Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants Статьи редакции

За последние годы издатель стал оплотом AA-тайтлов, и его стратегия по приобретению студий оказалась успешной.

За последние годы THQ Nordic, входящая в The Embracer Group, приобрела более десятка студий, занимающихся среднебюджетными проектами. Вокруг издательства сложилась целая игровая империя, состоящая из тысяч разработчиков и сотен игровых серий. В 2019 году оно, например, приобрело Warhorse Studios (Kingdom Come: Deliverance), Appeal Studios (Outcast) и австралийского издателя 18Point2.

Издание gameindustry.biz взяло интервью у генерального директора THQ Nordic Клеменса Кройцера. Он рассказал о том, почему издательство приобрело студию-разработчика SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated и какие игры оно выпустит в дальнейшем.

По словам Клеменса Кройцера, SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated стала одной из самых успешных игр в истории THQ Nordic. Поэтому издательство решило продолжить сотрудничество с Purple Lamp и приобрело студию в ноябре 2020 года.

Причём в актив THQ Nordic она вошла не просто так: Кройцеру понравилось, как эта компания работает с правообладателями различных IP. По его мнению, игры по лицензиям становятся всё более значимыми.

Команда уже знала, как работать с крупными компаниями-правообладателями, и они ещё раз продемонстрировали это при разработке игры по «Губке Бобу», где за процессом следили люди из Viacom и Nickelodeon.

Нам приглянулось в Purple Lamp то, что им очень нравится работать над играми по крупным лицензиям, и они умеют договариваться с правообладателями. Как вы можете понять, многие компании довольно придирчивы, потому что интеллектуальная собственность — их основной актив. И Purple Lamp отлично справилась со своей работой.

Клеменс Кройцер

Также Кройцер отметил, что THQ Nordic гораздо выгоднее приобретать уже имеющиеся студии, чем создавать новые. В случае с Purple Lamp сошлись все звёзды: сделка показалась выгодной обеим сторонам. Издатель получил в распоряжение компанию, готовую создавать игры по лицензиям, а сама студия теперь может не волноваться о финансировании.

Причём приобретение Purple Lamp, как отметил глава THQ Nordic, — выгодное вложение в будущее. Ему кажется, что в последние годы игры по лицензиям стали более качественными и популярными — это доказывает успех Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. А сам ремейк SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom разошёлся большим для такого жанра тиражом.

Это был огромный успех для нашей компании, продажи этой игры превысили один миллион копий. И я не удивлюсь, если в один прекрасный день игра продастся уже размером в два миллиона копий. Я думаю, что на рынке есть место для таких игр. Сообщество приняло её с таким восторгом.

Мне кажется, что в сфере игр по лицензиям за последние десять лет было слишком много free-to-play проектов, а премиальных игр почти не было. Но мы в THQ Nordic не разрабатываем масштабные ААА-игры, где для прибыли нужно продать миллионы копий. Мы достигаем успеха при относительно малых продажах, поэтому мы сможем добиться хороших продаж, как это было с «Губкой Бобом» и с другими лицензиями в будущем. Прямо сейчас мы разрабатываем несколько таких игр.

Клеменс Кройцер

Генеральный директор THQ указал на ещё один фактор успеха SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Он увидел большой спрос игроков на ремейки старых платформеров: Activision, например, разработала ремейки первых частей Crash Bandicoot и Spyro. И игра по «Губке Бобу» вписалась в этот тренд — геймеры ностальгируют по былым временам.

Вы можете увидеть, насколько эмоционально люди воспринимают эти игры. У них есть приятные воспоминания от этих проектов, в которые они играли в детстве, и им нравится возвращаться в них много лет спустя.

Клеменс Кройцер

Кроме того, Battle for Bikini Bottom может получить сиквел — THQ Nordic заинтересована не только в ремейках, но и продолжениях классических игр.

Ремейки будут частью нашего портфолио в будущем, но разработчики также будут делать сиквелы игр по лицензиям. Я думаю, что жанр приключенческих 3D-платформеров будет жить всегда. Возможно, последние несколько лет таких игр было мало, но это один из лучших жанров для того, чтобы сидеть на диване и играть по 20 минут или два часа. У них мгновенный порог вхождения, и в них весело играть. В этом суть игр — развлекать людей.

Клеменс Кройцер
Biomutant

Клеменс Кройцер рассказал, что THQ Nordic разрабатывает 61 игру, из которых издатель анонсировал лишь двадцать одну. Сейчас в приоритете находится скорый релиз Biomutant — игры, которую не раз переносили.

А в конце 2020 года THQ Nordic стала самой прибыльной компанией в Embracer Group, куда входят Saber Interactive и Deep Silver. Этому поспособствовали хорошие продажи SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated, Desperados III и Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.

Сейчас THQ Nordic проработала свою стратегию вплоть до 2024 года. И Кройцер заявил, что компания не собирается останавливаться. В будущем издатель рассматривает покупку ещё нескольких студий, и постоянное разнообразие жанров и серий позволяет издателю всегда оставаться актуальным для игроков.

Мы всегда хотели быть на вершине, и мы прилагаем все усилия для того, чтобы оказаться там.

Клеменс Кройцер
0
43 комментария
Написать комментарий...
Guardian

О, обзор от редакции на игру года по версии пользователей. Вовремя

Ответить
Развернуть ветку
Lemon5ky

киберпанк сильно изменился за лето

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

Это были неправильные пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Cyberpunk 2077
Ответить
Развернуть ветку
Guardian

Хорошо бы он изменился К лету

Ответить
Развернуть ветку
Загадочный алмаз

Это луркеры, мнение большинства из них можно делить на 0

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кулёв
берет купленный список игр, в котором лучшая игра даже не представлена 
удивляется, что она не на первом месте

Найс план

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

эх, такую бы статью, да по ТЛОУ2

Ответить
Развернуть ветку
St.Spyro
Ответить
Развернуть ветку
OrkVasya

THQ Nordic выкупили у Sony Naughty Dog и теперь те будут делать AA игры по лицензиям?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Max

Rings of Power 2.

Ответить
Развернуть ветку
OrkVasya

Ничеси какая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

Скорее выкатят ремейк, а не сиквелл, так как никто, кроме самых олдовых олдов о такой игре сейчас не вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Единственная нормальная игра от них

Ответить
Развернуть ветку
St.Spyro

Симуляторы гольфа

Ответить
Развернуть ветку
OrkVasya

Mutant golf league.

Ответить
Развернуть ветку
Senua

Прекрасно работает. Игру года вон на сайте взяли

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

Причём почти никто в неё при этом даже не играл. А нахуя, тут итак понятно, что это готи, нехуй своими кривыми пальцами прикасаться к шедевру!

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Ну другие игры в которые никто не играл тоже из года в год берут готи. Канонично

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

Но ведь зельда хорошо продалась...

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Единственное исключение, потому что свич есть у каждого

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

Так и знал, что моя бабушка от меня что-то скрывает.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Покупала тебе, а в итоге сама подсела.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Акимов

Однажды комиксом года по версии российского коммьюнити комиксов стал первый выпуск My Little Pony, его тоже никто не читал

Ответить
Развернуть ветку
Стеклянный кот

"Главное, чтобы не эти ваши поганые марвел!".

Ответить
Развернуть ветку
After
По словам Клеменса Кройцера, SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated стала одной из самых успешных игр в истории THQ Nordic.

а че б не стать, когда ей юзеры на мете лепили десятки, в знак протеста против продажных журнашлюх, облизавших вторые Ласты и лепивших 2ки Губке Бобу

Ответить
Развернуть ветку
EK

Ну игра реально - классная. 

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Успешная игра в реальности это не та которую все хвалят и облизывают, это та за которую больше всего платят. Как бы сильно игру не облизывали, если она не продастся, то всем будет похуй на нее.

Ответить
Развернуть ветку
Космический калькулятор
та за которую больше всего платят

FIFA?

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Она самая. Фифа и НБА две самых успешных серии, а не эти ваши никому не нужные тлоу

Ответить
Развернуть ветку
After

Оценки на мете тоже влияют на продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

И давно? Не припомню чтобы у фифы с каждым годом проседали продажи.

Ответить
Развернуть ветку
After

Если бы оценки на мете не влияли на продажи, то Сони, CDPR и прочие, не заносили бы хорошее настроение журнашлюхам и мете.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Оно уже по инерции идет. Давно уже все похуя вообще на эти высеры журналистов.

Ответить
Развернуть ветку
Zemine

Собсна thq и сдохла от подобных игр. Набрала куча лицензий и обосралась. Если уже и делать аркады, то хотя бы прорабатывать геймлей и выпускать реже.

Ответить
Развернуть ветку
Удивленный бас

THQ сдохла потому что вкидывала в эти игры неразумные бабки, а в случае этого поста речь идёт о бюджетах в 5-8 раз меньше

Ответить
Развернуть ветку
Заур

Вообще есть прекрасный ролик у Алексея Макаренко на данную тему, он как раз там говорил, почему и как был закат среднебюджетных игр и как ныне они стали снова возрождаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sneweis

Там же технодемка была с видением студии, и после нее скорее теперь пересобирают концепцию и тд. в ходе полученных отзывов и опросов. Думаю не скоро еще услышим.

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Вряд ли раньше, чем через год вообще хоть какая-то инфа по игре будет: они после отзывов на технодемку только начали студию собирать, чтобы полноценную игру пилить.

Ответить
Развернуть ветку
Galahad Banes

Резко разлетелась из всех магазинов, впервые встречаю такой случай, чтобы ни в одном магазине не было диска (PS4), так и на Юле/Авито ни одной продажи.

Ответить
Развернуть ветку
EK

Она продавалась по 1890 в РФ. При этом игры на пс/бокс по 3-4к. Плюс игра классная и забавная.

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

жду ремейк Destroy All Humans! 2

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null