Индустрия
Егор Аргунов
21 311

«Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий»: главное из интервью Фила Спенсера о будущем Xbox Материал редакции

Глава Xbox рассказал, что побудило Microsoft покупать как можно больше игровых компаний, а также пояснил, почему пока не может отвечать на вопросы про будущие проекты Bethesda.

В закладки
Слушать

Издание Gamereactor взяло интервью у Фила Спенсера в преддверии скорого выхода консолей Xbox Series. Глава игрового подразделения Microsoft рассказал, что стоит ожидать от Xbox через несколько лет, а также поделился мнением о том, каких игр сейчас не хватает в нынешнем активе компании. Выбрали главное из его высказываний.

Почему Microsoft сейчас покупает игровые студии

Спенсер рассказал, что во времена Xbox 360 и ранних лет Xbox One чувствовал острую нехватку студий в активе Microsoft. По его мнению, компания тогда упускала возможность вкладывать больше денег в разработчиков и студии, из-за чего Xbox начала проигрывать в консольной гонке. Сейчас стратегия Microsoft изменилась — во многом благодаря его усилиям.

При этом Спенсер подчёркивает, что решение о покупке студий не пришло ему в какой-то один момент. Он хотел убедить руководство сделать это ещё несколько лет назад и получил карт-бланш не так давно.

У меня было такое чувство или убеждение, что мы мало инвестируем в игры. Тогда я был в руководстве Xbox и видел это изнутри. Поэтому когда я стал главой игрового подразделения, то мне пришлось сначала наладить дела в компании и в это же время заручиться поддержкой руководства. И затем мы создали бизнес-модель, по которой в приоритет поставили инвестирование в контент. Причём было понятно, что это долгосрочные инвестиции, которые окупятся позднее.

Фил Спенсер

Сейчас он доволен нынешним составом Xbox Studios, в которую с приобретением ZeniMax входят двадцать три студии.

Каких игр не хватает в активе Microsoft

Фил Спенсер считает, что в портфолио Xbox недостаточно проектов, ориентированных на детей. По его словам, компания упускает возможность привлечь юную аудиторию — нужно учитывать и их интересы с ростом Game Pass.

Minecraft

Если посмотреть, во что играют подписчики Game Pass, то станет понятно: в портфолио Microsoft остро не хватает казуальных игр, ориентированных на широкую аудиторию. Контент с рейтингом «E» («Everyone» — «Для всех»: содержание вполне подходит для возрастной категории от 6 лет и старше — DTF) — не наша сильная сторона.

Конечно, у нас есть Minecraft и кое-какие другие франшизы. Но я считаю, что если мы хотим расширить творческую палитру наших команд, то должны учитывать необходимость в таких проектах.

Фил Спенсер

Филу Спенсеру нравятся студии, разрабатывающие новые IP

Глава Xbox также коснулся темы новых франшиз. Он всячески приветствует создание оригинальных IP и призывает разработчиков во внутренних студиях придумывать как можно больше свежих концептов. Также Фил Спенсер намекнул, что в будущем Microsoft обязательно купит ещё несколько игровых студий.

We Happy Few

Команды, умеющие создавать новые франшизы и рассказывать новые истории всегда будут востребованными. Поэтому я так рад Starfield и новой игре от Compulsion Games (разработчики We Happy Few — DTF) — мне нравятся студии, которые хотят создавать нечто новое. И честно, Game Pass растёт, и ему нужен новый контент. Так что с его ростом стоит ожидать, что мы всегда будем в настроении привлекать к нам новых разработчиков.

Фил Спенсер

Эксклюзивы — всего лишь маркетинговый инструмент для продажи консолей

Глава Xbox считает, что разработка эксклюзивов действительно приносит множество плюсов для студий в краткосрочной перспективе — платформодержатель поддерживает их финансово. Но в эксклюзивности он видит и множество минусов.

Halo Infinite

В долгосрочной перспективе сотрудничество студии и платформодержателя превращается в некое оружие — наши эксклюзивы против ваших. Эксклюзивы для закрытых платформ — всего лишь маркетинговый инструмент, способствующий продвижению консолей. Хорошо ли они с этим справляются? Есть данные, что да, а есть данные, что нет. Конечно, они привносят ажиотаж.

Если взять эти новогодние праздники, то и Xbox, и PlayStation начнут продавать новые консоли. И мы, и они собираемся поставить на рынок столько консолей, сколько сможем. Предсказываю, что мы распродадим все консоли, которые произвели в 2020 году. Ещё один эксклюзив лишь помог бы распродаться платформе чуть быстрее.

Фил Спенсер
The Medium

По словам Спенсера, сам он не рассматривает эксклюзивы как нечто необходимое. Ему важнее подарить радость геймерам со всего мира, чем продавать как можно больше консолей.

Радость от игр в целом куда шире, чем радость от эксклюзивов. Особенно сейчас, во время пандемии Covid-19, когда люди застряли дома и не могут общаться физически, и вовлечённость в игры возросла. Эксклюзивы — отличный маркетинговый инструмент, с помощью эксклюзивности можно создать кучу хороших игр. Но если смотреть шире, то игры ведь становятся лучше, если в них сможет поиграть больше людей? Я считаю, что это так.

[...]

Тот факт, что мы продаем наши игры и на ПК, действительно влияет на бизнес компании, потому что мы не заставляем никого покупать наши консоли. Наша главная цель — чтобы как можно больше людей играло внутри экосистемы Xbox. И когда мы говорим «играть на Xbox», то не имеем в виду консоли. Экосистема Xbox значит, что человек заходит на наши сервисы и играет в наши игры. Это можно сделать и на телефоне с Android. Это можно сделать на Switch. Это можно сделать и на ПК.

Фил Спенсер

Фил Спенсер пока не имеет права обсуждать будущее Bethesda и других студий ZeniMax

Fallout 76

Спенсер подчеркнул, что пока юридически не имеет права отвечать на прямые вопросы, связанные с приобретением ZeniMax. По его словам, сделка ещё не закончилась, и лишь после завершения всех формальностей в 2021 году он сможет рассказать о будущем Bethesda и других студий, включая Arkane.

В первую очередь, хочу пояснить, что мы ещё не купили ZeniMax. Мы лишь объявили о намерении купить ZeniMax. Сейчас сделка проходит через обычные формальности, и никаких проблем не предвидится. Мы ожидаем, что всё закончится уже в начале 2021 года. Я это всё говорю для того, чтобы вы все понимали одно — я не сижу с Тоддом Говардом и Робертом Олтмэном и не обсуждаю их будущее. У меня нет права это сделать, тогда бы я нарушил закон.

Фил Спенсер

Microsoft не хочет делать упор на мультиплеерные проекты

Фил Спенсер заявил, что каждая студия в составе Microsoft сама решает, какие игры хочет разрабатывать. Компания никого не заставляет делать игры-сервисы, и в Game Pass, по словам Спенсера, не будет засилья мультиплеерных проектов.

Gears 5

Последнее, что я хочу видеть в Game Pass — какую-нибудь игру, в которую люди могут играть вечно. Иначе этот сервис превратится в какую-нибудь внутриигровую подписку. Похоже на World of Warcraft, да?

[...]

Я бы хотел видеть больше одиночных игр от наших студий, потому что раньше Microsoft в основном делала упор на мультиплеерные проекты.

Фил Спенсер

Самые ожидаемые игры Фила Спенсера среди студий Microsoft — проекты от Compulsion Games и The Initiative

Спенсер заявил, что больше всего ждёт игры от Compulsion Games и The Initiative — новой студии Microsoft, в составе которой работают бывшие разработчики из Naughty Dog, Rockstar, Crystal Dynamics и других знаменитых команд.

Первая игра — проект от Compulsion Games. Когда я впервые увидел We Happy Few, то приметил её уникальный дизайн и сеттинг. Это молодая студия, они всё ещё развиваются и учатся создавать игры в команде. Я знаю, что они сейчас разрабатывают, и мне нравится их способность создавать новые миры и сеттинги. От их игр всегда получаешь удовольствие. Не буду говорить слишком много, но это один из проектов, который я жду.

Другая игра разрабатывается силами The Initiative, нашей студии в Санта-Монике. Я уже видел, что они делают. Сама возможность привлечь столько талантливых разработчиков под руководством Дэрила Галлагера (бывшего руководителя Crystal Dynamics — DTF) так завораживает. Особенно когда вы собираете эту замечательную творческую группу вместе.

Я невероятно рад возможности образовать новую студию и привлечь таких разработчиков, поэтому анонс их первой игры будет огромным удовольствием.

Фил Спенсер
Обозреватель DTF. Люблю запах напалма по утрам.
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043b\u0441\u043f\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","xbox","microsoft","bethesda"], "comments": 744, "likes": 870, "favorites": 222, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 240704, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Oct 2020 12:43:32 +0300", "is_special": false }
0
744 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Экзы все еще рак индустрии, или уже переобувочка? 

Ответить
30

Если дело касается сони - это будущее и развитие.
Если дело касается всех остальных = рак 10000%

Ответить
34

Пока вижу обратную повесточку на дтф, все нализывают филу и хейтят сони, а так же мечтают чтобы "грязные сонибои" остались без игр беседки. 
Это другое?

Ответить
50

Думаю, Это взаимность в ответ на : " а на чем ты будешь играть в ГАДАФВОР?" или " ну что? сколько там еще ждать бладборн на пк" ?
И у майков как таковых экзов может и не быть , так как у них 2 платформы

Ответить
36

Как вспомню хейт сонирабов от новости про то, что Хоризонт выйдет на пекарню, так каждый раз ржу с них и их "аргументиков"

Ответить
6

Согласен) 
А я вот каждый раз как в коменты зайду и вижу фила смеюсь) 
Там гифочки смешные, вообще не хейт, френдли челики абсолюно, шуточки про мыльные кинчики там последние 12 лет, абсолютно френдли тоже. А зачем в причинах разбираться то? Во всем виноваты сонибои, естественно

Ответить
2

Это называется следствие. Здраствуйте.

И про мыльные кинчики это рофлы ПКшников.

Ответить
0

это получается что сониперчики 12 лет назад писали про годовор и бладборн, на что в ответ начали форсить дрейкфейс? 
Я тя понял, логика на месте

Ответить
1

Про это писали ПКшники, я это выше указал. Билибои с таким же мылом играли, лул

Ответить
0

Вчерашние пекашники удобно сманяврировали в фанатов фила. 
Или это другое?

Ответить
0

Да, это произошло за последний гож наверное. А 12 лет то тут при чем?) Ты уже давай разделяй нормально, а не скидывай все в кучу.

Ответить
0

Это называется следствие.

Следствие чего? Ты так говоришь, словно это синие развязали войну, а зелёным приходится отбиваться. Но война длиться уже не одно поколение. Провал хуана был отличным поводом для синих отомстить зелёным за все обиды в прошлом, в эпоху пс3 и х360. Так что синие тоже могут назвать свои наезды следствием. Каждый говорит, что фанатики одинаковы, но при любой возможности набросит на противоположную сторону.

Ответить
0

" синих отомстить зелёным за все обиды в прошлом, в эпоху пс3 и х360"

Чем синих зеленые то обидеть успели? Если уж и обижали, то друг дружку одинаково. И плюс ПКшнки еще набрасывали на оба лагеря за мыло

Ответить
0

Так пкшники сейчас продолжают набрасывать, правда, теперь уже только на синих, ибо бокс "свой". Чем обижали? Я не силён в истории консольных войн, но травля синих со стороны зелёных в то время была охуевшей. Из яркого могу вспомнить кипишь про траву в мафии, такие-же набросы за мыло (у бокса оно было, но у плойки было мыльнее), ну и всё в таком духе. Само название "биллибой" тогда и зародилось. Так что ненависть там тянется ещё хер знает откуда, а потому негоже сегодняшние набросы на синих называть "следствием", как будто синие в них сами виноваты, мол, они войну начали - это давно котовасия идёт.

Тут вопрос ставился конкретно о переобуваниях. И зелёные в этом плане синим ничуть не уступают. 

Ответить
0

Так а че синие не набрасывали в ответ что ли? А как же вечная мантра про экзы (опять же гадавар)?

Не, ну раньше холивары были жоские конечно, в том поколении чисто сонибои и пекашники воевали, в это вот боксеры подтянулись обратно. Каеф ваще

Ответить
0

Про годовар пиздел один Шевцов, фраза замемилась и пошла в народ. Теперь ВНЕЗАПНО оказывается, что все синие говорят про годовор.
Естественно, набрасывали в ответ. Только у билли получалось набрасывать куда больше, ибо бокс почти всё поколение ебал плойку. Как вышли пс4 и хуан, ситуация поменялась вплоть до обратной и уже зелёные стали страдать.

ПКшников я вообще отделяю от консолесрачей, это отдельная каста. Не менее ебанутая, но всё же отдельноая.

Ответить

Комментарии

{"hash":"c2d91857","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}