VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение Материал редакции

Компанию в текущем виде стоило либо продать, либо подвергнуть болезненным изменениям. Руководство выбрало первый вариант.

В закладки
Слушать

22 сентября Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, владеющей крупным издательством и восемью игровыми студиями. Масштабы этой сделки трудно переоценить — платформодержатель получил в своё распоряжение одну из немногих игровых компаний, способных провести свою собственную презентацию в рамках E3.

В мотивах Microsoft с самого анонса сделки никто не сомневается, но зачем владельцы ZeniMax решили продать свой бизнес? По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба, продажа Bethesda показывает фундаментальные изменения в игровом бизнесе.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. И даже когда студия работает над чем-то надёжным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться ещё большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже.

Джефф Грабб
VentureBeat

Как отмечает Грабб, современной ААА-игре очень трудно выделиться настолько, чтобы она могла отвлечь массовую аудиторию от «вечнозелёных» тайтлов вроде Fortnite и Rainbow Six Siege.

Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения. Сейчас же им едва удаётся отвлечь людей от того, что на сегодняшний день популярно на Twitch.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению журналиста, Bethesda в последние годы в каком-то смысле зашла в тупик. Руководство издательства попробовало несколько способов закрепиться на рынке в будущем, но ни один из них не «взлетел».

  1. На E3 2017 Bethesda попыталась предстать перед публикой в роли премиального издателя, выпускающего одиночные игры. И хоть фанаты и приняли эту идею тепло, она не вылилась в высокие продажи. Результаты Wolfenstein 2: The New Colossus и The Evil Within 2 оказались удручающими. DOOM Eternal в 2020 году тоже не вызвал всплеска интереса, на который надеялся издатель.
  2. В 2018 году Bethesda попыталась запустить собственную сервисную игру — Fallout 76, и эта попытка закончилась катастрофически. Сервисы в чём-то надёжнее одиночных тайтлов, поскольку их можно улучшить со временем, однако они остаются такой же опасной ставкой, как и любые другие AAA.
  3. Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam, но и от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться: игры издателя вернулись в крупные магазины. Аналогичным образом поступила и EA.

Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев было только две опции — пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. А Microsoft может использовать Bethesda потому, что Game Pass — уже по факту индустриальный стандарт с 15 миллионами подписчиков.

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7,5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Джефф Грабб
VentureBeat

В заключение Грабб отмечает, что подобные слияния и поглощения обычно вредят индустрии, так как сокращают конкуренцию, но в действительности на рынке ААА-игр этой самой конкуренции уже не так много — зато Bethesda останется собой под крылом Microsoft. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создаёт игры внутри Bethesda.

Джефф Грабб
VentureBeat

Ранее Microsoft подтвердила, что в результате сделки игры Bethesda будут выходить в Xbox Game Pass прямо на релизе. Все тайтлы издательства точно появятся на ПК и Xbox, а вот другие платформы будут определяться «по ситуации».

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, биллибой, мариобой и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","microsoft","bethesda"], "comments": 755, "likes": 490, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 215919, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 21:35:08 +0300", "is_special": false }
0
755 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Лицо карлика вызывает только антирекламу для покупателя.

Ответить
1

Почему его все карликом зовут? Какой у него рост?)

Ответить
2

163-164 сантиметров у него рост в возрасте 20+ лет

Ответить
11

Зато какой гигант мысли!:)

Ответить
11

Гигант мысли эгоцентризма основывающиеся в самоутверждении "что раз читаю книги значит я являюсь сверхразумом!".

Я смотрел его стримы и вообще интересовался о чем он там трендит на стримах в последние полгода. И мысли которые он озвучивал в своих последних видеоролих и стримах об игроиндустрии, политике просто смехотворны. Нет, даже не так, они фанатичны. Он всей душой презирает и ненавидит лицемерных верующих, но сам при этом тот ещё сектант - тугодум. Я цитирую одну его фразу из последнего стрима: "На высоких должностях западных стран сидят коммунисты, никто как они не являются истинными последователями Маркса блять! Они все коммунисты нахуй!". Можно это закончить в таком стиле:
День 764. Развитие у субъекта не наблюдается. Начинается тотальная стагнация и повторения одних и тех же действии на глазах других субъектов. Отсчёт окончен.

Не знаю почему я так много написал тебе, возможно из-за того что терпения и понимания его слов после ролика про PS5/Xbox не осталось и следа. Пригорело как говорится...

Ответить
7

Я его смотрел лет 5 назад, лет в 17-18, потом как-то отошел от соцсетей и всего этого говна, много стал вкладывать в образование и саморазвитие, не скажу что прям дофига умный стал, но по крайней мере сейчас хорошо знаю английский, хотя в школе был стабильный тройбан:) Так вот я к чему это всё, время идёт, вроде меняешься, узнаешь новое, старое ставишь под сомнение, анализируешь, смотришь с разных сторон на какие-нибудь явления, поступки других людей, ищешь добродетель в конце концов) А потом вспоминаешь про Шевцова, которого смотрел когда-то и даже в чем-то был с ним согласен, смотришь на его современные высказывания и понимаешь, что годы прошли, ты вроде как повзрослел, а человек как был на одной ступени развития, так на ней и остался, просто закостенел там. Он хочет быть умным, но по факту его разум так и завис в подростковом максимализме, где есть только одна единственно верная позиция, остальные должны быть уничтожены, желательно под дикое улюлюканье. Но по крайней мере он уже не так популярен, так что пофиг. Сейчас новая эра деградизма из-за всяких моргенштернов и тиктокеров. мде

Ответить
1

Твой английский на уровне когда можешь даже акценты различать, то есть понимать моментально что говорит иностранец? Если да, то поздравляю. Я только на грамматике остановился, слуховая речь для меня как рот жующий жвачку.

Ответить
1

Мое достижение последнее было в том году, когда посмотрел все сезоны ИП без титров чисто на инглише, на слух понимаю очень хорошо. Смотрю много западного ютуба, в свое время курсы по программированию смотрел,  теперь много по графике смотрю:) Так вот потихоньку окружив себя английским в общем и пришел к уровню, что уже даже не перевожу фразы, как бы просто понимаю их как на русском языке, разумеется не все. Сложные конструкции, новые обороты и прочее так просто не даются, но в целом я доволен прогрессом) Еще бы устно подтянуться и вообще шик)

Ответить
1

Ну, я его смотреть не переставал, но всегда со скепсисом относился ко всему, что он говорил, однако последние пару лет, когда он больше сдвинул акцент своего контента на путешествия, влоги и технику, у меня даже начало складываться впечатление, что человек вырос за это время, но... Похоже я ошибался. Ибо последнее его видео на основном канале — это просто безумие какое-то, до сих пор не верится, что он серьёзно.

Ответить
0

Кстати о популярности. Бурный рост его подписчиков и аудитории на стримах говорит обратное. Особенно на онлайн презентациях где у него постоянно 50 тысяч зрителей на стриме которых он срет каждую минуту. Вот что значит этикет и вежливость в его понимании.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null