Google Stadia - Будущее или провал?

Всем привет любители игр и высоких технологий, многие знают, что сегодня прошла презентация компании Google, где они представили свой новый стриминговый сервис Stadia. И честно говоря, у меня сложилось довольно негативное впечатление о нём.

Google Stadia - Будущее или провал?

Начнём с того, что Google просто попытались запрыгнуть в поезд, который ещё даже не начал своё движение, да, есть PS Now и Onlive – в Америке, они конечно пользуются некой популярностью, но назвать их массовыми язык не повернётся. С одной стороны Google можно понять, если технологию не развивать, то и прогресса никогда не будет, но то, как они подошли к вопросу вызывает довольно противоречивые ощущения.

Google Stadia - Будущее или провал?

Начнём с самого насущного – стартовой линейки игр. И… тут всё плохо, я бы сказал очень. Пока анонсирована лишь пара игр.. это Doom Eternal, который выйдет в 2019. А так же рассказали о сотрудничестве с Ubisoft от которой пока есть только игровая техно-демка и как бы всё.. Вы представляете стриминговый игровой сервис и у вас вообще нет ни одной рабочей игры, я конечно не гений маркетинга, но мне кажется, что это как минимум странно.

Google Stadia - Будущее или провал?
Google Stadia - Будущее или провал?

Второй момент – в РФ сервиса не будет. Конечно, Россия же не Европа, зачем ей эти ваши эти стриминги-хериминги. Европой мы становимся только когда цены в евро надо выставить, вот тут вопросов сразу не возникает у ребят с географией.

Google Stadia - Будущее или провал?

Что же касается железа, то Google представила свой собственный геймпад работающей по средствам сети Wi-Fi для прямого подключения к серверу через интернет, что в теории должно уменьшить задержки.

Кстати о них. Google пафосно позвали Digital Foundry протестировать свой новый сервис и те вынесли довольно неутешительные результаты.

Задержка видео в идеальных условиях Google составила в районе 200мс, что является крайне негативным моментом, особенно если вы играете в онлайн игру, к которой ещё плюсом будет идти задержка сервера игры и на выходе, мы будем получать отклик в районе 350мс в зависимости от игры. В целом Digital Foundry отмечают, что картинка более размыта, в сравнении с физическими устройствами и в динамических сценах можно будет наблюдать смазанность и артефакты.

Задержка :D

Честно говоря, я очень надеялся на то, что технологический гигант сможет хоть как-то минимизировать провал между стационарным геймингом и облачным, но увы, со времён OnLive и PS Now так ничего и не изменилось. И у меня неловко напрашивается вопрос и почему я должен использовать именно их сервис, а не допустим PS Now, в котором уже куча игр и точно такие же задержки(он кстати тоже недоступен в России).

Нет игр, есть задержки, но хоть с железом не подкачали.

За игровую производительность каждого подключения будет отвечать единица мощности с такими характеристиками:

-“Специальный” процессор для стримминга с частотой 2.7Ггц и неизвестным числом ядер

-“Специальный” графический процессор от AMD с мощностью в 10.7Тфлопс (что наводит на

мысли о аналоге в лице Vega 56)

- 16 гб памяти типа HBM2

- И облачное хранилище данных на SSD носителе

В целом это, наверное, единственный положительный момент во всей этой ситуации, по заверениям Google нам обещают режимы игры вплоть до 4к и 60fps в играх, про битрейт самого видео они естественно умалчивают.

Google Stadia - Будущее или провал?

На этом у меня всё, до новых встреч!

788788 открытий
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже не понял этой претензии. Какая то школьная обида в духе "про россию снова забыли". С моментами задержки согласен - сейчас это вряд ли будет работать, но устройства на 5g появятся уже в следующем году т.е. гугл не сильно то и поторопился (и у нас тоже будет, не стоит по этому поводу беспокоиться, ибо сети 5g нужны для поддержки беспилотных машин и вообще всей технологической базы интернета вещей, которая вот вот будет мировым стандартом). А с такими протоколами передачи, сервисов-клонов стадии (кст что за идиотское название, назвали бы google flow там...) будет навалом.
Я бы не отказался, если б Яндекс запустил свой аналог, хотя вряд ли у них на это хватит мощностей.

Ответить

Не нужно расценивать это как конечный продукт. Лет через 5 и игры будут и за счет нарастающей конкуренции, наработки всех гигантов склеятся в полноценную рабочую технологию. Потенциально это будущее сегодня. Ну ладно, если не сегодня, то завтра точно.

Ответить

Да ладно вам, ща бета-тест пройдёт и сразу в России появится ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Ага, а потом сразу и PS Now у нас заработает.

Ответить

есть PS Now и OnliveВообще-то нет, Onlive давно закрылся и стал частью PS Now. И это всё, что нужно знать об "экспертизе" автора.

Пока анонсирована лишь пара игрНичего не анонсировано. Doom использовали, потому что нужна была динамичная игра для демонстрации технологии. Это был анонс сервиса для представителей индустрии.
Судя по интервью, издатель будет сам давать ссылку на игру покупателю без участия гугла. Не очень понятно, как это работает, но подозреваю, так: гугл будет предоставлять серверные мощности, а что ты на них будешь ставить - твоё дело. Хоть всю библиотеку стима.

Ответить

гугл будет предоставлять серверные мощности, а что ты на них будешь ставить - твоё дело

Не похоже, они же открыли сайт https://stadia.dev/ где разрабам нужно регаться, чтобы стать "партнёром". Пока что больше похоже на ещё один гугл-стор.

Ответить