Разработчики Guild Wars 2 объявили о грядущих массовых увольнениях в студии

Материнская компания NCSoft в сентябре 2018-го уже распустила одну из своих команд.

В закладки

Руководство студии ArenaNet (Guild Wars) сообщило сотрудникам, что планирует серьёзное сокращение штата. Пока точное количество работников, которые потеряют места, неизвестно, однако, по информации Variety, речь идёт примерно от трети штата. Всего в ArenaNet работает 400 человек.

Директор издательства NCSoft West, которому принадлежит ArenaNet, сообщил сотрудникам в электронных письмах, что выручка с онлайн-игр с годами падает, так как франшизы стареют, а производство некоторых тайтлов затягивается в то время как расходы увеличиваются. В текущем состоянии компания нестабильна. В связи с этим ArenaNet станет частью издательского подразделения NCSoft.

Последние годы команда ArenaNet работала над несколькими неанонсированными проектами, однако затянувшееся производство и отсутствие релизов в 2018 и 2019 годах привели компанию к сложному финансовому положению.

Издательство NCSoft начало урезать расходы в сентябре 2018 года, когда закрыло студию Carbine (Wildstar). В начале 2019-го компания объявила о сокращении штата Iron Tiger Studios, работающей над мобильными приложениями. По итогам четвёртого финансово квартала выручка NCSoft с ПК-игры снизилась.

Менеджмент ArenaNet подтвердил, что выплатит выходное пособие за два месяца всем, кого затронет сокращение.

#ncsoft

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["ncsoft"], "comments": 176, "likes": 38, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 40647, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Feb 2019 10:50:55 +0300" }
{ "id": 40647, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40647\/get","add":"\/comments\/40647\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40647"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

176 комментариев 176 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Ну всё, тема переработок ушла в прошлое, новый тренд - массовые увольнения.

Ответить
9

Создаётся ощущение, что рынок просто перенасыщен. Предложение слишком долго опережало спрос.

Ответить
7

нет, беда в менеджменте. ФФ14 растет стабильно уже 5 лет. И это одна из немногих ММО с подпиской.

Разрабы даже жалуются что им сложно нанимать новых людей, потому что на рынке спецов со знанием японского мало

Ответить
0

Я про весь геймдев в основном. Уже сформировалась прослойка игр и специалистов, которые будет востребованы в ближайшие годы. А вот остальные, по всей видимости, пока останутся не у дел.

Ответить
13

нет, поклонники жанров никуда не исчезают. Это маркетологи говорят "jrpg\стратегии\квесты\*добавить* мертвы, так что делать их больше не будем". а потом какое-нибудь инди делает хорошую игру в "мертвом" жанре и гребет миллионы продаж от истосковавшихся по жанру игроков.

Ответить
2

Таких инди на пальцах пересчитать можно, это только подтверждает исключение из правил, так что маркетологи правы, стратегии и всякое жпрг, квесты никому нахер не нужны, т.к. порог взождения в игру высокий и аудитория гораздо меньше.

Ответить
5

смотри вот. Лет 5 не выходило нормальных высокобюджетных JRPG. А потом выходит Персона 5 и продается огромными тиражами. Или ФФ15 (при всех её недостатках). Люди, которые в начале 200х играли в ЖРПГ никуда не делись. А это аудитория миллионов в 20-30.

Проблема только в том что японские разработчики не способны эволюционировать жанр, а тратить время на случайные столкновения или детские или банальные сюжеты повзрослевшие люди не хотят. Но жанр от этого они любить не перестали.

Ответить
2

"потом выходит Персона 5"

А будь это игра не с "Персона" в названии - выстрелила бы? И была ли Персона единственной жрпг, вышедшей за эти 5 лет?

Ответить
0

Если бы она была настолько же хороша - выстрелила.

Персона была первым крупнобюджетным релизом за много лет. До этого выходили либо среднебюджетные Tales of либо совсем уж нишевые Нептуния или там Atelier серия.

Ответить
1

Проблема в том что студий много и бюджеты там большие а одной персоны5 всё равно на всех не хватит это и называется мертвый жанр, одной игрой всех разрабов мира не прокормить.

Ответить
1

Я не говорю, что какие-то жанры мертвы. Я говорю, что во многих жанрах уже есть или в ближайшее время будут мастодонты, которые на несколько лет заберут себе большую часть аудитории.

Ответить
2

Согласен с вами, игр выходит много. Лично по себе если судить, игр выходит много, на все не успеваю уделить времени, уже редко покупаю игры на старте, так как еще много тех, которые до этого не прошел, в каких то играх зависаю куда больше чем в других.

Ответить
1

просто ММО уже давно медленно загибаются. Даже титаны, типа Вова давно прошли пик славы и сейчас выпрыгивают из штанов, чтоб хоть как-то остановить отток игроков.

Ответить
1

Старые ММОРПГ просто геймплейно устаревают. Таргетная боевка и кучу других особенностей жанра нужно переделать во что-то более новое и интересное. Тогда и новый рассвет ММО будет.

Ответить
0

Новый "рассвет" ММО в самом разгаре, буквально сегодня "выходит" Антем. Остается надеяться, что новый рассвет приведет к новому золотому веку.

Ответить
3

Антем такая же ммо как и сессионки. Я говорю про НАСТОЯЩИЕ ММО.

Ответить
0

По вашей логике рассвет уже давно идет аж с варфрейма или дестини. Разницы то почти никакой.
Классическим ммо действительно нужен толчок

Ответить
1

Я заметил подобные тенденции во многих жанрах. Что в MMO, что в шутерах, что в других направлениях уже есть крупные игроки, которые на ближайшие годы забрали себе аудиторию, чей рост давно начал замедляться.

Ответить
0

ФФ14 растет. И ВОВ бы тоже рос, но сам себя убивает спорными решениями.

Ответить
1

Тбх, я до сих пор охреневаю сколько они контента в финалку запихиваю. Каждые несколько месяцев какие-то крупные дополнения с новыми фичами и механиками. У меня уже к концу первого года было стойкое ощущение того что я всё не освою. Сейчас тоже не пытаюсь делать всё а концентрируюсь на том что сейчас интересно.

Ответить
0

а надоедает то что делаешь сейчас - идешь заниматься другим, да :) Я вон устав от статика и рейдов пошел руду копать. Срубил в итоге небольшое состояние, развеялся.

Ответить
0

Собирательство это вообще золотая жила. Не каждый хочет идти и копать сотню руды для крафта, а вот отдать мне пару десятков тысяч гилей это изи. Если есть время и что-нибудь посмотреть/послушать на фоне, то лучше занятия не найти.

Ответить
0

я в начале Штормблада заработал 40 миллионов на скупке материи 5 и переработке её в материю 6. Скупал сотнями и тысячами :) А потом продаешь одну крафтерскую миллиона за полтора и все с лихвой окупилось

Ответить
0

Это да, любой новый контент продается за безумные деньги. Я видел как после патчей портные за немалые деньги продают новую одежду для гламура. Особенно помню как пончо и платья летние расходились.

Ответить
0

Все что Ровена носит - становится дико дорогим :) Не зря она глава House of Splendors

Ответить
0

ММО не столько загибаются, сколько нет компаний способных создавать новые проекты. Разработка стоит колоссальных денег, куда дороже традиционных игр и сессионок и при этом дополнительно предъявляет очень высокие требования к команде. Компаний способных создать новый продукт на замену старым можно пересчитать по пальцам одной руки.
Те же близзард первый кандидат на создание ММО замены вову, но они явно не торопятся этого делать.

Ответить
0

Я думаю 80% тех кто делал ВоВ давно уже не в близзард, там сейчас остались маркетолухи и их ручные собачки которые делают как говорят.

Ответить
1

Близзард это не только люди, но и корпоративная культура + организация работы + стандарты + огромные ресурсы компании. В составе всего этого специалист может быть лучшим в своей области, но окажись в другой компании ценность стремительно упадет.
Одна из причин по которой нет смысла обращать внимание как кто-то там куда то уходит. Чаще всего наиболее важны те кто стоит у руля и задает нужный темп и атмосферу.

Правда близзард после ухода Морхейма возможно как раз и потеряла "это самое".

Ответить
0

Еще раз, в близзарде сейчас нет команды с опытом СОЗДАНИЯ мморпг, есть отдельные люди, когда-то что-то делавшие, поэтому все что они сделают будет сделано новой командой разработки, собранной специально под это, а что из всего этого выйдет не известно никому, поэтому говорить что близзард способны сделать новую ммо на замену вову малость некорректны.

Ответить
0

Я не согласен, но спорить нет желания.

Ответить
6

Так перерабатывать теперь нельзя, приходится увольнять.)

Ответить
1

Масcовые увольнения еще с позапрошлого года тянутся (Telltale)

Ответить
3

Увольнения и переработки тянутся еще со времен царя Гороха, если уж вдаваться в полемику :)

Ответить
1

При царе Горохе не было таких понятий, как "увольнения и переработки", а вот голодная смерть и кнут вполне себе были.

Ответить
1

Такой ты прямолинейный, ужас просто )))

Ответить
1

*Увольнения с обязательной пометкой "мы даже выплатили выходное пособие!"

Ответить
4

Надеюсь, аддоны к Guild Wars 2 все еще будут выпускать.

Ответить
2

Виноваты игры-сервисы! Они заменяют людям ММО, доя с них деньги каждый месяц.

Ответить
5

А какая разница между ММО и игрой сервисом? Всё равно ММО рано или поздно превращаются в "Зашёл на часок, сделал дейлик, сходил в инст/рейд, накрафтил мусора, выставил на аук" и всё.

Ответить
6

Это все иллюзии. Во первых, сессионки отнимают не меньше времени, чем ММО, если они тебя затянули, говорю как человек, активно игравший в хартстоун и овервотч. Во вторых, ммо превращаются в то, о чем ты говоришь где то на поздних этапах, когда ты потерял интерес уже или накрабил на топ шмот и грубо говоря освоил актуальный контент.

Ответить
11

в третьих, в ММО обычно куда больше занятий чем в сессионке. Рейдерство, крафт, собирательство, торговля, мода и т.д. И в даждое можно сотни часов вбухать.

В четвертых, социальная состовляющая в ММО, по моему мнению, на голову выше чем в сессионках.

Ответить
0

В четвертых, социальная состовляющая

Она на нуле. На полном нуле, в сессионках с этим гораздо лучше.

Ответить
2

На полном нуле? Берём Овер. Что там из социального в рамках игры? Коммуникация в войсе? Это же есть и в ммо. А больше ничего и нет вроде бы в сессионках.

Ответить
2

В Сессионках есть смысл в социальном взаимодействии для достижения цели. В ММО и близко нет.

Ответить
4

попробуй организуй полсотни случайных человек в каком-нибудь рейде ММО. Вот где социальное взаимодействие. ктото плачет, кто-то матом кроет всех, кто-то спамит макросы с идиотским текстом, ктото танкует пол. Полный букет

Ответить
0

Как там в 2007? Или ты зачем-то с рандомами героики проходишь?

Ответить
0

в финалке 14 последний апдейт добавил данж на 56 игроков. И duty finder там не работает. Так что только рандомов и остается набирать, если у тебя нет такой кучи друзей

Ответить
1

1 пример... 1! Из тысяч существующих ММО ты приводишь лишь 1 пример... И то из японской дрочильни.

Ответить
1

из тысяч? ММО даже сотни не наберется, а тех что вообще стоит играть меньше 2 десятков.

И я говорю о том что знаю точно. Наверняка в других играх есть похожие примеры.

И то из японской дрочильни.

Какой весомый аргумент. прям конец всем дебатам

Ответить
–4

Ну, у тебя они были ровно того же уровня, я же ни слова не сказал, что ты пустозвон. Так зачем начинать сейчас?

Ответить
2

У тебя явно не большой опыт ммо. Не задротства руды в одиночку и стояния в поиске группы, а нормальных сложных пве активностях, пвп, банально нахождение в гильдиях.
На этом фоне в сессионках социальная составляющая вообще отсутствует. Даже более того, сессионки заточены по сути на соло прохождение, общение лишь опция. А в ММО необходимость.

Ответить
0

маленький, ага. Всего-то 14 лет. аж со времен Линейки второй и пиратских шардов ВоВ

Ответить
1

Если ты после всего этого считаешь что в сессионках социализации больше, то мне сложно представить чем ты все эти 14 лет там занимался. Особенно в линейке, где она вообще во главе угла стоит.

Если конечно ты не предпочитаешь играть преимущественно соло, но это уже как бы всего лишь треть игры.

Ответить
0

что? я наоборот говорю что в ММО социализации больше.

Ответить
0

Эм. Просто я изначально писал Александру, но на этот пост почему то ответил ты и я не глядя на ник продолжил.

Ответить
1

а :) прости, просто твой пост под моим, потому я подумал что ответ мне :)

Ответить
0

Сессионки завязаны на эффект ведра с крабами и что тебя в игру будет звать твой друг/собутыльник.
И именно этот эффект обеспечивает реиграбельность. Ведь твои союзники т(или враги) это те люди которые ты лично знаешь.

Это было очевидно ещё во время царства контр страйка1.6 в игровых клубах.

Конечно возможно у вас нет друзей и вы с этим эффектом - когда вас зазывают друзья - не сталкиваетесь.

Ответить
–1

Смирись с тем фактом, что не всегда то, что сложно для тебя, так же сложно для других. Никогда не было проблем с ПВЕ контентом (ну кроме неожиданного желания в туалет сгонять). А ПвП... Оно было годным только в Ragnarok Online, ибо достаточно специфичное и много чего завязано на гильдиях.

Ответить
0

Мне не нужно ни с чем смиряться, я достаточно наиграл и в то и в другое и прекрасно представляю как и с чем обстоят дела. В то время как твои заявления про социализацию в сессионках звучат мягко говоря не очень адекватно.

Ответить
0

Мои пустые слова против твоих пустых слов вдруг не равнозначны, раз ты утверждаешь, что твои правдивее. Как так?

Ответить
0

Тебе выше приводили и примеры и аргументы, в ответ только сплошные утверждения. Это так не работает.

Ответить
0

Примеры без пруфов и каких-либо иных подтверждеий? Я тоже могу примеров наприводить, но они ценности не несут.

Ответить
0

Ты не привел никаких примеров, ты набросил что сессионки в социализации лучше. В чем именно? Да ни в чем, просто тебе так показалось.

Ответить
0

Они требуют взаимосвязи между командой, ибо сражения против людей. Они требуют подбора команды и понимания своей роли и очень хорошего, ибо люди разные, а рейд один и просто взять и задрочить один паттерн не выйдет. В сессионках постоянно какие-то обновления меняющие баланс поверхностно или кардинально, что заставляет постоянно объединяться в команды, ибо даже два слажено играющих человека из условных пяти могут представлять серьёзную угрозу для команды в которой все играют кто как хочет. В сессионках достаточно специфичный баланс персов/оружия и прочего, поэтому всегда нужен специфичный подбор, ибо абсолютного контрпика нет и быть не может. В ММО так заморачивались разрабы только в 90-х и первой половине нулевых. Дальше всё, дальше вообще пофигу какой класс пикать или как персонажа собирать, система всего и вся настолько обрубленная и безжизненная, что чего-то интересного собрать не получится никогда.

Ответить
0

Вот ты сейчас описал типичную ммо. Равно как высокоуровневая игра в сессионках требует слаженных действий в команде, так и игра в том же вове на топовом уровне сложности требует высокого личного навыка и полного понимания что творится в рейде у остальных игроков. И что самое главное, попасть в такой рейд совсем не так просто и как раз требует той самой социализации. Ты берешь нижнюю планку которая собирается по лфг и берешь ее за основу, но по уровню игры по факту она равняется днищемским рангам в любой сессионке в которой от тебя не требуется вообще ничего.

Любая ммо крутится вокруг попадания в гильдию и далее уже вокруг освоения топовых энкаунтеров которые могут задрачиваться многими неделями на высшем уровнем сложности. В пвп чуть иначе, но в конечном счете все все равно сводится к тому что в хороший состав без навыков коммуникации ты попасть не сможешь никак.

И возвращаясь к теме, в актуальных сессионках это все является опцией ибо они заточены под сингл плей. Банально это основа их экономической модели. Но в хардкорных ММО, будь то пресловутая ла2 или вов на высших рангах ПВП или эпик ПВЕ, это необходимость без которой играть банально не получится.

Ответить
–2

Ни один ПВЕ контент не может даже на полновину вызвать ту же сложность, что и ПВП, это невозможно. В ПВЕ ты сражаешься против обычного набора скриптов разной степени продуманности. Для прохождения рейдов можно пару макросов написать и всё, можно пойти попить кофеёк пока рейд сам себя пройдёт. А для того же пвп-режима старкрафта требовалось написать нейросеть, которая тренировалась 200 лет, для сессионок требуется хоть и меньшая по продуманности (ибо стратегия, там менеджмент ресурсов и прочее) но всё таки нейросеть. Для ммо тебе хватит пары скриптов. О чём может идти речь? Я ни в коем случае не принижаю сложность ММО, но... пара макросов и нейросеть... Как-то трудно поверить в то, что пара макросов способны сделать нечто более сложное, чем нейросеть. То есть тобою описанное поистине юзлес времяпрепровождение во всех смыслах, ибо зачем человек там, где справится пара макросов? А с нейросетью большой вопрос, даже сейчас она способна побеждать только благодаря кривой реализации. Без обид, но в ММО куда интереснее вытворять то, что требует мозговых процессов, а не машинного труда. Поэтому интернет переполнен офигительными историями из той же Eve, котораяпозволяет даже цены дампить, всячески играть на рынке в полной мере и много чем заниматься, но бои там просто последнее дело. Задумайся.

Ответить
1

рейд на макросах.... рейд на макросах! ахахаха

Ответить
0

А ты попробуй. ПВЕ контент никогда не предоставит тебе хотя бы десятую часть сложности ПВП.

Ответить
0

сказки-то не рассказывай. Ты даже близко не сможешь такую же эффективность на макросах сделать. А значит не сможешь дпс чек пройти.

Впрочем чего уж там. Покажи хотя бы одно видео где игрок прошел рейд на макросах. Раз уж это так просто, то таких видео должно быть полно, нет?

Ответить
0

Макросы запрещены, дабы дегенераты вроде тебя думали, что сложно и сидели как можно дольше. И донатили.

Да и их писать гораздо сложнее (ибо игроки не программисты) чем в игру играть. Герриот вроде не запрещал и игра была поистине социально ориентированной благодаря этому.

Ответить
1

то есть ты пиздишь и не можешь ни одного доказательства представить. Так и запишем

Ответить
0

Доказательства? А где твои доказательства?! Где хоть одно подтверждение твоих слов? Какого чёрта ты гонишь на меня в том, в чём сам грешишь?!

Ответить
0

моих доказательств полный интернет. Все проходят рейды нажимая кнопочки.

Ответить
0

Потому что макросы запрещены, ибо большинство игроков банально не умеют пользоваться гуглом и у некоторых макросы будут явно лучше чем у других, а остальные будут руинить рейды кривыми макросами. Тут вопрос в тупости аудитории (которые до сих пор не освоили волшебную команду ctrl+f), а не в сложности.

Ответить
0

я все еще не вижу примера гениального макроса хотя бы на один рейд

Ответить
0

Мне тебе ссылки на ботов кидать?

Ответить
0

ссылку на видео, где игрок не трогая клавиатуру прошел рейд целиком. Или хотя бы один бой в этом рейде

Ответить
0

Запрещено, понимаешь? Это запрещено, он банально бан словит. Нельзя макросы использовать.

Ответить
0

я то понимаю. Но ботаводам это не мешает фармить. Однако в данжах я их почему-то не вижу.

Да даже без этого если бы это было реально то было бы хотя бы одно видео как proof of concept. Хотя бы на пиратском шарде

Ответить
0

Не видишь потому что не приглядываешься... Макросы и прочее представляют собой нечто большее, чем возможность спамить сообщение в чат раз в отрезок времени.

Ответить
0

не да. Говорю же - слился так признай это

Ответить
0

Если тебе нужны пруфы — поищи в гугле макросы и ботов для любимой игры (боты - более продвинутый макрос и не более. Там ни интеллекта, ни логики. Ничего). В этом нет ничего сложного, просто тебе трудно признать, что ММО — мусор с огромным количеством рудиментов, ибо дабы получить большую часть контента нужно потратить десятки часов, а в сессионках вываливают всё и сразу. Есть все герои, разновидности оружия и прочее. Так зачем играть в пережиток прошлого, который уже десятки лет ничего предложить не может нового, как появилась всякая всячина в Ультиме онлайн, так с годами всё только деградировало.

P.S. есть исключения, но на то они исключения.

Ответить
0

копать руду и рейдить это две большие разницы. Поэтому для первого боты существуют, а для второго нет.

Ответить
0

А в чём разница? В рейдах нет ни намёка на сложность. Единственное, что может быть проблемным - позиционирование, там нужно шаги высчитывать, но на этом всё.

Ответить
0

опять возвращаемся к тому что ты нихера не понимаешь. ГДЕ ПРИМЕРЫ?! Если все так просто их должно быть полно. Но ты не можешь их показать, потому что их нет. Нельзя рейд пройти на макросах, НЕЛЬЗЯ!

Простой пример. Допустим у босса есть атака, которая покрывает 2 рандомные зоны в арене 2*2. Как ты макросом задашь куда бежать? Потому что босс только визуально это сообщает, каст с точки зрения парса чата одинаковый во всех вариантах.

Ответ - никак. И таких механик в рейдах десятки. Поэтому ты нифига не понимаешь в ММО. Это тебе не бот в стрелялке, которые были еще 20 с лишним лет назад. И они работают, и примеров полно. А в ММО нет.

Ответить
0

В написании скриптов ты нулевой? Как бы босс сообщает это и программно, ибо приходит информация с сервера о том, где делать подсветку, а на её основе макрос передвигает персонажа в безопасную зону. Серьёзно, ты как ребёнок, который почему-то думает, что лепить куличи сложно. Ну и как я уже говорил не раз, за такие видосы можно спокойно схлопотать бан. Плюс, мало кто может отличить такого макросника от игрока.

Ответить
0

ну да, ну да. Ты походу нифига не понимаешь в ммо, а пытаешься меня затроллить.

Скрыть кто автор видео или его аккаунт несложно кстати. Но этого ты походу тоже не понимаешь.

Ответить
0

Я понимаю, что ММО — самая бесполезная трата времени из всех существующих. Чтобы начать играть — ходи по унылым данжам, делай унылые квесты и качай унылую профу десятки часов... Так, ладно, тут можно бота. Потом на хай-левлах качайся в рейдах... Одних и тех же, ладно, можно и тут что-нибудь придумать и... Погодите, а нахрен в этой игре я?

И как ты это скроешь, лол? Действия макросов отличаются по нажатию от действий игрока. Достаточно легко найти челика, который юзал макрос, если знаешь кого и где искать.

Ответить
0

Мда, по-моему пациент неизлечим. В общем я умываю руки, ты сказки свои другим толкай

Ответить
0

Никак не можешь признать, что против ботов драки не могут быть сложными?

Ответить
0

Это все конечно замечательно, но к социализации не имеет никакого отношения. Социализация это не уровень скила который ты делишь между сопартийцами, социализация это уровень общения которое необходимо для организации внутриигрового взаимодействия.
Это банально твоя способность общаться с людьми и влиться в коллектив для освоения наиболее сложных механик в его составе. Не тупо навык игры, но навык общения чтобы твоя личность была востребована в этом коллективе.
Все ММО всегда крутилось вокруг этого, всю его жизнь были драмы вокруг составов, ГМов и отдельных игроков. Сессионки с его рафинированным тимплеем плетутся где то сбоку. И уж особенно актуальные, ни одного примера игры где бы социализация имела хоть какое то значение.

Ну и как бы да, ты сейчас занимаешься именно что принижением значимости ПВЕ как пример. После многих лет игры достаточно христоматийный пример когда люди сами не игравшие на высоких уровнях сложности начинают рассуждать как там все примитивно на самом деле делается.

Ответить
–1

В ММО нет сложных механик и быть не может. Даже КС требует куда более командного подхода при всей RAWности геймплея. Моба игры тоже требуют крайне высокого уровня взаимодействия, ибо в команде не важен личный скил, как и в любом социальном взаимодействии, важен результат, которого вы можете достигнуть вместе, а не поотдельности. Смирись, ММО — пережиток прошлого. Когда-то они были нормальными, но с тех пор оказуалены донельзя, качайся и очки навыков раскидывай как угодно, вообще пофигу, всё равно все рейды протащите (ну ладно, в ВоВ во времена Легиона был последний относительно сложный). В ММО раньше требовалось социальное взаимодействие, но с каждым годом оно требовалось всё меньше и меньше. Оно там в принципе не нужно ни в каком виде. Это прям как Dragons Dogma. Основную часть времени бегаешь один, а на особо жирных собираешь крупную пати из пешек. И в этом вина только игроков. Ибо в ванильке того же ВоВ (который никогда не был хардкорной игрой, всегда были куда более сложные и требовательные во всём, включая соц. взаимодействие) тяжелейшие рейды закрыли половина процента игроков... И что-то остальным социальное взаимодействие не помогло, уж не потому что ли особо его не было даже тогда. Социалка требовалась в какой-нибудь Ультиме онлайн, где одному выжить в принципе невозможно.

Ответить
0

> Оно там в принципе не нужно ни в каком виде.

В сессионках не нужно, там правит личный скилл.
Банально потому что тебе не нужно ни о чем договариваться в рамках сессий, а после ее окончания у тебя сменяется команда.

В ммо ты постоянно взаимодействуешь с огромной кучей людей которые не меняются и ты с ними банально должен находить общий язык.
Еще раз, не надо мешать скилл и социализацию, это разные вещи которые друг от друга не зависят.

Ответить
0

Ну раз ты так говоришь. Я начинаю подозревать, что ты играл только в "пабликах" где даже личный скилл не всегда нужен. Поднимись по тейтингу до золота или платины и говори уже, что командная игра не нужна.

Ответить
0

Ты как будто вообще не читаешь что я пишу. На этом и закончим.

Ответить
0

Я читаю и утверждаю на основе прочитанного, что ты не играл в сессионки более-менее серьёзно, а сидишь в полудохлых ММО.

Ответить
0

Раньше было. Теперь нет . Вот и ответ. ВОВ был популярен когда рейды собирали ручками. Можно было познакомится с новыми людьми. А сейчас - кнопка " поиск группы"
Так не удивительно что мир ммо РПГ деграднули. Они же все ориентируются на Варкрафт.

Ответить
0

Как ты правильно заметил, что можно сотни часов в бухать. Чтобы сходить в рейд мне надо прокачать перса, закупить реги, собрать шмот и т.д. У меня просто нет на это времени как 10 лет назад. Гораздо проще открыть Apex, Dota и т.д. отыграть 30 мин и получить свой законченный опыт.

Ответить
1

Как там в 2008?

Ответить
0

ну я только в ФФ14 играю, так что с уверенностью могу сказать что как минимум там достаточно только 20 минут в день на рулетку тратить и ты оденешься основательно, закапив томстоуны (на это всего 4 дня уйдет).

Ответить
0

там достаточно только 20 минут в день на рулетку

Если ты танк или хилер.
В противном случае добро пожаловать в очередь из сотен тысяч ненужных ДПС.

Ответить
0

15 минут на очередь как дпс. не так уж и долго, сворачиваешь игру и занимаешься чем нибудь другим

Ответить
1

Сейчас ММО становятся сессионками почти сразу, ибо кроме дейликов, крафта и прочего мусора там особо нечего делать. В ВоВ раньше было банально интересно с пацанами локации проносить и прочими увеселениями заниматься, сейчас там такого и близко нет, ибо все как один окуклились ради дейликов и шмота.

Ответить
0

Это все уже субъективщина: интересно/неинтересно)

Ответить
0

Ну разрабам было не пофигу и они делали мир достаточно насыщенным, плюс не носились как с тупыми детьми и можно было довольно просто нарваться на высоколевельных представителей вражеской фракции, которые от нефиг делать раскатают нас в фарш, или какого-то специфичного мощного монстра, да много чего можно было повстречать, что подталкивало к взаимодействию. А сейчас даже в рейды без особой связи идти можно.

Ответить
0

можно было довольно просто нарваться на высоколевельных представителей вражеской фракции, которые от нефиг делать раскатают нас в фарш

да, вот уж веселуха так веселуха. Без шансов огрести люлей от хай лвлов, прям вот мечта.

какого-то специфичного мощного монстра,

а сейчас ворлд боссов типа нет в играх?)

Ответить
0

Где? Во всех, в которые играл их не осталось.

Ответить
1

По мне, так ММО это и есть вершина игры-сервиса. Только эволюция как-то странно пошла. Тольну одних эндгейм под пати, а у других под соло. А так как сейчас больше Чебурашек у которых нет друзей, то вымирание очевидно. Коммуникация в ММО все чаще вызывает удивление, хотя 15 лет назад это норма была.

Ответить
0

Вершина с кучей бесполезных элементов? Идиотский бесполезный и почти всегда пустынный открытый мир. Аук только в определённых местах и так далее. Это самое первое подобие и достаточно фигово реализованное, но не то что бы плохое.

Ответить
0

Это то к чему идут сервисы. Баттл пассы, лутбоксы, гринд. Неужели не видно? Меняется качество графики и механика боя.

Ответить
–1

Неужели не видно?

Аналитик-экстрасенс в треде, задавайте свои ответы, господа!

Ответить
0

Но ты больше не платишь

Ответить
0

В WoW влил под 15к на подписку, не то что бы жалею, но сервис рано или поздно становится неоправданно дорогим. Ибо платить 500 рублей, чтобы зайти вечером на часик — такое себе.

Ответить
0

Вот, а с сервисами ты совершаешь множество единоразовых покупок, меньше сожаления чем от подписки.

Ответить
2

Зато игры по подписке дают куда больше контента и регулярно. Ф2П ненадежная бизнес модель Сегодня донат есть. а завтра нету.

Ответить
0

Только вот что-то закрывают именно игры с подпиской, а ф2п нет

Ответить
0

может потому что это паршивые игры, а не потому что у них подписка? Ф2п тоже много закрывают, но не потому что они ф2п

Ответить
0

За всё время донатил 1 раз 200 рублей.

Ответить
0

Но тыж покупаешь саму игру. А дальше не ипет, страдай-покупай

Ответить
0

Не, не покупаю.

Ответить
0

Это сейчас, раньше-то ММО было немного о другом.

Ответить
0

И как это отменяет тот факт, что они стали играми-сервисами с кучей рудиментов? Всё меняется и любить ММО за прошлые заслуги - такое себе.

Ответить
0

Никак, так и есть. Просто сейчас старые ММО потеряли свою суть, а новых нет (хотя есть альбион онлайн, но не знаю что там сейчас творится). Но изначально, в концепции, разница есть.

Ответить
0

Есть шарды Ультимы онлайн. Можешь подтырить сетевой код и косплеить Лорда Бритиша.

Ответить
0

Да не, мне-то одиночки некогда проходить)

Ответить
0

А тут и не проходить. Тут жить надо. Особенно если заморочаешься с двиглом и сможешь новый контент/механики добавить, то можно просто подрубить себя к компу, чтобы он за счёт тебя работал и жить в Британии.

Ответить
0

Я так-то 6 лет в ла2 провел

Ответить

Комментарий удален

0

Так они ж постоянно "сокращают" свои внутренние студии. Сокращают под корень. Оставшиеся сотрудники уходят в другие команды ЕА.

Ответить

Комментарий удален

4

А потом тушканчиков наймут.

Ответить
0

Ну так и НССофт оптимизируются.

Ответить
0

Биовар же сократили до состояния группы поддержки.

Ответить

Комментарий удален

0

Как-то. Типа.

Ответить
0

Не дождемся, такие коорпораций подыхпют очень долго.

Ответить
1

Неудивительно. NCSoft не самой лучшей репутацией обладает по части менеджмента (RIP City of Heroes). Но и АренаНет тоже не без вины. Навязчивая монетизация всего и вся, недостаток контента, устаревшая техническая часть.

Вдобавок аудитория с годами только уменьшается

Ответить
2

Про монетизацию - ложь.

Ответить
0

Ну, как ложь: у них почти все сервисы на изменение персонажа платные, включая смену прически. Можно, конечно, фармить золото, но инфляция с каждым месяцем все жёстче. К тому же самые красивые предметы у Арена всегда суёт в магазин.

Ответить
0

Ну так они зато денег за подписку не берут. Как им еще зарабатывать?

Ответить
0

Я не жалуюсь и понимаю ситуации. Просто, возможно, стоило ввести побольше скинов, которые ты получаешь по ходу игры, а не только самоцветами. По сути, кроме легендарок и рандомных скинов из рейда особо собирать и нечего.

Ответить
0

C 2016 года инфляции почти нет (курс обмена прыгает в зависимости от появления нового контента в магазине - это нормально). Если играть в игру не "раз в год", то необходимости заносить в игру реал ради смены внешности нет совершенно. Всё "самое красивое" (субъективно) сопоставимо по ценам с не самыми дорогими скинами, добываемыми в игре. Единственное, к чему можно придираться - это к "кволити оф лайф" апгрейдам, которые лежат в том же магазине (вроде shared slots или расширений банка), но, опять же, всё это честно можно купить за голду.

Ответить
0

Что-то Daybreak с такими же подходами не объявляет об увольнениях.

Ответить
0

да ладно?

*In December 2018, less than three weeks before Christmas, Daybreak laid off 70 more employees. It was the second layoff in 2018; the first being in April. It is estimated that the December layoffs cut more than one third of the total remaining work force at Daybreak Gaming Company.*

Ответить
0

Интересно узнать за чудную "навязчивую монетизацию со стороны ArenaNet".

Ответить
–2

маунты, костюмы, скандал с лутбоксами. сундуки черной... компании? Забыл как называются.

Особенно учитывая что маркетплейс открывается прямо в игре, словно во ф2п игрушке.

Ответить
0

Как сам же верно охарактеризовал свои слова ниже - ты сильно преувеличиваешь и вводишь людей в крайне негативное заблуждение.

Ответить
0

вот тебе цифры из официального отчета НС Софт (http://global.ncsoft.com/global/ir/quarterly.aspx). ГВ2 даже со всей её монетизацией с каждым годом зарабатывает меньше и меньше. Древняя линейка 2 приносит чуть ли не больше бабла. Blade and Soul вообще в полтора раза больше.

Так что может с монетизацией я слегка преувеличил, но в моем начальном посте не только про нее если ты не заметил.

Ответить
1

Всё ещё вводишь в заблуждение. На этих графиках изображена статистика за кварталы, а не за года, и то что мы имеем на руках - это даже не минимум за последние несколько лет, если ты посмотришь на графики других лет, то заметишь тенденцию, что при выходе аддона происходит скачок продаж, а после этого выручка закономерно снижается до очередного подобного скачка.

Связано это в первую очередь с системой монитезации: из-за крайне лояльного внутреигрового магазина и отсутствия какого-либо рода подписок, судя по графикам, очень большая часть выручки приходится именно на продажи самой игры, в отличие от тех же Aion и BnS, которые имеют и внутреигровые магазины, и подписки, без которых крайне тяжело играть, а так же эти игры, в отличии от России, крайне популярны в Корее, чем и объясняна их до сих пор высокая выручка.

Ответить
0

Ну да, выход игры, потом скачок - это первый сезон живой истории, второй скачок - это первый аддон, дальше подъём - это второе дополнение, при этом статистики за четвёртый квартал 2017 и всего 2018 года нет, а как ты мог видеть по моему и твоему графику, за 2018 игра заработала больше, чем за 2016/2017, так и где я не прав?

Ответить
0

За цифры спасибо, я их не просил и они тут забавы ради.

Словами "навязчивая монетизация от ArenaNet для Guild Wars" ты меня негативно рассмешил.

Ответить
0

И? Мало того, что это всё покупается и за голду в том числе, так ещё и исключительно косметика.

Ответить
–2

но это монетизация же. Самое красивое - за бабло.

Впрочем я могу преувеличивать, последний раз играл довольно довно, да. Но реддит ГВ2 регулярно бомбит.

Ответить
0

Это монетизация, но очень далёкая от навязчивой.

Ответить
–2

мне вот к слову очень не нравится решение арены продавать аддоны по отдельности, а не включать старые в новый. особенно учитывая цены в рф

Ответить
1

Цена за аддоны всё те же 50 долларов, новый за 30, старый за 25, если покупать паком, то тебе скидывают до 50, сделано это было из-за скандала при выходе первого аддона, когда игрокам не понравилось, что их заставляют платить опять 50 долларов, а новым игрокам надо заплатить лишь единожды, поэтому со вторым аддоном они для старичков выкатили заниженный прайс, а для новичков ничего не изменилось. Лутбоксы после скандала быстро понерфили, добавив возможность покупать специальную коробку, в которой можно выбрать нужный скин.

Ответить
0

Всё так. Анет совершает ошибки и ходит по граблям (как и все вокруг), но на мой взгляд демедж контрол у них один из наиболее адекватных в индустрии.

Ответить
0

Это спорно, согласен. Но учитывая регулярные скидки и количество контента в каждом аддоне - это вполне оправданно.

Ответить
0

Вот только зачем из этого новость делать, что они людей увольняют? На кой нужен такой скандал? Или это мейнстрим? Или они друг другу эстафету челленджа передают?

Ответить
3

потому что если заранее сказать то меньше удар по репутации.

Ответить
1

F

Ответить
1

Очень жаль если это затронет ГВ2. Пусть уже и не играю, но ГВ чудо как хороша, одна из немногих ммо которые должны жить.

Ответить
0

Помню, когда они какую-то чокнутую феминистку выперли из своего отдела, за то, что токсика включала и отыгрывалась на игроках. Впервые вижу, чтобы так поступали в игровой индустрии, думали о игроках, а не о вагинах и цвете коже.

Ответить
0

О каких игроках, я тебя умоляю.

Ответить
0

Если не понял, то это был
http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/003/290/561.jpeg

Ответить
0

Ну тогда молчал бы вообще, умнее казался бы.

Ответить
0

Ох... Умник оказался. Кто уж и идиот в первую очередь, так это ты оказался. Судя по тому, что написано было в первом сообщении, то это мог написать лишь наивный идиот как ты, который думает, что уволили работника руководствуясь заботой об игроках, а не об своем имидже. Так держать "умный" ты наш.

Ответить
1

Посмотри какое-нибудь аниме и успокойся.

Корчишь лишний раз из себя ехидное говно.

Ответить
0

Рано или поздно это должно было случится. У разработчиков ГВ2 только композиторы нормально работали и работают. Остальные через раз, а иногда и вообще спустя рукава.

Ответить
0

Правда в том, что Anet занималась двумя большими проектами в секрете, уделяя лишь малое количество ресурсов на поддержку Guild Wars 2. Эти неназванные проекты замороженны уже довольно долгое время, и судя по всему, команды которые над ними работали и будут уволены.

Ответить
0

Мда. Когда пару месяцев назад я выбирал ГВ2 или ФФ14 похоже я проиграл(

Ответить
0

Арена.нет сами не понимают, что хотят от игры, сначала они говорили в нашей ММО не будет рейдов, в первом аддоне появились рейды (хотя с такой классовой механикой как там можно рейдить - не понимаю), данжей новых с релиза вроде вообще не было, потом они говорили у нас не будет маунтов, второй аддон и что же мы видим? Короче как побегать и поисследовать мир она неплоха, но с других сторон, имхо, всё так себе, сам казуалил несколько лет, двоякое впечатление создавалось, концепция первой части мне как то больше нравилась.

Ответить
0

Я долго не покупал, так как проект довольно медленно развивается, если честно. За 6 лет лишь 2 крупных аддона. Как бы текущая ситуация еще больше проект не затормозила( Надо было брать финалку наверное(
А по поводу маунтов, я играл давно на акке друга и скорость бега всегда убивала. Маунты, лично по мне, не самое плохое решение)

Ответить