Расследование, кто программировал Смуту? Хоттейк внутри

Ещё во время выхода первых роликов Смуты я говорил, что в игре не видно какой-то системной работы над технической частью. Что это всё похоже на пачку стандартных скриптов из ассетстора с минимальной допилкой и подозревал, что над кодом работают какие-нибудь студенты-фрилансеры с огромной текучкой. Дополнительных очков этой версии добавляло то, что…

Наконец, когда демо вышло, я смог добраться до титров и провести своё диванное расследование по открытым источникам. Оно по большей части скучное, но в середине есть один хоттейк. Его я поместил на видное место в цитату.

553553

камера даже не пытается реагировать на то, что персонаж скрыт за другими объектамиПричем тут работа программиста, если то что ты описал это работа шейдера?
Все see-through это шейдеры и их в большинстве случаев покупают готовые, либо берут бесплатно готовые с Гита.

В худшем случае их челик по графике собирает в шейдер графе руками.

А конченые люди пишут шейдер в текстовом файле, но это делает не обычный программист

Ответить

Готовый шейдер не всегда подойдёт, потому что в большом проекте могут быть и другие модификации стандартных шейдеров (например, для обводки/подсветки объектов) + материалы разные бывают. Это делает графический программист.

Кроме того, на все-все объекты постоянно такие шейдера не нацепишь - это будет максимально тормозно на GPU. Должна быть какая-то система, которая включает/выключает этот шейдер, в зависимости от того, где персонаж. Плюс нужно написать тулзы для левел-дизайнеров, чтобы они могли помечать как-то крыши объектов. Или как-то автоматически детектить их.

Если ещё в игре можно кликать мышкой, то возникает ещё миллион вопросов про рейкасты. А также всякие мелочи, типа вывода хитпоинтов и хелсбаров у врагов под крышами.

В любом случае, это очень фундаментальное решение для проекта и очень сильно затрагивают архитектуру кода во многих местах. Грамотный лид-программист должен поднять дискуссию об этом в самом начале проекта.

3
Ответить

Ну или Анриал разработчик приделывает камере спрингарм с коллайдером в два клика, чтоб камера хотя бы не клиповалась :-/

1
Ответить