Disney — главная корпорация зла?

Или немного теорий заговора на тему отмены игры по ЗВ от Respawn и отказ от триквела Star Wars: Battlefront.

Disney — главная корпорация зла?

Довольно долгое время в игровой индустрии титул корпорации зла принадлежал компании Electronic Arts. Она скупала другие студии, заставляла клепать сиквелы, а когда не получала нужного результата — закрывала их. Так, например, было с Visceral Games. Разработчиков сначала вынудили состряпать Dead Space 3 с упором на кооператив, который громко провалился по сравнению с прошлыми частями, а после насильно заставили Battlefield: Hardline. Тут тоже чуда не случилось и от студии избавились.

Все жертвы EA
Все жертвы EA

Можно еще вспомнить историю разработчиков Westwood Studios, подаривших нам Command & Conquer. После поглощения студии компанией EA несогласных с новой политикой сотрудников уволили, а оставшиеся приступили к созданию шутера от первого лица под названием Command & Conquer: Renegade. Проект не имел коммерческого успеха, поэтому Westwood Studios тоже закрыли.

Наверное не стоит говорить отдельно про низкое качество игр на релизе? Думаете только Battlefield 2042 и Star Wars Jedi: Survivor были забагованными кусками дерьма (в техническом плане)? Нихрена подобного. В 2010 году на консолях вышла недоработанная во всех смыслах survival horror головоломка Dead Space: Ignition, созданную только для поднятия бабла на фанах, а в 2013 году всех своим состоянием порадовал Battlefield 4. Последнюю игру патчами довели до ума, но на старте она имела кучу проблем.

Как вам такие кадры? Как будто из хоррора.
Как вам такие кадры? Как будто из хоррора.

А помните скандал с продажей редких карточек футболистов одним из сотрудников из EA Sports, которые как раз клепают Fifa? Они же запихнули в спортивный симулятор скрипт, следящий за тем, чтобы игроки сильно не выигрывали, но и не проигрывали. То есть, если слишком много побеждать, в какой-то момент игра начинала откровенно читерить в пользу соперника. Все ради того, чтобы средний уровень побед был не больше 50 процентов.

Ну и самое яркое событие — донатное безумие в Star Wars: Battlefront II. Об этом даже писали в таких СМИ, которым обычно плевать на всякий геймерский движ — настолько громким был скандал. Тогда EA вовсю пыталась доказать, что так и нужно, это нормально, ради этого корпораты даже заглянули на Реддит и дали там свой важный комментарий, войдя в историю, как самый задизлайканный в истории площадки.

Тот самый задизлайканный
Тот самый задизлайканный

Нормально так набралось злодеяний, да? Казалось бы, кто может отобрать доставшийся таким трудом титул. Это не вышло ни у бедной французской инди-студии Ubisoft, ни у продающей одну и ту же игру на всевозможных платформах чуть ли не каждый год Bethesda, ни у до ужаса жадных японцев из Square Enix (они еще любят цензурить свои продукты для западных геймеров). Но с приходом в игровую индустрию Disney баланс сил изменился.

Подобная цензура встречает пользователей на сервисе Manga Up от Square Enix
Подобная цензура встречает пользователей на сервисе Manga Up от Square Enix

В первую очередь давайте разберем часть прошлогоднего слива данных студии Insomniac Games. Там столько интересной информации оказалось, вплоть до того, сколько именно заработали разрабы на своих проектах. Только нас интересует не это, а соглашение между Disney/Marvel и игроделами.

Disney — главная корпорация зла?

На скрине выше перечислено то, чего не должно быть в играх по лицензии Marvel, если оное заранее не разрешено самой компанией в письменной форме. Внушительный списочек вышел ограничений, ради соблюдения всех правил придется создать целый отдел, следящий за этим. Ниже перевод:

• Реклама фильмов с рейтингом NC-17;

• Реклама видеоигр с рейтингом AO;

• Лекарства, отпускаемые по рецепту или без рецепта, витамины и биологически активные добавки;

• Контрацептивы;

• Наркотики (марихуана и т. д.);

• Сексуально откровенные изображения;

• Потенциально клеветническое или пасквильное содержание;

• Азартные игры (за исключением государственных лотерей, тотализаторов и выдуманных лиг);

• Реальные политические партии и группы политических интересов;

• Дискриминация по признаку расы, пола, религии, национальности, инвалидности, сексуальной ориентации или возраста;

• Незаконная деятельность или любые материалы, которые нарушают или помогают другим нарушать авторское право, торговую марку или другие права интеллектуальной собственности;

• Язык, вводящий в заблуждение;

• Изображения или контент, включение которых в реальном мире является незаконным, вредным, угрожающим, клеветническим, оскорбительным или попадает под определение харассмента;

• Несанкционированное или неодобренное использование творческих активов Marvel;

Как вам? Многие из них справедливы, но некоторые вызывают недоумение. К примеру, запрещена дискриминация. То есть, бандиты не могут сказать, что не любят цветных? У нас они теперь благородные, правильные. А как же быть тогда с Людьми Икс, у которых одна из главных тем — дискриминация?

Или язык, вводящий в заблуждение. Это как? Это что? Это зачем? Я еще посмеялся с предпоследнего пункта. Нельзя даже показывать харассментом, что ли? Такими темпами скоро у супергероев в играх не будет проблем и забот (сарказм).

Disney — главная корпорация зла?

На этом скрине ничего интересного нет, но перевел на всякий случай:

• Копия или пародия на текущий или прошлый рекламный креатив Marvel или связанных с Marvel;

• Подразумеваемая принадлежность или привилегированный статус с Marvel или связанных с Marvel;

• Необоснованные или неправдоподобные заявления о продукте или услуге;

• Парки развлечений (можно только Дисней);

• Киностудии (кроме студий, связанных с Marvel);

• Анимационные фильмы (тоже только Дисней);

• Все рекламные объявления о продуктах питания должны соответствовать следующим требованиям Disney (там дальше инфа не нужна нам);

Disney — главная корпорация зла?

Теперь давайте взглянем на вопрос с отчислениями. Они существенно влияют на то, сколько можно заработать, когда выпускаешь что-то по лицензиям. Расценки есть на скрине, цифры представлены как для физических изданий, так и для цифровых. Может показаться, что диски продавать выгоднее, отчисления ниже, но не забываем, что освободившиеся проценты пойдут тому, кто будет их печатать. Черт, эт прям какая-то ловушка Джокера.

Disney — главная корпорация зла?

Marvel даже получают бабки за продажи бандлов, когда вместе с тем же «Marvel’s Spider-Man» идет целая консоль. Там приведены примеры, как правильно рассчитывать роялти. В зависимости от объемов это будет от $15,75 до $45 за каждый проданный бандл. Кажется, ничего такого, но сколько Sony еще отстегнут за упаковку, логистику и прочие важные штуки? При таком раскладе каждый цент важен.

Disney — главная корпорация зла?

Тут можно посмотреть расценки на приобретение лицензии на Людей Икс. Вы видели суммы? За полный комплект 641кк зеленых, притом еще есть обязательства в виде конкретных сумм. Не меньше 120кк на разработку и 30кк на маркетинг, а еще штраф в 9кк, если Sony расторгнет договор. Также прописаны роялти, но тут ничего не поменялось — проценты схожие.

Сильно останавливаться на этой теме не будем, ее разобрали вдоль и поперек, она здесь нужна, чтобы показать, как сильно давит главная корпорация зла на другие студии, даже на такого гиганта, как Sony.

Disney — главная корпорация зла?

Видели же новость, что совсем недавно Disney влила 1,5 млрд долларов в Epic Games? Ради совместного проекта на движке Unreal Engine, который будет как-то связан с Fortnite и куда запихнут все купленные «Мышкой» бренды. «Звездные войны» тоже входят в сделку.

И тут отменяют шутер от первого лица во вселенной ЗВ от Respawn, хотя о нем мы узнали примерно неделю-полторы назад. Все из-за новой политики EA. Она заключается в том, чтобы сосредоточиться на выпуске оригинальных IP, а не игр по лицензии. Шрайер как раз говорил, что «Электроники» в 2023 году не планируют продлевать эксклюзивный контракт по выпуску игр по ЗВ.

Разбавим пост мемом
Разбавим пост мемом

И вот зарубежный блогер Star Wars Theory выпустил видос, где поделился крайне любопытной информацией, полученной от нескольких источников в EA. Надо сразу уточнить, что данный инфлюенсер оброс не самой хорошей репутацией, был не раз замечен в различных скандалах, а в тусовке фанатов ЗВ его сильно недолюбливают, поэтому верить ему стоит где-то на половину.

Раскидаю же по пунктам его инсайды:

• Новость об отмене шокировала разработчиков;

• Disney/Lucasfilm заявили, что по истечению эксклюзивного контракта, заключенного еще в 2013 году, по всем новым лицензионным соглашениям вырастут отчисления до 22% от прибыли;

• Позже корпорация зла добила своих партнеров тем, что подняла для еще не вышедших игр роялти до 33%;

• Epic Games будут единственным разработчиками без отчислений, из-за тесного сотрудничество с Disney;

• Повышением роялти Disney пытается вынудить партнеров отказаться от предыдущих соглашений и заплатить штрафы, иначе им бы самим пришлось отстегивать бабло;

• Disney продолжит поднимать поборы со всех лицензий по своим брендам;

• The Old Republic единственная игра, с которой Disney ничего больше не перепадет EA/Broadsword Online Games теперь полностью владеют этой игрой в связи с окончанием сделки).

Всему хорошему приходит конец, но не для Дисней
Всему хорошему приходит конец, но не для Дисней

Вот такая информация поступила. Она частично стыкуется с тем, о чем совсем недавно писал Хендерсон. Из-за высоких отчислений EA отказалась от разработки Star Wars: Battlefront 3, ведь прошлая часть принесла столько же, сколько принес Battlefield V, хотя проданных копий почти на 2 млн меньше.

Повторюсь, Star Wars Theory имеет сомнительную репутацию, но последние новости как-то подозрительно хорошо накладываются друг на друга. Точно сказать можно только одно: после истечения контракта EA обязана выпустить все игры по ЗВ в течении следующих двух лет, а потом уже будет поздно, поэтому вполне могла отменить те проекты, которые не укладываются в выделенный срок. Если до этого не каждая игра по лицензии окупалась, то поднятие отчислений до тех же 33% напрочь убьют желание что-то выпускать по вселенной у любой студии, кроме Epic Games.

Как вам такая теория заговора?

2929
37 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Да, моя ошибка, не проверил дотошно. Смотрел историю компании и там написали про элементы RTS.

В целом, Ренегат был моим первым шутером на ПК. Тогда ходил в клуб, пощупать, что такое ПК до того, как свой завели)

1
Ответить

"один из первых шутеров с возможностью управлять боевой техникой" - вы адекват?

Ответить

Как вам? Многие из них справедливы, но некоторые вызывают недоумение. К примеру, запрещена дискриминация. То есть, бандиты не могут сказать, что не любят цветных?Ну если единственное, через сто получается показать плозого человека, это расизм, то проблема в сценаристе, а не в правилах

А как же быть тогда с Людьми Икс, у которых одна из главных тем — дискриминация?То же самое - если ты можешь говорить о проблемах в обществе только в лоб, то твоя цена на рынке ноль.
• Дискриминация по признаку расы, пола, религии, национальности, инвалидности, сексуальной ориентации или возрастагде здесь указана дискриминация по наличию, или отсуствию мутаций? Как пострадает франшиза?

язык, вводящий в заблуждение. Это как? Это что?If you describe something as misleading, you mean that it gives you a wrong idea or impression. Коротко говоря, это то, что дает тебе неверное представление о чем-то. Например, возвращаясь к теме расизма - Флойд. Несомненно, он был преступник, но какое право это давало полицейскому его просто задушить?
Флойд умер после того, как полицейский Дерек Шовин прижал колено к шее Флойда и держал в течение 7 минут и 46 секунд во время ареста. Флойд в это время уже был в наручниках, два других офицера ещё больше сдерживали Флойда, а четвёртый не позволял очевидцам вмешатьсяТо есть, это очевидное превышение полномочий и безосновательные действия. Что делали некоторые СМИ, например в России? Умалчивали факт смерти, но зато вспоминали о том, что он был преступник, еще и темнокожий при этом. Это искажение фактов, это тот самый misleading
Это зачем?потому что давайте хоть в играх и прочих направлениях развлечений/исскустве можно будет расслаюиться и развлечься, особенно если это на рейтинговый продукт

То, на что ты тут жалуешься - обычный бизнес, он так устроен. Сам же при этом, подтверждаешь это
ведь прошлая часть принесла столько же, сколько принес Battlefield V, хотя проданных копий почти на 2 млн меньшезачем терять больше, если можно не терять? Не все, что приносит оборот, в итоге выливается в прибыль и лучше студию сразу перекинут на другую игру, чем потом просто распустят под сокращения.
Никакая корпорация не хорошая - суть корпорации делать деньги, а не как тебе/фанатам нравится. Ключевое - пока покупают, компания проблем не видит. Перестают покупать, компания что-то меняет

3
Ответить
3
Ответить

Отвечу по пунктам.

1. Я нахожу довольно странным, когда плохой человек, бандит с улицы, не проявляет расизма по отношению к другим. В тех же гетто одно время черные крайне не любили белых и мочили без зазрения совести. По этой причине GTA San Andreas впечатляла в свое время — она показывала действительность как есть.

2. Не могу поддержать ваш тейк. Некоторые произведения порой хороши как раз тем, что прямо говорят о какой-то конкретной проблеме, важно не строить все вокруг этой единственной проблемы, должны быть еще подуровни повествования.

3. У меня нет конкретного ответа по этому правилу, не знаю, способно ли оно вредить Людям Иск, но подобного рода ограничения стесняют любого творческого человека в подходе к повествованию + придется дополнительно согласовывать каждый момент сценария, который может показаться сомнительным. Тут вообще нужно смотреть, что сейчас творится в комиксах по Людям Иск, а я давно перестал следить за индустрией.

4. Спасибо, понял, что это означает. Это довольно странный тейк, потому что если в рамках произведения злодей убежден, что полицейский, придушивший Флойда, герой, потому что Флойд злодей — это не язык, вводящий в заблуждение, это мировоззрения персонажа. Короче, все равно непонятно.

5. Для того, чтобы расслабиться, есть продукты подходящего направления и качества. Мне не особо нравится, что сейчас многие проекты становятся «беззубыми». Раньше как-то никого подобные вопросы не волновали, пока вдруг все не захотели радужных пони в игре. Но это чистая вкусовщина.

6. Не особо понял, на что я тут жалуюсь. Бизнес есть бизнес, я немного обрисовал то, как обстоят дела. Мне, конечно, обидно за Respawn, отмена проекта явно была внезапной, потому что, по словам инсайдеров, уже успели собрать вертикальный срез и закончить несколько уровней.

7. Я вполне прекрасно понимаю, почему отменили проекты по ЗВ. Respawn бы не закрыли, пока жива Apex Legends, а так бы свернули студию, EA любит так делать. Это статья больше показывает то, как и что делается, если инсайд того блогера все-таки реальность.

8. Не соглашусь с тем, что корпорации не могут быть причислены к хорошим или плохим. Как бы институт репутации не зря придуман. И от того, как их воспринимает общество, зависят их деньги. Не зря же на фоне плохих новостей и идиотских решений акции компаний падают.

3
Ответить

ЗВ та ещё трэшанина, так что пох+пох

2
Ответить