Индустрия
excistor
6238

Gamesradar: Нет, Sony не стоит соперничать с Microsoft в покупке издателей

Перевод:

В закладки
Слушать

Покупки Microsoft это ответ на "поколение хитов" Sony.

Фанатам футбола была знакома реакция в социальных сетях на покупку Betehesda Microsoft. После первого шока, понеслась череда мемов и бесконечное количество обсуждений о том как усилились команда Xbox к новому "сезону". И ясно как день, фанаты "другой" команды, начали требовать ответных шагов. Кого должны подписать FC Sony? Konami? Rockstar? Messi? Всех троих? Прямо как поток слухов в трансферное межсезонье в футболе, за ними скрывается полная картина происходящего. Sony ненужно кидаться приобретать издателей и студии, так как покупка ZeniMax не дает превосходства Microsoft над Sony, это просто агрессивная игра в догонялки.

Изучая Последствия. (Examining the Fallout)

Если быть честным, Xbox последовательно боролась за то чтобы каталог эксклюзивов в этом поколении был конкурентным и убедительным. И эта борьба была не бесплодной - Forza Horizon лучшая гонка поколения, Sea of thives стала практически классикой, Halo: The master chief colection медленно но верно стала успехом, достойным празднования. Но этого все равно было недостаточно, чтобы тягаться с чередой хитовых блокбастеров от Sony. И это те задача которую подразделение Xbox должна была решить, начиная с 2018 года, когда начала активно скупать студии.

7 студий было приобретено за 12 месяцев. Еще две были основаны с нуля. Приобретение ZeniMax добавило еще 8 студий и что еще важнее в этой сделке, это приобретенные бренды. Анонс этой новости совпал с началом предзаказов Xbox series x и s и стало сигналом что Microsoft серьезно намерена изменить сложившееся восприятие Xbox в новом поколении.

Пока неясно как Xbox и Bethesda планируют распоряжаться эксклюзивными правами, это покажут ближайшие несколько лет, но так или иначе у microsoft есть 24 студии. История PS4 показала что такие игры как The Last of Us, God of War, и Uncharted служат примером успешности стратегии больших игр от внутренних разработчиков. Теперь Microsoft может использовать бренды Fallout и The Elder Scrolls, для достойного ответного аргумента. Но опять же, Sony не нужно втягиваться в борьбу "покупок издательств", потому что ей это просто не надо.

Неизведанная территория. (Uncharted Territory)

Смотря на то как Microsoft два года скупала студии, реакции в сети от фанатов Sony была предсказуемой - покупать студии в ответ. При этом, почему то игнорируется причина успеха PlayStation в этом поколении. Sony фокусировалась на долгосрочной поддержке своих студий, позволяя делать игры которые им хочется, выделяя необходимые ресурсы и время.

Такие студии как Naughty Dog, Guerrilla Games, и Sucker Punch были с Sony уже несколько поколений и мы можем увидеть какого качество их игры сегодня.

Конвейер шедевров Naughty Dog продолжился выпуском Uncharted 4 и The Last of us Part 2. Guerilla Games создало одно из самых заметных и оригинальных новых IP. Sucker punch в свою очередь выпустила одну из самых коммерчески успешных игр года. Это мы еще не говорим о студиях созданных Sony с нуля Santa Monica Studio (God of War), Japan Studio (Bloodborne with FromSoftware), London Studio (Blood and Truth) и тд. Есть множество причин по которым PlayStation выиграла это поколение, но возможно именно последовательность в стратегии одно из самых недооценённых.

Что приводит нас к тому что покупка какой-нибудь студии вряд ли изменит расклад сил за игровым столом. Последняя покупка Sony, это студия Insomniac Games (Spider-man 2018), решение настолько очевидное, что многие и не подозревали что они не внутренняя студия Sony. В свою очередь покупка например Rockstar или Konami не даст Sony ничего кроме "отжимания" франшиз у Xbox, так же как с историей об эксклюзивности человека-паука в Marvel Avengers, это вряд ли встретит позитивный отклик у большинства геймеров, .

Давайте представим что следующая GTA будет эксклюзивом PS5, или недавние слухи об ремейке MGS и его эксклюзивности на PS5. Пока некоторые игроки с PlayStation будут радоваться, другие возможно будут ворчать, переживая что их товарищи упускают большие игры. Если Sony и дальше будет концентрироваться на создании нового опыта только для игроков на PlayStation, не ограничивать франшизы на которых выросли игроки на других системах, а культивируя новые франшизы и игровой опыт делая PS5 привлекательнее в глазах игроков.

Так же нельзя не упомянуть об временной эксклюзивности Deathloop и Ghostwire:tokyo и слухах о попытке сделать консольным эксклюзивом StarField, показывает что не смотря на наличие собственных талантливых студий Sony видела потенциал в будущих играх Bethesda и Microsoft явно успешно сыграла на опережение.

Жертва (добыча) для Sony? (Prey for Sony?)

Microsoft очень много говорит о том что игроки могут играть где угодно на чем угодно. После провального старта Xbox one, это новая философия Micrososft. которую они успешно развивают, не смотря на то что все медленно движется к прямому столкновению с Sony. Именно поэтому покупка Bethesda выигрышная сделка и на короткой и на длинной дистанции. Потенциальным покупателям она показывает что Xbox это новый дом для Fallout и Elder scrolls, а прямо здесь и сейчас весь доступный каталог будет в геймпасе.

Если Sony годами взращивала свое студии, Microsoft просто может "купить" это время. И единственный риск от таких "громких" поступков, это шанс скатиться в лицемерное поведение, если к примеру Starfield и The Elder Scrolls 6 станут эксклюзивами Xbox, то годы призывов к "кросс-плею", "открытости", "играй где хочешь" и тд. станут пустыми.

Но ничто из этого не должно менять позиции и стратегию Sony. Все покупки и денежные вливания Microsoft, во многом комплимент Sony и ее проделанной работе с PlayStation. Долгие годы эксклюзивы PlayStation были весомым аргументом в разговорах о качестве и эволюции игр в ААА сегменте, и очевидно Microsoft хочет вернуть себя в эту дискуссию. Конечно трата 7.5 миллиардов не гарантирует этого, но бесспорно говорит о том что Microsoft стала ближе к этой цели, чем была вчера.

Важно помнить что эти два издателя преследуют разные цели. Sony продолжит держаться традиционного консольного цикла, производства блокбастеров способных удержать аудиторию. А Microsoft продолжает выстраивать свою экосистему вокруг сервиса GamePass, что потребует непрерывного потока игр от внутренних студий, дающий уверенность что GamePass остается самым привлекательным предложением на рынке. Sony в свою очередь знает что ей нужно перенести успешную модель PS4 на PS5, выпускать 2-3 монументальных релиза в год, поддерживая репутацию PlayStation, как системы с самыми дорогими и качественными играми. Репутацию которую она по праву заслужила. Sony уходящим поколением доказала что последовательность, может быть большим ключом к успеху, чем большие денежные вливания.

{ "author_name": "excistor", "author_type": "self", "tags": ["xbox","sony","playstation","microsoft"], "comments": 294, "likes": 37, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 217824, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Sep 2020 12:54:06 +0300", "is_special": false }
0
294 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Согласен что не стоит, а то опять позапирают игры в своей гребаной клетке эксклюзивности.

Ответить
2

Будто микрософт так не делает, их игры тоже не часто на сыч и Сони попадают.

Ответить
–8

Их игры выходят на ПК-а это всё же основная аудитория геймеров, как бы консольщики на говно не исходили.

Ответить
–1

добавляй "в России", по миру на консолях больше играют

Ответить
1

Таки нет. По статистике ПК игроков в мире полтора миллиарда. Сонибоев же на всех поколениях плойки всего сотня миллионов. Так что отдел сказок вон там дальше по коридору.

Ответить
–1

Где посмотреть эту статистику (кроме презентации Хуанга, естественно)? Кто считал? Где полный отчёт?

Ответить
1

Исследование DFC Intelligence тебя конечно же не устраивает, да?
Всего играющих в игры людей около 3 миллиардов. 48% из них это ПК игроки. На долю консолей приходится около 8% игроков, или около 250 миллионов.
Теперь можешь пойти и умыться.

Ответить
0

$3000 баксов для получения полного отчёта у меня нет, но очень классно упускать один нюанс
There are an estimated 1.5 billion PC game consumers. NOTE this includes some overlap with gamers that also use console systems and mobile devices.

Ну то есть я тоже туда вхожу, ибо комп есть, а чё такого, хоть и играю в основном на консолях. Круто вписать в статистику всех, у кого есть хоть какой-то компьютер и они хоть раз покупали любую игру для него. А по факту на ПК с его гипотетическими 1,5 миллиардами пользователей нет продаж AAA-игр в Steam в размерах 150 миллионов копий.
Больше впечатляет 1,5 миллиарда пользователей играющих исключительно на мобилках, и их число только растёт.

Ответить
0

Естественно в это число входишь и ты. Точно так же как и я вхожу в консольщики имея консоль которая покрылась слоем пыли в 5 сантиметров толщиной. Или ты об этом не подумал, да?
Что касается мобилок, то это не удивительно. Есть у всех, включая каждого бомжа где-то на задворках Индии, и позволяют играть в любом месте планеты без привязки к конкретному месту. 
Что касается продаж на ПК, то нужно понимать, что эра пиратства закончилась буквально вчера, а кое где ещё и не закончилась. Тут нужно смотреть не проданные игры, а вообще скачанные если хочешь получить точную статистику. И в Стиме аккаунтов всего миллиард, реальных пользователей гораздо меньше.
Стим отчасти уменьшил пиратство. Майки с их идеей эдакого Нетфликса от мира игр могут положить пиратству полный конец. 
Я - ЗА Майков. Сони с их безмозглой политикой глупой собаки на сене уйдут в историю.

Ответить
0

Стим отчасти уменьшил пиратство.

Не уменьшил. Тогда бы Denuvo нафиг была бы не нужна.
Майки с их идеей эдакого Нетфликса от мира игр могут положить пиратству полный конец.

Нет, ещё раз — это не Netflix. Тебе дают доступ к очень ограниченному набору игр, из них AAA-игр процентов 15-20 от силы, да и сами они вышли 2-3 года назад, а то и позже, и продаются на распродажах с большими скидками. Игр некоторых издательств (того же Activision, Ubisoft) там нет. Почему-то никто не бежит отдавать свои игры в Game Pass, а те же GTA V и RDR 2 продержались там не 6/12 месяцев, а всего 4.

Ответить
0

Уменьшил Стим пиратство, и уменьшил значительно. При этом с продаж бабло вагонами гребёт.
Ну а по поводу геймпасса понаблюдай что будет. Да загляни хотя бы в реальный список игр. Там получше чем у соньки даже сейчас будет.
Ах да, ну и свежайшая новость - хбоксы теперь в рассрочку можно брать и в РФ. Контрольный выстрел в голову Соньке, недобитой прошлой новостью о покупке Зенимакса. В этом поколении полная и безоговорочная победа Майков. Раскатали япошек просто всухую.
Но ты бери, конечно же плойку. Через год поговорим кто есть где. ))

Ответить
0

Да загляни хотя бы в реальный список игр

Я его каждую неделю вижу, ибо есть сам ящик и подписка. Он достаточно средний, список этот.
Ах да, ну и свежайшая новость - хбоксы теперь в рассрочку можно брать и в РФ

Это было ещё с Xbox One, но что-то не особо брали. И это не имеет никакого отношения к программе Xbox All Access.

Ответить
0

Скоро игры всех майковских студий будут в подписке. И свитки будущие и фоллауты, и прочее. Я в данный момент в вестланд рублюсь, это когда в Дейзи подгорать начинает люто. ))
Ну рассрочку дают такую же как в странах из списка. И с пассом таким же. И если в прошлом поколении действительно у майков всё печально было, то сейчас времена меняются. Ещё пару издателей прикупят (а деньги там есть в отличии от соньки которая и последнее тратит всё на рекламу да на перекуп временных экзов) и будет всё в шоколаде. Фил всерьёз за дело взялся, а то до этого в Майкрософт не очень понимали зачем им игровое подразделение.

Ответить
–1

Скоро игры всех майковских студий будут в подписке.

Вот когда будет, тогда и поговорим, а пока там пустовато.
Ну рассрочку дают такую же как в странах из списка

Нет, в All Access Game Pass Ultimate на 2 года, в РФ дают только на 3 месяца и это мы ещё договор не смотрели, что там за условия.
Ещё пару издателей прикупят

Издателей вряд ли, ибо только у Bethesda были проблемы. Скорее докупят те студии, что им игры делают (Asobo и та же Dotnod или как она там называется). У MS нет денег для покупки издательств уровня WB Games, про мастодонтов рынка вроде Activision, T2 и прочих даже не говорю.

Ответить
1

У MS нет денег для покупки издательств уровня WB Games, про мастодонтов рынка вроде Activision, T2 и прочих даже не говорю.

Ну да. MS в тройке самых богатых корпораций мира, купили zenimax за 7.5млрд$, а вот на WB Games, которые собирались за 3млрд$ продаваться(или сколько там), или T2, у которых 19млрд$ капитализация, они конечно же не смогут. Активижн то ладно, они почти 40млрд, но если захотят, могут купить их всем вместе взятых так еще и на сдачу нищих юбисофт забрать.

Ответить
0

Вот только у WB Games за 4 млрд. нет ничего своего — все игры они делают по лицензии, которая останется у продавца. Тут ещё много вопросов, как они будут отбивать покупку ZeniMax — это не Minecraft, который стоил 2,5 млрд. и приносит много прибыли.

Ответить
1

Может быть... Но говорить то, что у них нет на это денег это бред полный.

Ответить
0

Здесь же на дтф новость:
https://dtf.ru/gameindustry/218498-v-rossii-zapustili-predzakazy-xbox-series-v-lizing-s-ezhemesyachnymi-platezhami-i-game-pass
Подписка то такое, продляется как захочешь. Сама же консоль так же в рассрочку получается, вернее в лизинг, но если ты таки покупать собрался значения не имеет.
А что они купят самому интересно. Там про сегу слухи идут. Но майки точно сказали что ждите ещё покупок. Посмотрим. В любом случае Фил за дело взялся серьёзно, а с финансами Майков это хорошие, даже отличные перспективы.

Ответить
0

Здесь же на дтф новость

Вот и прочитайте её. Там Game Pass Ultimate на 3 месяца и это какие-то левые ребята, а не сама MS.
Там про сегу слухи идут

Что бессмысленно, так как MS покупает западные студии и франшизы. На рынке Японии (а у Sega в основном проекты ориентированные на этот рынок) они обречены — продажи стационарных консолей сильно проигрывают Nintendo Switch.

Ответить
0

Да какая разница, левые или правые? Главное что каждый может позволить себе купить, даже бедные. Вот этот факт. А спрос на коробки нынче большой.
Да фиолетово на узкоглазые рынки, там и Соньке места нет хотя казалось бы... В штатах и европе тоже дофуагра любителей японщины, так что для них в самый раз. Майкам нужна ниша узкоглазых игрушек, а то в этом моменте у них пусто. Так что возможно слухи и подтвердятся. А может и нет, другого кого-то купят. Посмотрим. 
Одно сейчас понятно - соньку брать нынче это деньги в мусор. Ещё и с их заявленными ценами на игры, да с подпиской в которой одно старьё и в малом ассортименте. Плюсов Соньки в этом поколении не видно ни одного. Так что я сонибоям рекомендовал бы не спешить и подождать годик-другой. И потом уже покупать, если японская компания к этому времени коньки не отбросит.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null