Старые игры в новой оболочке: максимально открытый каталог ремастеров, source-портов и графических модов старых игр
Старые компьютерные игры безусловно офигенны. Тем не менее, в них встречаются вещи, которые хотелось бы немного улучшить: осовременить интерфейс или управление, добавить детализированные текстуры или поддержку современной сети… И так считаю не только я: в сети вы сможете найти кучу фанатских проектов на тему улучшения старых игр. Но чтобы найти эти вещи вы должны знать об их существовании и знать, где их искать. Так что я решил собрать информацию обо всех этих проектах в одном месте: на сайте Games Revival.
Что важно — это не попытка сделать свою Mod DB! На сайте размещаются только творения, решающие хотя бы одну из трёх задач:
- запуск старой игры на современных платформах
- улучшение управления или интерфейса
- улучшение графики
Очень важно здесь сохранение оригинального геймплея, так что модификации типа Brutal Doom здесь размещаться не будут. Основная задача сайта — дать возможность поиграть в старую компьютерную игру с несколько большим комфортом и лучшей картинкой. Не больше, но и не меньше.
Открытость
Сайт построен по принципу, напоминающему вики: любой желающий может изменять или добавлять информацию на сайт — редактировать описания, теги, видео и всё остальное. Причём для добавления скриншотов или новых модификаций вам даже не придётся нигде регистрироваться. Любые изменения будут проходить премодерацию, но я не думаю, что это кому то покажется странным.
А вот что кому то может показаться странным — так это то, что весь исходный код сайта, а также все размещённые на сайте данные также находятся в открытом виде на айтишном сервисе GitHub.
Что это даёт? Если вы умеете программировать или разбираетесь в веб-дизайне, то сможете изменить что угодно, связанное с сайтом. Внешний вид, новые страницы или блоки — всё в ваших руках.
Если же вы просто хотите изменить текст обзора или например докинуть недостающих тегов какому-нибудь порту, то это вы сможете сделать через браузер прямо на гитхабе, и через некоторое время изменения отобразятся на сайте.
Ещё раз отмечу, что все эти изменения будут идти через премодерацию, но тем не менее, возможность то всё равно есть. Так что я постараюсь побыстрее обрабатывать предложения и изменения, но насколько действительно быстро будет развиваться сайт — зависит от его посетителей. И я очень надеюсь, что среди них будете и вы ;-)
В данный момент сайту очень не хватает
- отзывов большого числа пользователей
- дизайнера
- фронтендера, способного воплотить то, что нарисует человек из пункта 2
- человека, понимающего в продвижении некоммерческих проектов
Ссылки
Страшная тайна
А теперь для тех, у кого при словах про Games Revival промелькнула мысль «кажется где-то я про этот сайт уже слышал...»
Так вот — вам не показалось. История сайта начинается примерно в 2009 году. Изначально он был запущен на бесплатном хостинге и бесплатном же домене третьего уровня, а чуть позже — переехал на поддомен и хостинг сайта Old-Games.RU. Изначальная версия дизайна, сделанная моим другом, Димычем Монаховым, выглядела вот так:
А вот прототипы первого дизайна, автор тот же. Реальный сайт выглядел несколько проще, например наклонные тексты я тогда не осилил, но основная идея вроде понятна.
В 2010 же году сайт переехал на новый хостинг, новый движок и новый дизайн. Этот дизайн изготовил товарищ plazmadrobovik, и в таком виде сайт просуществовал до наших дней.
Почему же я отказался от старого дизайна, заменив его стандартным шаблоном Bootstrap 4? Причин несколько.
- Вёрстка старого дизайна не очень удобна для быстрой переделки, добавления новых страниц, блоков и так далее. Для тех кто в теме — старая версия сайта свёрстана на таблицах. И это в 2010 году! :-(
- Старый интерфейс был не очень удобен для мобильных телефонов и широких мониторов.
- Я хотел частично переделать концепцию сайта. Например, давать посетителю возможность с первой же страницы найти порт любимой игры, а не читать новости или искать нужный пункт где-то в меню.
- Старый дизайн — тёмный. Вкусовщина, но сегодня я предпочитаю светлые сайты.
Поэтому новую версию сайта я делал на базе фреймворка Bootstrap. Выглядит он конечно простенько, но задачу свою решает. К тому же, для него относительно просто делаются скины. Например, мой сайт Old-Hard.RU тоже сделан на базе Bootstrap’а, но за счёт другой темы выглядит совершенно иначе.
Теперь о проблемах. В первые годы существования сайта я самостоятельно проверял каждый порт, мод и прочие штуковины, поэтому пополнялся и развивался сайт медленно, рекламировался очень слабо, так что посетителей было не много. К следствие — энтузиазма надолго мне не хватило, и сайт многократно забрасывался…
Одна из главных проблем заключалась в том, что я пытался развивать сайт в одиночку. Да, я прислушивался к предложениям, но старался делать максимальное число вещей сам. И надолго в таком режиме меня не хватило... Поэтому новый сайт заточен под возможность любому посетителю поучаствовать в наполнении и изменении контента.
Да, я понимаю, что займётся этим в лучшем случае каждый десятый, но всё-таки… какой-то оптимизм на эту тему у меня есть. Ну а что из этого выйдет — узнаем в ближайшем будущем!
P.S. Видео с, так сказать, первой презентации новой версии сайта