Никакой оптимизации: почему современные игры занимают всё больше места на внутренней памяти

Размер в сто гигабайт и выше становится нормой в индустрии, и это связано не только с текстурами высокого качества.

Никакой оптимизации: почему современные игры занимают всё больше места на внутренней памяти

В 2014 году вышло несколько игр, которые требовали больше сорока гигабайт свободной памяти на жёстком диске — Titanfall, Wolfenstein: New Order, Call of Duty: Advanced Warfare и Middle-earth: Shadow of Mordor. На то время этот размер казался невероятно большим: на Eurogamer даже опубликовали статью на эту тему.

Но сейчас эта проблема лишь усугубилась — некоторым играм нужно до двухсот гигабайт свободной памяти и выше. Так, Western Digital представила отдельный SSD-накопитель для Call of Duty: Black Ops Cold War. Блогер Raycevick разобрался, почему размер игр со временем только увеличивается, а мы выбрали главное из видео.

Destiny 2
Destiny 2

На размер игр влияют не только текстуры и кат-сцены, но и элементы интерфейса, скины и логотипы. Так, размер одной иконки из меню Destiny 2 составляет как минимум 300 килобайт — столько же весило всё главное меню Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars. А таких иконок в игре сотни.

Неудивительно, что проекты с 4К-текстурами и кат-сценами высокого качества занимают от пятидесяти гигабайт на внутреннем диске. Но некоторые игры требуют неоправданно много места: например, файтингу Dead or Alive 6 нужно 59 гигабайт свободного пространства — больше, чем Kingdom Come: Deliverance. А гоночный симулятор Dirt Rally 2.0 весит на 70 гигабайт больше, чем первая часть, хотя между ними нет большой разницы в графическом плане.

Dead or Alive 6<br />
Dead or Alive 6

Большой размер этих игр объясняется тем, что вместе с основным контентом пользователь скачивает и платные дополнения, вроде скинов для персонажей или новых машин. В той же Dead or Alive 6 игрок может получить нужный ему костюм в один клик, заплатив за него во внутриигровом магазине. Загружать ничего не нужно — всё уже предустановлено и ждёт своего часа.

При этом таких костюмов в игре сотни, и у каждого из них текстуры высокого разрешения. Доходит до того, что большую часть размера игры могут составлять только косметические предметы: в Rainbow Six Siege одних только головных уборов уже 1448 штук.

Rainbow Six Siege<br />
Rainbow Six Siege

Этим всё не ограничивается — зачастую разработчики не удаляют из своих проектов лишние элементы. В некоторых играх есть дубликаты файлов и несжатое аудио, а в каких-то случаях игроки вынуждены скачивать несколько звуковых дорожек других регионов наряду со своей.

Иногда это оправданно: дубликаты нужны, чтобы уменьшать время загрузки, а несжатое аудио позволяет слабым компьютерам не тратить производительность на распаковку звука в игровом процессе. Так было с ПК-версией Titanfall, которая весила на 35 гигабайт больше, чем версия для Xbox One, из-за несжатого звука.

Неоправданно большой размер можно уменьшить с помощью простой оптимизации и распределения ресурсов. Например, Call of Duty: Black Ops Cold War изначально весила 175 гигабайт, но на релизе игрокам пришлось скачивать только 82. Это произошло благодаря тому, что разработчики отделили текстуры высокого разрешения и мультиплеер от основной игры.

Call of Duty: Black Ops Cold War<br />
Call of Duty: Black Ops Cold War

Raycevick назвал несколько возможных причин большого размера современных игр. Первая — разработчикам важнее заканчивать разработку в срок, поэтому конечный объём игры им не так важен. Вторая — с нынешним доминированием цифрового гейминга играм больше не нужно вмещаться в один диск.

Ещё одно предположение связано с местоположением игровых студий. Клифф Харрис из Positech Games рассказал, что большинство ААА-игр разрабатываются молодыми людьми из крупных городов с высокой скоростью интернета. Им ничего не стоит быстро скачивать сотни гигабайт контента, поэтому свои комфортные условия они могут считать стандартом для остальных игроков.

Call of Duty: Modern Warfare (2019)
Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Самый яркий пример пример проблемы неоправданно большого размера игры — перезапуск Call of Duty: Modern Warfare. Она занимает 250 гигабайт на внутреннем диске из-за всех перечисленных факторов: игрок вынужден скачивать текстуры высокого качества, косметические предметы и несжатое аудио.

Проблема усугубляется тем, что не во всех странах у игроков есть доступ к высокоскоростному интернету. Им приходится скачивать игры размером в сотни и больше гигабайт на протяжении нескольких дней подряд.

Hitman 2<br />
Hitman 2

Этого можно было бы избежать, если бы разработчики не лишали игроков права выбора. Несжатое аудио и текстуры высокого качества можно сделать отдельными дополнениями для тех, кому действительно это нужно. А ещё можно дать игрокам право самим решать, хотят ли они устанавливать отдельные режимы, вроде мультиплеера, и косметические предметы.

Raycevick отметил, что пиратские версии игр нередко сжимаются до приемлемых размеров — например, нелицензионная Hitman 2 таким образом «похудела» со 136,8 гигабайт до 26,8. А значит, эту проблему можно с лёгкостью решить, если позволить игрокам скачивать лишь основной контент.

Блогер призывает игроков обращаться к разработчикам напрямую, чтобы этот способ стал стандартом в индустрии. Иначе размер игр так и будет увеличиваться без веских на то причин.

#мнения #callofduty

425425
210 комментариев

Комментарий недоступен

240

можно еще выжимку для тех, что не хочет читать этот комментарий?

52

Много весят, потому что лень.

11

А как тогда эпики сжали Fortnite  с 100 до 30 гигов без потери качества текстур и всего остального?

6

Если говорить ещё короче - разработчики охуели

1

для тех, кому лень читать:
разработчикам тоже лень оптимизировать