Создатели боссов для Bloodstained должны были одолеть их самостоятельно, не получив урона Материал редакции

Иначе противники не попадали в игру.

В закладки
Слушать

О таком подходе к дизайну рассказал создатель Bloodstained и Castlevania: Symphony of the Night Кодзи Игараси. По его словам, он всегда заставлял своих подопечных действовать именно по этому принципу — если они сами не могут «идеально» пройти схватку с боссом, то нужно что-то менять.

Хотя у разработчиков возникали свои трудности, в таких условиях им было легче добиться того, чтобы игра была сложной, но честной.

Каждый, кто создавал босса, должен был самостоятельно победить его, не получив урона и используя только кинжал. У нас это едва получилось.

Так мы пытались отследить, чтобы босса можно было пройти на любой сложности. Атаки, которые казались нечестными, мы убирали.

Так игроки смогут задуматься, как им надо было поступить, чтобы избежать «геймовера». У них возникнет желание попробовать пройти босса ещё раз, но иначе. Такое «золотое правило» мы соблюдаем во всех наших играх.

Кодзи Игараси
геймдизайнер, сооснователь студии ArtPlay

Игараси также поделился советами для всех начинающих разработчиков, которых вдохновили его игры. Геймдизайнер заявил, что те должны не копировать то, что им нравится, а пытаться добиться лучшего результата.

Важно задумываться о том, как бы они сами сделали лучше ту игру, которая их вдохновляет. Что бы они в ней поменяли. В творчестве очень важно иметь собственное мнение.

«Веселье» каждый понимает по-разному, и на вопрос о том, что это такое, будет бесконечное число правильных ответов.

Хотя прислушиваться к мнению других тоже нужно, разработчик должен делать так, как ему подсказывает чутьё. Если человек не верит в то, что создаёт, целиком и полностью, то никогда не поймёт, где поступил верно, а где — ошибся. И не важно, стала ли его игра успешной или нет — никакого прогресса на пути к следующей цели не будет.

И ещё — разработчик должен доводить до конца проект, который он начал.

Кодзи Игараси
геймдизайнер, сооснователь студии ArtPlay
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["bloodstained"], "comments": 86, "likes": 152, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 60969, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jul 2019 18:55:06 +0300", "is_special": false }
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Коммент не в тему но шо це на хуйня playrix преследует меня от статьи к статье? Я понимаю реклама но можно не менять цвет фона? Или если я закину бабок и все будут читать розовый текст на кислотно красном фоне?(Утрирую конешн но ит кен би риал)

Ответить
16

Кхм

Ответить
13

3 адблока лел

Ответить
4

Правая кнопка мыши -> заблокировать элемент.
У меня больше не появлялось.
┐( ̄ヮ ̄)┌

Ответить
13

Действительно помогло!

Ответить
1

попробуй ublock origin
я им все подряд блокирую. даже рекламу подкаста

Ответить
4

В любом случае придется вручную чистить. Лучше сразу внеси в список фильтров это:
dtf.ru##.playrix-branding-bottom
dtf.ru##.playrix-branding
dtf.ru###werbung-branding
dtf.ru###adfox-branding-shifter

Ответить
1

я просто нажимаю на элемент страницы, и оно его сносит, независимо от адреса

Ответить

Муниципальный парфюмер

Lucian
0

Закинул бы лучше денег на темную тему

Ответить
17

Давай потом

Ответить
0

Почему тебя ещё нет?(

Ответить
0

Потому что не выбрали на голосовании на конкурсе)

Ответить
4

Йо браза, ёр инглиш из перфект, соу ю кэн юз пипетка фром сам блокировщикс оф реклама. Гуд лак хэв фан

Ответить
1

А в тёмную тему не могут лол.

Ответить
0

{{ (>_<) }}

Ответить
20

Японцы что, плейтест изобрели?

Ответить
8

Интересно, если похожий принцип есть у фромов, то хотелось бы знать, что за чудовища ответственны за дизайн Безымянного, Фриде и Мидира.

Ответить
8

У меня только к создателям Мидира вопросы - огромный урон, ошеломительное количество хп и битва с камерой весь бой, грац.

Ответить
5

огромный урон, ошеломительное количество хп

Он дракон. Вопрос закрыт

Ответить
5

Он дракон

Ответить
0

Ну битва с камерой во всех частях работает))

Ответить
8

Емнип в каком-то интервью упоминалось, что Фромы тестируют сложность так: садят за игру Миядзаки, который "не очень хорош в экшенах", и если у него получается пройти босса - значит норм.

Ответить
0

А если у него выходной, то ловят на улице игрового журналиста.

Ответить
2

Сироту Кос, Людвига и Германа

Ответить
0

Что все там Людвига боятся?Легкий он со второй или третьей попытки проходится.
Сирота подольше,но его косой можно долбить и он тогда одно и тоже делать начинает.

Ответить
0

Герман не из dlc так то,тоже со второй завалил.

Ответить
0

А я пошел в длс на нг+ первый раз на 105 уровне, Людвига кое как одолел с двумя напарниками. В бладборне длс надо было проходить на нг+ потому что там так задумано и сложность на этом 100 уровне персонажа могу сказать просто охеренная, остальные боссы отлетели, а вот людвига так и несмог в одно рыло убить, бьет все время, сверху спрыгивает ваншот сразу, даже с кучей хп, во второй фазе на изи но до нее фиг доберешся.

Ответить
0

Я сначала dlc прошел а потом пошел к Герману:)

Ответить
0

Людвиг же простой, как табуретка...

Ответить
0

А сирота кос вообще с первой попытки ушел к своим, а людвиг смотря как в прокачке, спамит вокруг себя удары, постоянно резко разгоняется, с верху на голову, перс с трех тычек отлетает, а иногда и с 1, бил его пухой бельмонтов с раздвигающейся тростью, вообще хороший косплей кастлвании с броней расхитителя гробниц вроде, короче даже кнутом я умирал, хотя возможно поперся на нг+ без достаточной прокачки.

Ответить
2

Сложные боссы, но только когда начинаешь играть в Ниох, то думаешь, что не такие они и сложные

Ответить
0

О, даа, длц к Нио дважды бросал и лишь буквально месяц назад его добил, хотя покупал все на старте. Относительно легкие только Саске и Юкимура, все остальные просто какой-то ад

Ответить
0

Проблема Ниоха в отвратительном балансе. Тебя могут убить с 2 или 1 удара, а прокачка навыков никак этому не помешает

Ответить
0

Это ж доп. босс и ДЛС, думаю там изначально стояла цель сделать испытание похардкорнее.

Ответить
–2

"Хардкорнее" - это просто затянуть каждый трай на пол часа? Если такая тенденция "настоящей хардкорности" будет и в Elden Ring, то - спасибо не надо. Убивается он как и все драконы, через простейший паттерн) Но жирнее раз так в 3 чем дракон из второй части, на лицо явная подкрутка по статам. Причем многие пушки на него просто не работали, кинжалы или сабли не наносили дамаг. В общем для меня это явный перебор, который отходит от собственных принципов "хардкорности" которого придерживались фромы все эти годы. Первый босс из соулсов, которого я убил тупо для галочки, никакого кайфа после своей смерти, он не доставил.

Ответить
2

Это значит вызвать напарника, на это расчитано, особенно с длс боссами, можно конечно сто раз пробовать но лучше вызвать грамотного игрока и зарешать в пати ту же фриду, там не с проста два удара и она убивает. Пробовал в соло и с вызовом нпс в обоих случаях результат куча попыток подгадать удары, особенно в когда где эта баба просто спамит, нафига там в одиночку ебстись?

Ответить
0

У фриде может и прилично в сумме хп, но она поделена на мелкие фазы) Первая фаза секунд 20-30 если понимать куда она прыгает в инвизе. Многих в ступор вводит вторая фаза, но она довольно простая, для ближника нужно отделить батю от фриде и запинать его под каким - нибудь бустом, держа в голове что она там делает за спиной (обычно спамит всякий лед издалека, по звукам понятно). У меня были проблемы с финальной, т.к она бесконтрольно и бесконечно спамит, пришлось подтянуть хит энд ран)
Не любитель с фантомами проходить, ещё с дс2 запомнилось, что они сразу умирают от какой - нибудь аое подливы))) А ещё боссы жирнее становятся, на 50% за каждого фантома + 5-10% буст к урону (по ощущениям) что с мидиром довольно сильно)
Люблю в соло траить, адаптироваться, "искать ошибки" и менять тактику, благо в третьей части перекачка существует. Мне кажется дарк соулс в основном про это)
Но тема с фантомами определенно крутая, для многих это чуть ли не единственный вариант пройти игру. Тот же Sekiro самой сложной игрой фромов, называли в основном из за отсутствия оных)

Ответить
1

а я секиро как раз прошел. но ни одну дс и бб без фантомов даже не пытался пройти. да и дс для меня многоразовая за счет коопа. без него я бы в нее не играл

Ответить
0

У секиро очень крутая формула) Мне прям очень нравится, чувствую в ней потенциал. Пока что это проба пера перед чем - то большим)
Надеюсь они формулу улучшат, сделают баланс и вариативность фундаментальных механик типо "парирования, уворота микири", возможно введут новые параметры в духе "консидов, зонирования, контр атак" (альтернативный вин кондишн). Добавят оружек для ближнего боя (я бы не против с копьем поиграть, почему боссам и мобам можно, а нам нельзя? они даже между собой без проблем дерутся). И неплохо бы ввести ренж оружие (луки арбалеты) и какую - нибудь подвижную магию на мувестах (которые опять же есть в игре у врагов). Тогда будет заебумба))) В общем жду продолжение) Дарк теперь уже не так вставляет)

Ответить
1

угу, по итогу вообще бил его mercury колдунством.

Ответить
0

Мой любимый босс, могу бить его хоть кулаками. А что за паттерн - не знаю, ни одного дракона в соулсерии никогда не бил прямо по лицу, всегда шел под хвост. С Мидиром просто так не работает.

Ответить
0

Проходил пару лет назад, так что могу ошибаться. Но было два способа, "нестабильный" через голову когда откроется(там много паттернов надо учить). И простейший...пара ударов по ноге, он КАК И ВСЕ ДРАКОНЫ В СОУЛСЕ спровоцируется на дыхание под себя, отбегаешь по направлению хвоста, после огня успеваешь ещё сделать пару тычек по хвосту (главное чтоб он не успел хвостом с разворота дать или ускакать) и опять под ноги...повторять раз 50 пока не сдохнет. Во второй части, фальшивый дракон убивался абсолютно также, только некоторые люди юзали кольцо на защиту со спины (в моем патче его не было)
Магам ещё проще было. Опять же простым способом) через какую - нибудь порчу, или с изучением паттернов, через кристалические копья.
Да да, я знаю, что "спидрун коммунити" всегда может оспорить, мол "я всех боссов шатал на нг+7 голым персом с начальными скимитарами". Но лично для меня, человека который прошел вообще ВСЁ что связано с соулс лайк играми, и разрабатывающим свой соулс лайк, этот босс просто олицетворение всего самого плохого что может быть в геймдизайне. Он даже хуже чем всякая глина из дарк соулс 2, типо алчного демона)) Тот хоть слабый был и причинял минимальный моральный вред) А этот дракон, просто уже нездоровый перебор.
Но красивых паттернов у него много, не спорю. Честно с ним драться интересно, пусть и очень долго. Пусть и некоторые атаки с рук банально ускоренные, а дамаг ваншотит большинство классов. Вы могли найти в этом свой "челендж", так что я вас не осуждаю.

Ответить
1

Хм. Звучит разумно. Ибо во втором дс для меня самые хардкорные боссы тоже были из длс/опциональными: древний дракон и дымный рыцарь.

Ответить
0

Фриде же нормальная. Вот Безымянный да, пол боя битва с камерой.

Ответить
0

Рожа треснет так тестировать с 100500 билдами. Так-то неймлесс при определенной раскачке и заточенным щитом на резист молнии убивается левой пяткой. А при другой раскачке будет засовывать свой копье-меч по самые гланды. Щито поделать

Ответить
0

Эм, просто бездомным (или как там тот чудо-класс без всего называется) пройти всех без прокачки и все?

Ответить
0

Я бы глянул на реакцию людей, которые выбрали класс мага в любой РПГ, а потом им бы сказали что сорян, этого вот убивай своей волшебной палочкой с 10 урона или иди фарми 4 часа итемы для заточки. Это я к тому, что тестирование у фромов проходило явно по другим лекалам.

Ответить
0

Вероятно у них для этого есть классы)

Ответить
0

Любую игру фромов можно пройти без шмота, с дубинкой и no damage.

Ответить
–8

"Геймдизайнер заявил, что те должны не копировать то, что им нравится, а пытаться добиться лучшего результата"

Лол. Учитывая, чтоблудстейнед это полная копия кастлевании, с некоторыми надстройками. По факту передрал всех врагов, все локации. Практически ничего нового.

Ответить
14

Хотели копию каслвании, получили. Лол. Спрос рождает предложение

Ответить
1

Я не говорил, что игра плохая. Я обратил внимание на слова ее автора о оригинальном контенте. При том, что сам он оригинального контента в своей игре процента 2 сделал

Ответить
0

А он, собственно, и пытался добиться лучшего результата. Где-то с Симфонии, я бы сказал. Каждая последующая часть была, по сути, предыдущей с каким-нибудь изменением-улучшением. Механика душ в арии, оружие из душ в рассвете, небольшой возврат к старому стилю без душ и два персонажа в портрете, упор чисто на магию и квесты в ордене.
Тут он, по сути, все эти механики возвёл в абсолют.
И не скажу что все вышло идеально. За "доспехи с защитой от ловушек" и прочие такие "угадай-вспомни где найти ту хрень о которой тебе никто не говорил" нужно палками бить, но он попытался улучшить то что было и многие решения (те же игры с 2.5D и крафт) выглядят интересно (хотя с прокачкой и перебор, имхо).

Ответить
1

Мне понравился блудстейнед. Просто во многих местах он не стал менять вообще ничего. Ни улучшил ни ухудшил, просто полностью передрал. У него соседние кастлевании по многим аспектам больше отличаются. Да, он добавил новые механики, во многом любопытные. Но, враги, локации, практически все копипаста. Плюс раздражающие вещи из за которых кажется порой, что игра сделана на коленке. Например то, как героиня плавает, что она не пачкается искупавшись в крови, как она запрыгивает на платформы (на некоторые сквозь текстуры, на некоторые нет). И таких мелочей ооочень много, они сильно подрезают общее впечатление. играть в целом все равно весело, но я уверен, что он просто освоил кучу бабла и клал болт на детальную проработку игры.

Ответить
0

Я бы скорее сказал, что он не может в такой бюджет.
Посмотрите для чего он раньше делал касльвании? Ds.
Цена какой-нибудь эклезии была на порядок меньше чем bloodstained.
И, мне кажется, он просто не был знаком с тонкостями более дорогой разработки.
Через 2-3 игры освоится, если они будут.

Ответить
0

Ну тут уже за полноценный разбор, рекрафт ВСЕГО и покупку в магазине можно дико радоваться. Один знакомый выбивал 99 всего на гба, видно что они учли ошибки.

Ответить
0

хм. а разве это не всё его игры?

Ответить
0

А. Видимо копипаст себя самого не считается? Претензия не к игре. К фразе "не надо бездумно копировать, надо развивать" при этом его же игра это на 90 процентов бездумное копирование его же предыдущих творений

Ответить
3

так вот почему они такие простые. Осталось понять ещё почему управление такое неотзывчивое, боёвка такая убогая и за что уволили аниматоров.

Ответить
1

С другой стороны игра могла бы быть еще интереснее.
Ведь есть множество игроков которые лучше разрабов играют

Ответить
2

Так разработчику достаточно было хотя бы раз пройти босса. За все годы разработки.

Ответить
5

Пацаны, ща босса сделаем. Лучший босс в игре будет. *Тратит всё время до релиза пытаясь хоть раз его завалить, пока мани капают в карман*

Ответить
0

Ты думаешь боссов делали годами? Нуну

Ответить
0

Кто играл, поделитесь, не стали ли боссы от этого слишком простыми?)

Ответить
4

Они просто стали "обычными", ничего сверхпростого в них нет, но и интереса от их убийства я как-то не получал.

Ответить
3

Местами убитый хитбокс ровняет баланс в пользу босса

Ответить
–1

если у тебя вместо оружия говно какое-то не удивительно

летающим мечом половину боссов разнес

Ответить
5

Ясненько, то есть отсутствие скилла вы компенсируете задрачиванием босса изи оружием... 1 sl Чемпион Гундир передаёт вам привет

Ответить

Комментарий удален

2

Так суть любой игры в правилах и их соблюдении/нарушении. Что плохого в том, чтобы оттачивать уровень игры? Это тоже самое развлечение.

Ответить
0

это онанизм

Ответить
0

Ахуенно ты тсинкаешь то есть это игра виновата, что у тебя крабика клешни и ты не можешь запомнить 1,5 пресета мувов босса? Ну ахуеть теперь где там press x ту вин? Пойду в боши тред скажу что они жизнь просирают заучивая мувы(хотя бошибои это те ещё перцы)

Ответить
1

они нормальные. это не вот это мудоебство из дарк соулс где надо тайминги какие в голове держать и балет выплясывать вокруг врага, но и не совсем для дебилов.

Ответить
1

Там есть пара имбовых душ и одна пушка, с помощью которых почти все боссы сводятся к 5-секундному зажатию кнопки. А то что тупейше не фейсролится компенсируется парой хилок в процессе. Так что тут как сказать. Кинжалом некоторые могут доставить проблемы )

Ответить
0

Ну, там баланс сломан на одном конкретном фамильяре. Как только это замечаешь, любой бой становится много проще.
Ну и на normal любого босса можно просто в лоб забить забив на уклонение. И даже без аптечек.
А другие уровни сложности изначально заблокированы (увы).

Ответить
1

вообще-то здравый подход

Ответить
0

Только мне кажется, что этим должны заниматься не геймдизайнеры, а специально нанятые игроки подобного жанра, специализирующиеся на спидранах и поисках оптимальных тактик. А то так хардкорная часть аудитории может начать ныть, что слишком легко, если окажется, что скилл геймдизайнеров был недостаточно высок, чтобы пройти собственные более интересные версии боссов.

Ответить
1

А лучше через какую-нибудь среду для TAS.

Ответить
0

Возможно. Но некоторые разработчики часто и самые большие задроты своей игры - создатель Tekken, например. Его только профи победить могут.

Ответить
0

а как они 8битного дракончика побеждали без получения дамага, там эти пляски с огненными пирамидками

Ответить
1

Там можно уклониться, но не тривиально.

Ответить
0

После такого кто нибудь явно задумался над челенджем пройти игру с кинжалом

Ответить
0

Могу ошибаться, но такой подход раньше много кто применял. Я помню ещё многие повторяли прохождения HL Doom'a и других игр без потери HP.

Ответить
0

А боссов победить должны были на какой сложности? Или на всех? Я вот что-то охереть как сомневаюсь что самого первого босса затыкивали кинжалом на последней сложности. Максимально нечестная атака на весь экран, от которой просто нет спасения, кроме как дать йоло-миньонам головам мгновенно сожрать босса до её использования.

Ответить
0

Буквально вчера как раз решил пройти всю игру одним кинжалом. Меньше чем за полчаса справился с первым боссом на последней сложности. Ну и да, та самая атака доджится укрытием за миньонами.

Ответить
0

Игараси гений!

Ответить
0

Звучит правдоподобно... НО ПРУФОВ БЫ!
Хотя бы боссфайт на нормале с Суккубшей, которая как последняя шлюха прыгает на ГГ, пользуясь своей неуязвимостью при касании! Я эту хрень со времен денди ненавижу, бл*ть, какая же она нечестная...

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }