Мнение о Epic Games Store. От ненависти, к принятию
Всех приветствую, в данном видео речь пойдет о Epic Games Store , неужели магазин от Epic заслуживает поливания фекальными массами, с чего начинал Steam, и по - рассуждаем о развитии платформ.
К окончанию 2018 года, Epic Games запустили свой онлайн - сервис цифрового распространения компьютерных игр. По - началу все отреагировали на сервис не плохо, Epic предлагали лучшие условия для разработчиков, особенно если те использовали движок Unreal Engine, каждый месяц раздают пользователям лончера бесплатные игры, и на старте они этим ограничивались. Только игроки подумали о здоровой конкуренции между Steam и Epic, как последние принимают не очень адекватное решение. Издатель метро исход, за полмесяца до выхода игры в Steam, объявляет о смене площадки на Epic Games Store, и что проект год будет их эксклюзивом. Разразился большой скандал, игроки минусовали оценки предыдущих частей метро, отменяли предзаказы, объявляли бойкот Epic Store, но это все равно не помешало игре, хорошо продастся. В этой ситуации виноваты и издатель и дистрибьютор, но вина Deep Silver все равно больше, потому что как минимум не красиво менять площадку распространения продукта, за пол месяца до его выхода, естественно игроки отреагировали крайне негативно.
Но давайте вернемся в прошлое, и вспомним, с чем столкнулся Steam, во время выхода. Идея создания Steam, к Valve пришла еще в 2000 году. Изначально это должен был быть сервис, который боролся с читерами, обновлял игры Valve и осуществлял одновременную поддержку десятков тысяч игроков в сети. У Steam было два кодовых названия, это Grid и Gazelle. Первые наработки были представлены в 2002 году на выставке GDC. Первую версию Steam распространяли среди тестеров Counter-Strike 1.4, тогда в ней не было ни хорошего и удобного дизайна, ни магазина, ни чата, был лишь список игр, друзей и серверов. В первой версии так же присутствовал античит – VAC, и работал просто ужасно, не то чтобы он функционировал исправно сейчас но, тогда элементарно не распознавал большинство известных чит-кодов для Counter-Strike. Потерпев неудачу и испугавшись гнева игроков Valve заявили, что Steam нужен только для бета тестирования CS 1.6., они прекратили тестирование игры и сервиса вплоть до выхода в 2003 году. К выходу Steam, Valve не могли починить неполадки, из-за большой нагрузки на сервера, игроки столкнулись с ошибками, вылетами, медленной работой, и про более-менее комфортную игру в Counter-Strike 1.6 можно было забыть на пару недель. К Steam сложилось очень негативное отношение. В версии Steam 2.0, был доработан интерфейс, добавили чат, можно было следить за процессом загрузки игр. С выходом Half-Life 2, Steam начали преобразовывать в магазин. Релиз культового шутера, был катастрофой. Игроков буквально вынудили устанавливать сервис от Valve. Он работал крайне не стабильно, была большая нагрузка на контент-сервера, все тупо могло зависнуть, программа могла отказаться запускаться, некоторые не могли попросту войти в свои аккаунты, зарегистрироваться в магазине, я не говорю уже о том чтобы просто активировать игру(с этим к слову тоже были проблемы). Тогда мало кто верил в успех Steam. Тяжелее всех приходилось жителям СНГ, скачивать патчи для магазина, для игр было очень дорогим удовольствием, за оплату интернета, денег уходило больше, чем на покупку лицензионной игры. Однако к концу 2004 года, Valve устранили большинство проблем. В 2005 сервис получил библиотеку, а к концу года в магазине появлялись проекты сторонних разработчиков. В 2007-ом Steam укрепил свои позиции на рынке, улучшился интерфейс, не было критических ошибок, запустили тестирование сообществ, в магазин пришли крупные издатели, а количество пользователей выросло до 10 млн. Именно тот самый переломный момент в 2007 сделал Steam таким, каким мы его привыкли видеть сейчас. Я не хочу сказать, что Steam сейчас идеален, это не так. У него появились новые проблемы, и самая большая из них это проблема захламленности магазина, однако и хорошего в сервисе много. Система рефанда, региональные цены, сообщества, распродажи и много другого.
Но вернемся к Epic Games Store. Вот все что вы сейчас услышали о Steam, неужели ничего вам не напоминает. Поймите, у меня нет цели, чтоб вы прямо сейчас бросились устанавливать магазин Epic, я хочу призвать вас к адекватности. Да, у Epic Games Store нет большинства функций Steam, но и вышла она только недавно, и на протяжении года Epic Games планируют внедрить все необходимые игрокам функции. На счет эксклюзивности, с метро действительно вышла идиотская ситуация, но об эксклюзивности других проектов сообщают задолго до релиза. Ситуация с Borderlands 3, это имбицилия показывать свой протест, путем занижения рейтинга прошлым играм серии. Тем более, что Steam стал с этим бороться, а глава студии Gearbox Рэнди Пинтчфорд разочаровался в сервисе Valve. Вы можете говорить, что хотите, чтоб все игры хранились в одном сервисе и тому подобное, а как же игры Blizzard, EA, Ubisoft. Несколько сервисов цифровой дистрибуции игр на ПК – это нормально. Если у вас бешеное желание хранить игры в одной библиотеке, покупайте консоль. А заявления, о том что, я принципиально не буду покупать игры в магазине эпик, а буду пиратить, это глупо, значит изначально, в игре вы заинтересованы не были. И выход игр Quantic Dream на ПК не означает, что PS4 останется без эксклюзивов. Однозначно радуют заявления Сергея Галенкина, о том, что будет тщательно проверяться качество игр, и откровенного мусора в Epic Games Store мы не увидим. Напомню, что Steam тонет в инди подделках, разной степени паршивости.
Epic Games Store только развивается, и в будущем будьте готовы увидеть еще больше временных эксклюзивов, от этого не куда не деться. И если вам действительно интересна игра, не откладывайте ее покупку на год, из-за выхода в магазине Epic, не отказывайте себе в удовольствии играть в неё. Абсолютно не важно, на каком сервисе вышла игра, ведь после покупки и запуска, во время игрового процесса не будет ни значка Steam, ни Epic Store.
Не будьте стадом, всегда думайте своей головой.