ответить
4

А что кстати с мегатекстурами не так?

А с ними все так, просто они немного опередили свое время.

В том же Doom 2016 мегатекстуры работали отлично.

Вообще их суть была в том, чтоб разнообразить вид поверхностей не увеличивая кол-во дроуколлов.
На то время это было разумно, но стриминг был медленный + технология by-design реактивная (а не проактивная) потому и был лаг прогрузки.

В том же Doom Eternal уже очень крутая система декалей - их тысячами отрисовуется вполне эффективно, так что надобность в мегатекстурах отпала - поверхности заполняются однотипными текстурами, а детализацию придают те самые декали которых очень много навешано (см. презентацию с Siggraph 2020)

Ответить
0

Вопрос не в его работе над движком, а в паузе, в которой он не работал с играми

Ответить
1

ну почему сразу Rage. обновленный DooM вышел еще на двигле, который Кармак делал

Ответить
0

Новый DOOM был уже на Id Tech 6.
На 5 версии были сделаны Rage, Wolfenstein: The New Order + The Old Blood, The Evil Within 1 (2 часть на уже модифицированной версии движка ), Dishonored 2 (на основе id Tech 5)

Ответить
10

ну так id Tech 6 это последний движок, который Кармак делал 

Ответить
0

Скорее "работал над". Там он ушёл довольно рано не успев значительно повлиять на его развитие.

Ответить
1

но игростроение далеко вперёд ушло со времён Rage

В 90% случаев не считая инди свелось к тупому казуальному кинцу, где основной упор идет не на сложность и челлендж, а на стрелочки и подсветки в окружении линейной кишки, чтобы "игрок" не потерялся. В это самое время Кармак, который ни разу не геймдизайнер и работает над технической стороной в играх, работал с технологиями vr, которые технически и по уровню интерактивности ушли значительно дальше классических игр.

Ответить
0

Не сравнивай Кармака и Ромеро. Как показала история, это два совершенно разных человека.

Ответить
59

Это говорит человек, чье ДНК есть в каждой крутой игре за последние 25 лет.

Ответить
–1

Ну это чисто техническая часть, вспомни рейдж или дум 3))

Ответить
11

Норм игры же.

Ответить
7

Дум 3 может и хреновый Дум, но игра то годная.

Ответить
3

Ничего она не годная. Опять спустя десятилетия начинаем всякий проходняк шедеврами называть. Дум 3 был очень скучным и однообразным, как геймплейно, там и художественно. И его за это все ругали в то время. До смешного доходило, я всегда подбирал лут во всяких закутках задом наперед, потому что ВСЕГДА при подборе лута "внезапно" появлялись демоны и всегда в одном и том же направлении (у тебя за спиной). Но если подбираешь задом наперед то демон спавнится чётко перед твоим прицелом.

Ответить
3

Ах ты гребаный читер, ты хакнул эту жизнь!

Ответить

Формальный диод

Maxim
17

Так он же технарь чистейший, дизайном всегда занимались другие люди (Ромеро, Холл и компания). Кармака, мне кажется, не столько сами игры всегда интересовали, сколько технические проблемы и поиск их решений. Там что даже с его возвращением в id вряд ли что-то кардинально измениться.

Ответить
3

Ну он все хотел в движок добавить проработку окружения до пикселей что сейчас показывают в Ue5, а потом и к персонажам ее прикрутить. Как он ушел на это чисто забили в ID. 

Ответить

Формальный диод

Frosty
7

Вот кстати да, с покупкой id у Microsoft теперь есть отличный собственный движок как минимум для игр от первого лица. Очень интересно, как будут развиваться события в дальнейшем.

Ответить
12

А что ему выпускать? Он движковед чистый, вряд ли бы вышло что-то хорошее

Ответить
8

Кармак в этом не уникален — почти никто из корифеев геймдева за последние 15 лет не выпустил чего-то крутого.

Ответить
1

"Злой Вазелин" крутой. Опровергни.

Ответить
6

злой вазелин хуйня, опроверг

Ответить
0

Подтверждаю.

Ответить
0

почти никто

Ответить
1

габэн выпустил портал )

Ответить
–1

почти никто из корифеев геймдева за последние 15 лет не выпустил чего-то крутого

Дракманн/Ямаути: Hold my beer.

Ответить
7

Он выпустил шесть крутых VR-девайсов и всё это время тесно работал со студиями, которые на эти девайсы делали игры. Ну то есть, оно менее ярко и заметно, но я считаю что равноценно круто. Он знает о чем говорит :)

Ответить
6

Так ведь его конек был не в играх, а в технологиях для игр. Rage может и вышел таким себе, но вроде именно с него появилась мегатекстура, на которой сейчас работают все ассасины и новые части Вульфенштейн и это только навскидку. Так что если дед вернётся в индустрию, то игры может лучше и не станут, но технологичне вполне себе... Спустя пару лет, как все эти технологии допилят до ума

Ответить
3

Rage может и вышел таким себе, но вроде именно с него появилась мегатекстура

Ну вообще с Enemy Territory: Quake Wars. Там она для части террейна использовалась емнип. 

Ответить
2

Ну в новом поколении никаких мегатекстур

Ответить
0

Так эта технология использовалась не только в движке от id, насколько я знаю, то последние 2 ассасина (про Египет и Грецию) используют мегатекстуру для окружения. Там даже соответствующие баги есть, когда из-за слишком быстрого перемещения игрока, игра не успевает текстуру сменить на более качественную, и пару секунд вокруг мыло

Ответить
6

Это говорит человек, сделавший самый крутой инсайд-аут трекинг для вр шлемов на рынке. Конечно он сможет игры разрабатывать. 

Ответить
2

Ты упрекаешь человека за то, что он попробовал что-то новое и оно не выстрелило?

Ответить
1

Как ему это помешает
Он не дизайнер, он пишет код

Ответить
12

Стар Ситизена купи Фил

Ответить
109

Невозможно купить то, чего нет.

Ответить
22

Вкладчики МММ с тобой не согласятся.

Ответить
0

Бейкеры Starcitizen их поддержат.

Ответить
1

Пусть поимеют уважение к пожилым людям.

Ответить
0

Пусть лучше Bioware у EA выкупят, так сказать спасут.) 

Ответить
2

Там если покупать, то франшизы, сама студия вряд-ли чего-то стоит (точнее персонал)

Ответить
1

Ещё как стоит, вот Anthem к примеру, его можно ругать много за что, но если посмотреть на катсцены и вообще все взаимодействия с неписями в городе то можно отчётливо увидеть что биовары хотели бы делать вместо этой гриндилки. 
Вот собственно, первые несколько минут и можно ещё полистать к местам с кат сценами, это почти крик о помощи от беседки: "мы можем делать сюжеты дайте нам делать сюжеты, вон всё нормально с лицевой анимацией теперь!"
Zero punctuation до кучи, там тоже прям отлично про EA.) 

Ответить
1

Оставь работу степану, не уволняй

Ответить

Структурный Гоша

0

Это что значит, он готов кранчить ради оптимизации под Series S?

Ответить
117

Если Кармаку дадут возможность и деньги снова быть на острие прогресса — то он будет кранчить 24/7.

Ответить
12

Да, потрясающе работоспособный мужик.

Ответить
13

Главное чтобы опять стены в офисе не сносил, как в старые деньки :)

Ответить
4

Я полагаю, что Кармаку даже стены выделять будут еженедельно, лишь бы кранчил

Ответить
0

Вернее, увлечённый.

Ответить
0

к сожалению как правило математические гении в этом возрасте уже не шарашат.

но есть великая вероятность что он разглядит чей то таллант и силами новых юных и таллантливых спецов что то вывезет... как это принято у престарелых математиков )

Ответить
15

Кармак трудоголик и вообще биоробот, в отличии от раздолбая Ромера. Да, он будет адово кранчить и радоваться.

Ответить
1

Удивляюсь, что Ромеро вообще вспоминают.

Ответить
1

Дум 1 и 2 и первый квейк — это всё Ромеро. Конечно его будут вспоминать

Ответить
0

Нет не всё. Там помимо Ромеро было кому гейм-дизайн и левел-дизайн делать.

Ответить
0

Только Американа МакГи могу вспомнить

Ответить
0

погугли лучше. Освежи воспоминания.

Ответить
7

Дайте ему копм, закройте в комнате и просто кормите - он будет счастлив. 

Ответить
4

он сам пиццу и колу зеро заказывал иногда и просил чтобы его не трогали по мелочам. Сам же рассказывал, что можно жить в рабочем кабинете, если есть пицца и кола лайт.

Ответить
0

будет время покранчить ради S, так как ради плойки кранчить не доведется

Ответить
0

Да не придётся ничего так уж сильно оптимизировать. Достаточно чуть-чуть снизить дальность прорисовки и разрешение экрана, тогда и памяти под текстуры нужно будет гораздо меньше, и нагрузка на процессор тоже будет меньше ровно настолько, насколько рассчитали при дизайне. Там была слишком излишняя паника по поводу недостатка 4 гигов видеопамяти (её всё равно очень много, плюс текстуры будут стримиться с ССД) и по поводу нехватки 100 мегагерц на процессоре.

Ответить
0

Ну, Кармак офигенно круто написал движок для id Tech. Это один из самых оптимизированных движков ever. Мое почтение деду.

Ответить
0

Он VR под андроид успешно оптимизировал (и ругал его на чем свет стоит). Мне кажется теперь ему ничего не страшно. Он всегда был фанатом оптимизации всего и вся.

Ответить
31

Во! Вот это блять новость! Все что делал Кармак легендарно. Вольфенштейн, Дум, Квейк, Квейк арена, Дум 3, Рэйдж - может не все игры шедевры, но точно все имели иновационные технологии, которые напрямую или косвенно повлияли на всю игровую индустрию. Мегамозг!

Ответить
14

Мегамозг!

Полицейский психолог в медицинской карточке написала, что Кармак это "ходячий мозг на двух ногах, у которого отсутствует эмпатия к другим людям". Так что Кармак это действительно МЕГАМОЗГ.

Ответить
3

эмпатия к дургим людям"

и к кошкам.
Усыпить кота из-за того что то обсосал новый диван это сильно.

Ответить
4

Вообще достоверно известно только то, что кошку он отнёс в приют. 

Ответить
3

Ну так. Есть проблема, есть решение, которое исключит появление этой проблемы в будущем. :)

Ответить
1

А вот этой истории я не помню.

Ответить
1

Это из книги вроде про разработку Дума. Давно читал уже и не помню откуда точно.

Ответить
2

Да, я её тоже читал. Наверное просто не запомнилось.

Ответить
–4

дум 3 и рейдж))

Ответить
0

Что не так?).

Ответить
–9

В том, что обе игры говно)0)

Ответить
0

Так речь не про игры, а про технологии. Кармак же программист, а не геймдизайнер.

Ответить
2

ну с технологиями у ID все в порядке, достаточно вспомнить, что дум 2016 выглядел лучше чем трейлер на е3, хотя обычно в трейлерах графон лучше

Ответить
0

Ну так движок Кармак же разрабатывал....) Пять версий до этого. Причем он хотел сделать его опенсурсным. Не знаю, что там произошло, но после покупки Зенимаксом ID, Кармак ушел, а про опенсурсность забыли. Может это он и мел в виду, что с Майкрософтом, которая теперь выше чем Зенимакс у него проблем нет.

Ответить
7

Так, Кармак первый дал слабину. Кто следующий, Авелоний?

Ответить
8

Мицоду в Обсидиан, которого в крысу от вторых вампиров отстранили

Ответить
14

И Troika Games будет в сборе :) Arcanum 2 смогут запилить :)

Ответить
6

Неплохо бы ремастер первого для начала.

Ответить
2
Ответить
0

опять арканум, опять плакать

Ответить
7

Уоррен Спектор, надеюсь

Ответить
6

И Deus Ex пусть выкупят у Скваров.

Ответить
3

И Deus Ex пусть выкупят у Скваров.

Вместе с EIdos Montreal. И Remedy тоже можно. 

Ответить
0

Тазашо, шо началось, пощадите

Ответить
7

Лео Боярский.
P.S. Тьфу, он и так в Обсидиан работает. Ну тогда... ДЖОН РОМЕРО?

Ответить
0

а кто сделал outer worlds ?

Ответить
3

Боярский и Кейн

Ответить
0

Обсидианы

Ответить
4

Авеллона, наверное, нигде и не возьмут, эхх...

Ответить

Парадный кубок

Kysh
4

Пока руководители obsidian сидят на своих местах он никогда не вернётся 

Ответить
1

Фриланс еще никто не отменял

Ответить
0

 Пусть к Брайану Фарго идет в inXile. Может хоть напишет в их игры нормальных текстов :)

Ответить
0

он с ними уже вроде работал над второй частью, правда он был левелдизайнером

Ответить
1

Мик Гордон

Ответить
7

мечтаю о сюжетном Quake в духе и атмосфере второй части
может такое случится однажды?

Ответить
12

Можно в духе первой части, а не второй?

Ответить
1

да, был бы тоже очень рад и такой проект, наверное, даже более вероятен

Ответить
0

Второй. В духе первой это Doom.

Ответить
0

Quake 2 про инопланетян. Quake 1 про каких-то демонов, что больше на Doom похоже.

Ответить
2

в к1 необычная готическая сайфай эстетика, это намного интереснее типичного сайфая из к2

Ответить
0

Там sci-fi вообще по минимуму, только парочка механизмов. И все!
А вот принцип построения уровней...

Ответить
0

Не про демонов, а про лавкрафтовских НЁХ. Квака 1 и Дум это максимально разные сеттинги. Гораздо ближе Дум именно к Кваке 2, т.к. и там и там монстры из мяса и железа, разве что в Кваке 2 нет Ада, но и в первой его тоже нет

Ответить
9

А замечательные новости все продолжаются

Ответить
9

перешёл в команду Oculus Rift. Из неё он ушёл в 2019 году

Разве он ушёл? Он же вроде покинул должность технического директора, но остался его консультантом.
Он ведь даже проводил стрим в рамках презентации Facebook Connect, где довольно подробно рассказывал о разработке Oculus Quest 2, а также делился планами на будущее. 

Ответить
6

А че с ебалом у Сони ?

Ответить
0

Когда захрустели зеленью. Эх, Кармак, я думал ты все еще на передовой технологий.

Ответить
8

Так он и на передовой.
Только у него нет своего PayPal.

Ответить
0

Да я чота не заметил чтобы он хоть что-то новенькое сделал. Вроде с вр у фэйсбука мутит, а нуль крутоты.

Ответить
4

Уже год как нет.
Переключился на AI

Ответить
1

Э, а я все пропустил

Ответить
–7

Только вот Мелкософт слили сначала серию хало (5), потом и гири (5)

Ответить