Индустрия
wintercress
24 163

Основатель Bethesda Softworks: «Sony не получит то, что принадлежит Microsoft»

Выдержка из интервью сооснователя Bethesda Кристофера Уивера, который покинул компанию в 2002 году.

В закладки
Слушать

Несколько дней назад, Microsoft объявила о покупке Bethesda. Из-за этого в Сети начались дискуссии, будут ли крупные франшизы студии выходить на PlayStation.

Руководители Microsoft и Zenimax по большей части молчат о том, что эта сделка значит для Bethesda, но основатель компании Кристофер Уивер (который ушел в 2002 году) может свободно говорить на эту тему. В 2007 году он был крупнейшим акционером Zenimax с 33 процентами акций компании. Сейчас, по его словам, у него осталась лишь «ничтожная доля», но, тем не менее, он заинтересован этой сделкой. Inverse.com задала несколько вопросов Уиверу по почте, и вот его ответы.

Очевидно, что Microsoft много выигрывает с этой сделки, но что получит от этого Bethesda?

Я думаю, что это чрезвычайно интересное приобретение с обеих сторон. Microsoft мгновенно углубляет свои позиции с помощью одной из самых опытных компаний в области развлекательного программного обеспечения (в то время, когда продажи видеоигр находятся на рекордно высоком уровне), а Bethesda получает преимущество, концентрируя свой творческий потенциал на программном обеспечении, в котором нуждается Microsoft. Это хорошая и перспективная встреча интересов с крупным отечественным партнером.

Не переплатила ли Microsoft за эту сделку?

Так как Bethesda частное предприятие, её внутренний бюджет держат в тайне. Microsoft — очень искушенный покупатель, и я уверен, что их должная осмотрительность поддержала сделку, которую они заключили с Zenimax.

Microsoft и Sony потратили последние несколько лет на приобретение игровых студий. Как скажется консолидация на игровой индустрии?

Это трудный ответ, потому что это сильно зависит от приобретаемой компании. С одной стороны, цифровая дистрибуция, мощные инструменты и сложные игровые движки снизили стоимость качественной разработки до уровня инди. В конце концов, продукт может быть настолько же хорош, насколько хороши могут быть его создатели. Правильно управляемая консолидация может создать для студий слаженный механизм обмена опытом и практикой.

Я думаю, что новость о приобретении студии, буквально через пару дней после конференции Sony, появилась не случайно. Проверенных временем создателей ААА-игр немного. Sony не получит то, что принадлежит Microsoft. Консолидация между определёнными партнёрами сможет обеспечить положительный эффект масштаба, но убедиться, так это или нет, мы сможем с течением времени, посмотрев на качество продукции.

Как продажа Bethesda может повлиять на игры в разработке, такие как Elder Scrolls VI и Starfield?

Насколько я понимаю, Microsoft уважает Bethesda за работу над качественными играми в течение 34 лет, и пообещала, что не повлияет на внутреннюю культуру компании. Тем не менее, я ещё не встречал руководителя, который не хотел бы ускорить релиз продукта. Уловка состоит в том, чтобы держать этих менеджеров в страхе до тех пор, пока продукт не будет действительно готов к релизу в подходящее время. Bethesda производит программное обеспечение очень давно. Я верю, что руководители Microsoft будут уважать вклад Bethesda.

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["xboxgamestudios","xbox","sony","bethesda"], "comments": 555, "likes": 268, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 218689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 16:31:44 +0300", "is_special": false }
0
555 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Интересно поменяется ли ветер в комментариях на dtf, если вдруг Майкрософт в какой-то момент что-нибудь крутое не выпустит на ПК, чтобы попытаться бустануть продажи консолей?

Ответить
55

А, тебе тоже кажется, что 90% тех, кто топит сейчас за Майков, Xbox видели только на картинках?

Ответить
34

Майки выпускают игры и на пк, и геймпас так же есть на пк.
Доступ к сервисам есть даже с телефона (в некоторых пока что странах).
В чем проблема будет у таких пользователей в топлении, если они могут пользоваться доступом к этим благам с любого своего устройства?

Ответить
0

Никакой проблемы, просто жизнь - переменчивая, когда-то никто не мог представить игры Sony на ПК или что Xbox выберется из ямы и купит Беседку (даже слухов никаких не было от всех этих инсайдеров, твиты которых чуть ли не каждый день публикуются на дтф).

Ответить
1

Мы пока не имеем конкретики, было озвучено лишь мнение о выпуске "case by case", поживем увидим конечно, но совсем пессимистом я бы не становился.

Ответить
0

ДумаешьTES 6, Hellblade 2, Ori 1,2
Будут доступны для игры на трубе?

Ответить
3

хCloud

Ответить
0

Для него нужна коробка, или достаточно трубы +, подписка?

Ответить
1

Подписка + труба, но можно и с консоли стримить.

Ответить
0

А можно как-нибудь картинку перевести на телик?
Без бокса и ПК. Только с помощью телефона

Ответить
4

Вроде всякие инсайдеры пишут, что у MS в планах на умные телевизоры зарелизить XCloud, но пока ничего конкретного.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
1

Как-то можно, либо по hdmi(лол), либо по вафле.
Но если честно, я не встречал такого применения.

Ответить
1

Спасибо

Ответить
1

Подписка и устройство воспроизведения, а это телефон/пк/консоль

Ответить
0

Который конечно-же будет идеально работать в нашей стране.

Ответить
0

А геймпасс в стим есть, кстати, или только в микрософт сторе?

Ответить
0

Нет, на ПК только МС стор. 

Ответить
0

Я там покупал только форцу и особо не вникал - есть ли там ачивки и списки друзей?

Ответить
0

Ачивки есть, друзья из xbox live есть. Получается, что  используется аккаунт xbox live и на ПК, и на коробке общий. 

Ответить
null