Индустрия
Антон Самитов

«Никто в студии не винит QA»: сотрудники CD Projekt RED ответили на критику после извинений за проблемы Cyberpunk 2077 Статьи редакции

И рассказали об условиях работы в студии.

После публикации видеоролика с обращением Марчина Ивински к игрокам, где тот попытался объяснить техническое состояние Cyberpunk 2077 на старте, некоторые снова высказались в адрес CDPR с критикой. Многим показалось, что компания винит во всём свой отдел по контролю качества (QA), так как в официальном заявлении говорится, будто в студии не знали о проблемах с версиями для PS4 и Xbox One.

Каждое изменение и улучшение требовало проверки и, как оказалось, во время тестирования не были обнаружены многие проблемы, с которыми вы столкнулись в игре.

Марчин Ивински
сооснователь CD Projekt

В частности, репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер напомнил, что работу на должности сотрудников QA оплачивают хуже большинства других позиций в игровой индустрии. И отметил, что чаще всего именно их винят в любых технических недочётах, даже если они добросовестно о них сообщили.

In the wake of yesterday's CD Projekt video I think it's worth noting that QA testers get paid the least ($12-$15/hour if they're lucky; much less in Poland), work the most (50-60 hours a week for months on end) and are often blamed for bugs they discovered but were ignored
На фоне вчерашнего видео от CD Projekt мне кажется, будет нелишним отметить, что QA-тестерам платят меньше всего (12-15 долларов в час, если повезёт, а в Польше — ещё меньше). При этом они работают больше других (50-60 часов в неделю месяцами) и их винят в багах, которые нашли, но проигнорировали.

Глава QA-отдела CDPR Лукаш Бабель (Łukasz Babiel) решил лично ответить журналисту и подробно объяснил, как устроена работа его подчинённых в студии.

По его словам, самый низкий оклад сотрудника QA в компании составляет чуть меньше средней зарплаты в Польше (75%). При этом опытным QA-аналитикам могут платить в два с лишним раза больше среднего, не говоря о том, что по контракту всем сотрудникам полагаются премии, 20 дней оплачиваемого отпуска в год и бесплатное медицинское обслуживание в частной клинике. Кроме того, все сверхурочные часы оплачиваются по ставке в полтора-два раза выше обычной (как того требует местное законодательство).

Бабель отметил, что полноценный трудовой контракт заключают с каждым, кто прошёл испытательный срок, а также подчеркнул, что со стороны Шрайера некорректно сравнивать зарплаты в США и в Польше.

Я не стану сравнивать наши цифры с окладами американцев в долларах, потому что нужно учитывать и покупательную способность в каждой стране, и средние зарплаты. Но мне кажется, что пример, который вы привели — это неправильный контекст для ситуации с QA в CDPR.

Лукаш Бабель
глава QA-отдела CD Projekt RED

Далее QA-лид заявил, что CD Projekt RED ни в коем случае не винит во всех проблемах вокруг Cyberpunk 2077 именно своих специалистов по контролю качества. Он признаёт, что формулировка из официального заявления оказалась не вполне удачной, но уверяет, что об эксплуатации работников не может быть и речи.

Никто в студии не винит QA, и Марчин в видео тоже этого не делал. Стоило ли сформулировать то предложение как-то иначе? Думаю, да, потому что оно оставляет большой простор для заведомо ложной интерпретации. Но это тема, которую нам самим стоит обсуждать внутри студии.

Важнее всего тот факт, что я работаю с потрясающими людьми, в моей QA-команде работают настоящие профессионалы, преданные своему делу, и у нас всё будет хорошо. Мы продолжим работать над патчами для игры, чтобы игроки получили самые лучшие впечатления.

Лукаш Бабель
глава QA-отдела CD Projekt RED

Многие пользователи сети, как простые игроки, так и работники игровой индустрии и другие сотрудники CDPR, поддержали Бабеля, согласившись, что контекст всегда важен, и особенно — при обсуждении подобных вопросов.

Однако, судя по всему, участники по обе стороны дискуссии решили остаться при своём мнении.

@pjpkowski thanks for this, Łukasz! If you think testers are paid fairly, I don't think it'd be productive to go back and forth about that. But as you know, many people (including some of your colleagues) interpreted Iwiński's comment as casting blame on QA. Wouldn't call that "bad faith"
Спасибо за объяснение, Лукаш! Если вы считаете, что работу тестеров оплачивают справедливо, то вряд ли дальнейшие споры на эту тему к чему-то приведут. Но, как вы и сами знаете, многие (в том числе некоторые ваши коллеги), интерпретировали слова Ивински как попытку свалить вину на QA. Я бы не сказал, что это заведомо ложное понимание того заявления.
@jasonschreier We all make mistakes, and as I said, the wording could be different.
Мы все совершаем ошибки. И, как я уже говорил, формулировку действительно можно было бы изменить.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 315, "likes": 226, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611514, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jan 2021 22:57:20 +0300", "is_special": false }
0
315 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
239

Блин, оправдываться за оправдания это уже какой-то новый уровень, если честно ¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

Ответить
186

Эти защищают тех, те защищают этих. Никто ни в чём не виноват, игра разрабатывала и проводила менеджмент сама

Ответить
139

8 лет назад они написали нейросеть которой скормили код Witcher 3, описание лора Cyberpunk, включили её и указали создать видеоигру. Сначала получалось медленно из-за недостатков мощности, но потом подъехали RTX видеокарты и разработка пошла. Сами разработчики при этом отправились на остров блядищь. В начале апреля 2020 вернулись в Польшу и давай проверять что случилось. Местами получилось хорошо, а местами очень плохо. Также в игре не было рейтрейсинга (ещё бы, нейросеть 8 лет назад запустили) и, так как NVIDIA такое не одобрит пришлось быстро руками дописывать, а также заново делать всех NPC (нейросеть сделала их всех Киану Ривзами).

Ответить
25

Сами разработчики при этом отправились на остров блядищь.

А где такой остров? Друг спрашивает. А то он тоже в каком то роде разработчик :)

Ответить
8

Это был небольшой оммаж на первую серию Арчера. "Whore island" в оригинале.

Ответить
4

Это остров для владельцев компании, которая продала 8 миллионов предзаказов игры по 60 баксов.

Ответить
7

Звучит похоже на правду!

Ответить
4

 а также заново делать всех NPC (нейросеть сделала их всех Киану Ривзами)

испортили игру

Ответить
0

Не только код но и баланс - а вернее его отсутствие

Ответить
0

Ну в целом "на удивление хорошо" получилось. В таком случае не понимаю недовольства, действительно Некст ген

Ответить
27

Вообще, давайте Польшу обвиним, они там деньги и гранты давали. Они и не доглядели/

Ответить
1

В данном случае они не правы (c)

Ответить
1

 Ну если контроль на что тратятся гранты хреновый - то да, часть вины государства Польша есть.

Ответить

Ложный кубок

carrysh1ft
12
Ответить
3

Я разработчик CDPR, просто работник CDPR...

Ответить
8

Ну неет. Тут это не к месту. У сидюков 95% вины на топ-менеджменте.

Ответить
4

Шраер никого не защищает, он просто хайпится на теме эсплуатации, переработок и слухов из игровых компаний. Проще говоря, выносит сор из избы и роется в грязном белье как любая журнашлюха.
Это не значит, что в индустрии нет проблем, но зацикленность Шраера на этой теме вызывает у меня некоторое недоумение.

Ответить
2

Иди в батлфронт играй в егс

Ответить
–13

Уж лучше в него, чем в недоделанную хуету :)

Ответить
7

ого, сразу видно что специалист

Ответить
3

Ага, это называется - армейский способ. Все старались, шуршали, но в результате все проёбано и никто не виноват.

Ответить
0

Логичное поведение, когда обосрались всем коллективом)

Ответить
0

Ну да, надо пересраться и развалить студию:)

Ответить
80

Та просто уже и работников заебали доёбы на ровном месте. Пиздец, сказал же Ивински что работники не виноваты, и что вина на нем, нет блять выскочили 100500+ тестеров в твиттере и нагнали на сдпр за "УЩЕМЛЕНИЕ QA"

Ответить
21

он реально косвенно на них вину положил

Ответить
10

Да нет, бывает и такое что у кого-то ни одного бага не бывает, а у кого-то, тут как повезет.

Ответить
3

а за что минус этому товарищу? у меня в киберпанке только персонаж в T позе над тачкой во время езды мерцал, и больше ни одного бага не было...

Ответить
0

у меня были разные баги, и машины на половину в асфальте, и по 3 машины в воздухе зависали но за 100+ часов ни одной Т-позы

Ответить
0

Да как бы в игре и без тестеров все видно

Ответить
2

Плотва хуйни не скажет, особенно про своих :)

Ответить
0

Нуда. Ворон ворону глаз не выклюет.

Ответить
11

Это просто твиты, которую под правильным соусом раздули в статью для сбора просмотров

Ответить
3

Добро пожаловать на сайты издательского дома Комитет!

Ответить
0

Ну так сколько грязи льют на студию

Ответить
16

ну чтобы это прекратилось, у них есть лишь один выход - выкатить большой патч, потом как можно скорее второй и приступить к полировке и портированию версии на пс5 и сериес. а оправдания в интернете будут рожать всё больше и больше таких скандалов, с каждым из которых будет справиться всё сложнее :с

Ответить
18

Нет. Ничего быстро делать не надо. Им надо просто забить на волну этого хейта.

К радости, или сожалению, Реды привлекли в игру игроков слишком разных жанров (ГТА, RPG, имерсив сим...). А это значит, что они не смогут понравится всем, потому что придётся сконцентрироваться только на одном направлении.

Ответить
10

Ну да конечно игроки ГТА могут играть в абсолютно не рабочий кусок кода, а вот элитарные рпгшники играют только в отполированные игры. И поэтому реды решили нравится именно гташникам

Ответить
3

Где я написал, что Реды решили нравится ГТАшникам?

Мой посыл в том, что Проджекты хотели объединить в игре разные жанры. Но в итоге ни один из жанров не оказался доделанным.
И в ближайшее время, они смогут починить только один какой-то аспект.
То есть если они починят ИИ города, добавят барбершопы и кастомизацию машин...То есть добавит в игру ГТА-элементы, то это сделает довольными именно фанатов ГТА.

НО! При этом останутся недовольны фанаты Фолаута, и фанаты Деус эксов.

Ответить
15

Дело в том, что эту игру не починить. В ней фундаментально сломано всё кроме сюжета, который на крепкую четвёрочку, может даже с плюсом. 

Ответить
4

Это факт. Город это лишь декорация. Охуенно красивая,.но все же. Как в l.a. noire

Ответить
2

Да дело даже не в городе, хуй с ним, он безумно красивый и проработанный. В нём много контента, интересных находок и исследования. Остального просто нет и это обидно. Враги — болванчики, прокачка бесполезная, инвентарь говно, шмотки срань, пушки хуйня, крафт я вообще закрыл как открыл, тачки — утюги, прогрессии в целом нет и она не чувствуется. Ну я побегал, что-то поделал, мне звонили какие-то люди, слали свои смс, что вообще за дела... Вкачался хорошо-богато, прибежал на квест, а мне там говорят «ты никто, ты бедняк без бабла». Ну не работает оно просто, ну не смогли поляки. Продолжать можно бесконечно, а ведь это не исправить кодом — это нужно механики пилить с нуля нормальные. Никто этого делать не будет.

Ответить
5

"Ну я побегал, что-то поделал, мне звонили какие-то люди, слали свои смс, что вообще за хуйня..."
ну вот тут я согласен. ты едешь, тебе звонят какие то типы. их никак не представляют толком, ограничиваясь "это главные на этом районе" - охуенно.
такое ощущение что играешь в мод к игре - ведь толком нет ощущения цельности, все в куче. хотя игра сама по себе мне очень понравилась, но возвращаться туда как то не хочется

Ответить
1

Ну да, я на самом деле тоже сильно кайфанул, но я по большей части целенаправленно катался по квестам из точки а в точку б — и это похоже единственный способ сейчас сыграть в игру без раздражения, потому что она вся там. В этих диалогах, записках и постановке. Ещё в случайных штуках, которые можно встретить, но на этом всё. 

Ответить
–2

Город это лишь декорация.

Как в l.a. noire

А на аватарке SS. Если тебе понравилась четвёртая часть, вопросов не имею - отшибленный, а иначе: в каком месте они хоть как-то похожи?

Ответить
0

ты же можешь для примера хотя бы немного пораскинуть мозгами и представить что я просто ностальгирующий тип и мне просто визуально нравится логотип?
отвечая на твой вопрос, специально для тебя, умник
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Ответить
0

Ммммм, диагноз по аватарке 

Ответить
6

И в ближайшее время, они смогут починить только один какой-то аспект.

И пусть это будет Дункан Макл^W^W action rpg.
Нахер там не уперлись элементы ГТА.

А все намеки на полицейские погони надо заменить черным экраном с надписью "Вас поимел МаксТак, нехрен было по гражданским стрелять."

Ответить
6

Вас поимел МаксТак, нехрен было по гражданским стрелять

Убийство мирных жителей приведет к десинхронизации (киберпсихозу)

Ответить
2

Думаю большинству как и мне похуй в большей степени на прически и тюнинг, ведь игра на паст гене играется "немного" так себе)

Ответить
0

это вам профиг на тюнинг, а на Редите таких сотни гневные коменты пишут

Ответить
3

Так это понятно, но вот только они не забили на волну хейта, и то, что они УЖЕ отвечают в твиттере от имени компании (а qa-лид это и есть "от имени компании", пусть даже он пишет от своего имени) и объясняют ситуацию и дальше, пытаясь оправдаться - не есть хорошо. Два дня назад уже вышло официальное обращение CEO, где он взял ответственность на себя, попытался объяснить ситуацию и опубликовал план дальнейших действий, и это должно было поставить точку на самом деле, если кто-то будет спрашивать дальше - достаточно будет показывать им тот ролик-обращение. Но вместо этого, они продолжают подогревать ситуацию, и многим уже даже не важно, что конкретно отвечают, важно, что отвечают, и вялотекущий конфликт продолжается. Эта открытость и прямой диалог с игроками в данном случае только больше урона приносит.

Ответить
6

Ну то, что глава Редов извинился, это хорошо. Тот же Говард за Ф76 это не сделал.
Но вот то, что в новости. Типа дополнительные извинения, это уже лишнее.
Им надо просто замолчать в медиа, и тупо выпускать молча патчи.

Ответить
0

Пожалуй, тут я лучше сольюсь

Ответить
11

Скока напиарили стока и вернулось. Круговорот говна в природе.

Ответить
7

И помните, мистер Ивиньски, если вы погибнете на данном уровне оправданий, это отправит Вас в лимб на многие тысячи лет!

Ответить
2

Потому, что докапываться теперь будут до каждого слова, до интонаций, до угла поворота губ, до цвета фона и прочих важных вещей и видить там подвох.

Ответить

Специальный алмаз

Shuach
1

Inception 2077

Ответить
120

QA (Quality Assurance) - это обеспечение качества, а не контроль. И уж тем более не тестирование, которое является как раз инструментом QC (Quality Control).

QA обеспечивает не высокий уровень качества, а заданный. Поэтому главный вопрос - какие цели ставились перед командой? Отсутствие блокеров или вылизанный продукт. Подозреваю, что первое, поэтому катить бочку на QA/QC инженеров действительно более чем некорректно.

Ответить
51

В 99% компаний qa ничего не обеспечивает, а просто постит баги
Независимо от того, как оно называется

Ответить
9

Значит это не QA, а Software Tester. Но конкретно Лукаш Бабель неоднократно называет свою команду QA (в отличие от Шраера, который назвал их "QA testers", что вообще ни в какие ворота), поэтому и спрашивать с него надо как с QA. 

Ответить
22

Неужели ты требуешь от именитого игрового журналиста и инсайдера знания базовых терминов индустрии и отрасли? Нонсенс!

Ответить
13

Как и 99 компаний ^^

Если серьезно, то без qa проекты такого масштаба в принципе бы не дошли до релиза

Ответить
0

блять, все люди используют термины, чтобы приводить с помощью них разрешать споры, но кто-то "все еще" спорит по поводу терминов... заняться нечем.

Ответить
0

Значит это не QA, а Software Tester

А называется всё равно QA, так солиднее.

Ответить
1

харкает на баги вообще то

Ответить
0

во-во. а лиды с аналитиками потом грумят этот вагон багов по приоритетности работы. вот это до релиза, а это "как-нибудь потом".

Ответить
25

Грамотный человек в треде, приятно почитать.

Ответить
2

Поддерживаю коллегу. Приятно слышать понимающего ситуацию.

Ответить
0

Ну да, в принципе обосрались все 

Ответить

Бесполезный звук

26

Пиздец. Всем урок, и не только в геймдеве - если лезешь вперёд, не думайте накосячить - доебутся до всего до чего смогут доебаться. 

Ответить
160

Да нет, самый действенный способ отвечать на какие либо претензии это, кажется, придерживаться тактики рокстар. Просто молчать нахуй и не подавать признаков жизни.

Ответить
43

И не только в части ответов на претензии надо брать с них пример. Они в целом все очень верно делают. До последнего молчат об игре. Под пиар кампанию у них четкий промежуток времени между релизом и анонсом. В это время они подогревают аудиторию чисто порционными дозами трейлеров с просчитанными интервалами. Без каких-либо громких голословных заявлений. А игроки уже в большей степени сами разогреваются в поисках и изучении дополнительной информации по игре, в сливах инфы по ней. И анонс они дают когда уже 100% уверены в дате релиза. Ведь у них же не было переносов, если я не ошибаюсь?

Ответить
17

у них же не было переносов?

У Rockstar? Они постоянно все переносят. Тот же RDR 2 сколько раз переносили

Ответить
1

Ты с портами не путаешь? Может порты переносили? Что-то вообще не помню хайпа с переносами релизов Рокстар.

Ответить
29

Бля, надеюсь ты рофлишь.
Рокстар отцы переносов и другим студиям нужно ещё постараться, чтоб их догнать.

Ответить
0

Хотя да. Я на релизе только в GTA V играл. Даже за 4 дня до консольного релиза. Остальное играл на ПК, когда портировали с задержкой. Видимо поэтому не следил и не помню.

Ответить
14

Релиз RDR2 изначально анонсировали на осень 2017. Перенесли на весну 2018, а потом еще раз перенесли на 26 октября 2018.

GTA V должна была выйти весной 2013, потом релиз перенесли на 17 сентября 2013. ПК-релиз вообще переносили три раза, изначальный план был выпустить одновременно с некст-ген консолями, переносили на 27 января 2015, потом на 24 марта, затем на 14 апреля.

Ответить
0

Blizzard: hold my beer...

Ответить
19

Вот только такое возможно только, если ты уже гигант индустрии.

Даже несмотря на то, что СДПР уже стали сильным игроком в геймдеве благодаря Ведьмаку. Запуск нового Айпи, который при этом в другом поле, чем был Ведьмак (фентези против киберпанка) это очень высокий риск.
Поэтому более вовлекающая пиар компания вполне логична.

Ответить
12

ГТА 4 переносили с октября 2007 на апрель 2008

ГТА 5 с начала 2013 на май 2013 потом на сентябрь 2013

РДР 2 с 2017 на весну 2018 потом на конец 2018

Бонус: ПК версию ГТА 5 переносили трижды.

Ответить
11

у них четкий промежуток времени между релизом и анонсом

Особенно с РДР2 получилось четко, когда игру перенесли на год от первоначальной даты релизы.

Ответить
5

Они могут себе позволить что угодно из-за гта. Любая игра от них уже просто по факту своего существования хайпится, ведь это игра от создателей гта! Плюс они могут пилить что угодно сколько угодно из-за печатного станка для денег в виде, опять же, гта.

Ответить
–3

Уже была, GTA San Andreas, где мод hot coffee добавлял вырезанную клубничку

Ответить

Главный парфюмер

Funtime
0

"Промолчи, за умного сойдешь."

Ответить
0

Шраер же и на них наезжал за переработки и прочее

Ответить
0

Ну рокстар и миллионы предзаказов не собирали за год до выхода игры

Ответить
35

Всем урок, и не только в геймдеве

Ответить

Профессиональный фитиль

Бесполезный
1

а еще урок всяким Юбисофтам, Биоварам и прочим: накосячили - объяснитесь, извинитесь, а не просто писей по губам поводите. 

Ответить
74

во время тестирования не были обнаружены многие проблемы, с которыми вы столкнулись в игре.

 "Играю уже 100500 часов, и ни одного бага не встретил. Хз чё у вас там не работает" Марчин Ивински

Ответить
4

можно и нам его копию?

Ответить
8

У нахтигалки попроси

Ответить
1

ну так это правда

Ответить
26

Если оправдываются перед Шрайером, то точно сосиска верна — с QA что-то неладное.

Ответить
93

Что-то неладное с менеджментом, там даже самим разработчикам нужно было с закрытыми глазами играть, чтобы не видеть багов на каждом углу. Решение их проигнорировать и отправить в релиз было сознательным.

Ответить
–1

Я и не говорил, что QA виноваты. Имею в виду, в компании и, в особенности, с QA что-то странное творится.

Ответить
54

Да ничего странного, классическая ситуация, особенно в скомканной и спешной разработке, когда QA находят столько багов, что пофиксить к релизу их не представляется возможным. Их ведь помимо того чтобы найти, еще исправить надо. Плавали, знаем.

Ответить
12

А потом проверить как исправили :(

Ответить
23

Ага, может еще и тесты написать? Уже инвесторам всё обещано, в продакшн!

Ответить

Японский ящик

Алексей
0

А потом проверить как исправили :( [1]

Ответить
0

На этом моменте даже я заплакал

Ответить
3

А что QA может, кроме написание багрепортов? Имхо, Cdrp самые критичные баги (на их взгляд) устранили, махнули рукой и выпустили. Игра же окупилась на стадии предзаказов, что еще надо?)

Ответить
0

Решение их проигнорировать и отправить в релиз было сознательным.

Игроки заставили.

Ответить
22

Ага. Прям пистолет приставили к виску Марчина Ивински. А потом еще и ругаться стали на баги, хотя сами и заставили, неблагодарные!

Врать про общее состояние игры и про производительность на консолях тоже игроки заставили, конечно же.

Ответить
11

При переносе с апреля на сентябрь многие нормально отнеслись к этому, с сентября на ноябрь перенос вызвал лёгкие волнения известной субстанции, а при переносе с ноября на декабрь каловые массы начали бурлить с невиданной силой. Думаю Ивински понимал что ещё один перенос мог сделать с их акциями тоже самое что и херовый релиз, а может и хуже. 

Ответить
1

надо было сразу на нормальный срок переносить, а не двигаться через пропасть маленькими шажочками)

Ответить
2

Абсолютно верно.

Ответить
0

Думаешь у разработчиков есть время играть в билды по 100 часов? Там на работу нет времени и приходилось кранчить, а ты еще про играть заикаешься.

Ответить
7

Он конечно мог ответить "заебал ныть" , но тогда Шрайер бы до Марса долетел на собственной тяге быстрее Илона Маска :D

Ответить

Местный огонь

EeRy
13

Хотелось бы на это посмотреть.

Ответить
2

Шраеру надо было отвечать "завали ебало". Тогда думаю он и дальше Марса улетел бы.

Ответить
0

Это было бы лучше нового года

Ответить
10

Где они перед шраером оправдываются? Наоборот сказали ему не пиздеть почем зря.

Ответить
27

бля, всё глубже себя закапывают
игра работает на удивление хорошо 

игра с натяжкой тянет на "играбельно" на 1 платформе из 5
ой,мы не знали, пук-пук, энто всё темстеры... хихи, мы тут вам доромжную карту принесли

вы реально думаете, что во всём интернете
нет никого, кто знает как работает QA и можно снова всех наёбывать? 
ой, ну вы нас не так поняли, у нас тестировщики вообще-то 20 дней отпуска в году имеют, и мы им даже зарплату платим (меньше минималки) 

Ответить
1

вы реально думаете, что во всём интернете

нет никого, кто знает как работает QA и можно снова всех наёбывать?

Те, кто делал рефанд и удивлялся, что игру забрали наверняка и не знают.

Ответить
3

А давайте не будем устраивать срач... Ну пожалуйста

Ответить
1

Забыл где находишься? Сочувствую...
Я не забываю.

Ответить
8

Опять срач какой-то разводят по ходу.. 

я лично тихо -мирно подожду патчей 

с киберпанком у них не вышло(хотя лично мне игра понравилась), надеюсь со следующей игрой лучше будет 

Ответить
30

Мне твои слова кое что напомнили:

Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в стране?

Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию в Сирии, уничтожат ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. >Сейчас главное не бухтеть.

От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Никаких митингов, никаких навальных. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.

Просто надо перетерпеть смуту и все наладится, братка. Не надо протестовать и выходить на митинги. Отсиди свой срок в интернете или просто расслабся, отдохни, накати пивка, бабу в**би в конце концов. Либеральный режим также являются тиранией, тиранией более тщательно замаскированной, ну в сущности не дарующий свободы.

Ребята, не кипишуйте! Сидите тихо, сейчас такой момент, нужно переждать!

Просто завяжите узелком свои хотелки, не время предъявлять претензии власти. >Поверьте, там все знают лучше вас, там люди, управляющие страной уже давно, а не вчерашние школьники. Они понимают, что делают. Горит лес - значит должен гореть, начали внезапно тушить - значит так нужно. Сейчас очень напряженный момент, некоторые много ходовые операции в критически важной стадии! >Враги и конкуренты все это уже поняли, и сейчас может рвануть в любом месте, в любой момент.

Необходимо сплотиться и не реагировать на провокации! За вас все сделают те, кто сверху, не беспокойтесь! И вы не узнаете россию, все зацветет!

Главное - потерпеть!

Ответить
34

Не знаю зачем тут эта копипаста, когда мог бы просто сказать в одном предложении "коммент твой говно, а реды хуесосы" 

Ответить
4

Шрайер спизданул хуйню, никогда такого не было, но вот опять.

Ответить
28

Шраер все правильно спизданул. Куа в геймдеве реально дно с низкими зарплатами. В сдпр у куа зарплаты еще более пиздецовые. При чем кранчат они как не в себя. Когда тостил в геймдеве - наш отдел всегда уходил самым последним, больше всех торчал на работе, а платили очень мало. Только у пары лидов неплохо выходило, но и то, я сейчас обычным линейным сеньором получаю больше чем чувак, который живет на работе. Зарплаты куа в гд реально проблема и Шраер молодец, что поднимает ее.

Ответить
4

Оно как да, но не обязательно точно так же у всех студий. Шрайер может быть прав о картине в общем и в общих чертах, но не иметь инсайдов из конкретной студии и не имея представления о жизни в Польше.

Короче, знание средней температуры по больнице ≠ знание температуры каждого пациента в отдельности. То что было у вас не обязательно справедливо для конкретной другой компании.

Ответить
1

А разве у среднего куа квалификация не ниже, чем у среднего разработчика? Или в разработке игр другая ситуация? Я как ни посмотрю на отдел куа где-нибудь, так сплошные девочки-вайтишники с юридическим образованием

Ответить

Комментарий удален

19

Как разработчик уверен, что многие баги были найдены и лежат в бэклоге. Более того, я уверен что большинство критичных багов из бэклога было исправлено до релиза. Вы просто не видели, что там было. Винить QA или разработчиков бесполезно. Они наверняка сделали всё, что было в их силах. Но решение о выпуске принимают не они, а менеджмент. Максимум, QA может застопорить, если критичные части вообще не работают. Вероятно так и было с предыдущей датой релиза. Но в конечном счёте всё упирается в руководство. Сроки тоже давят.

Если выпускать почти без багов, то это очень долгий процесс: баги постоянно появляются и обнаруживаются новые, плюс процесс исправления багов демотивируют разработчиков, что снижает продуктивность само по себе. Поэтому считается нормальным выпустить без критичных для работы багов. А вы готовы прождать ещё год, но чтобы всё было вылизано? Что бы вы предпочли через полгода: исправление тысяч мелких багов, с каждым из которых столкнётся лишь пара человек или дополнительный контент игры? Ну, и что-то довольно специфическое действительно легко пропустить. Но, как правило, багов находят столько, что и без того хватает с лихвой. Уверен, их там более чем на год работы. Поэтому меня удивляет сама постановка вопроса с обвинением QA. Те, кто их обвиняют, не понимают, как устроена разработка.

Ответить
7

99 багов, 99 багов.
Один пофиксили.
104 бага, 104 бага.
)

Ответить
0

Вот чтобы такого, в частности, не было, QA и проверяет.

Ответить

Благоприятный клуб

14

Не нужно винить отдел QA, если его нет.

Ответить
0

дык, тестированием занимаются не только тестировщики.

Ответить
63

конечно – у киберпанка, вот например, игроки занимаются тестированием

Ответить

Японский ящик

Sorority
0

В том числе)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Вы там ни с кем из Майкрософта несколько лет назад не общались случайно?

Ответить
15

Да, их не за что винить. Вы видели какое говно выпускаете и выпустили его.

Ответить
7

так Ивински же(походу как и все топы) закрыл глаза что бы не видеть 

Ответить