Геймдиректор Cyberpunk 2077 ответил на расследование Джейсона Шрайера о разработке игры Статьи редакции
Разработчик подверг слова журналиста сомнению.
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил расследование о разработке и релизе Cyberpunk 2077, в котором рассказал об обстановке в студии CD Projekt RED и проблемах, с которыми сталкивались авторы игры. Для материала Шрайер пообщался с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками компании.
Позднее геймдиректор Cyberpunk 2077 Адам Бадовски в своём твиттере опубликовал ответ, где попытался объяснить некоторые моменты из расследования.
Так, Шрайер в своём материале писал, что демо Cyberpunk 2077, которое показывали в 2018 году, оказалось фейковым. Бадовски парирует, говоря, что тяжело показывать готовую игру за два года до её релиза, однако демо не было в полном смысле этого слова ложным.
Люди, которые читают вашу статью, могут не знать, что игры не создаются от начала до конца, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза. Если вы сейчас посмотрите на то демо, то увидите отличия, да, но потому в нём и есть пометка «work in progress». Окончательный вариант выглядит и играется куда лучше, чем то демо.
То, что некоторые из заявленных возможностей вырезали из игры, Бадовски назвал частью производственного процесса.
«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подчёркивает геймдиректор, но добавляет, что с консолями ситуация сложилась действительно иная. Разработчик ещё раз отметил, что в CDPR будут работать над устранением багов и повышением производительности, однако команда всё равно гордится Cyberpunk 2077 «как игрой и как художественным видением».
Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м, то тут Бадовски подвергает журналиста критике.
Вы пообщались с 20 сотрудниками, некоторые из которых уже не работают в студии и лишь один из которых позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды из более чем 500 человек.
В своём материале Шрайер писал о том, что многие сотрудники говорили на польском во время совещаний и перед другими разработчиками, которые этим языком не владели. В то же время всем было предписано общаться на английском. Из-за культурного барьера, по словам журналиста, некоторые работники чувствовали себя не вовлечёнными в процесс.
Бадовски отвергает эти обвинения, говоря, что в компании строго следят за тем, чтобы и деловая переписка, и деловое общение проходили на английском языке. Единственное исключение — неформальные беседы.
Однако это нормально, что немцы говорят на немецком, поляки — на польском, испанцы — на испанском и так далее (у нас в команде представители 44 национальностей), когда вокруг никого нет. Мы работаем в мультикультурной среде. Если вопрос в том, сложно ли переезжать в другую страну, порой, с другой культурой, и жить в ней, то ответ — да. Но это справедливо по отношению к студиям по всему миру, и мы делаем всё возможное, чтобы облегчить этот переход.
Джейсон Шрайер ретвитнул ответ Бадовски и написал, что сожалеет за то, что поднял тему языка, потому что она привлекла слишком много внимания. В то же время журналист считает, что разработчик не осветил главную проблему, которую касается расследование.
Я бы с интересом патчлог январского патча почитал, а не всё это корпоративное говно.
Люди на отдыхе, понимаешь? Отдыхают люди. Продали тебе кусок кода и пошли квасить на Рождество.
Ааа, то есть они и на праздниках должны были работать, так, что ли?
дядя, ты не прав, просто не прав... Разработка игр - это пиздец какой кропотливый и тяжелый труд, их можно понять.
Продали одни, а кранчили другие. В любом случае, ничего бы они не поправили без отдыха.
Тот случай когда в коммуникациях компании больше ролевого отыгрыша за корпората, чем в игре
А зачем? Денюжки уже отбиты, теперь надо лишь одно сделать - как то урезать версию на консолях так, чтоб она выдавала 30 фпс, чтобы ее вернули в ПС Стор, и всё. Грести деньжата, чиллибонить...
Дай бог урезать, если есть куда, а то могут и переписать часть движка, чтобы на pastgen шло, с соответствующими упрощениями, а до кучи остальные платформы продаунгрейдить, ибо не комильфо разную кодовую базу поддерживать. Если такое случится, то консольщики знатно над боярами поржут в итоге, а вероятность такого исхода весьма не нулевая.
Плюсую. Жаль, что скорее всего к выходу патча уже скорее всего закончу игру. А вполне возможно, что он мог бы сгладить некоторый негативный экспериенс и скорее всего возврат к игре будет с выходом DLC.
Клоунада. Зачем они на это отвечают? Это же поднимает авторитет уронителя сосисок
Клоунада это жалкие поскуливания и оправдания руководства сдпр. Мерзко слушать их оправдания.
Не слушай, в чем проблема-то. Я понял, кого напоминает население почти любого подобного форума - банальных старух летом у подъезда, ядовито сплетничающих насчёт других жильцов и общих знакомых.
У него авторитета уже хватает. И он и правда в этот момент оказывает медвежью услугу компании - тем более по идее он должен понимать, что к окончательному виду игру приводят перед релизом
У него авторитета уже хватает
Вот именно потому, что ему отвечают. Игнорировать и все
Из-за культурных различий. На западе, если ты не отвечаешь на нападки журналистов, ты скрытное чмо. В СНГ, если ты не отвечаешь или просто срезал журналиста, ты крутой пацан и тебя никто не осудит. В итоге бывают разные последствия для карьеры и бизнеса.
Радостный танк88
Сомневаюсь, что все то что они обещали было реализовано, чтоб это прям масштабно вырезать. Какие-то вещи вырезали, без сомнений, это можно заметить в игре, но большинство скорее всего не ушло дальше концепций.
Самая главная их проблема - они слишком рано и слишком много рассказывали об игре находящейся в разработке.
Блин, я пошел по ветки Арасаки думая, что под конец сделаю ход конем, типа наебу их и выйду сухим из воды, и вроде как (судя по диалогам с Такэмурой и Ёринобу в конце) такая возможность была (думаю пистолет там играл важную роль, и не зря Ви говорит Такэмуре свалить куда подальше из Арасаки), но к сожалению, всю ветку Ви просто была ведомой и ничего не контролировала( Как по мне, больше всего эта ветка пострадала от этих вырезов :с
1. Чуваки с 0:55 до финала не доехали.
2. NPC в демке себя ведут более адекватно, никто почти в друг друга не врезается.
Но графически да, стало лучше.
Но графически да, стало лучше.
Метами да, но с освещением в релизной какой-то пиздец, солнце светит бабе в спину, а лицо сияет будто она смотрит не на Ви, а не открытый чeмодан из Криминального Чтива. Касается и её одежды и окружения, выглядит очень картонно, RTX выключен или нет, интересно.
В демке еще проговаривалось, что в игре есть случайные события. Примером было вот что: вы с Джеки перешли дорогу каким-то панкам, они потом вас в рандомный момент преследуют на машине. Жирно намекалось, что таких рандомных событий в игре много и они появляются в зависимости от действий Ви.
Естественно, в финальной версии игры нет ни одного случайного события.
Телефонный дебаркадер
Мда, 2018 пакеты физические, в 2020 машина пролетает свозь пакеты. Действительно лучше.
Но на версии 18 года видно что физика этого взаимодействия сделана не очень хорошо, и реды решили эту проблему тупо вырезав эту физику.
9/10 по версии ведущих игровых изданий.
Ору, как на этом сравнении тачки и люди просто берутся из воздуха в 10 метрах в релизной версии. Какой же ёбаный стыд, надеюсь поправят в итоге это, уж больно режет глаза.
ахахах, и опять в самом начале видео сзади машины один НПС сидит в типичной для себя позе сидя, прикрываясь руками, насколько же это выглядит убого...
А мне почему-то Demo нравится больше чем Retail, картинка глазу поприятнее чтоли.
Демо лучше, в ретейле тупо шейдеры поменяли, картинка сочней, но в демо лушче все.
Я прошла игру, закрыла все квесты и полицейские задания и могу сказать лишь то, что это отличная игра в плане проработки персонажей, квестов ( линейка Пералезов одна из лучших в игре, Керри и концерт Самураев, и много других хороших квестов), левел дизайна (я часами гуляла пешком по Найт-Сити и наслаждалась видами, даже часов на 15-20 залипла в фотомоде), окружения (Каждая машина уникальна, у них великолепный дизайн как внутри, так и снаружи, видно, как разработчики ручками расставляли каждую деталь (граффити на стенах, квартиры выглядят так, что верится, что в них реально кто-то живет и видно характер владельца (от БДСМ вещей риппера до простого жилища полицейского, музыки(каждый найдет радиостанцию по душе (от джаза до хардкорного дэдметалла)), один район города легко можно отличить от другого, даже не смотря на карту, благодаря проработке окружения (рэп и разруха в Пасифике. Пока я не поймаю RATATATA на радиостанциях, я не приеду в Пасифику)), а в Кабуки или Джапантауне слушают Pain, PonPon Shit, а также здания выполнены в азиатском стиле (Тории, Деревянные постройки, храмы и т.п), а в Корпоцентре все носят строгие костюмы и вы почти не найдете граффити на стенах, а полиция будет за каждым углом.
Куча интереснейших записок и чипов, которые объясняют людям простым языком основной лор этой игровой вселенной, а для фанатов настолок куча новой информации.
Но минусы присутствуют. Плохой искуственный интеллект прохожих, приходится подбирать всякий мусор (еду, пластинки и т.д), чтобы прочитать записку или посмотреть сообщения на компьютерах, баги (анимация халата Керри (он отдельно сам по себе существует), пару раз персонажи не двигали губами, когда говорили, 2 раза у меня транспорт по вызову уезжал куда-то не туда (но там написано, что автопилот тестируется и что я его использую на свой страх и риск и что компании не несут ответственность за сбитых пешеходов по пути. Забавно)), несколько зависших в воздухе пакетов, бутылок и сигарет). Критических багов или вылетов у меня не было, только парочку визуальных и не более того.
Лично для меня плюсы игры перевешивают минусы. Буду ждать патчей, чтобы начать новое прохождение, но с другим жизненным путем. Надеюсь, что у сотрудников CDPR все будет хорошо и они продолжать делать то, что они делают, а большинство багов будет исправлено, чтобы больше людей смогли насладится Найт-Сити, который не просто город, а "живой" персонаж этой истории со своими тайнами, которые нам ещё предстоит узнать.
@Mike Kozlov надеюсь, что можно пожать вам руку за вашу работу. (Я бы и другим разработчикам CDPR руки пожала, но на DTF только вы публично рассказали о работе в CDPR, но надеюсь вы сможете передать им мои слова благодарности, если вам это не составит труда). Спасибо, что вы есть и я рада быть частью этого замечательного комьюнити.
Не соглашусь во многим.
Записки - в 95% графоманская хуета. Реально интересных, которые раскрывают лор очень мало. Уже после трети игры начинаешь все их пропускать, потому что записки вообще вода на воде с нулевым смыслом.
Музыка - разнообразная но так же вообще никакая. Я хз как можно было выставить настолько никакую музыку. А музыка боя вообще ужасна. Недавно проходил Мафию 3, и вот там музыка прям на 10 из 10. Про ГТА я вообще молчу.
Но и со многим соглашусь, некоторые ветки квестов шикарные - моя любимая с Пералезами. Но есть и средние - например, Деламейн. Хотя отсылочки классные.
С тем что линия Пералезов отличная, я не согласен, она действительно лихо закручивается и интересна, но конец просто отстой. Ты вот вот думаешь что, напал на заговор который можно было вывести в приятной продолжительности квест, с разоблачением мистера голубоглазого и его заказчиков, кто они ИИ или еще какие Илюминати. Нооооо тебя буквально стопают об стену, именно это я почувствовал в конце, я прям в голос воскликнул и все, ну вашуж мать. Линия Деламейна вот законченный квест как по мне, а тут ну не до жали. Очень обидно за такую многообещающую квестовую историю, она могла бы быть одной из лучших как по мне.
А кто сказал, что её не продолжат? Я жду развитие этой истории в аддонах и очень много намеков на то, что эту квестовую цепочку продолжат в том или ином виде.
Прошли только первый квест? (про убийство мэра) . Там дальше ещё будет квест Бунраку - вот он ещё более крутой. Плюс в игре много намёков, что у него должно быть продолжение.
Кстати, насчет визуальных багов. Запустил Ghost of Tshushima, то одежда сквозь персонажей проваливается, то упавшая алебарда брейкдэнс танцует, то створка люка сквозь тело проходит, и постоянно во время выхода из дома на миг пропадают стены в белое ничто. Всё это за первые два часа, что я пока успел наиграть. Про то, что временами графен проседает до уровня второй плойки и второстепенные планы блюрятся до крови из глаз я уже молчу. Выходит, не так уж высоки требования к качеству игр, как могло показаться по рейджу против Киберпанка.
Блин, а прикинь еще дополнения нас ждут? А если они будут минимум - ведьмак 3? А бесплатные длц, которые добавят тоже новых моментов и квестов?
Очередные предвкушения.)) Ждем!
Думаю, что в этом году они скорее сосредоточься на патчах и восстановлению от урона.
Да,тоже для меня один из недостатков,что ИИ прохожих слишком плох
В патчах будут исправлять.
Очередные оправдания по факту. Лучше бы вообще ничего не отвечал.
vision we presented in this demo evolved into something that got multiple 9/10s on PC
Ну это откровенно уже стеб над игроками. 9 полицейских за вашей спиной из 10.
Сд прожекты буквально с одной игры мутировали в какую-то еа. Вообще не вижу смысла что-то ожидать от следующей игры поляков, это тупо студия пиздобол. И пиздоболы никак у мулинье, когторый мечтатель, а просто крысиные менеджерские пиздоболы которые только и хотят тебя наебать вопреки всему. Хз как за 1 супер успешную игру можно было превратиться вот этот вот эффективно менеджерский каганат.
Сд прожекты буквально с одной игры мутировали в какую-то еа. Вообще не вижу смысла что-то ожидать от следующей игры поляков, это тупо студия пиздобол.
Вы, конечно, извините меня, но это уже откровенное натягивание совы на глобус. Полякам ещё далеко до ЕАлядей и прочим говноделам.
Плюсую
Забавно, как одни кричат отсебятину в духе «был крутой ведьмак, значит точно киберпанк будет отличным, тут без шансов» и готовы так же с пеной у рта следующую игру ждать, а другие делают ровно то же но наоборот- «выпустили говно, значит больше игр можно не ждать».
Видимо, оценивать каждую игру без учета прошлых заслуг и провалов теперь нельзя. То народная компания, то враги народа.
Бадовски парирует, говоря, что тяжело показывать готовую игру за два года до её релиза
А в чем была проблема просто не показывать раньше времени демку? Ах, ну да, пиар машина и хайп сами себя не сделают.
Да лан тебе. У Fable была та же история - на демо показывали кусочки, которые даже не были собраны в 1 игру.
И отлично ж вышло
Ну раньше это можно было допустить, потому что бюджеты не были такими большими
А то я всё думал куда же Мулинье пропал. А он оказывается перешёл директором по маркетингу в CDPR.
Вообще, Fable же тоже неплохо так ругали за все те обещания Молинью, которые он так и не выполнил.
Так что все же лучше изначально не создавать у игроков завышенных ожиданий от игры, чем потом пытаться объяснить, что вы делали вообще не то, что они ждали.
Так они и не хотели показывать. Игроки начали ныть, что "так ничесна, почему журналюгам показывают, а нам нет?", а СДПР решили чутка похайпить.
Опять же, демка выглядит хуже готового продукта, объективно. Да, были кое-какие механики, но из игр всегда что-нибудь да вырежут, это нормально.
Окончательный вариант выглядит и играет куда лучше, чем то демо.
Нет, не лучше.
Ты играл в то демо ?
И да, выглядит финальный вариант намного лучше чем то демо, не надо пожалуйста врать. Вроде даже сравнения стрельбы на дтф были, стрельба намного сочнее выглядит, как и сам город.
Разве что в одном моменте убрали разрушающуюся стену
Стена есть и ее разрушают. Если речь про тот самый момент из демки. Отличается только тем, что Джеки не подбирает оружие.
Ну в демке еще чела топим в ванне сперва во время быстрого убийства, а в целом-то да, та же фигня. Но не похоже, что оно "выглядит куда лучше", особенно если учесть, что у меня там еще трупы в пол впитывались и матерились =)
А ведь это жесть. Считай ты проггер в рэдах, в начальстве сидят дауны, которые кричать тебе кранчить с 8 до 8 (иногда на выходных), из-за этого лишаешься семьи, и ты остаёшься один в надежде, что твои усилия не пропадут даром...
Забавно, что оправдание по поводу сотрудников звучит как "у нас их 500, а вы всего с 20 поговорили, значит, врете"
Так ты глянь на местных фанатиков студии, они тоже самое пишут. Наиграй 500 часов - потом суди о багах и игре.
"Окончательный вариант выглядит и играется куда лучше, чем то демо."
CDPR продолжает держать людей за идиотов, часть 37, глава 1
Тошно уже от Шрайера. Начиная с «Пота, крови и пикселей» мне данный гражданин не нравился: каждая глава как будто под кальку была написана. Теперь эта вот твиттерная журналистика, работающая по принципу «слышу звон — не знаю, где он».
Шрайер все больше напоминает мне полковника Брежнева из старого советского анекдота. Пока Шрайер на настучит что-нибудь в твиттере: ни одно мнение не может быть сформировано.
Чел, могу тебе расследования Шрайера на годы вперёд нагенерить. "<ААА игра нейм> разрабатывалась в кранчах. Джейсон Шрайер опросил <случайное число 5 до 50> сотрудников. Все они подтердили кранчи. Также один из них назвал это <вставить сравнение>. Разработчик <проигнорировал/назвал пиздежом>"
Шрайер вскрывает покровы) а вы можете и дальше в своем болоте ковыряться...
Отрадно видеть: времена идут — а беззаветная вера в робинов гудов не меняется :)
Да блять, там в демке в любом случае присутствовали ассеты, какие-то анимации и какие-то механики которые выглядят точь в точь как в финале. Пройдя игру - открыл тот видос и реально ловил: "О, а это уже тогда было, и это тоже!". Говорить о том, что игру активно начали делать за два года до релиза - это какой-то бред.
А упрек в том, что её начали делать с 16ого... Простите вы меня, 4 года - вполне для ААА, даже многовато (но не для Рэдов конечно, хех). Единственная проблема Рэдов в том, что они ударились об реальность слишком поздно, и судя по "расследованию" сосисочника - они слишком долго не могли слезть с "Программы Ведьмак", хотя при этом хотели сделать что-то между GTA и РПГ Говарда. Но все же худо-бедно какую-то игру сделали, и игра даже в таком виде - вполне крутая. Косяки есть, и существенные, но даже в таком состоянии офигенный проект и он гораздо пизже кинца про Геральта, IMHO, каким бы душевным последний не был.
Зря Рэды оправдываются. Извиниться за наебалово - да. Сделали - идём дальше, чините игру и реализуйте Кибер мечты в сиквеле... Но оправдываться дальше, особенно перед сосисочными червями - я не вижу смысла вообще.
А в чем разница между кинцом про Геральта и кинцом про V?
Я имею ввиду кинцо и там и так хорошее, но геймплей в Ведьмаке глубже и комплекснее, в отличии от КП, который дает широчайший спектр механик, но никак их не связывает между собой.
В итоге получается этакий "геймплей по щиколотку" где стрельба отдельно, хакинг отдельно, прокачка отдельно
но геймплей в Ведьмаке глубже и комплекснее, в отличии от КП
А ведь я даже сначала серьёзно воспринял коммент
А если серьёзно, то там наоборот, чистокровный билд создать прочти невозможно - это всегда эклектика в разных пропорциях. Об этом говорили и дизайнеры Панка еще очень давно. И в плане творческого подхода и тактикона, не смотря на однообразные задачи, вкупе с годным левел-дизайном и эмерджентным подходом - это небо и земля. Кликер уровня мобилки ,который проходится смапом лайтов и квена на любом уровне, и Кибер, в котором хоть игровых эксплоитов и проблем с балансом не мало - но творческое разнообразие в подходе к каждому уровню - очень разное.
Я не знаю о каких "нетраннер - отдельно, стрельба-отдельно" Вы говорите... Если не хотите использовать что-то - не используйте. У меня был мили-ниндзя с акцентом на нетраннинг. Замечательно тактикульно проходил миссии, с диверсией и мясорубкой.
Мне эта ширина зашла больше «глубины» ведьмака, где, на самом деле, тоже все слабо выполнено. Когда ты одну треть игры ставишь безумные криты из револьвера по стелсу, другую хакаешь и убиваешь все живое/неживое, а последнюю вырезаешь всех катаной - это куда интереснее того что было в ведьмаке. Тут хоть есть простор для креативной игры и kind of классы со своими стилями игры. А а ведьмаке есть только ведьмак
но геймплей в Ведьмаке глубже и комплекснее, в отличии от КП
Извини, но в каком это месте?
В ведьмаке всего 1 вид доступного оружия- меч (или топорик, который отличается только моделькой в руке геральта). Еще есть кулачный бой, но механически он драк на мечах не отличается. Боевка строится вокруг сильного удара, слабого удара, доджа и блока. И буквально все это есть в киберпанке. Вот только в киберпанке помимо этого есть куча видов стрелкового оружия со своими особенностями, есть хакинг, уж явно намного более комплексный, чем механика знаков, есть возможность проходить практически любые миссии по стелсу (полностью отсутствующая в ведьмаке), в связи с чем есть механики именно пряток, есть механики отвлечения врагов, есть тихие тейкдауны, прятки тел, тревога, в игре много альтернативных путей проход по которым идет через статчеки, взламывание каких то замков, тупо выламывание дверей, отключение камер и вот это все. Да может сделано это все довольно топорно и до полноценной стелс игры далеко, но повторюсь, в ведьмаке то этого вообще нет.
И вот после всего этого в каком вообще месте геймплей ведьмака глубже и комплекснее? По каким вообще параметрам? Игровой процесс в ведьмаке максимально линейный и довольно таки примитивный в плане механики.
это для какой игры 4 многовато? Особенно если вообще с нуля делали.
Ластуху вон со всеми теми же механиками, всю напрочь коридорную делали сильно дольше и сильно большим коллективом.
И в итоге в Ластухе стабильные ФПС, охуенные анимации и графон на железе 2011-2012 года