Главное из отчёта Appodeal о тенденциях на рынке мобильной рекламы в 2018 году

Самые популярные форматы и сети.

Сервис Appodeal опубликовал отчёт о состоянии рынка мобильной рекламы в 2018-м. В него вошли данные по пяти рынкам: США, Восточная Азия, Восточная Европа, Западная Европа и Южная Америка. В компании проанализировали 51 миллиард показов рекламы в 60 сетях.

По итогам года, США остаются лидером по эффективной цене за тысячу показов (eCPM). Впрочем, этот рынок догоняет Восточная Азия. По данным аналитиков, на iOS этот регион может обогнать Соединённые Штаты в 2019-м, ведь сейчас его отставание составляет всего один доллар. Вообще, eCPM на iOS в среднем выше, чем на Android. Разрыв между ОС на всех рынках, за исключением США, составляет два-три раза.

Самым прибыльным форматом рекламным объявлений стал rewarded video. Однако по показателю совокупного дохода лидирует полоноэкранная реклама (interstial). Показатель eCPM баннерной рекламы сильнее всего вырос в Восточной Европе.

Мобильная реклама в США

Аналитики отмечают, что в США наблюдался тренд на рост выручки от rewarded video. Самыми популярными рекламными сетями в этом сегменте стали AppLovin на iOS и Unity Ads на Android. Самый высокий скачок показателя eCPM наблюдался в апреле — тогда он достиг 15,34 доллара на ОС от Apple.

eCPM от rewarded videos на iOS
eCPM от rewarded videos на iOS

Что же до eCPM полноэкранной рекламы, то он за год вырос незначительно. Среди рекламных сетей в этом сегменте лучшие результаты показали AppLovin и AdMob. Тренд на баннеры вернулся после падения в конце 2017 года. Самыми успешными сетями здесь стали AdMob и MoPub как на iOS, так и на Android.

Мобильная реклама в Западной Европе

Так же, как и в США, на этом рынке наблюдался тренд на rewarded video. На iOS скачок eCPM произошёл в марте, а на Android этот показатель рос весь год. AdMob была самой популярной рекламной сетью для этого формата на обеих ОС, однако на Android она разделила первое место с Unity Ads.

eCPM от rewarded videos на Android
eCPM от rewarded videos на Android

Что же до полноэкранной рекламы, то, как отмечают аналитики, её eCPM за год изменился не сильно и составил 3,44 доллара на iOS и 1,52 на Android. AdMob и App Lovin были самыми популярными рекламными сетями для этого формата. AdMob также стала лидером в сегменте баннерных объявлений на обеих платформах.

Мобильная реклама в Восточной Европе

В этом регионе eCPM rewarded video на Android вырос на половину по сравнению с показателем 2017-го. В то же время, на iOS он остался почти таким же.

На операционной системе от Apple самый высокий филл-рейт и средний показатель eCPM демонстрирует рекламная сеть AdMob. На Android же лидируют Unity Ads и MyTarget.

Показатель eCPM полноэкранной рекламы вырос незначительно. Здесь лидировали AdMob и MoPub и на iOS, и на Android. Баннерная реклама удвоила eCPM по сравнению с 2017 годом. В Восточной Европе Yandex стала наиболее успешной рекламной сетью для баннеров на iOS, а на Android таковыми были MyTarget и AdMob.

Показатель eCPM для баннерной рекламы на Android
Показатель eCPM для баннерной рекламы на Android

Мобильная реклама в Восточной Азии

Как отметили в Appodeal, показатель eCPM (особенно rewarded video и полноэкранной рекламы) на iOS за год значительно вырос. На Android результаты оказались гораздо более скромными.

На обеих платформах этот формат демонстрировал стабильный рост. Самыми успешными рекламными сетями стали Unity Ads и AdMob.

eCPM от rewarded videos на iOS
eCPM от rewarded videos на iOS

На iOS также наблюдался значительный рост eCPM от полноэкранной рекламы — в среднем он составил 7,83 доллара. На Android же он остался на уровне 2017 года — 2,61 доллара. Самой успешной рекламной сетью здесь стала AdMob. Она же доминировала и в сегменте баннеров.

Мобильная реклама в Южной Америке

В этом регионе оба eCPM на обеих ОС за год изменился не сильно. Если на iOS наблюдался небольшой рост, то на Android он остался на уровне 2017-го. AdMob стала самой популярной рекламной сетью для всех форматов объявлений.

Значительный рост eCPM зафиксирован лишь для баннерной рекламы на iOS. Показатель составил 0,23 доллара. В то же время на Android он равнялся 0,08 доллара.

Показатель eCPM для баннерной рекламы на iOS
Показатель eCPM для баннерной рекламы на iOS
22 показа
1.6K1.6K открытий
1 комментарий

Спасибо!

Ответить