«Мы хотим сделать мир лучше»: сооснователь Blizzard — об открытии новой игровой студии Dreamhaven Материал редакции

Майк Морхейм рассказывает, как Dreamhaven должна изменить отношения между издателями и разработчиками во всей видеоигровой индустрии.

В закладки
Слушать

Майк Морхейм, один из основателей и бывший президент Blizzard, основал новую видеоигровую компанию — Dreamhaven. Внутри неё уже создано две студии разработки, Moonshot и Secret Door, в основном состоящие из бывших сотрудников Blizzard.

В интервью изданиям VentureBeat и IGN Морхейм рассказал, что привело его к идее создать Dreamhaven, а также объяснил, чем его компания будет отличаться от других издателей.

Морхейм ушёл из Blizzard в 2018 году вместе со своей женой Эми — на тот момент он, проработавший в студии 28 лет, состоял в должности президента. Следующие пару лет супруги провели, путешествуя по миру — однажды, по их словам, даже забрели на киберспортивный турнир по StarCraft II в Германии.

Как теперь признаётся Морхейм, он не знал точно, насколько затянется его отпуск. Да и вернётся ли он в принципе в индустрию видеоигр, которой и так уделил большую часть своей сознательной жизни.

Майк Морхейм

Всё изменила встреча с бывшими коллегами — Джейсоном Чейсом и Дастином Браудером. Чейс был исполнительным продюсером Blizzard и руководил командой, ответственной за разработку Hearthstone. Браудер за 25 лет в индустрии успел поработать над геймдизайном StarCraft II, Heroes of The Storm и Command & Conquer.

Они вместе ушли из Blizzard, когда компания свернула их некий новый проект. Чейс и Браудер собирались основать собственную студию — и Морхейм тоже загорелся этой идеей. К тому же, по его словам, он хотел облегчить жизнь своим бывшим коллегам: ведь без серьёзного финансирования и налаженной организации новую компанию создавать чрезвычайно сложно.

В первую очередь, говорит Морхейм, разработчикам пришлось бы разбираться с документацией об учреждении, торговыми марками и прочей бюрократией, мало связанной с, собственно, разработкой игр.

И мы [с женой] почувствовали, что у нас есть возможность убрать некоторые из этих барьеров.

Майк Морхейм
сооснователь Blizzard
Джейсон Чейз

Вместе с женой Морхейм взялся за организационную и финансовую сторону нового предприятия. Они решили построить такую систему внутри Dreamhaven, чтобы разработчики чувствовали, будто они часть отдельных маленьких инди-студий — со свойственной им творческой свободой и независимостью.

Мы либо могли ждать и смотреть, как эти ребята занимаются в своих маленьких прудиках, и как их разносит по ветру. Либо постараться создать для них дом.

Майк Морхейм
сооснователь Blizzard

Dreamhaven Морхейм воспринимает не как «издателя» в привычном понимании слова — ассоциирующегося с властью и давлением. А как такую компанию-ментора, компанию-патрона, службу помощи для разработчиков. По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven — что гарантирует им относительную независимость.

Логотип Dreamhaven

Морхейм говорит, что в руководстве Dreamhaven он будет придерживаться примерно тех же стандартов, что и в Blizzard. То есть в первую очередь фокусироваться на качестве и давать время разработчикам на доработку и полировку их проектов. Во время его правления Blizzard могла даже начать производство игры с нуля, если та не получалась как надо.

Это дружелюбная к разработчику среда, где ценится труд и опыт игроков выше кратковременных финансовых задач.

Майк Морхейм
сооснователь Blizzard

В отличие от Blizzard — компании со строго вертикальной структурой управления — подразделения Dreamhaven вольны выбирать свой творческий путь. Морхейм не собирается диктовать подчинённым студиям, какие игры им делать: он лишь помогает им с финансами, коммуникацией и человеческим ресурсом.

Они могут делать игры, которые интересны лично им. Их судьба полностью в их руках, и, надеюсь, таким подходом мы объединим лучшее из двух миров. С одной стороны дух творчества, с другой — стабильность и ресурсы, которые обычно могут предоставить только большие компании.

Майк Морхейм
сооснователь Blizzard

На данный момент внутри Dreamhaven создано две студии — Moonshot Games и Secret Door. В дальнейшем, говорит Морхейм, список будет пополняться, но пока что нужно разобраться с тем, что есть. Dreamhaven, по словам основателя, и так «откусила большой кусок». Теперь его надо переварить.

Логотип Moonshot Games

Во главе Moonshot стоят те самые Джейсон Чейз и Дастин Браудер, из-за которых Морхейм и решил основать Dreamhaven. Пока что никаких анонсированных проектов у них нет, и разработчики лишь дают туманные комментарии о том, к чему они бы хотели стремиться в своих новых играх.

По словам Чейза, Moonshot займётся играми, которые вызывают в людях ощущение «чуда». Как когда все ещё были детьми и впервые увидели, скажем, слона — и поняли, что в мире куча вещей, которые они не могли себе представить даже в самых смелых фантазиях.

Одна из наших главных целей в Moonshot — попытаться воссоздать это ощущение чуда, изумления. Может, изумления от чего-то прекрасного и невероятного. Может, изумления от чего-то страшного.

Джейсон Чейз
бывший исполнительный продюсер Blizzard
Дастин Браудер

Вторая студия, Secret Door, работает с немного иными ориентирами. Её основал Крис Сигэти, ещё один ветеран Blizzard, работавший исполнительным продюсером на Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm, а также главным продюсером оригинальной Warcraft III.

По его словам, Secret Door состоит из людей, которым одинаково интересны видеоигры и настольные игры. И в своих проектах они намереваются объединить эти два мира воедино.

Мы вместе пришли к идее «социального», игр, которые сведут людей вместе в самом позитивном смысле.

Крис Сигэти
бывший исполнительный продюсер Blizzard
Крис Сигети

Обе студии пока очень маленькие: в Secret Door всего 7 разработчиков, в Moonshot — 10. В данный момент они ищут новых сотрудников, но не собираются вырастать до слишком крупных размеров. По словам Чейза, «есть что-то магическое» в том, что в любой момент можно собрать всю команду в одной комнате и обсудить актуальные проблемы.

Пока что Морхейм не ищет дополнительного финансирования для Dreamhaven — компания работает на его личных сбережениях. Не спешит он и анонсировать будущие проекты Moonshot и Secret Door — сначала, говорит, нужно наладить работу и самим разобраться, чем студии хотят заниматься.

Но он уверен, что пример Dreamhaven с его неординарной системой работы с внутренними компаниями послужит положительным примером для всей индустрии. На вопрос, что именно в индустрии его сейчас впечатляет больше всего, Морхейм ответил: VR, Discord, «реальное соперничество на платформе ПК» и широкий интерес большого бизнеса к маленьким игровым студиям.

Мы хотим создавать вещи, которые сделают мир лучше. [...] Если мы покажем, что это успешная модель и вдохновим других делиться нашими ценностями и идеями, то, может, у нас получится изменить индустрию. Показать, что есть более эффективный подход к бизнесу и созданию игр.

Майк Морхейм
сооснователь Blizzard
Характер — скрытный. Не женат.
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","dreamhaven","blizzard"], "comments": 75, "likes": 187, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 216709, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Sep 2020 21:11:37 +0300", "is_special": false }
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
69

Мы хотим сделать мир лучше

Ну, наконец нам вернут 2007-й и стену

Ответить
2

За всё хорошее, против всего плохого

Ответить
35

А вот это крайне важное высказывание для фанатов, а также незаметное сообщение для самой близзард образца 2020.

Ответить
2

С 2007 по 2015го Бобби коттик долго отучал близзард от этой картины мира. Интересно он уже снес эти слова написанные под орком перед офисом близзард?)

Ответить
0

почему именно по 2015?

Ответить
2

Кореные изменения в близзард массовые увольнения, смена парадигмы разработки.

Ответить
1

Массовые увольнения в Blizzard были именно в 2011. Изменений в структуре разработки тоже не было в последние годы. Ничего не изменилось, но буду рад почитать про конкретные примеры, демонстрирующие эти изменения. Про коренные изменения в данном периоде тоже было бы интересно прочесть.

Ответить
0

А я про уход ключевых сотрудников. Они начали массово забирать документы из актиблиззард 

Ответить
1

Массово? Ключевые? 2 основателя покинули, место которых заняли другие ветераны Blizzard. Какого-нибудь Метцена я бы не назвал ключевым, особенно учитывая всю его деятельность после выхода Warcraft 3 и учитывая часовые интервью с ним.

Кого я упустил?

Ответить
4

Тот самый Метцен, который продумывал миры игр. Тот самый Метцен, который подарил первый облик Керриган (да, он делал небольшие иллюстрации), активно работал над вселенной варкрафт, овервотч. Он задавал виденье лора во франшизах и называть его не ключевым - странно. 

Ответить
0

овервотч

Так он же вроде в 2016-м вышел, а ты там про 2015 пишешь. Хм

Ответить
0

Только вот начиная примерно с 2010 он особо не оказывал влияния в рамках Blizzard, так как у него были проблемы в личной жизни.

Ответить

Одетый хичхакер

Ярослав
0

2008-го.
Помниться, мне еще одно время казалось, что Близы работают чисто на идее.
Они настолько долго и лениво делали SC2 и D3, что казалось - деньги им не нужны.

Ответить
0

Зачем им еще денег если есть вов?

Ответить

Одетый хичхакер

Ярослав
0

Ну так есть фанаты, которые ждали и SC2 и D3.
И все равно, насколько они лениво делали их, игры очень внушительную прибыль сделали.
С приходом Котика(после ухода от Vivendi), их расслабленность, конечно, поубавилась

Ответить
0

Я ск 2 и до сих пор жду, а мне только шкурки в боевых пропусках предлагают 

Ответить
0

D3 и Sc2 были в разработке по 5 лет. Разве это лениво для AAA?

Ответить

Одетый хичхакер

Skywale
0

Для игры уровня Diablo 3, с количеством контента на старте да, слишком много.
Для сравнения, WoW сделали за 3 года. Про SC2 ничего не могу сказть, покупал, но не играл

Ответить
0

В D3 постоянно что-то перерабатывали и не могли определиться по многим вещам. Проект попал в производственный ад, так что 5 лет это еще норм.

Хотя с D4, судя по всему, похожая ситуация, так как текущая версия игры уже 4 года в разработке.

Ответить
0

Текущую версия же с конца 2017 делают. 

Ответить
20

Майку верю.

Более того, теперь буду следить за новостями от Dreamhaven. С большой вероятностью сделают что-то интересное. Не факт, что хитяру, но что-то особенное.

Ответить
5

Будет новый Близард старого разлива. (Что охеренно)
А нынешний Близард станет canceled..

Ответить
0

Очень маловероятно. Но на первую часть твоего сообщения надеюсь.

Ответить
7

Были такие, знаем.
Брейвик с провальным Марвел Хироус, и челики(создатели ванила ВоВ) которые сделали провальный Вайлдстар.
Дело в том что людям нужен бренд игр близард и игры по ним, а то что люди запилят клоны успешных когда-то проектов(д2, вк3, классик и т.д.) но с левыми вселенными и названиями то это успеха не принесёт.

Тут только надеяться что они забудут эти прошлые проекты и создадут нечто реально новое и крутое.

Ответить
7

Сказал бы, что Wildstar как минимум неплохое ММО. Интересные (геймплейно) данжи (энкаунтеры) есть, боевка хорошая (пожалуй лучший нонтаргет), лор для оригинального ip богатый, прекраснейшая реализация личных домов, очень хорошие анимации.

Проблема больше не в понимании, чего будет ждать аудитория, отсутствие контента для казуальных игроков, жесткие требования к подготовке к рейду, долгая и относительно унылая прокачка, странное немного ПВП (форты были всратыми) и другие мелочи погубили игру на старте. Особенно отношения карбонов с NCsoft были натянутыми еще до выхода игра.
Арт...ну кому-то кислотноват, это да.

Кстати. NCsoft. Просто пидоры, которые закрыли доступ Украине к игре без каких либо объяснений. Ублюдки )

Ответить
3

Wildstar может и была неплохой, но посыл предыдущего комментатора заключается именно в слове «была»

Ответить
2

Wildstar была клевая, я скучаю(

Ответить
0

Ты упустил Second Dinner с бывшими разработчиками HS, которые делают свою мобильную ККИ)

Ответить
0

Дикие звёзды были хорошей игрой.
Она провальна лишь в финансовом смысле. 
Обидно, что ММО так сильно завязаны на финансовый успех и не могут развиваться без очень сильной коммерциализации на потоке здесь-и-сейчас.

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну как, свободен.
Он заполняется корявыми ААА, которые не дотягивают до ААА по качеству исполнения (баги и глюки), но требуют от игрока того же, что и ААА (фуллпрайс и микротранзакции).

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Неудивительно, что ушли от Activision-Blizzard, там люди, которые хотят сделать мир лучше, явно не вызывают восторга у начальства.

Ответить
11

По мнению бобби - та картина мира , где актиблиззард принадлежат все  деньги мира - это лучший из миров.

Ответить
0

Сомневаюсь, что существуют таких масштабов корпорации, которые хотят сделать мир лучше, иначе все они обанкротились. 

Ответить
0

К сожалению, являются лютым фанатиком и иногда защищал близов, но не текущих. Проблема в том что в гейм индустрии делать всё на отъебись и долго - это плохая затея. У нас и так крупные игры выходят (от начала до конца разработки) раз в 5-6 лет. Многие по этой причине перегорают и уходят в другие ниши, инди, мобилки, сериалы или фильмы даже. Здесь ситуация возможно будет той же, что они будут лепить какую то херню 3-4 года, получится какой то очередной клон ТитанКвеста или Дьабло, с загубленными идеями и пропадут пропадом.
Почему? Потому что одним концепт дизайном (а он у всех вселенных проработан) сыт не будешь, у тебя должна быть хорошая игровая ГЕЙМПЛЕЙНАЯ база. Пытаться угодить казуалам и домохозяйкам (как делает это хотс, шош текущий, в какой то степени ОВ) - плохая идея. У тебя не будет роста, нету системы прогрессии какой либо. Например опять же, я больше шошер, но именно играть в ублюдочные геймплейные фишки от МОБА игр, где у тебя в игре вроде 12 классов, а на деле у них патерн является одним и тем же - плохо. В том числе обрезание всего и вся, игнорирование просьб сообществ упрощение в других местах и так далее. Говорить что Бобби Котик плох? Тем что он требует продукцию, а не рисованные графики? Близзард стагнирует, не развивается, новые IP не появляются, стратегии загублены, ебучие картишки с "рандом это весело" закидываются тоннами доната (требованием для доната), Хотс сразу никак не поддерживался и требовал ребалансировки и так далее. А всё почему? А ответ очень простой - ты можешь защищать кампанию от некоторых изменений со стороны инвесторов, однако если ты защищаешь хуевейший менеджмент, если ты ставишь по главу угла розоволосых свинок, вещаешь бейджи лгбт, орешь о том что ниггеры важны, добавляешь на кой то блядь трансов, из персонажей 2004 года делаешь долбящих в очко, лишь чтоб задобрить каких то хуев в твиттере, а не делать БЛЯДСКИЕ ИГРЫ СУКА - нужно вышвыривать менеджмент.
(я знаю это что делается в последние годы, но если вы и так решили грязь в дерьмом ударить, так делайте это до конца, если ты транс - получаешь +10% к уважение, если нигга-скин выбрал, то появляется скилл Лутинг, а местные стражники/зерги/прочая нечисть Тристрама сразу бежит за тобой и пиздит, почему нет то?)
А так мы получим очередной WildStar и кто там был с клонами диблы оригинальной.

Ответить
1

Почему? Потому что одним концепт дизайном (а он у всех вселенных проработан) сыт не будешь, у тебя должна быть хорошая игровая ГЕЙМПЛЕЙНАЯ база.

А теперь мы смотрим на Ведьмака, на Горизонт и РДР2. Различаются только сеттинги, а внутри геймплея игры достаточно просты и одинаковы. Ну может только РДР2 проработан в некотором плане, но проработка на геймплей особо не влияет. 
И люди это едят, потому что сверху накидано мишуры. 
Сеттинг правит балом практически во всех играх сейчас. Он затмевает важные части, в том числе и геймплей. 

Но это лирика. В остальном, Метелице просто посрать. На самом деле ей всегда было посрать, жаль что вы раньше этого не поняли. Ни одна акция протеста, связанная именно с игровой стезёй, против компании даже в самые лучшие времена не могла на неё повлиять, потому что люди просто хавали и рукоплескали. 

Ответить
–1

а внутри геймплея игры достаточно просты и одинаковы

Не соглашусь. Тем более сравнивать йоба мморгеры (а у них очень жесткая конкуренция, с ноги не залететь, удержать тем более супер тяжело) и сингл проекты ставка на которые очень разнообразна из примера (у ведьмака красивые геймплейные пируэты итд, сама механика однообразна, но есть различия тех же сетов итд).
И люди это едят, потому что сверху накидано мишуры.

В ведьмаке очень хороший сюжет, квесты, атмосфера. Геймплей - мэээх. Горизонт - проект просто средний, в некоторых местах как раз клоном получился (больше АС в базе). Оценка завышена, просто хороший проект, в углу которая построены разнообразные динозаврики и методы воздествия на них/с ними. Но уебищные вышки. И сюжет мэх (лишь лор нормально). РДР многие купили из-за гта5 и очень многие разочаловались. Проработка геймплейных элементов на высоте, но элементов, а не игры, сами патерны очевидны + затянутость (=дрочильня в каком то плане), а так же мертвый онлайн нынче (на него забили). Так же проблемы с ним, так же переоценен. Но в нем и проблема - у игры нету изюминки, нету основного момента, тем чем выделялось (на фоне сингл проектов), никто не назовет кроме затянутости и дрочильни. В нее банально скучно, внимание, ИГРАТЬ. Тоже самое касается и проектов/проблем описанных мною выше.
Если ты делаешь акцент не на игровые вещи (если гвоорить мморпг - акцент на нормальный лутеринг, а не говно с персоналкой, нормальный дизайн классов, различия между ними итд), а на внешних незаметных или неудобных/фишках, вокруг фишек не получится построить интересный геймплей. Лучше бы тогда сравнивали с той же зельдой например.
Сеттинг правит балом практически во всех играх сейчас. Он затмевает важные части, в том числе и геймплей.

Нет. Из примера - Дип Дарк Фентези, типа СЛАЖНА, темное фентези, все дела. Но всё таки основа геймплей. Прей - иммерсив. Диваны (1-2 ОС) - геймплейные механики и взаимодействие с ними. Пубг - батлрояль, 1 попытка или проиграл. ФарСру5 - развлеки себя сам, взрывай, угорай. Да тот же РДР2. Пеперс Плиз, Дота, Дестени и так далее. Везде главное геймплей. Конечно сравнение неправильное, ибо у них такой вектор. Но почему например никому не зашел КваетМен (опустим что это дерьмо, но атмосфера жи!)? Агони, ууу, ад жи, атмосфера, сеттинг. Но чот не зашло. Или вообще кинцо за 2300, Ордер 1866, в нем нету ИГРЫ, это просто кинцо с 10-15 минутами вставками пожать кнопки во врагов или еще куда нить, на 4 часа. За 2300 или 60 баксов. Это наверно пример худшей игры из всех что было.
Но это лирика. В остальном, Метелице просто посрать. На самом деле ей всегда было посрать, жаль что вы раньше этого не поняли.

Когда ты гнешь свою линию, не надо слушать всех подряд, но прислушиваться всё таки стоит. Сейчас у метелицы много проблем и она использует метод "никого не слушаю, никого не спрашиваю, что за окном творится мне наплевать", заходя лишь в твиттерок где пиздец и мрак.
Ни одна акция протеста, связанная именно с игровой стезёй, против компании даже в самые лучшие времена не могла на неё повлиять, потому что люди просто хавали и рукоплескали.

Проблема в том что уроки они нормально не выносят. Обосрамс с ск2 ВОГ и хотсом научил их тому что всё таки балансить надо СРАЗУ, а не через год, пока игроки не разбегутся, но не особо. Диабло пилили 3 года, почему не было никого енд гейм контента, когда люди разбежались (и ради чего собственно и был бы аукцион с поддержкой) - непонятно. ОВ и дрочка на лигу, забивая на обычных игроков. ШоШ и так всё ясно. В итоге получаем какой то хуевейший Рефанд, скорее всего хуевейший набор сайд миссий в Овердроче за фуллпрайс, неизвестно какого рода будет вообще д4 и вынесли ли урок (смотря на рефанд - не вынесли). А новые IP ... нету лица сейчас. Раньше был Морхейм, Метцен, а сейчас директор по продажам Бобби Котик, который собственно только Активижном управляет.
Грустно на самом деле. Короли конечно не правят вечно, мега корпорации это и вправду будущее, но грустно на труд сотен людей.

Ответить
0

Нет

Да
Прей

Ну так он и обосрался по итогу, с признания самих же издателей. Где "правит бал" и где Прей, лол. На том же дтф едва не каждый месяц рожают статью про неудачу Прея и её причины.
Пейперс плиз

Главное - геймплей

Чего? В "ваши документы" геймплей - это анти-механика, иронический гиммик. В Обре Динн, следующем проекте этого же автора, тоже весь "геймплей" зашит в сам нарратив. По сути, это интерактивный детективный рассказ. 
По замыслу самого автора ты не должен был получать кайф от работы с документами.
Диваны

Все эти сокобановские перемещения ящиков ради поисков рычага и дрочка стихий (которая в той же старой Магике была лучше) никому бы не упали, если бы не текстово-повествовательная часть (из-за неё же, замечу, отваливаются те, кому не по нраву юмор Ларианов - в геймплейно ориентированной игре перетерпеть плохой сюжет легче лёгкого, тогда как в повествовательной он же служит причиной дропа игры). Диваны - это "я говорю с животными". Диваны - это ЧСВшный Красный Принц и сноб Фэйн. Диваны - это мем про петуха-революционера. Особенно вторая часть, где система магической защиты окончательно упростила тактики боя, сделав его просто сносным.

Ответить
0

В Обре Динн

Но Обра Динн это чистейший геймплей: после её выхода все только и носились с заявлениями «внимание, лучший детектив». Да, там есть нарратив, но он исключительно на фоне. Игру не из-за него запомнили.

Papers, Please тоже, кстати, при всей рутинности игрового процесса запомнилась в первую очередь тем, что такое можно было превратить в игру, и это было бы интересно вплоть до финала (а это интересно), а то, что там вокруг и сеттинг любопытный, это уже вторично.

диваны

Тут я тоже не понимаю, откуда уверенность в том, что играют ради сеттинга, нарратива, персонажей и т.д. Много RPG справляются с этим лучше – за подход Ларианов к нарративу только ленивый не пинает – но в игре подкупает именно геймплейная свобода, которая приводит и к интересным тактикам, и к смешным абьюзам.
В конце концов, бои в D:OS занимают больше половины игрового времени – акцент вроде однозначно ясен.

А по позиции выше:
Игр настолько много на любой вкус и цвет, что утверждать об абсолютной важности сеттинга или сюжета просто невозможно. Одна аудитория предпочитает А, другая – Б. Кто-то ради диалогов терпит геймплей, кто-то скипает всё, лишь бы добраться до игровых механик.
Впрочем, это не отменяет того, что хорошая игра в тандеме с привлекательным сеттингом будет однозначно популярнее. Далеко ходить не надо за примером: крайне успешный запуск Hades, в котором проработан каждый аспект.

Ответить
2

Надеюсь у выходцев из Blizzard сохранятся традиции в плане создания женских персонажей и их округлостей...

Ответить
2

Ждём Криса Метцена в команду и можно надеяться на светлое будущее

Ответить
1

Честно говоря не понимаю позитива в комментариях. Это хорошее начало, но а) бывшие из близзард уже многократно что-то делали и выходило ... кто-нибудь помнит эти игры? Я нет б) в финансовом плане совсем сказочный подход у ребят. может Морхейм там может купить пару стран третьего мира на зарплату в близзард, но как только они начнут расширяться с финансами сразу начнутся проблемы. А без расширения непонятно что они смогу показать миру, разве что разработка будет лет по 10.

Ответить
0

Вайлд Стар.
Игра пошла по пути некоторых других необычных, но очень крутых ММО, вроде The Secret World.
По деньгам они провалились, но сама игра была отличной.

Ответить
0

Dreamhaven - близзард которую заслужили игроки!
Ну а серьезно, близзард сейчас это компания делающая все так как они считают правильным(под "они" я подразумеваю маркетологов), да только вот играть в их игры становится практически нереально, ориентируются близзы сейчас только на нытиков и прочих личностей, слабой мозговой ориентации, потому, что если чувак скажет, что ты говно, а ты просто стараешься хорошо играть и молчишь, и ты пошлешь его куда нужно, забанят тебя, ибо нех. Причем забанят, а не мут дадут, попрошу не путать.
п.с. да горит уже от этой компании просто звиздец, в пример в подобных ситуациях в р6сосаде я ни разу даже мута не ловил и 90% случаев нытик получал мут или бан, так что сравнивать есть с чем 

Ответить
–2

компания белых мужиков. игры делать будут? срочно разнообразить!

Ответить
0

По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven — что гарантирует им относительную независимость.

Почему бы не давать долю каждому сотруднику? Полумеры какие-то.

Ответить
3

Тогда это будет неконтролируемым дерьмом, из которого тебя потом выгонят.
Даёшь долю сотрудникам, сотрудники ради лишних денег продают долю левым людям, Бобби Котику, например. Бобби накапливает критический 51% и выгоняет основателей на мороз, а сам переориентирует студию на выпуск донатных дрочилен.

В этом плане основатели внутренних студий гораздо больше заинтересованы в удержании своих долей, чтоб потом не потерять контроль над фирмой.

Ответить
0

Даёшь долю сотрудникам, сотрудники ради лишних денег продают долю левым людям

Это лечится невозможностью продавать долю. Пока ты часть рабочего коллектива, ты акционер. Как только перестал им быть, больше не акционер.
При равных долях невозможна ситуация, когда кто-то имеет 51%.

Ответить
0

Тогда это будет неконтролируемым дерьмом, из которого тебя потом выгонят.
Даёшь долю сотрудникам, сотрудники ради лишних денег продают долю левым людям, Бобби Котику, например. Бобби накапливает критический 51% и выгоняет основателей на мороз, а сам переориентирует студию на выпуск донатных дрочилен.

В этом плане основатели внутренних студий гораздо больше заинтересованы в удержании своих долей, чтоб потом не потерять контроль над фирмой.

Ответить
1

Наконец-то какие-то позитивные новости, а то заскорузлый геймдев меня конкретно заебал.

Ответить
1

Хотим сделать и сделали - это совершенно разные вещи. Да и в целом рассказывать, что "мы хотим сделать мир лучше" - это максимально ни о чём. Во-первых, можно подумать кто-то стал бы говорить "мы хотим сделать мир хуже", нет же. Во-вторых, где минимальная конкретика? Сделать лучше, выпустив что?
Ладно, они поддержат маленькие студии, создадут условия, всё такое. Хорошо. А что это студии делают то? "Мы будем вызывать своими играми ощущение чуда"? Серьёзно? Ну, допустим, у вас только логотипы нарисованы, так хотя бы не надо пургу нести про "сделать мир лучше" и "ощущение чуда", а ещё лучше для начала рассказать в двух словах о проектах, что из себя представляют по сути.
Просто вот выходит некий внезапный условный Марио (замените на другой тайтл, по вкусу), который и мир к лучшему меняет и ощущение чуда дарит, без всяких там предварительных обещаний, уже по факту. И далеко не факт, что у его разработчиков были "все условия", при всей всё-таки важности действительно нормальных условий.
А тут - вышли три продюсера и сказали, что сделают условия. И, вероятно, поэтому всё будет изумительно. Ну, хорошо бы, если так.

Ответить
–1

Дастин Браудер тот чел, что превратил Старкрафт в унылое говно) удачи. Надеюсь азиата, который за баланс отвечал тоже прихватили

Ответить
0

Как бы в вальв не превратились бы .

Ответить
1

Я конечно понимаю, что Вэлв жадные и игры долго делают, но зато игры хорошие, магазин удобный, если правильно помню, "налог на гугл" из своей части прибыли оплачивают.
Так что Вэлв — вполне хороший вариант.

Ответить

Одетый хичхакер

0

Кароч, он пересобрал Blizzard.
Возможно, и Метцен появится в студии.

Ответить
0

Ему и на пенсии с детьми хорошо живется.

Ответить
0

Дети вырастают.

Ответить
0

Буду следить за их проектами. Возможно, Метцена позовут к себе, чтобы точно старую гвардию собрать а полном составе.

Ответить
0

Для мобилок всякое говно будут выпускать

Ответить
0

К заголовку...

Ответить
0

Они решили построить такую систему внутри Dreamhaven, чтобы разработчики чувствовали, будто они часть отдельных маленьких инди-студий — со свойственной им творческой свободой и независимостью.

Мужик пытается изобрести Valve.

Ответить
0

Так и Supercell вроде такие же со своими "независимыми ячейками".

Ответить

Минувший шмель

0

Можно как-то найти фулхд картинку с лого Dreamhaven? >_<

Ответить
0

Сразу вспомнил о "Gloomhaven"

Ответить
0

Посмотрим, что за игра будет.

Ответить
0

Было бы збс если их купят потом майки, тогда миллионы бабла пойдут на пиздатые игры, и не будет такой ебли как в активижн. во, бля, придумал себе мечту ждуна.
новая мморпг от основателей близзард с бабками от майков

Ответить
0

И будут пилить детского уровня игры с дрочкой среднего и высокого уровня. Близы разве умеют во что-то еще? За последние годы только дрочка. А компанию будут дрючить, если не будут приносить профит. Между тем внутри компании ответственные лица будут дрючить команды и всё вернётся на круги своя. 

Ответить
0

Звучит вкусно. Надеюсь, с таким подходом не повторят судьбу Gathering of Developers.

Ответить
0

Пиздабол)

Ответить
0

вот кончатся его сбережения и вместе с ними кончатся эти привольности

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null