Глава российской Nintendo рассказал о ценообразовании на товары и подходе к локализации

И объяснил, почему картриджи стоят дешевле «цифры».

Издание GameMAG съездило в офис российского подразделения Nintendo и пообщалось с его генеральным директором Яшей Хаддажи о ценах, локализации игр и причинах снижения активности в поддержке франшизы Pokemon в стране. Мы выбрали из материала главное.

  • Европейская Nintendo формирует курсовую разницу, которая входит в ценообразование для таких регионов, как Россия, заказывая аналитические прогнозы на полгода вперёд.
  • Аксессуары в России подорожают, поскольку европейская Nintendo на ближайшие полгода выставила курсовой ориентир в 76 рублей за евро.
  • Повышение цен не затронет игры и консоли, поскольку в отличие от аксессуаров, российское подразделение может заказывать эксклюзивные для региона партии и искусственно понижать стоимость этих товаров в стране.
  • Европейская Nintendo меняет цены каждые полгода (в соответствии с новыми прогнозами на курс), но для удержания стоимости аксессуаров российский офис два года назад закупил большую партию. В следующий раз условия будут иные, поэтому стоимость товаров вроде контроллера Pro выросла.
  • Яша Хаддажи заверил, что российская Nintendo старается держать максимально низкие цены, чтобы стать популярнее среди местных игроков, и он прекрасно понимает, что четыре и больше тысяч рублей — дорого для человека со средней заработной платой в стране. Поэтому компания часто проводит акции.
  • Цены в ритейлере и российском eShop отличаются, поскольку цифровым магазином напрямую занимается европейская Nintendo. Иными словами, цены на картриджи — это та стоимость, которую бы везде хотела видеть Nintendo Россия.
  • Nintendo никак не влияет на цены сторонних компаний в eShop, они их выставляют сами, как и на других платформах.
  • Компания отметила, что неправильно говорить, якобы Switch Lite стоит как базовая версия в России, поскольку в первом случае имеется ввиду рекомендованная розничная цена, а во втором — акционная.
  • Switch Lite будет участвовать в акциях и его будет можно купить дешевле, чем базовую версию по скидке. То есть, за меньше, чем 15-16 тысяч.
  • Решение о языках локализации в сторонних играх принимают сами разработчики — добавить русский в Astral Chain студия PlatinumGames решила самостоятельно, и если в России продажи будут хорошими, то с переводом, скорее всего, выйдет и Bayonetta 3.
  • Руководители Pokemon Company посчитали китайский рынок более приоритетным для себя, чем российский, и поэтому, например, Pokemon GO вышла в стране с двухлетней задержкой. По этой же причине снизилась и общая активность вокруг серии в регионе.
  • Российской локализации из ближайших релизов не будет в Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order, Fire Emblem: Three Houses, Pokemon Sword, Pokemon Shield и Luigi’s Mansion 3.

Ценообразование в eShop и на продукты Nintendo — больная тема для российских фанатов Nintendo, и чтобы что-то сделать с этим, они даже запустили сбор подписей письма к руководству компании с просьбой снизить региональные цены.

130130
205 комментариев

Комментарий недоступен

211
Ответить

А еще луиджи 3 без русского(второй с ним). Но вы там держитесь.

38
Ответить

Там же непотопляемый Яша по прежнему во главе. Никакие скандалы и жалобы в головной офис Нинтендо не побудили их сменить сию личность. Так чего хотеть то?

6
Ответить

Очень странная фигня. Из всех перечисленных тезисов только укрепляется мнение, что Nintendo Россия самая бесполезная структура.

У ключевых будущих игр локализации не ждите, региональные цены на цифровую версию выбить не можем, ценообразование привязывается к курсу тоже из Европы.

Не понимаю, на кой хрен тогда нужна Nintendo Россия и что они такого делают, чтобы для этого было отдельное представительство? От EA Russia вон и то пользы больше было.

128
Ответить

От них есть небольшая польза - они ремонтом гарантийным занимаются.

10
Ответить

Мне даже интересно, у каких "ключевых" игр не будет локализации?
У Луиджис Мэншн 3 разве что.
Файр эмблем - очень нишевая рпг на 200 часов, переводить ее - себе дороже и вряд ли окупится. Энимал Кроссинг и Линкс Эвейкенинг перевод получат.
Покемоны - не Нинтендо, да и там Гейм Фрики застряли в девяностых, а Астрал Чейн, который тоже не Нинтендо, станет первой игрой от Платинум, получившей русский перевод

8
Ответить

А ретейл, логистика, договора с дистрибьюторами и партнёрами, юридические вопросы и тд тоже само решится? Именно это и входит в обязанности любых представителей глобальных компаний на местных рынках. Или вы думаете что региональное представительство какой-нибудь условной Тойоты имеет право выставлять местные цены на своё усмотрение?

3
Ответить