Индустрия игр Sergey Konstantinov
1 139

Как выбрать оптимальный баланс между рейтингом игры и прибылью

В закладки
Аудио

В этой статье я расскажу как мы настраивали монетизацию для игры Mr.President. О влиянии доната на пользовательские оценки и динамику Revenue.

В игре два вида монетизации:

  • реклама.
  • внутриигровые покупки, которые включают Premium Pass, снимающий все ограничения.

Игра разбита на сессии, между которыми игрок должен ждать от 5 до 45 минут. В первой версии игрок не мог пропустить ожидание не купив Premium Pass. В результате мы получили негативные отзывы о слишком долгих паузах.

Вроде игра должна помогать развлечься и убить время, но время приходится убивать, чтобы поиграть.

Пользователь Google

Для удобства сравнения примем доход от версии 1 за основу. ARPU = 10 пачек Доширака.

Показатели первой версии игры

Мы выпустили обновление, в котором добавили возможность пропускать ожидание за просмотр рекламы. В результате ARPU вырос в два с половиной раза, но средняя оценка игры упала до 4.2. Вот несколько негативных отзывов:

Хотите играть в игру — донатьте бакс.

Bad Rabbit

Стимулятор просмотра рекламы

Liatoriel

Нашлись и те кто нас поддержал:

Шедевральная игрушка :) Интересно читать новости, особенно комментарии к ним 😁 Множество моментов делает игру реалистичной) Разные ответы приводят к разным концовкам. Прикольная фича с золотым баксом, особенно для тех, кто плачется из-за рекламы 🙄

Пользователь Google
Итоги второй версии игры

Наконец мы решили пойти на некоторые послабления доната и позволили игрокам сделать первую покупку бесплатно. В итоге рейтинг пополз вверх и показал наилучший результат среди всех версий игры. ARPU немного снизился, а продолжительность сессии увеличилась. За счёт этого произошёл перекос дохода в сторону рекламы.

Результат третьей версии игры

Выводы

Зачастую игроки, которые жалуются на донат, не заплатят вам ни цента, какую бы систему монетизации вы не выбрали. Но вы можете избежать негативных отзывов, предоставив им немного халявы. Вы потеряете небольшой процент на продажах, но выиграете за счёт хороших оценок.

#mrpresident #gamedev #indie #adventure #simulator #games

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Konstantinov", "author_type": "self", "tags": ["games","gamedev","indie","simulator","adventure","mrpresident"], "comments": 33, "likes": 30, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 31232, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Nov 2018 11:28:45 +0300" }
{ "id": 31232, "author_id": 52186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31232\/get","add":"\/comments\/31232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Фу, как же это противно все. Я конечно понимаю, что все делают игры для прибыли, но все равно мерзко, что мобилки - просто инструмент для откачки бабок, без всяких претензий на качество.

Ответить
6

без всяких претензий на качество.

Я понимаю, если бы это писали к какому-нибудь клону очередному в сторе, но тут вроде все не так плохо.

Ответить
2

Окей, согласен, перефразирую. Когда люди делают "нормальные" игры, большая часть команды старается, чтобы было для людей: геймплей цепляющий, арт красивый, озвучка хорошая. Маркетологи и продюсеры оказывают влияние на команду, но даже в самой так себе игре часто можно найти что-то, где люди отработали от души.

В мобилках цель всей команды обычно запускать триггеры, которые будут заставлять людей тратить деньги. Приятные звуки, побуждающие вдонатить. Приятные картинки, которые можно открыть за деньги. Про геймплей вообще молчу, он вообще обычно только на это направлен.

Поэтому всегда возникает чувство омерзения. Дело не в желании авторов зарабатывать, просто эти игры больше к казино имеют отношения, чем к игровой индустрии.

Ответить
1

Написали мы с командой игру. Отзывы очень хорошие, рейтинг охерительный. Но с точки зрения монетизации игра убыточна. Следующей игры, хоть хорошей, хоть плохой мы можем вообще не сделать. Потому что прокололись именно в
Приятные звуки, побуждающие вдонатить. Приятные картинки, которые можно открыть за деньги.

Поэтому говорить вы можете что угодно, но пока вы сами (вся ваша "фумабилкиданаты") не начнёте реально ПОКУПАТЬ мобильные игры за фуллпрайс - ситуация не изменится.

Ответить
0

А причем тут фулпрайс вообще? Я же не о Monument Valley говорю какой-нибудь, а именно f2p. Я лично только фулпрайс мобилки и покупаю (Framed, та же MV, Reigned), а при строчке "Внутриигровые покупки" даже не открываю приложение.

Ответить
1

А причем тут фулпрайс вообще?

Притом, что есть фуллпрайс и фритуплей. Чисто по статистике, игроки на мобилках не хотят фуллпрайс, они хотят фритуплей. С качеством игр модель монетизации не кореллирует, потому что можно встретить как годный фритуплей, так и шлак за фуллпрайс.

А теперь вы с лёгкой руки утверждаете, что всем нужно быть только как вы. А как же дети и подростки, например, которые хотят поиграть и готовы мириться с рекламой, но своих денег у них нет? А как же люди, которым эта же игра понравилась, но они хотят отключить рекламу, пусть бы и за адекватные деньги?

А я скажу как: вы на их интересы йух ложили, потому что рассматриваете только свои. Эгоцентрист обыкновенный, одна штука.

Ответить
–2

А как же дети и подростки, например, которые хотят поиграть и готовы мириться с рекламой, но своих денег у них нет?

А еще некоторые дети хотят феррари и iPhone за $1000, бедняжки. Очевидно, что на игру можно попросить деньги у родителей, потому что если в игре есть монетизация, то ребенок ее вряд ли до конца адекватно понимает. В любой игре с донатом должен быть по умолчанию рейтинг 18+, потому что это казино.

Вообще вы ожидаемо скатились на попытки оскорбить меня, потому что ваши рассуждения живут в вакууме идеального мира) Вот, мы сделали шедевр для бедных детей, хотим только окупить разработку и все. В реальном мире мобилки это сегмент чисто для рубления капусты.

С качеством игр модель монетизации не кореллирует, потому что можно встретить как годный фритуплей, так и шлак за фуллпрайс

Ога, конечно. Наверно поэтому награды GOTY и любовь фанатов получают только фулпрайс проекты. Потому что f2p - это по умолчанию ловушка для выкачивания денег.

Ответить
1

А еще некоторые дети хотят феррари и iPhone за $1000

Отлично. Вы в качестве контрпримера для монетизации F2P приводите вещи с заведомо фиксированной ценой. Простите, вы что, на самом деле тупой?

если в игре есть монетизация, то ребенок ее вряд ли до конца адекватно понимает. В любой игре с донатом должен быть по умолчанию рейтинг 18+, потому что это казино

Нет, не показалось, вы и правда просто тупой. "Монетизация", "донат" и "казино" ТРИ РАЗНЫХ, БЛЯДЬ, ВЕЩИ!
Где донат в просмотре рекламы? Где казино при покупке премиума? Почему вы считаете детей тупее себя?

Вообще вы ожидаемо скатились на попытки оскорбить меня, потому что ваши рассуждения живут в вакууме идеального мира)

Вы и сами прекрасно справляетесь, даже без моей помощи. Потому что у вас не рассуждения, а набор слов "донат, казино, ололо, детитупые".

В реальном мире мобилки это сегмент чисто для рубления капусты.

В реальном мире игры делают реальные люди. А реальным людям нужны реальные продукты, реальная одежда, реальное жильё. Для этого нужны реальные деньги. Поэтому тут вопрос вообще не в самой платформе дистрибуции. Я вам по секрету скажу, что дело в аудитории платформы.

Наверно поэтому награды GOTY и любовь фанатов получают только фулпрайс проекты.

Вы сейчас тупо врёте. Path of Exile, DOTA 2, LoL, Fortnite.

Так как вы ради "победы в споре" начали врать, что заставляет меня тратить время на перепроверку фактов, то просто считайте себя победившим. Надеюсь, вы знаете анекдот про голубя и шахматы. Больше тратить время на вас я не собираюсь.

Ответить
–2

Оооо, понесло в итоге, "ТУПОЙ, ТЫ ТУПОЙ, Я УМНЫЙ, А ТЫ ТУПОЙ !!1".

"Вы сейчас тупо врёте. Path of Exile, DOTA 2, LoL, Fortnite" - в разговоре про мобильные игры вы зачем-то ушли в компы, но я тупой, окей.

"Где донат в просмотре рекламы? Где казино при покупке премиума? Почему вы считаете детей тупее себя?"

Лол, нигде конечно, просто играй две минуты и смотри рекламу до посинения, пока не поймешь, что хочешь убрать ее деньгами. А так конечно нигде.

Ну и да, дети по своей природе не очень умные, им опыта не хватает и понимания некоторых вещей. Разработчики успешно миллионы взрослых на бабки разводят, а тут детей обмануть. Но у вас детей очевидно нет и видимо не будет, поэтому вам тяжело понять =)

Ответить
1

в разговоре про мобильные игры вы зачем-то ушли в компы, но я тупой, окей

Да, вы тупой, потому что Fortnite есть точно также на мобилках.

Но у вас детей очевидно нет и видимо не будет, поэтому вам тяжело понять =)

Прекрасное знание моего семейного положения! Но неверное. У вас что-то с монетизацией угадывать не складывается, да и тут не особо вышло.

И хватит мне писать бессвязный набор слов. Я же уже признал, что вы выиграли.

Ответить
0

Fortnite кто-то уже отдал игру года?)

Право, хватит мне отвечать бредом :D

Ответить
0

Эээээ, критики выбрали RDR2. Или мы премию MTV за лучшее кино тоже рассматриваем?

Не пиши мне, кусочек быдла, пока не поумнеешь. Умоляю.

Ответить
0

Умоляю.

Да мне похер на твои просьбы.
кусочек быдла

На оскорбления, впрочем, тоже.
критики выбрали RDR2

Но Mobile Game of the Year всё же получила... м? м? Ну давай же, прочти это! Неужели это игра за фулл прайс? Кхм. Кажется, нет.

В своих изначальных утверждениях ты нигде не говорил, что нужно учитывать исключительно мнение критиков, а только про присуждение игрі года фритуплею. Так что попытка вилять меж двух стульев после получения фактов выглядит уморительно жалко.

Ответить
0

А у Fortnite разве нет преданной армии любящих фанатов?

Право, стоило бы перечитать собственные критерии.

Ответить
–1

Есть такая пословица про мух, думаю, параллель очевидна. Миллионы фанатов есть много у чего не самого хорошего, критерии должны комбинировано работать.

И пожалуйста, идите дальше делайте свой мобильный шедевр, мне ваше мнение правда уже не интересно.

Ответить
2

А что будет если эту игру сделать сразу платной без доната и рекламы?

Ответить
5

Будут почти нулевые продажи)
free-to-play это тренд мобильных игр, никуда от этого не деться.

Ответить
2

И это печально :(

Ответить
1

А что будет, если сделать игру качественной, интересной, без доната и на человеческие игровые платформы с нормальным управлением?

Ответить
1

Многие на пк, боксе, пс играют в текстовые квесты? Или текстовые симуляторы?)

Ответить
0

Вы понимаете, что это совсем другой уровень разработки? Большие бюджеты и сроки разработки. И я сильно сомневаюсь, что подобное под силу "среднему" инди. Или, как вариант, пилить типичную игру мечты в течение пяти лет по вечерам после основной работы. Но вероятность релиза такой игры стремиться к нулю.

Ответить
0

Среднее инди тоже вполне успешно выпускает игры без доната и рекламы и обходится небольшими(сравнительно) бюджетами. А по поводу другого уровня разработки - для того чтобы сделать что-то стоящее(не только игру) всегда нужно прикладывать много усилий и тратить много времени.

Ответить
2

Вы к разработке, судя по-всему, никакого отношения не имеете. Вы же понимаете, чтобы команда могла делать игры должна сходиться экономика, игра должна принести деньги, чтобы банкет продолжался. И чем больше у разработчика методов получения прибыли от игры, тем лучше.

В целом рассуждения по типу - игры без рекламы и доната = тру, а ничтожные ф2п с донатом и рекламой = не тру, достаточно однобоки и очень далеки от реальности. Потому что игры это не только "творчество", а еще и бизнес.

Ответить
–1

"Чем больше у разработчика методов получения прибыли от игры, тем лучше" - вот с этим не могу согласиться. Если разработчик, станет в ультимативном порядке выкачивать деньги, то пользы от доната игроку не будет никакого, соответсвенно, он перестанет платить. Донат, какой бы он ни был, должен приносить удовольствие, а не быть инструментом для выкачивания денег - с этим не плохо справляется государство.

Ответить
2

Сами возмутились, сами ответили:
"Чем больше у разработчика методов получения прибыли от игры, тем лучше" - вот с этим не могу согласиться

станет в ультимативном порядке выкачивать деньги, то пользы от доната игроку не будет никакого, соответсвенно, он перестанет платить

Вывод очевиден - чрезмерный, грубый донат не выгоден никому, ни игроку ни разработчику и все нужно балансировать.

Ответить
1

Вы можете не соглашаться, но это наоборот, даже лучше для игрока с точки зрения монетизации F2P-проектов. У игрока появляется выбор, то ли смотреть рекламу, то ли заплатить для её отключения, купить ли бустер или заходить в игру разок вечером, задонатить единоразово или купить подписку.

Это как есть игры за фиксед прайс, есть игры с подпиской, есть игры с донатными лутбоксами (мы их не любим) и так далее. А совмещение их позволяет игроку делать выбор самостоятельно.

Ответить
1

Я с этим согласен, речь идёт про ситуации, когда разработчик пихает всё вместе, заставляя игрока приносить деньги в любом случае.

Ответить
0

Вот же разработчик редиска. Он раздает бесплатную игру и хочет, чтобы любой игрок принес ему хоть какие-то деньги...

Ответить
0

Представляешь: заходишь ты в магазин, молока купить, берёшь его и идёшь к кассе. Кассирша тебе пробивает покупку, а потом говорит, что средний чек должен быть равен ста рублям и докладывает тебе пару батонов хлеба. Ты отказываешься платить, она отказывается пробивать тебе чек. В результате ты уходишь ни с чем, а магазин не продаёт товар и уходит в минус.

Ответить
0

Почему у вас либо платная игра, либо f2p без меры?
Очевидно, что для разработчика нет никакого смысла делать так, чтобы игра отпугивала игроков. Цены и баланс в игре должны быть настроены таким образом, чтобы в итоге повысить LTV игрока.

И опять противоречие какое-то у вас.
заставляя игрока приносить деньги в любом случае

Я ответил на это. А вы мне зачем того говорите про ситуацию, когда игрок уже СОВЕРШИЛ покупку в игре, то есть принес какие-то деньги разработчику:
заходишь ты в магазин, молока купить, берёшь его и идёшь к кассе

Это разные ситуации и разные типы игроков и модели поведения у хорошей игры с ними сильно разные.

Вообще претензии из разряда: я в кино хожу кино смотреть, а они уроды пытаются мне попкорн и мороженное продавать, еще какие-то мудацкие автоматы стоят и стынды с вр.
Да, конечно, понятно, что если этим попкорном будут тебе в лицо тыкать заставляя купить, ничего хорошего не выйдет, но это уже будет не рациональное поведение со стороны кинотеатра, которое повлечет за собой убытки, поэтому какой смысл об этом упоминать? Похожая ситуация и ф2п. У каких то разработчиков получается сделать хорошо, у кого-то нет. Но и платные игры бывают хорошие, а бывает лагучее гуано, в которое и бесплатно играть желания не будет.

Ответить
0

А как вы игру продвигали?
Пока там от силы 300 человек оценили, как этих людей набрали?

Ответить
1

Публикации + реклама в соц. сетях

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления