Розничная сеть GameStop отчиталась о рекордных убытках за 2018 год

Ритейлер признал, что пора менять бизнес-модель.

В закладки

Сеть магазинов GameStop отчиталась о провальном 2018 финансовом году. Убытки компании составили 673 миллиона долларов. Совокупные продажи упали на 3% до 8,29 миллиарда долларов. Выручка с «железа» снизилась на 1% до 1,77 миллиарда, а продажи игр упали на 5% до 2,45 миллиарда.

Оборот подержанных игр принёс компании в 2018 году на 13% меньше — 1,87 миллиарда долларов. Доход этого сегмента начал падать в 2014-м. Единственным доходным сектором розничной сети стали сувениры, аксессуары и коллекционные предметы, которые принесли компании 707,5 миллиона (рост на 11%).

За всю историю GameStop у розничной сети было только два убыточных года: 2000-й, который компания закрыла с убытками в 7 миллионов, и 2012-й, в котором розничная сеть потеряла почти 270 миллионов долларов.

В связи с тяжёлым 2018 финансовым годом GameStop объявила, что проведёт ряд мероприятий «по экономии средств и повышению прибыли». Розничная сеть намерена оптимизировать систему снабжения своих магазинов, а также пересмотреть ценообразование и подход к промо-кампаниям.

Ритейлер надеется, что этим меры помогут увеличить годовую операционную прибыль на 100 миллионов долларов. В 2019-м GameStop рассчитывает, что совокупные продажи упадут на 5-10%.

В ноябре 2018 года GameStop продал бизнес по продаже мобильных телефонов Spring Mobile за 700 миллионов долларов. Во время сделки компания объявила, что намерена сфокусироваться на развитии своего видеоигрового сегмента.

#gamestop #деньги

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","gamestop"], "comments": 59, "likes": 68, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 45397, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Apr 2019 10:23:15 +0300" }
{ "id": 45397, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45397\/get","add":"\/comments\/45397\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45397"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Грустно как-то

Ответить
45

А чем же грустно? Лично я почему-то даже рад, что сеть, покупающая игры по 2$ и перепродающая за 20$, огребает.

Ответить
9

Экспертиза у тебя, мягко скажем, с потолка.

Ответить
1

Я про перепродажу старых игр. Да, слегка преувеличил - в среднем они продают их в 6 раз дороже, чем покупают.

Ответить

Комментарий удален

4

Да легко, смена тенденций рынка, с каждым годом все больше идет уклон в онлайн продажи, ясно дело что при таких изменениях розница становится все менее играющей роль.

Ответить
0

Я вообще удивляюсь, что распространение на физических носителях до сих пор существует. У меня оптического привода уже лет 10 нет.

Ответить
0

Консоли сэр, ну и фильмоиндустрия не дает сдохнуть формату.

Ответить
0

Поэтому 673 миллиона убытки

Ответить
6

Само официальное существование этой крупнейшей сети опровергает все попытки приравнять рынок б\у дисков к пиратству.

Ответить

Комментарий удален

6

Согласен. Убытки от перепродажи дисков явно больше.

Ответить
5

Именно так.
Пират не купит игру в принципе.
А тут одну и ту же копию игры перепродают 100500 раз, при том, что разработчики получили деньги за неё только один раз.

Ответить
4

при том, что разработчики получили деньги за неё только один раз.

Получил, скорее всего, издатель, если это не инди и разработчик=издатель. Но ведь получил же, в чём проблема?

Ответить
6

В том что люди готовые купить, не приносят денег производителю контента. Пиратство про другую аудиторию малость

Ответить
1

это проблемы издателей. пусть тогда снижают цены после релиза охотнее.
лично я никогда не смотрю в сторону б/у, если можно купить новый диск по хорошей цене, например, на распродаже

Ответить
1

Библиотекарей вообще надо по столбам развесить с такой логикой.

Ответить
3

А с чего вы взяли, что это убытки? Если бы диски нельзя было перепродать, то желающих купить игру на старте по фуллпрайсу уменьшилось бы в разы. Зная, что нельзя будет продать диск, люди бы просто меньше покупали и ждали скидок.

Ответить
1

По той же причине, по которой даже на православной платформе, которая про цифру, основной пик продаж приходится на релиз. Даже сейчас, во времена «Early AAAccess», когда на старте ты покупаешь обрубок, который допилят до релиза в лучшем случае за год. Основная масса ждать не хочет.

Учитывая, что консольный рынок больше, а аудитория — платежеспособнее, мысли о регрессе продаж «в разы» — следствие манямирка, не более.

Ответить
1

Говоря о платежеспособности аудитории консолей, нужно учитывать тот факт, что они кажутся более платежеспособными в том числе как раз из-за того, что есть б\у рынок. Именно поэтому на консолях в первые дни после релиза приходится наибольший пик продаж по сравнению с ПК. Более того, немаловажным стоит учесть отсутствие пиратства (ну или как минимум довольно высокой порог вхождения в тему взлома по сравнению в ПК)

Ответить
0

нужно учитывать тот факт,

Что целевой консольный рынок — рынок стран первого мира. Денег им хватит, не переживай.

Ответить
2

Убытки ? Серьезно ?
Почему же нет воя от к примеру Toyota на каждом углу, что вместо того чтобы купить у них новую машину миллионы людей покупают (и соответсвенно продают) бу тачку.
По этой логике купив машину автовладелец в праве только отправить её на переработку после того как он сменил авто, но ни в коем случае не продавал её.
Или сейчас пойдут аргументы что стоимость разработки и производства современного автомобиля не идут ни в какое сравнение с гейм девом ?

Ответить
0

Почему же нет воя от к примеру Toyota

Тебе стоит спросить это у Toyota.

Впрочем, ответить на этот вопрос несложно. Два слова: запланированное устаревание. Касается не только автопрома. С этим можно спорить, но вне зависимости от причин, суть не поменяется: качество потребительских товаров за последние 15-20 лет существенно снизилось. Попробуй спросить у своих родителей, какого качества раньше были импортные автомобили или обувь. Проблемой оно, тем не менее, является лишь у белых папуасов, как правило (потому и донашиваем за белыми людьми технологии). В цивилизации не принято держаться за кучу хлама, которая уже 100k отъездила. Тем более, при наличии лизинга.

Не удивлюсь, если люди защищающие транснациональные корпорации, спонсирующие разработку видеоигр, начнут защищать производителей автопрома и настаивать на том, чтобы ты купил новую машину, а старую отправил под пресс.

В любом случае, такого рода вопросы уже не ко мне, я к этим людям не отношусь. Лишь обратил внимание на родственность и масштабы последствий приобретения продукции на вторичном рынке с точки зрения производителя. Но будь уверен, Toyota предпочтёт чтобы ты приобрел новый автомобиль, а не ездил на старом, позволив предприимчивому акционеру перестать откладывать покупку личного самолёта.

Ответить
0

Ты прав, это секонд-хэнд

Ответить
7

Уходит эпоха физических версий.

Ответить
18

Она уже лет пять как уходит.

Ответить
1

Последний раз игру на диске покупал в 2012-м. =]

Ответить
0

Если на ПК, я вот в 2009, зов припяти в ДЖЕВЕЛЕ, ух бля.

Ответить
0

на консолях диски это способ поиграть в любую новинку за 200-300р. а иногда вобще бесплатно если быстро пройти.

Ответить
11

Blockbuster 2.0

Ответить
3

С картинкой жизнерадостней выглядет)

Ответить
8

Единственным доходным сектором розничной сети

Может всё же растущим? Всё остальное как бы тоже доходы приносит.

Ответить
5

пора менять бизнес-модель

проведёт ряд мероприятий «по экономии средств и повышению прибыли»

Как-то не очень это похоже на "смену" бизнес-модели.

Ответить
0

Вероятно, в оригинале говорилось изменять

Ответить
4

Если продажи упали на ~$0.25 миллиарда (3%), а убыток составил $0.67 миллиарда, то дело определённо не во внешних факторах.

Ответить
1

Судя по тому, что написано, перебор с маркетинговыми затратами, ROI низкий.

Ответить
0

Напомните как называется у крупных компаний этот год по завершеннию которого они начинают свои отчеты сдавать?

Ответить
7

Финансовый/Фискальный

Ответить
0

Финансовый?

Ответить
–2

Нет. Это другой год немного. Отчетный он назвывается, еле как вспомнил.

Ответить
5

Финансовый это год. Его же еще фискальным называют. Просто у них он идет с 01.04 по 31.03, а у нас = обычному календарному.

Ответить
0

Фина́нсовый год (бюдже́тный год)  — традиционный период, на который устанавливается бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.). Также известен как фискальный год, от лат. fiscus — государственная казна.

Ответить
–5

А чего ссылку на википедию не прилепил?

Ответить
4

Чем тебя википедия не устраевает как словарь терминологий?

Ответить
1

Тем что Википедия не всегда точна

Ответить
2

Вообще то в терминологий она как раз точна.

Ответить
0

Устраивает, но раз гуглил, то чего прямую ссылку на оставил?

Ответить
4

Я не понимаю смысла в этои придирке!

Ответить
1

Если я ничего не путаю, то отчётным называется период. И обычно годовой отчётный период совпадает с финансовым годом.

Ответить
0

не всегда. Отчетный период в РФ, за год, с января по декабрь, а вот финансовый-фискальный год может быть сдвинут на квартал, если в западных компаниях. У нас, например, только 1-ый квартал 2019, а отчетность и аудит уже пройден.

Ответить
0

Отчет бывает трех видов годовой квартальный и ежемесячный. Есть еще первый отчетный год. Финансовый же это по сути план на год.

Ответить
0

Високосный

Ответить
–2

Да лаааадно? Не может быыыыть? Неужели никто в 2018-19 году не хочет покупать пылесборники, и предпочитают им цифру? Как же так?

Ответить
0

Большинство консольщиков покупает и продолжит покупать, официальная статистика.

Ответить
0

Ура, давайте нагнёмся пониже перед нашими новыми господами цифровой диктатуры, долой пылесборники.

Ответить
2

Королевские битвы и Рокстар загребли себе львиную долю бабла.
Нужна хорошая волна банкротств в игровом бизнесе.

Ответить
1

Довольно наглая сеть, которая прям навязывает поддержанные игры вместо новых. Физика пока никуда не денется, просто её все больше на амазоне заказывают и тд

Ответить
–3

кое что другое тебе навязывает поддержанные игры вместо новых

Ответить
0

Ну вот они недавно заключили партнёрские контракты с 3 крупными американскими киберспортивными командами. Видимо в эту сторону будут пытаться двигаться

Ответить
0

В нашей деревне в геймстопе сложно людей встретить. Вообще не думаю, что они там бывают :)

Ответить
0

Так они же еще б.у. консолями торгуют? Или в основном дисками?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления