{"id":2437,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2437&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=136fd81032ade24b9f57a39d117851f9705ed02119441b16bf052dc3adec3686","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
djostikk

Майкл Морхейм вместе с другими ветеранами Blizzard основал компанию Dreamhaven Статьи редакции

Она будет отвечать за издательство игр своих внутренних студий — Moonshot и Secret Door.

Майкл Морхейм

Компанию Майкл Морхейм основал в партнёрстве с несколькими другими ветеранами Blizzard. Так, в состав материнской Dreamhaven войдут новые студии Moonshot и Secret Door.

Moonshot возглавили исполнительный продюсер Blizzard Джейсон Чейес, геймдиректор StarCraft 2 и Heroes of the Storm Дастин Браудер, а также творческий директор Hearthstone Бен Томпсон.

Во главе Secret Door, в свою очередь, будут исполнительный продюсер Hearthstone Крис Сигати, геймдиректор Hearthstone Эрик Доддс и технический директор Blizzard Алан Дабири.

Dreamhaven будет отвечать за издательство игр своих внутренних студий, а также предоставлять другие услуги по поддержке.

Морхейм заявил, что рад возможности объединиться с такими талантливыми людьми. По его словам, он всегда верил в способность игр объединять людей — вне зависимости от их происхождения или границ.

Как отметил журналист Джейсон Шрайер, сотрудники из руководящих должностей покинули Blizzard из-за давления Activision и её влияния на культуру Blizzard. О том, что Activision просила сократить расходы, но вместе с этим начать выпускать больше игр, Шрайер писал ещё в 2018 году.

Морхейм покинул пост президента Blizzard в октябре 2018 года, а в апреле 2019 года ушёл из компании окончательно.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b","dreamhaven","blizzard"], "comments": 183, "likes": 180, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 216445, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Sep 2020 14:11:25 +0300", "is_special": false }
0
183 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кто-нибудь из ушедших "отцов-основателей" из крупных студий добивался  в дальнейшем успеха самостоятельно? 

33

Вавра, пусть и не сразу

82

Ну как успех.
Там одна игра и они сразу продались после нее.
Я б не сказал бы, что это успех 

1

В этом и суть стартапа, запуститься, достичь успеха и продаться. Теперь Вавра и ещё один основатель Warhorse среди ведущих акционеров Embracer ред.

52

Насчет ведущего акционера не знал

1

Макаренков в своем видео - Как "крепкие середнячки" взорвут игровую индустрию. Вообще Embracer пророчит чуть ли не топ 1 издателей в ближайшем будущем.

2

По количеству релизов или по деньгам? 

0

Ну может не супер крупный, месте на 15 где-то, но все равно ред.

0

Лол, так как раз из-за успеха игры их и купили Deep Silver.

6

А кому они продались? 

0

Студию купили Deep Silver

0

Так игра же получилась хорошей, и студию сразу купили. Это ли не успех?)

10

Ты промахнулся)

0

Да сейчас походу уже не ради творчества игры создают, а для инвесторов.

0

А когда было по другому? 

0

в 90х я думаю, потомучто там врятли игры создавали смотря на миллиарды.. Это было как открыть кофейню и получать обычную зарплату, как мне кажется. А когда суммы не велики, тогда проще заниматься творчеством.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

26

Пока один проект не особо взлетевший вроде бы? 

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Но он окупился только после того как это подтвердили через полгода.. 
Сомневаюсь, что большой успех

7

Ему помогла история разработки со всеми этими поисками бабла, ситуацией с конами и именем, сделанном на сх и мгс. Но, будем честны, дс - игра очень посредственная. Большинство знакомых купило ее на старте (как и я), но второй раз никто бы так не поступил. 
Поэтому хз, где он найдёт деньги на такую длительную разработку. 5-7 лет никто не будет его финансировать кроме самоубийц или таких же псевдо гениев ред.

3

Нет, не посредственная. Второй раз я бы так поступил. ред.

0

Кхм...я как бы написал про моих знакомых. Хочешь - покупай)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А если сравнивать с концептами, которые не так давно выкладывали так вообще как в том меме про идею и реализацию ред.

0

Дзюндзи

Кекнул.

0

Я бы заценил игру по истории Ито 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Какая ляпота . Вот и повод купить хоть какую-то консоль  ред.

–1

Спасибо, я так пс4 уже купил себе ради сх

0

Ну сейчас то у кодзимы нет ебанутых боссов . Он сам для себя ебанутый босс  ред.

4

Ага, по факту это кодзима опракинул всех с сх. Если уж взялся делать, то надо было довести до конца или увольняться до того, как тебя поставят на такой проект

–1

как будто тебя будут спрашивать насчет отмены проекта, ага 

–2

Отменили, после того как он свалил с конами. Причём все прекрасно знал и понимал. Понятно, что там все было завязано на нем, дельторо и тп и без ключевых лиц все пошло по звезде. По сути использовал сх как месть конами, а поводил по губам всему сообществу.
Если бы не снижение доходов с пачинко сейчас, хрен бы мы вообще какие-то подвижки со стороны конами увидели ред.

1

Хидео Кодзима пригласил его работать над новым хоррорм.

Никто никого никуда не приглашал.

0

Зато оптимизировал под ПК!

0

Зампелла, Кодзима, Уркхарт - правда во всех случаях за ними уходил целый штат сотрудников. 

24

Да, Уркхарт, точно. Можно и Фарго вспомнить, тоже начал с нуля практически.  ред.

7

Ну тут тоже с Морхеймом несколько человек ушло

0

26 - это не несколько.

1

ну я не запомнил цифру, поэтому написал несколько

0

Уважаю Сергея как редактора, но при чём он к игровым студиям?

3

Он в Нивале работал в свое время, далеко не на самых низких должностях. До нивала был главредом журнала Gameplay. ред.

–1

Да, про Нивал я забыл. Но всё равно он не "отец-основатель".

0

Он по моему еще в 90х в какой-то игровой компании работал. Не помню название. Тяжело без опыта работы дорости в эпике такого уровня. Не за один же стимспай его взяли))))

1

Мб речь о SteamSpy

0

Ветеран Wargaming?

0

Ветеран Эпик геймз)

0

Крис Робертс

4

Это который Стар ситизен? Пожалуй да, к успеху он определенно пришел. 

7

Это вам не пирамиды строить.

1

Ну, Харви Смит, хотя не знаю, можно ли его назвать "отцом-основателем". Кен Левин туда же.

6

инксайл с их вейстландом, клауд империум геймс с их 300 лямами на старситизен сразу приходят на ум. 

4

не знаю на счет "отцов основателей" но куча народа уходя из крупных студий создавала свои успешные маленькие проэкты. так увидела свет дилогия cloudbuilt, например. ред.

3

Ну чуваки которые делали С&C основали Supergiant Games и уже 10 лет делают хорошие игры

3

На отцов основателей не тянут, но игры отличные, да.

0

Из близов много кто уходил и даже что-то делали. Ничего не взлетело вроде.

1

Мужик из разработчиков Call of Duty, который убежал к EA.
UPD: Respawn Entertainment Винс Зэмпелла ред.

1

Возник тот же вопрос

0

Они не умеют работать в новом мире.
Сложно выжить. 

0

даже если добьются то условный  активижн опять все отожмет)

0

Думаю, что такие студии они создают не для успеха, а так, для кайфа. Делать то, что хочется, а не всякие батлпасы и лутбоксы.

0

"Ветераны Blizzard" - как же сладко это звучит 

29

Мечты, где ваша сладость... Надеюсь, с ними не повторится история Ion Storm.

0

Её купить Фил

9
Тяжелый Даниль
33
Тяжелый Даниль
1

Согласен. Ебёт так, что играми разбрасывается. Ждём TES VI на PS5. 

–6

Спустя 4 года Minecraft VR добрался и до PlayStation. Лучше поздно, чем никогда.

2

А до стима все никак не доберется =/

0
Важный химик

Со скепсисом надо относиться к новостям что старичок индустрии/культовый разраб ушли и вот сейчас в новой компании сделают как раньше, но лучше. Чёт не верю.

12

Потому что обычно эти новости пишут про каждого уборщика который однажды работал в известной студии, хотя на деле это должно относиться лишь к топ манагерам и основателям которые и задают всю культуру разработки. Морхейм как раз второй случай и основатель в буквальном смысле, так что может и выгорит.

15

Ну зависит как смотреть, руководству мне кажется тоже будет не очень легко, хотя проще чем какому-то гейм дизайнеру и художнику.  А вот если весь основной состав(то-есть основные программисты, геймдизайнеры и художники) включая руководства, то будеут хорошо  ред.

0

Ну близзард это корпоративная культура в первую очередь, она и пачка основных управляющих которые ее и создали. Легко не будет, но если порох в пороховницах еще есть то его огромный опыт вполне позволит запилить хотя бы небольшую студию даже с нуля. Тут как бы один фиг новичков не будет в любом случае, а с профессионалами он работать уже умеет. Я бы лучше беспокоился кем он заменит чуваков типа Метцена. ред.

10

Я все еще надеюсь, что Метцен таки залетит туда (да-да, все те же влажные мечты)

5

А чем хорош Мецен? Кроме озвучек, конечно. 
Керриган и Сильванас не предлагать.

0

"Геймдизайнер, художник, актёр озвучивания."
В Вики расписано что он был приложил руку ко многим хорошим играм студии.

0

"какому-то гейм дизайнеру"
Вообще-то толкового геймдиза с руками отрывают все уважающие себя студии. Кому нужен директор, если нет людей создающих игры?

0

мы то говорим про свою студию 

0

Ага, Ромеро с его DIEKATANA можно вспомнить.) 

1

Ну, про уборщиков как раз и не пишут, все горячие посты, это про лиц ответственных за то или иное направление разработки. По-настоящему важны лишь  главные геймдизайнеры в студии, такие как Кодзима, кто видит игру и знает как сделать её лучше. А все остальные заворачивают её сердце в красивую обертку.
А тут речь про директора, за время правление которого ничего нового не выходило, что должно поменяться-то?

0

Если будут делать очередные кооп выживальни и убийцы вова - то и верить не буду - а вот если РТС будут пилить - придется верить

1

RTS в 2020-х годах. Ты сам то в это веришь? Нет, я то буду счастлив, если выйдет нечто схожее в плане проработанности как StarCraft 2, но это влажные мечты.

14

Но помечтать то можно - к тому же название у фирмы Морхейма "Влажные мечты" всмысле "Dreamheaven" ред.

9

Так конкретно это издатель, поэтому название тут говорящее не в смысле игр, а в смысле "мы дадим вам денег не парьтесь, мечтайте".
Даже перевести можно дословно как "Рай для Мечтаний".

0

С ним Крис Сигати и Дастин Браудер, одни из основных людей участвовавших в разработке старкрафт 2. РТС вполне возможна

0

Сильно сомневаюсь, что новообразовавшаяся студия начнёт свою деятельность с разработки игры самого непопулярного сейчас жанра. 

Будет MOBA дрочильня на подобии DOTA и WOW, да ещё и для мобилок. Можете скринить.

0

Короче идея. МОБА, но ты управляешь не одним героем, а сразу всей командой.
И короче, помните ведь, что на каждой линии со стороны каждой команды идёт пушечное мясо. Что если игроку дать возможность управлять им или, даже больше, строить базы из которых они будут выбегать? Это же такой простор для тактики.
И вообще, зачем ограничиваться классической картой с тремя линиями? Пускай будет разнообразие форм и цветов!

1

И вообще, зачем ограничиваться классической картой с тремя линиями? Пускай будет разнообразие форм и цветов!

Кажется, в какой-то игре такое есть...
Сейчас, попытаюсь вспомнить... А, точно! 

1

Ты еще предложи ресурсы в игру добавить.
И синглплеерную кампанию про то, как черти совратили молодого принца и он стал суперзлодеем. А потом типа черти вторглись через портал, открытый скелетом в сорочке, а их победил сохатый мужик, проспавший в берлоге несколько тысяч лет. А народ кочевников of color и беженцы из фентезийного королевства стояли мясной стеной против волн мертвяков и чертей, пока сохатый магию с бубном колдовал, чтобы чертей прогнать.

0

Такую игру джва года ждал

0

Как показывает практика-нет не сделают. Что-то выпустят, но далеко не факт, что это взлетит выше, чем инди-рынок. Торчлайт до сих пор там сидит, удовлетворяя полтора фаната.

1

Сейчас не то время, чтобы новички в игровой индустрии добивались успела. Это время прошло в 90х, начале 2000х. Исключение только CDPR и все.

0

CDPR 2002 года выпуска, узнал ты о ней наверняка только за счет возьмака третьего.
Ну и тут управленцы далеко не новички, а двигатели индустрии.

Но да, я тоже не особо верю в то, что если они что-то и сделают сами, то это мне понравится

–3

Я на релизе играл еще в 1 ведьмака, из-за обзора на него в журнале хорошего, я даже купил лицуху, а за ней enchanted edition. И эту часть я до сих пор считаю лучшей. Не надо корчить из себя самого умного и пытаться оскорбить, или принизить, возможно так ты самоутверждаешься, но делай это в другом месте, пожалуйста. До 1 ведьмака у них не было ни единой выпущенной игры. И успеха и мировую известность они добились именно с 3 ведьмаком, а не с 1, либо 2. ред.

2

Пффф, манечка ты наша, я тебя в том комменте оскорбить не пытался, в отличии от этого. 
Обожаю людей, которые пытаются найти оскорбления там, где их нет, лол. 

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

На близзард ему бабушка 16 000$  дала.  ред.

25

Он их не тратил и теперь вот есть деньги на Dreamhaven. Гений, что с него взять

12

и активижен 15млрд дала

0

Откладывали с обедов

1

Это легко когда он был второй по оплачиваемости сотрудник в актиблиззард после Бобби...  Лет 9 копил миллионы

5

На первое время из личного кармана Морхейма, т.к. он, емнип, по прежнему получает какой-то доход с близзов, а потом уже найти инвесторов.

0

какой-то доход с близзов, а потом уже найти инвесторов.

Какой-то...
Всего-то по ~12 лямов $ в год. 
Морхейм не был святым, и последние 15 лет своего нахождения в Близзард получал не сильно меньше Котика, относительно подвластных структур, конечно. ред.

2

"Какой-то" в плане того, что я не знал точных цифр, просто помнил, что даже после ухода он лутает с близзов деньги и естественно,  что раз он смог открыть своё издательство и 2 дочерных студии, "какая-то" сумма должна быть приличных размеров ¯\_(ツ)_/¯ ред.

0

Издательство спонсировано из личных средств Морхеймов, но надеется в будущем привлечь средства инвесторов. Основной целью Dreamhaven будет помощь в создании и выпуске различных игр другим компаниям, чтобы они могли сосредоточиться на разработке, качестве продукта и творческом процессе в приятной атмосфере, а не были под давлением необходимости искать финансы, подбирать сотрудников и участвовать в прочих бюрократических вопросах.

0

как и многие подобные компании с ветеранами индустрии которые решили вернуться: на кикстартере  и ему подобные платформы ред.

0

Так, давайте еще Метцена зовите в песочницу и посмотрим что будет

8

хуй его вытащишь из под пальм 

0
Органический коктейль

*девушка в шапке сони стоит у двери*
*внезапно фил открывает дверь*
* проходит, отшвыривая девушку*
*туру-ру-ру-ру-ру*

а стоп. не та тема :(

6

Означает ли это рождение новой "Близзард"?

3

Ск2, хотс, хартстоун...вряд ли это рождение близзард

1

Так ведь то неплохие игры всё.

17

для Близзарда это оскорбление

–5

Вы, ребята, слишком переоцениваете д2 и вк3. 

17

Эм... нет.

3

мы очень любим ВОВ

–2

А в жанре только его любить и получается(

0

в СК1 залипал до посинения в 90-х по сетке рубились как ненормальные на Лост Темпле

1

Если бы ск2 выпустила любая другая компания ее бы просто назвали крепким немного устаревшим среднячком. Но для близзард это лучшая игра за последние годы.
Хотс просто шлак.
Хаертстоун в начале подавал большие надежды, но был слит донатом и рандомом, играть в него стало совсем не интересно. ред.

–3

Да как раз наоборот, если бы ск2 выпустила любая другая компания, ее бы сразу начали восхвалять за проработку кампаний, кинематографичные катсцены в, блджад, ртс и очень разные, но относительно сбалансированные фракции. А как раз потому что близзард их сделала, все начали выть, что как-то вышло нитак. Хотя как на самом деле все хотели, никто до сих пор не знает.

8

кинематографичных сцен и у других студий хватает, сейчас(и даже во время выхода стар крафта) не 2000й год когда только близзард ролики пилит, к тому же роликов в игре не много, а кат сцены на движке игры не выдающиеся
баланс конечно у них отличный, но другую компанию за баланс отличный от основной компании и за обязательное наличие интернета просто растерзали бы
В остальном же графен устаревший, история мягко говоря отстойная, игра почти полность вылезла на балансе и на ностальгии (у свежей вселенной не от близзард просто не было бы шансов) ред.

1

Кроме релик в ртс вообще никто в то время уже не вкладывался, о чем вы, барин

0

Майкрософты вкладывались.

0

Это типа оправдание?
"Ну не взлетают у нас ракеты, но в зимбабве то их вообще нет!"

0

Судя из вакансий:
В Secret Door работают над мультиплеерной (серверной) игрой, базируясь на C# - то есть на Unity. Возможно нас ждет какое-то еще одно ККИ или плюс-минус такого уровня по бюджету игра. В РТС на Unity верится слабо.

В Moonshot Games предположительно работают над каким-то приключением (3лицо), потому что ищут Геймплей инженера - "работа над анимациями персонажа и техники, ИИ, боевой системой и т.д". Необходим опыт С/С++. поэтому возможно муншот работают в UE4.

5

В РТС на Unity верится слабо

Iron Harvest передаёт привет.

1

Еще недавнем интервью Морхейм упоминал https://about.rallycry.gg/#mission
Как можно увидеть, он там первый среди инвесторов затесался. Так что пилить будут что-то с прицелом на мультиплеер скорее всего (вероятно компетитив). Что не удивительно, уже после Warcraft 3 они все игры с прицелом на него делали.

0

Если Метцен вернется, тогда можно будет со всей уверенностью сказать, что Тралл его альтреэго в мире Варкрафта.

3

Им обязательно надо сделать стебный ролик как Ромеро. Майк приходит к Метцену и говорит "пенсия это не про нас", а дальше на них нападают агенты Бобби. У Майка голос как у гнома правда а не как у орка.  ред.

1

Эх, мечты мечты. Если даже они взялись бы за контроль какого-либо РПГ проекта по вархаммеру...

0

А причем здесь WH?

1

мб потому что варкрафт был сначала был проектом по вахе. 

0

Нуу там не не все так однозначно. Он был проектом по Вахе до того как вышел в релиз.

0

А какие ещё студии были основаны выходцами из Близзов? На ум приходит только Бил Роупер и его Hellgate: London, который не взлетел и он ушёл делать какие-то онлайн дрочильни.

0

Создатели Торчлайт из бывшей Близзард Норт

7

Торчлайт 1, 2 и 3, между тем. Братьями Шеферами.
Graybeard Games от Дэвида Брэвика (пилит инди)
Bonfire Studios от Роба Пардо, Никак Карпентера, Москейры и многи-многих других (5 лет что-то делают, непонятно что)
Second Dinner от Бена Броуда и ещё нескольких разработчиков ХС (делают ККИ по Марвел) ред.

0

Moon Studios (Ori) возглавляет бывшая команда по работе над синематиками Близзард. 

0

Я помню, что её основал вроде чел, который работал над несколькими роликами для СК2. Ветераном такого не особо назвать. К тому же, студия же работает всю свою историю на удаленке, и набирала самых разных людей отовсюду, а не базировалась в той же Калифорнии.

0