Волна сокращений в геймдеве: за 2 недели уволено более 900 человек

Волна сокращений в геймдеве: за 2 недели уволено более 900 человек

Последние недели принесли много новостей о сокращениях в гейм-индустрии:

А теперь подробнее.

Keywords Studios и BioWare

В июне этого года 16 QA-инженеров в Keywords Studios проголосовали за создание первого в Канаде геймдев-профсоюза. Решение объединиться было вызвано политикой компании по возвращению сотрудников в офис, процесс объединения начался ещё в марте. Keywords Studios отреагировала на создание профсоюза, заявив, что «ценит своих людей и стремится быть хорошим работодателем». Но, видимо, всё это не понравилось BioWare, и она отказалась продлевать контракт с тестировщиками. В Keywords Studios мигом забыли о корпоративных ценностях, заявили об отсутствии работы и уволили сотрудников.

Sega

Британская компания Creative Assembly, известная играми Total War и Alien: Isolation, в августе представила на Gamescon новую разработку – игру Hyenas. Но 28 сентября Sega отменила релиз этой игры. В тот же день появились новости о сокращениях в Creative Assembly. Какие команды, в каком количестве и когда сократят — пока неизвестно.

Как сказано в заявлении Sega, решение продиктовано экономическим спадом в Европе из-за инфляции, а также снижением рентабельности бизнеса в этом регионе. Из-за этого отменили практически готовую к релизу Hyenas и несколько других проектов, находящихся в разработке.

Epic Games

Сокращения в Epic Games объясняются инвестициями в развитие компании и в метавселенные Fortnite, которые значительно превысили заработанную прибыль. По словам Тима Суини, он «долгое время полагал, что компании удастся пережить изменения без сокращений, но это оказалось нереально». Как образцовый топ-менеджер, Тим нашёл в себе силы взять на себя всю ответственность за принятые решения и уволил 830 человек.

Отметим, что попавшие под сокращения не останутся без выходного пособия, в которое войдёт зарплата за 6 месяцев, продление медицинской страховки на 6 месяцев, визовая поддержка и т. д.

Naughty Dog

В Naughty Dog решили перенять «бест практис» у российских IT-компаний и попытаться «оптимизировать» сотрудников втихую, но что-то пошло не так. Издание Kotaku через свои источники выяснило, что с сотрудниками расстанутся без выходного пособия в конце октября. Более того, сотрудникам якобы запрещают рассказывать подробности сокращения.

Сокращения в Naughty Dog связывают с неудачами при разработке мультиплеерной The Last of Us. По информации Kotaku, на данный момент разработка игры ещё не отменена, но практически заморожена.

Team17

В компании Team17, которую геймеры знают по игре Worms, началась масштабная реструктуризация. В результате под сокращение попали QA-инженеры, UX-дизайнеры, разработчики и маркетологи. Работу специалистов планируется передать на аутсорс. Точное количество увольняемых не сообщается, но, по информации Eurogamer, их как минимум 50 человек, и большинство из них — младшие специалисты.

Что в итоге?

Идёт большая волна сокращений во многих игровых студиях. И значит, геймдев плохо себя чувствует не только в России. Попытки айтишников объединиться не могут не радовать. Но их количество, к сожалению, невелико и пока не представляет угрозы для корпораций. Не дожидайтесь, пока до вас доберётся невидимая рука рынка. Объединяйтесь сейчас.

2929
41 комментарий

Вероятней всего в одних компаниях было достаточно много бесполезных кадров. Чтобы было крайне неэффективным, поэтому пришлось решать вопрос увольнением, в других реальные проблемы с нехваткой бюджета.
Если так посмотреть, то по всему миру идет кризис уже долгое время.

8
Ответить

+геймдев всё же проектная сфера. Если студия не делает игру = убирает сотрудников, которым нет смысла платить. При том, не в обиду, QA и маркетологов как грязи на рынке,

6
Ответить

P.s не чтобы, а что

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Ждём новости, как уволенные массово создают свои студии

1
Ответить

QA студии?

10
Ответить

на дворе кризис, инвестиции в гейдев упали в разы. никому нахрен новые студии не упали.

Ответить