Индустрия
Artyom Kaleev
33 392

Какими студиями владеют Microsoft и Sony на данный момент Материал редакции

Сравниваем, у кого что есть после слияния с Bethesda.

В закладки
Слушать

21 сентября стало известно, что Microsoft собирается за 7,5 миллиарда долларов приобрести Zenimax Media — владельца издателя Bethesda Softworks, студий Bethesda Game Studios, id Software, Arkane и многих других. Xbox Game Studios стала больше почти в два раза — количество студий увеличилось с 14 до 27.

Это одна из крупнейших сделок в истории индустрии: масштабнее только слияние Activision с Blizzard (18,9 миллиардов) и Tencent с авторами Clash of Clans Supercell (8,6 миллиардов).

Мы решили сравнить нынешние активы двух конкурентов — Microsoft и Sony, — перечислив все студии игровых подразделений компаний.

Microsoft

27
студий в составе Xbox Game Studios

Для начала мы перечислим те студии, которые были до покупки Bethesda, а затем — новообретённые.

343 Industries

Год основания: 2007

Расположение: Редмонд (Вашингтон), США

Среди выпущенных игр: Halo 4 и 5, Master Chief Collection

Проекты в разработке: Halo Infinite

Compulsions Games

Год основания: 2009

Расположение: Монреаль, Канада

Среди выпущенных игр: Contrast, We Happy Few

Проекты в разработке: неизвестно

Double Fine Productions

Год основания: 2000

Расположение: Сан-Франциско, США

Среди выпущенных игр: Psychonauts, Brutal Legend, Broken Age

Проекты в разработке: Psychonauts 2

inXile Entertainment

Год основания: 2002

Расположение: Ньюпорт-Бич (Калифорния), США

Среди выпущенных игр: Wasteland 2 и 3, Torment: Tides of Numenera

Проекты в разработке: неизвестно

Mojang

Год основания: 2009

Расположение: Стокгольм, Швеция

Среди выпущенных игр: Minecraft, Minecraft Dungeons

Проекты в разработке: Minecraft (как сервис)

Ninja Theory

Год основания: 2000

Расположение: Кембридж, Великобритания

Среди выпущенных игр: DmC: Devil May Cry, Hellblade: Senua's Sacrifice

Проекты в разработке: Senua's Saga: Hellblade II, Project: MARA

Obsidian Games

Год основания: 2003

Расположение: Ирвайн (Калифорния), США

Среди выпущенных игр: Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas, The Outer Worlds

Проекты в разработке: Grounded, Avowed

Playground Games

Год основания: 2010

Расположение: Лимингтон-Спа, Великобритания

Среди выпущенных игр: подсерия Forza Horizon

Проекты в разработке: Forza Horizon 4 (как сервис), Fable

Rare

Год основания: 1985

Расположение: Лестершир, Великобритания

Cреди выпущенных игр: оригинальная Battletoads, Killer Instinct, Sea of Thieves

Проекты в разработке: Sea of Thieves (как сервис), Everwild

The Coalition

Год основания: 2010

Расположение: Ванкувер, Канада

Среди выпущенных игр: Gears 4 и 5

Проекты в разработке: неизвестно

The Initiative

Год основания: 2018

Расположение: Санта-Моника, США

Среди выпущенных игр: нет

Проекты в разработке: неизвестно (по слухам — ремейк Perfect Dark)

Turn 10 Studios

Год основания: 2001

Расположение: Редмонд (Вашингтон), США

Среди выпущенных игр: Серия Forza Motorsport

Проекты в разработке: следующая Forza Motorsport

Undead Labs

Год основания: 2009

Расположение: Сиэттл, США

Среди выпущенных игр: State of Decay

Проекты в разработке: State of Decay 3

World's Edge

Год основания: 2019

Расположение: Редмонд, США

Среди выпущенных игр: нет

Проекты в разработке: развитие серии Age of Empires

Важно отметить, что слияние Microsoft и Bethesda ещё не завершилось — продажа должна оформиться до 30 июня 2021 года.

Arkane Studios

Год основания: 1999

Расположение: Лион (Франция), Остин (США) — две студии

Среди выпущенных игр: Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored, Prey

Проекты в разработке: Deathloop

Alpha Dog Games

Год основания: 2012

Расположение: Галифакс, Канада

Среди выпущенных игр: мобильные проекты

Bethesda Game Studios

Год основания: 2001

Расположение: Роквилл, Остин, Даллас (США), Монреаль (Канада) — четыре студии

Среди выпущенных игр: серия The Elder Scrolls, Fallout 3, 4 и 76

Проекты в разработке: Starfield, The Elder Scrolls VI

id Software

Год основания: 1991

Расположение: Ричардсон (США), Франкфурт (Германия) — две студии

Среди выпущенных игр: Doom, Quake, Rage

Проекты в разработке: неизвестно (по предположениям — продолжение Doom Eternal)

MachineGames

Год основания: 2009

Расположение: Упсала, Швеция

Среди выпущенных игр: перезапуск Wolfenstein

Проекты в разработке: неизвестно (по предположениям — Wolfenstein III)

Roundhouse Studios (бывшая Human Head)

Год основания: 2019

Расположение: Мэдисон, США

Среди выпущенных игр: оригинальная Prey (как Human Head)

Проекты в разработке: неизвестно

Tango Gameworks

Год основания: 2010

Расположение: Токио, Япония

Среди выпущенных игр: The Evil Within

Проекты в разработке: Ghostwire Tokyo

ZeniMax Online Studios

Год основания: 2007

Расположение: Мэриленд, США

Среди выпущенных игр: The Elder Scrolls Online

Проекты в разработке: The Elder Scrolls Online (как сервис)

Sony

13
студий в составе PlayStation Studios

Bend Studio

Год основания: 1993

Расположение: Мэриленд, США

Среди выпущенных игр: Syphon Filter, Days Gone

Проекты в разработке: неизвестно

Guerilla Games

Год основания: 2000

Расположение: Амстердам, Нидерланды

Среди выпущенных игр: серия Killzone, Horizon: Zero Dawn

Проекты в разработке: Horizon: Forbidden West

Insomniac Games

Год основания: 1994

Расположение: Бербанк (Калифорния), США

Среди выпущенных игр: Spyro, Ratchet & Clank (оригинал и ремейк), Marvel's Spider-Man

Проекты в разработке: Ratchet & Clank: Rift Apart, Spider-Man: Miles Morales

Japan Studio

Год основания: 1993

Расположение: Токио, Япония

Среди выпущенных игр: LocoRoco, Knack, серии Siren и Gravity Rush

Проекты в разработке: помощь Bluepoint с созданием Demon's Souls

London Studio

Год основания: 1993

Расположение: Лондон, Великобритания

Среди выпущенных игр: Blood & Truth

Проекты в разработке: неизвестно

Media Molecule

Год основания: 2006

Расположение: Гилфорд, Великобритания

Среди выпущенных игр: LittleBigPlanet, Dreams

Проекты в разработке: неизвестно

Naughty Dog

Год основания: 1984

Расположение: Санта-Моника, США

Среди выпущенных игр: Crash Bandicoot, серии Uncharted и The Last of Us

Проекты в разработке: неизвестно

Pixelopus

Год основания: 2014

Расположение: Сан Матео, США

Среди выпущенных игр: Entwined, Concrete Genie

Проекты в разработке: неизвестно

Polyphony Digital

Год основания: 1998

Расположение: Токио, Япония

Среди выпущенных игр: серия Gran Turismo

Проекты в разработке: Gran Turismo 7

San Diego Studio

Год основания: 2001

Расположение: Сан Диего, США

Среди выпущенных игр: серия симулятора бейсбола MLB The Show

Проекты в разработке: неизвестно (предположительно — MLB The Show 21)

Santa Monica Studio

Год основания: 1999

Расположение: Санта Моника, США

Среди выпущенных проектов: серия God of War

Проекты в разработке: продолжение God of War

Sucker Punch Production

Год основания: 1997

Расположение: Белвью, США

Среди выпущенных проектов: серия Infamous, Ghost of Tsushima

Проекты в разработке: неизвестно

San Mateo Studio

Год основания: 1998

Расположение: Сан Матео, США

Среди выпущенных игр: поддержка в разработке игр Bend Studio, Naughty Dog и Insomniac Games

Проекты в разработке: неизвестно

Конечно же, играми от одних лишь внутренних студий всё не ограничивается — и у Microsoft, и у Sony хватает second-party проектов от сторонних разработчиков. Полный список анонсированных эксклюзивов можно прочесть здесь (Xbox Series) и здесь (PS5).

Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["xbox","playstation"], "comments": 561, "likes": 513, "favorites": 266, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 215603, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 18:02:39 +0300", "is_special": false }
0
561 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Я думала, что надо мериться качеством игр, а не количеством студий. Люди купят пс5 ради игр ноти дог, сиквелов хорайзона, Паука и Кратоса. Бокс же купят ради мультиплатформы в геймпассе.

Ответить
23

Вы конечно простите заранее, но каким бы качество у товара не было, если этот товар не интересен ничего с ним не сделаешь.
У Сони сейчас все экзигры на одно лицо и это очень и очень плохо.

Ответить
58

Для меня экзы Сони не на одно лицо. Да, они все в одном жанре, но при этом отличаются друг от друга. Мне в них играть интересно. И я считаю, что в плане постановки - это одни из крутейших игр поколения. Интереснее истории ещё может рассказать Аркейн, но иммёрсив симы плохо продаются. Надеюсь, что Майкрософт их творческую свободу не задушит и в этом поколении мы увидим игру типа Прей или Дизонорд.

Ответить
5

Я как раз скорее о сюжетах и говорил.
Все последние игры Сони используют одни и те же приемы.
Неполноценные семьи, отцы и дети и почти обязательная сюжетная месть.

Элой - изгой, без семьи, опекуна убили, мстит и сражается с прошлым
Элли - изгой, без семьи, опекуна убили, мстит и сражается с прошлым
Дьякон - для многих изгой, без семьи, потерял жену, порой мстит и сражается с прошлым
(не играл Призрак Цусимы, если не прав, поправьте)
Джин  - становиться изгоем, без семьи, близких убили, мстит
Сэм - изгой по своему желанию, без семьи, близкие страдали, не мстит и сражается с прошлым
Человек Паук - не играл, не интересен, простите
Анчартед 4 - не играл, не интересен, простите
Кратос - изгой, психологически без семьи, потерял жену, мстит и сражается с прошлым

Знаете, я для игр Сони как раз лото собрал, с друзьями. Эта была шутка которая стала реальностью.

Ответить
27

И что же общего? Анчартед - приключение о поисках сокровищ. Кратос - путешествие отца и сына и развитие их отношение. Хорайзон - о поиске себя в мире и изучение прошлого. Дэйз Гон о том, как жить в постапоке, потеряв любимого человека. ТЛОУ 2 - о мести. Про Бладборн я вообще молчу. Разные же сюжеты. Один только вид от третьего лица.

Ответить
0

Что общего я выше написал, сюжетные приемы для развития персонажа и вселенной.
По сути однотипные игры в жанре "young adult" и пограничные с ним темы - неполные семьи, проблемы с родителями. Идеально чтобы бустить публику которая легко рефлексирует на подобные сюжеты - молодежь.

Ответить
1

Видимо, вы дополнили свой коммент, когда я уже написала ответ)) ну если с такой точки зрения смотреть, то да. Но мне это никогда не бросалось в глаза. Так-то все сюжеты уже придуманы до нас ;-) соглашусь, что Сони не хватает крутых экзов в других жанрах. Где гонки? Где шутеры? Драйвклаб умер. Килзон где-то на запуске пс4 так и остался. И возник вопрос: а кто виноват в "одинаковых" экзах Сони? Компания или игроки, которые раскупают экзы, как горячие пирожки?)))

Ответить
0

Компания которая знает какую рекламу запустить чтобы игроки все купили.
Сорре. я любитель редачить комменты.

Ответить
2

Не. Какую рекламу не запускай, а если люди устали, одно и тоже покупать не будут. Свежайший пример Цусима, у которой рекламы было минимум. При этом игра стала самой быстро продаваемой среди новых IP. 

Ответить
1

Помимо рекламы есть и математика. К концу жизни ПС4 она побила рекорды по количеству владельцев. Конечно сейчас выше продажи будут.

Ответить
0

Продажи будут выше, если об игре хоть кто-то узнает. А то было ощущение, что на фоне ТЛОУ2 и всех скандалов вокруг, о Цусиме забыли. Однако сработал сарафан))

Ответить
0

В любом случае, все эти факторы влияют.
Тем не менее это уже какая то левая тема.
Свое мнение по сюжетам в играх выразил.
Вас пока еще удивляет такое,  рад за вас.
А я ужо старый черт, меня это не удивляет.
Хочу геймплей, вспоминаю экзклюзивы пс3.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null