Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Наверное, каждый слышал про такой феномен в видеоигровой индустрии, как «Королевская битва» или «Battleroyale». Суть очень проста: игроки, высаживаются на остров, не имея никого оружия (все зависит от игры, в некоторых у игрока есть при себе холодное оружие, в некоторых даже огнестрельное). По карте разбросаны разнообразный лут (оружие, боеприпасы, снаряжение и др.). Чтобы как-то заставить игроков перемещаться по карте и не сидеть на одном месте, ожидая противника, существует зона безопасности, которая уменьшается через определенные промежутки времени. Если игрок находится вне безопасной зоны, его жизненная шкала уменьшается, причем, чем ближе к концу раунда, тем интенсивнее зона забирает жизнь у игрока. Также, для увеличения интереса к игре, на игровых картах присутствуют так называемые «горячие точки» и сбросы снаряжения, обозначенные маркерами, для того, чтобы игрок точно не упустили возможность забрать что-нибудь ценное. Суть игры проста - выжить должен только один!! Почему же этот жанр стал таким популярным? В чем его особенности? Какова его история? На эти и некоторые другие вопросы мы и найдем ответ!

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

История жанра

Думаю, многие, как и я, задавались вопросом «откуда же взялась такая бешенная популярность жанра «Королевская битва»?» знают, что прародителем всего является японский писатель Косюн Таками, который в 1999 году представил в свет одноименный роман.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

По словам создателя, изначально его история была детективным романом ужасов, но он не смог заставить эту структуру работать. Однако, как и у многих художников, его источник вдохновения оказался очень неожиданным – галлюцинации, вызванные отсутствием сна. Со слов Таками: «Я лежал на своем футоне, наполовину спал, наполовину бодрствовал, и я получил ментальный образ учителя из школьной драмы, которую я видел по телевизору очень давно.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Он сказал: «Ладно, класс, слушайте» [...] «Сегодня я хочу, чтобы вы убили друг друга!» Его улыбка была настолько яркой, когда он это говорил, что я начал смеялся, но одновременно с этим был в ужасе. [...] И тогда я понял, что мне есть, о чем написать». Фактически это переосмысление профессионального реслинг-шоу Battleroyale (или Royal Rumble, если вы смотрите WWE).

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

По сюжету Япония пытается подавить возможные восстания любыми средствами. Для того чтобы внушить страх гражданам, правительство вводит в действие программу «Боевой эксперимент №68», в соответствии с которой группу учащихся средних школ перевозят в отдаленные районы, предоставляя им случайные предметы и оружие, а также закрепляя им на шее взрывчатые ошейники до тех пор, пока в живых не останется только один.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Также еще одним вдохновением автора была его любимая книга «Долгая прогулка» Стивена Кинга о соревнованиях по ходьбе, организованных тоталитарным правительством. Далеко не все идеи Таками были реализованы в той «Королевской битве», которую мы видим сейчас, осталась только идея соревновательного хаоса, похожая на то, что происходит в мире профессионального реслинга. Другая же часть – психологическая, построенная на недоверии и предательстве, канула в лету, так как не подходит спортивным игровым дисциплинам. Кстати, идея с «лутбоксами», которыми так часто нас любят награждать разработчики видеоигры, тоже принадлежит писателю.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

В его версии «Королевской битвы» каждый участник выбирал сумку со снаряжением, в которой могло быть вообще что угодно и необязательно что-то полезное. Все это большинство любителей жанра «Королевской битвы» узнало уже после популяризации данного жанра. Думаю, многие ассоциировали данный жанр с популярным в свое время фильмом, прославившим на весь мир американскую актрису Дженифер Лоуренс - Голодные игры (Серия книг про «Королевскую битву» американской писательницы Сьюзен Коллинз, первая из которых была представлена в 2008 году ознакомила юное поколение читателей с правилами игр данного жанра).

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Сейчас «Голодные игры» прежде всего ассоциируются с четырьмя фильмами, вышедшими с 2012 по 2015 годы. «Голодные Игры» были настроены более дружелюбно к зрителю, убрав лишнюю жестокость и расширив тем самым аудиторию.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Если в японском фильме участники сражений просто становились частью безумного эксперимента азиатского правительства, то в «Голодных играх» фирменные битвы являлись развлекательным реалити-шоу.

Постепенно мы подошли к первым появлениям жанра «Королевской битвы» в игровой индустрии. Думаю, многие, как и я, думают, что первым проявлением данного жанра был мод, созданный Бренданом Грином для игры DayZ, но это не совсем так. Первым был мод для мега популярной игры Minecraft под названием The Minecraft Hunger Games, ставшей весьма популярной.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Ответственными за создание мода были Клифф Джеймитсон и mlamascese52. Также как и в фильмах с Лоуренс игроки Minecraft должны были охотиться друг на друга, попутно стремясь заполучить содержимое заветных сундуков.

В этот момент на сцену выходит Ирландский графический и веб-дизайнер Брендан Грин. Он жил в Бразилии, переживал недавний развод и без особого успеха работал в сферах веб-дизайна и фотографии. Весь пессимизм его душевного состояния в тот период жизни был выражен в никнейме «PlayerUnknown», символизирующий незаметного для окружающих человека вдали от дома. В судьбоносный для любителей «Королевской битвы» момент Брендан, редко играющий в видеоигры, увлекся реалистичным военным шутером Arma 2, точнее модом к данной игре DayZ. По словам Брендана: «Мне нравилось иметь дело не с искусственным интеллектом или предсказуемой игровой механикой, а с реальными людьми. Процесс доставлял дикое удовольствие, ведь среди нас полно ненормальных чудаков». Идея Грина была в создании комбинации режимов deathmatch и last-man standing, которые придуманы уже давно. Не зная программирования, он начал потихоньку изучать его, что в итоге вылилось в мод с «Королевской битвой».

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Когда DayZ стала отдельной игрой, Грин и его мод остался не удел, поэтому он решил выпустить новую версию уже в контексте Arma 3. Вернувшись в родную Ирландию, дизайнер обнаружил, что остался без гроша в кармане. Он начал получать пособие по безработице, которое тратил на поддержание работоспособности своих серверов в Arma 3. Вскоре исполнительный директор Sony Online Entertainment (ныне Daybreak Game Company) предложил геймдизайнеру присоединиться к разработке в качестве консультанта и превратить его мод в официальное дополнение к игре под названием H1Z1: King of the Kill.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Настало время реализовать идеи Грина в виде полноценной игры. Для реализации этой цели Грин покинул работу консультанта в Sony и подписал контракт с южнокорейской студией Bluehole Studios.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Стоит отметить, что к тому моменту Грин получил уже не одно предложение о сотрудничестве. Однако, прилетев в Корею и ознакомившись с идеями Bluehole Studios, Брендан понял, что именно там он сможет создать идеальную «королевскую битву».

Грин считает, что именно его «невинность» в игровой индустрии помогает ему мыслить шире и не обращать внимания на общепринятые правила. По словам Грина при создании PlayerUnknown’s Battlegrounds: «Иногда мне просто нечем было заняться. Сидишь, играешь в Battlefield и чувствуешь вину. Но мне постоянно напоминали, что, учитывая мою роль в разработке, это была нормальная ситуация».

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Брендан и Bluehole Studios добились такой популярности PUBG (примерно через две недели после релиза продажи перевалили за миллион, а еще через полгода все только и говорили о PUBG) в том числе благодаря тому, что уже на ранней стадии разработки Грин начал обращаться за помощью к стримерам, с которыми активно сотрудничал еще при создании мода для Arma 3. В итоге PUBG стала самой популярной игрой на Twitch.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Секреты жанра «Королевская битва»

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Думаю, многие, кто играли в такие игры как PUBG или APEX, задавались вопросом, в чем же секрет Battleroyale? Почему так хочется возвращаться в игру раз за разом и говорить себе: «Ну в этот раз у меня точно получится» или «Здесь мне просто не повезло»? Это может вас удивить, может и нет, но вся суть в дизайне карт. Хотя визуальные стили и антураж игр отличаются, все они поддерживаются строгого набора правил. По островам разбросаны города, деревни и промышленные комплексы, везде есть реки, мосты и небольшие островки, и все они имеют примерно одинаковую форму.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

По словам директора по арту мира PUBG Девида Курда, распределение городов и других объектов тщательно продумываются: «Если расположить города слишком близко друг к другу, то у игрока не будет стимула покидать их, если разбросать их слишком далеко, то игроков будут утомлять перемещения между ними», — говорит он. «Кроме того, нельзя, чтобы рядом находились пять или шесть городов; в противном случае придётся одновременно загружать слишком много ресурсов». К примеру, в PUBG основные поселения разнесены так, чтобы у игроков был стимул двигаться дальше. Высокие здания используются в качестве полезных маркеров и обещают, что вдалеке есть добыча.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

По словам же дизайн-директора студии Treyarch (компании, выпустившей в октябре 2018 года Call of duty Black Ops 4 с дополнительным режимом под «Королевскую битву" Blackout) Дэвида Вондерхаар, на картах Battleroyale много пороговых пространств между зонами ожесточённого боя и чрезвычайно важно управлять перемещениями игроков по карте, особенно при входе и выходе из важных областей. «Мы хотели вариативности, чтобы нападение на зону или побег из неё казались чем-то особенным», — рассказывает Вондерхаар. «Добиться этого нам помогла топография. Иногда зоны находятся на вершинах гор (Asylum), иногда посреди густого леса (The Hind Clearing) или требуют пересекать плоские открытые равнины (Cargo)»

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Также немаловажным аспектом популярности данного жанра является поддержание интереса игроков с совершенно разным стилем игры. Далеко не все, кто играет в такие знаменитые игры как PUBG или Fortnite являются типичными игроками FPS, пришедшими из таких игр как Counter-Strike или Battrlfield. Т.е. не все любят ожесточенный сражения лоб в лоб в небольших городах типа Пекадо (один из самых популярных среди игроков, любящих ожесточенные бои, город расположенный на карте Мирамар в игре PUBG) или специальные зоны, помеченные маркером (примером могут служить зоны, обозначенные светло-голубым маркером в APEX перед высадкой или специальные зоны, обозначенные тем же цветом в игре Ring of Elysium)

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

по словам Курда (арт-директор по миру PUBG): «Когда в твою игру играют столько людей, ты осознаёшь, что не все они будут типичными игроками FPS, любящими идти на конфликт, особенно на наших азиатских рынках», — говорит Курд. «У нас солидное количество игроков, которым нравится аспект выживания: сбор лута, скрытность, перемещение украдкой. Некоторые игроки даже не стремятся собирать оружие — им нравится тактика скрытности, они пытаются перехитрить других игроков и добраться до следующего круга».

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Лично я предпочитаю скрытую тактику и стараюсь не вступать в конфликт лицом к лицу. Мне больше нравится обхитрить противника с помощью тактики. А вам какой стиль игры больше нравится? Напишите в комментариях, посмотрим, как много людей любят подобный (скрытый) стиль игры.

Не стоит забывать, что разработчики всячески пытаются развлекать игрока. К примеру, ящики или корабли с эксклюзивными боеприпасами, которые так и манят к себе, сталкивая тем самым игроков.

Battleroyale или оружие массового поражения!! Как разработчики не оставляют нам шанса не полюбить этот жанр

Естественно, в таких ключевых точках находится самое лучшее снаряжение и оружие, и они являются очень привлекательными для игрока.

Конечно же разработчики не забывают общаться со стриммерами и ютуберами для улучшения добавлением новых интересных идей в свои игры. Тесное сотрудничество, как на ранних стадиях разработке, так и на пике популярности, помогает таким играм, как APEX или Fortnite, оставаться в тренде.

Исходя из собранной информации можно сделать вывод, что для создания подобной игры необходимо придерживаться формулы, включающей в себя следующие аспекты:

1. Сам жанр «Королевской битвы» - Выжить должен только один!! (Есть игры, где могут выжить несколько человек, но они не пользуются бешенной популярностью. Мы же рассматриваем именно каноничный Battleroyal)

2. Особенности дизайна карт;

3. Необходимо учитывать предпочтения игроков с разными стилями игры;

4. Повышать интерес игроков с помощью ключевых точек (такие как ящики со снаряжением, которые раскидываются по карте в рандомных местах);

5. Общение со стриммерами и комьюнити игры

Думаю, что формула с данными переменными подойдет не только данному игровому жанру, но и вообще хорошей и качественной игре (за исключением первого пункта, который присущ только этому жанру). Понятно, что в различных играх будет добавляться или наоборот исчезать некоторые переменные, но ключевые, такие как пункт 2, 3 и 5 будут обязательными для любой игры!

Все вышеперечисленные аспекты помогли такому жанру, как «Голодные игры» стать таким популярным, какой он есть в данный момент. Думаю, что разработичики даже не подозревали, но они создали освременные гладиаторские бои! Надеюсь, что данный жанр будет развиваться, добавляя новые особенности и оттачивая старые!

Спасибо всем, кто прочитал данный пост до конца!! Надеюсь он вам был полезен и это еще не конец!)) Сделал небольшую нарезку по данному жанру. Изначально идея была-создать эволюцию жанра, но в дальнейшем она переросла в слияние трейлера с эволюцией. Получился некий фан-трейлер жанра "Королевская битва"

Но и это еще не все))) Для людей, которые хотят попробовать различные игры данного жанра была создана таблица со всеми, существующими играми на данный момент

22 показа
220220 открытий