Индустрия игр Влад Бабаев
5 017

Sony рассматривает возможность покупки игровых студий

Джим Райан считает, что с конкурентами вроде Google Stadia нужно делать упор на контент.

В закладки

Джим Райан, исполнительный директор Sony Interactive Entertainment, в интервью изданию Nikkei сообщил, что компания рассматривает возможность приобретения новых студий. В свете анонса стримингового сервиса Google Stadia топ-менеджер считает, что контент становится «важен, как никогда прежде».

Всего у Sony 13 производственных подразделений. Райан отметил, что в прошлом перед запуском консолей нового поколения, компания испытывала дефицит средств на разработку игр. Однако в последние пять лет размеры прибыли стабильно росли, и в будущем тенденция должна сохраниться.

Sony планирует внедрять стриминг игр вместе со следующим поколением консолей. Тем не менее переход может занять много лет, поэтому компания продолжит фокусироваться на бизнесе в области домашних консолей.

В мае Sony и Microsoft объявили о партнёрстве в области стриминга игр. Компании намерены использовать одни дата-центры и делиться наработками в области ИИ.

#sony

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["sony"], "comments": 121, "likes": 91, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56885, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jul 2019 13:21:41 +0300" }
Объявление на DTF
DTF
Если вы пропустили: лонгриды за июль 2019, часть 2
Рассказ про эпический мод для «Сталкера», легенда о Мулань, подробная хроника экспедиции Аполлона-13 и другие тексты…
{ "id": 56885, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56885\/get","add":"\/comments\/56885\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56885"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
121 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Внимание, вопрос: Какие студии на этот раз запрягут делать бродилки от 3-его лица?

Ответить
42

бродилки от 3-его лица?

Вообще-то это кинематографичный сюжетноориентированный экшен от третьего лица. Вот.

Ответить
20

Открою тебе тайну. Процентов 70 дорогих проектов на рынке являются играми от 3-его лица

Ответить
2

Да суть-то не в остальном рынке, а в том, что у Сони есть только олна формула: вид от третьего лица, сюжет, который подаётся в основном только в катсценах и т.д.
Многим, как и мне, думаю, успела надоесть эта формула

Ответить
25

Ну надоела, так и не покупай следующую консоль. Исходя из недавней информации, они продолжат делать акцент на таких играх. Вперед на коробку какую, где игры из трех палок сделаны или еще куда)

Ответить
8

И вообще. Что за глупый ответ. Большинство дорогих игр делаются от третьего лица. Так вообще откажись от ААА, если тебе чет не нравится

Ответить
6

Многих задрала индюшатина, счастье что хоть кто то делает нормальные ААА.

Ответить
1

В этом поколении - да.

Считаю, что им надо возвращать хорошие сюжетные шутаны с крутыми вселенными, но делать их уже реально на уровне некст-гена.

Так же неплохо было бы занять нишу стратежками, как это сделали Майки с Хейло.

Ответить
1

А я вот искренне рад, что хотя бы они не делают шутаны, этот жанр лет 10 назад засел в печенках так, что больше пары часов не могу в игре провести

Ответить
0

Жанр или подход к нему? Это как и экшон от третьего - его можно крутить как хочешь. Вопрос в желании и подходе ведь.

Ответить
3

на рынке

Консольном, тогда уж. Хотя, мне кажется, там мультиплатформенные спортивные игры с прочими сессионками по больше кусок отжирают, все же.

Ответить
3

Ну так-то на ПК из 10 игр только одна от первого лица, и 9 от третьего. Точно также как и на PS4)

Ответить
8

оказывается все стратегии и изометрия - это третье лицо, окей
особенно в контексте диалога об играх на пс4

Ответить
0

оказывается все стратегии и изометрия - это третье лицо, окей

Вообще-то да. Игры от первого лица - ты смотришь от лица персонажа. Игры от третьего лица - ты видишь персонажа со стороны. А уж как ты на них смотришь, сверху, сзади, под углом, уже не так важно. Так что стратегии и изометрия это игры от третьего лица, просто камера находится сверху, а не за плечом персонажа.

Ответить
4

Ну так-то на ПК из 10 игр только одна от первого лица

2, Crossfire и Overwatch

Ответить
0

Точно, ошибся.

Ответить
19

Ребят которые вампир делали можно, им явно бюджета не хватило все допилить.

Ответить
2

С Dontnod у Сони скорее всего не очень хорошие отношения. Remember Me изначально делали для Сони, потом у них что-то разладилось и Сони откзалась от проекта, потом его подобрала Капком и издала

Ответить
0

Я вообще забыл что это студия которая LiS делала лол

Ответить
0

Донтнодов полностью купить проблематично - они свои акции уже несколько раз использовали для привлечения инвестиций.

Ответить
4

Можно же профинансировать разработку под условие эксклюзивности, практически то же самое получится.

Ответить
4

В случае покупки Sony будет выгоднее вкладывать в студию сильнее - наработками, технологиями и пр. Да и всегда есть вероятность, что сходу прям создать шедевр не получится, но в следующий раз, когда опыт ААА уже будет за плечами, явно будет лучше. Поэтому и хотят именно приобретать, а не оплачивать разовую эксклюзивность.

Ответить
–4

Да всё можно. Можно даже майкам подзатянуть пояса акционеров и топ-менеджеров и тупо скупить Сони, но мой диван говорит, что это слишком фантастично.

Ответить
0

Там вполне себе какой-то антимонопольный комитет по голове постучать может. Та и вряд ли майкам это интересно, сони их своим примером, концентрации на том что нужно геймерам, на нормальный путь вывела.

Ответить
5

Какую-нибудь инди-студию, вроде ЕА.

Ответить
2

Они уже делают Fallen Order

Ответить
–1

Не могу этого понять. Когда EGS просто башляет авторам бабки, позволяя им сохранять независимость и продолжать выпускать мультиплатформенные игры, они бяки. Когда Sony скупает разработчиков и перепрофилирует их на "бродилики от 3-го лица", которые будут выходить на одной только консоли, то японцы молодцы.

Ответить
8

Одни платят чтобы купить эксклюзивность готового продукта. Другие спонсируют эксклюзивный продукт с начала разработки. Ты реально не видишь разницы?

Ответить
0

Разница есть: "Эпики" позволяют разработчикам сохранять независимость, Sony лишают их независимости.

Ответить
3

Нихуя себе сони злодеи. А ты прямо я смотрю всей душой переживаешь за разработчиков и их независимость.

Ответить
0

Независимые разработчики, ага. Про издателей слышал когда-нибудь? И откуда у разработчиков деньги на разработку более-менее крупной игры берутся?

Ответить
0

На кикстартере.

Ответить
0

Много знаешь разработчиков, делавших игры с помощью денег с кикстартера и на сегодня все еще являющихся успешными и независимыми? Напоминаю, речь о более-менее крупных играх, а не о пиксельном инди, которое делают 2-3 разработчика.

Ответить
2

Они скупают разработчиков и дают им возможность делать игры, а значит игры становятся полноценно ИХ. И они имеют полное право выпускать свои игры там, где хотят, а Эпики любят в последний момент закинуть денег, но лишь бы было только у них. Если бы Эпики производили эксклюзивы для своего лаунчера – никто бы им и слова не сказал, никто же не ноет что Фортнайта нет в Стиме.

Ответить
0

Так у остальных игр тоже есть издатели, которые имеют полное право выпускать свои игры там, где хотят.

Ответить
1

Чтобы поиграть в игры от Сони не надо ставить отдельный лаунчер, вот и все)

Ответить
4

у них физический лаунчер надо приобретать...

Ответить
0

за 20к ;D

Ответить
3

Если судить по опыту прошлого, то например была же временная эксклюзивность GTA: San Andreas для PS2. Если Sony потребуется мощный поинт, она может и повторить данный трюк.

Ответить
2

Большинство ААА от третьего лица, такие дела

Ответить
0

У Бетезды свой папик в лице медиа гиганта Зенимакс.

Ответить
20

Sony, купите Remedy - отличное вложение средств как для одной студии так и для другой. 🙏

Ответить
1

Ремеди вряд ли кто купит. С первым максом пейном им тупо повезло. Дальше пошли игры мягко говоря неочень.

Ответить
22

извенись за Алан Вейка

Ответить
8

Все у них как раз таки очень. Нишевые шутаны от третьего лица. Каждая невероятно стильная, на хорошем движке, с отличным музыкальным сопровождением и запутанной историей.

Ответить
–52

Как сони связана с играми? Да и на что им покупать, они тока продавать свои штабы умеют судя по последним годам

Ответить
63

"Как Ford связана с автомобилями?" Примерно так звучит твой вопрос.

Ответить
8

Ну может быть человек последнее что видел/слышал о Sony, это кассетный видео-магнитофон производства Sony, вот и задал вопрос, чего заминусили то :D

Ответить
7

Это дно даже глубже шуток про кинцо-мыльцо 15-летней давности.

Ответить
0

Ну чего 15ти летней то сразу? Хэви рейн всего то 9 лет.

Ответить
0

да, перебор с гиперболизацией, согласен.

Но 10 лет - дело уже другое совсем!

Ответить
15

Картина на следующей Е3: на сцене стоят Фил Спенсер и Йошида, на экране открыт Гугл, в котором они ищут независимые студии и на перебой их скупают, пока не останется никого.

Ответить
8

Слудующий E3 пройдёт в формате аукциона, в котором студии будут приезжать и подавать заявки на продажу, какой-то хост будет со сцены представлять студию и их игры, а Sony и MS будут делать ставки. Ну а зрители соответственно будут наблюдать и хайпить ту или иную студию.

Ответить
3

Причём способ покупки будет постоянно меняться для интереса: игра в «камень, ножницы, бумага», гладиаторский поединок, догонялки по всей площадке Е3.

Ответить
14

В источнике новости есть забавная картинка по этому поводу:

Ответить
4

Когда там Microsoft купит Sony?

Ответить
7

Воевать против Google и Apple с помощью PlayBox Two 5

Ответить
0

В стрл алт делайт есть арка консольной войны)

Ответить
0

Т.Е. Microsoft всё правильно делают покупая студии, раз и Sony решили покупать?

Ответить
13

Думаю боссы Сони если и не волнуются, то явно не могут спокойно смотреть на то, как их прямой конкурент последний год серьезно скупает студии. Чтобы потом не оказалось, что на их один эксклюзив в новом поколении выходит три у конкурента. Тут конечно можно вспомнить про качество, но пока неизвестно насколько там все серьёзно, возможно там будут игры уровня Сони, если не лучше, ведь денежный ресурс Майков почти что бесконечный.

Ответить
14

Да. Только давно ни для кого не секрет, что майки видят Game Studios как брендинговый придаток, цель которого - покрывать игровой бизнес. Но не как самостоятельную мощную силу и сильную "дочку". ПОэтому вкладываться будут. Но в сферу влияния, а не игры или гейминг напрямую. И это осуществляется не только непосредственно за счет самого гейминга.

Как мы видим - они уже решили, что легче варить бабло с подписок и сервсисов, а не подсаживания аудитории на коробку и стандартной продажи игр. С таким темпом- они могут Xbox Game Pass выпустить хоть на плойке с дрищём и им будет вполне выгодно и достаточно. И ни одной игры не выпустить, при этом. Ясное дело, что тут будет конфликт стратегических интересов, но всё решаемо. Плойка когда-то пустила к себе Стим, хоть и в эксперементальных целях.

Можно смоделировать и другие сценарии.

К чему я это. Их вклад в гейминг и игровое подразделение - не обязательно означает тривиальное наращивание игр и укрепление Xbox. Ибо не Xbox как платформа - их цель, и не игры и даже не сам Microsoft Game Studios.

Филя уже в 15ом, по-моему, заявил, что они вложили один лярд (!!!!) в игровое подразделение. Сколько за 4 года вышло новых или мощных IP? Ясно на что бабосы ушли. Быстренько сделать XoX (который реально с инженерной точки зрения и соотношения цены-мощности - инженерное чудо и явно стоил не мало). И бахнули геймпассы с xcloud. А такие проекты стоят огромных бабок, начиная от юзер-ресёрч, заканчивая тестированием аудиторий, развитием Azure и прочьей работой.

Тут тоже студии-то скупают, а что выйдет? Так что общие бабки MS- не аргумент. Их много, но их побочки, а-ля Game Studios - это просто ни что с банальной виндой, офисом и прочими их продуктами. Поэтому вкладывать вселенские масштабы никто не будет.

У сосны же гейминг - это единсвтенная их оставшаяся титька. И за неё они усруться, но не отпустят.

Ответить
0

"Плойка когда-то пустила к себе Стим"
Можно поподробнее,можно даже ссылку в гугле просто интересно почитать когда они там со стимом тёрлись.

Ответить
1

Не будет там игр уровня Сони. Разве что Ниндзи потянут, да разрабы Гирей с Хало, остальные все индюшные рукожопы

Ответить
4

Я бы так не загадывал. Может при нормальном финансировании там будут хорошие игры. Дело же в мозгах, а кроме студий они и именитых менеджеров скупали.

Ответить
7

Я бы губы не раскатывао со стратегий Майкрософт делать по игре в сезон и поддержку сервиса, высокобюджетных игр ожидать не приходится, а деньги это не панацея

Ответить
1

Опыт. Мозги опыт не заменят.

Ответить
6

Когда-то разработчики РТС для пк, сделали прорывной во всех аспектах шутер от первого лица, в который каким-то необъяснимым образом было приятно играть на консоли. Когда-то разработчики платформеров про забавное животное сделали кинематографичный экшн от третьего лица. Примеров множество.
Да и последние годы в студиях майков идет жесткий хэдхантинг.

Ответить
3

И опыта разработки современных ААА игр у большинства новых студий Майкрософт нет.

Ответить
0

Им бы на данном этапе объединить в одну студию (Black Isle) Obsidian и InXile, вот это будет бомба.

Ответить
2

Почти бесконечный денежный ресурс не позволил сделать ни нормальный (популярный) смартфон, ни фитнес браслет, ни ноутбук. Одних денег по всей видимости недостаточно.

Ответить
1

Там проблема не в продукте была, а в его поддержке и маркетинге.

Телефоны на Винде вышли откровенно корявыми, но когда вышла win10 на мобилке, телефоны стали очень даже годными. Лично знаю много людей, кому они нравятся и парочку, тех кто до сих пор сидит на Люмии. Вот только видимо они рассчитывали сделать сразу конкурента Андройду и Эппл, но не получилось. Развивать планомерно продукт и занимать свою нишу не захотели, а просто прикрыли лавочку. Видимо не очень выгодно.

Но суть в том, что потценциал был, но они просрали все полимеры по своей же вине.

Ответить
1

Винфон был охуенен, единственная операционка кроме Эппла, которая не лагала. А своим дизайном и вовсе опередили время)

Ответить
0

Разумеется.

Ответить
4

Есть возможность купить Eidos и форсить Deus Ex, пожалуйста?

*сказочные мечты

Ответить
1

Только если в VR.

Ответить
0

Деус Экс от 3го лица?
Ну такое себе.

Ответить
4

Пусть покупают кого-нибудь, чтоб сделали конкурента Форзы Хорайзон.

Ответить
0

И шутаны на плойку просятся.

Ответить
0

Если будет что-то уровня Килозона, то лучше не тратить время и бюджет, шутанов и мультиплатформенных давно уже избыток. А вот аркадные гонки умирают.

Ответить
0

Само собой хорошие шутаны. Хотя у меня реально подозрение, что Сони будет тупо идти по проторенной дорожке до последнего.

Ответить
3

Покупают Take-Two, GTA VI эксклюзив PS5.

Ответить
1

Интересно, в таком случае будут ли хуесосить GTA6 за то, что она от 3-го лица? :)

Ответить
0

там для таких сделают вид от первого лица как в 5й

Ответить
–1

этого хватит

Ответить
1

Бабла хватит купить Take-Two ?

Ответить
–2

Тогда у сони будет только одна игра - гта 6.

Ответить
–1

не надейтесь...

Ответить
–1

Я и не надеюсь...

Ответить
–1

вот и не надо

Ответить
–1

Конструктивный диалог.

Ответить
0

Потом Майкрософт покупает Сони (карра)

Ответить
3

Ну раз они собрались выпускать много крутых ААА-тайтлов, то решение верное, и первых кого купят, будет Кодзима продакшн)))

Ответить
1

Зависит от успеха Дес Стрендинг

Ответить
0

Мне кажется вряд-ли для них Кодзима это способ заработать на играх,это скорее как привлечения внимание к своей студии.Заработает хорошо,не заработает ну ладно главное чтоб в минус не уходил далеко,это как звезда первой величины иза которого люди пойдут на фильм,даже если о нём не знают.

Ответить
0

Заработать не знаю, но быть безубыточным обязан

Ответить
2

Чем больше Кодзима заработает, тем труднее его будет купить.

Ответить
1

Вообще не обязан. Главное нахайпить на консоль.

Ответить
2

только не фромов.

Ответить
0

Лол, они при всём желании не смогут их купить.

Ответить
–1

Ну почему, если Sony предложат материнской компании From Software солидную сумму, те могут и рассмотреть вариант

Ответить
0

Нет. Кадокава даже не подумает отдавать одну из своих самых успешных частей.

Ответить
0

А за два миллиарда?)

Ответить
1

2млрд - это единоразовая прибыль, которую они с проектов Фромов могут получить, выпустив 2-3 игры.

Ответить
4

2-3 игры... У них игры продаются миллионов по 5. Даже если все они будут проданы да фуллпрайс, это всего 200.000.000 с игры, тоесть для 2 миллиардов, нужно 10+ лет и 10 игр.

Ответить
0

Да хоть за главенство в Сони, лол. Кадокава не отдаст студийку из-за которой они ещё держатся за своё существование. А просрать эти 2 миллиарда можно и за сутки.

Ответить
–1

Чего нет-то? Фромы студия довольно бедная и нишевая, опыт с Bloodborne есть хороший. Пущай покупают.

Ответить
0

У тебя походу туго с головой, раз до тебя не доходит, что они принадлежат Кадокава Дванго, которой они приносят стабильно растущий доход.

Ответить
0

Как будто Кадокава Дванго не заинтересован в увеличении прибыли)

Ответить
–2

Sony забирают себе эксклюзивы - Они красавчики
EGS забирают себе эксклюзивы - Они уроды
Может кто логику объяснить?

Ответить
6

Sony выкупает студию -> спонсирует новую игру
EGS не выкупает студию -> не спонсирует новую игру -> выкупает готовую игру -> спонсирует кошелёк издателя

Ответить
3

Сони не забирают эксклюзивы, они их делают, в этом разница

Ответить
0

То есть вот EGS купили разработчиков Rocket League - теперь это они их игры делать будут, так что ли?

Ответить
1

Ну фактически права на игру будут принадлежать ЕГС, им решать что с ней делать. Захотят сделают эксклюзивом не захотят не сделают

Ответить
0

Sony может купить Take-Two??

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления