Геймдиректор Cyberpunk 2077 ответил на расследование Джейсона Шрайера о разработке игры Статьи редакции

Разработчик подверг слова журналиста сомнению.

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил расследование о разработке и релизе Cyberpunk 2077, в котором рассказал об обстановке в студии CD Projekt RED и проблемах, с которыми сталкивались авторы игры. Для материала Шрайер пообщался с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками компании.

Позднее геймдиректор Cyberpunk 2077 Адам Бадовски в своём твиттере опубликовал ответ, где попытался объяснить некоторые моменты из расследования.

Так, Шрайер в своём материале писал, что демо Cyberpunk 2077, которое показывали в 2018 году, оказалось фейковым. Бадовски парирует, говоря, что тяжело показывать готовую игру за два года до её релиза, однако демо не было в полном смысле этого слова ложным.

Люди, которые читают вашу статью, могут не знать, что игры не создаются от начала до конца, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза. Если вы сейчас посмотрите на то демо, то увидите отличия, да, но потому в нём и есть пометка «work in progress». Окончательный вариант выглядит и играется куда лучше, чем то демо.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

То, что некоторые из заявленных возможностей вырезали из игры, Бадовски назвал частью производственного процесса.

«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подчёркивает геймдиректор, но добавляет, что с консолями ситуация сложилась действительно иная. Разработчик ещё раз отметил, что в CDPR будут работать над устранением багов и повышением производительности, однако команда всё равно гордится Cyberpunk 2077 «как игрой и как художественным видением».

Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м, то тут Бадовски подвергает журналиста критике.

Вы пообщались с 20 сотрудниками, некоторые из которых уже не работают в студии и лишь один из которых позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды из более чем 500 человек.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

В своём материале Шрайер писал о том, что многие сотрудники говорили на польском во время совещаний и перед другими разработчиками, которые этим языком не владели. В то же время всем было предписано общаться на английском. Из-за культурного барьера, по словам журналиста, некоторые работники чувствовали себя не вовлечёнными в процесс.

Бадовски отвергает эти обвинения, говоря, что в компании строго следят за тем, чтобы и деловая переписка, и деловое общение проходили на английском языке. Единственное исключение — неформальные беседы.

Однако это нормально, что немцы говорят на немецком, поляки — на польском, испанцы — на испанском и так далее (у нас в команде представители 44 национальностей), когда вокруг никого нет. Мы работаем в мультикультурной среде. Если вопрос в том, сложно ли переезжать в другую страну, порой, с другой культурой, и жить в ней, то ответ — да. Но это справедливо по отношению к студиям по всему миру, и мы делаем всё возможное, чтобы облегчить этот переход.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

Джейсон Шрайер ретвитнул ответ Бадовски и написал, что сожалеет за то, что поднял тему языка, потому что она привлекла слишком много внимания. В то же время журналист считает, что разработчик не осветил главную проблему, которую касается расследование.

I do regret bringing up the language issue, since it's gotten a disproportionate amount of attention and is not a particularly big deal.

Worth noting, however, what Badowski doesn't address: the brutal crunch and the unrealistic timeline. I'd be happy to interview him any time
Я сожалею, что заговорил о языковой проблеме, потому что она привлекла слишком много внимания и не слишком важна. Однако нужно отметить, что Бадовски ничего не сказал о кранчах и нереальных графиках. Я буду рад взять у него интервью в любое время.
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 769, "likes": 436, "favorites": 163, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 612425, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 23:17:31 +0300", "is_special": false }
0
769 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Да блять, там в демке в любом случае присутствовали ассеты, какие-то анимации и какие-то механики которые выглядят точь в точь как в финале. Пройдя игру - открыл тот видос и реально ловил: "О, а это уже тогда было, и это тоже!". Говорить о том, что игру активно начали делать за два года до релиза - это какой-то бред. 

А упрек в том, что её начали делать с 16ого... Простите вы меня, 4 года - вполне для ААА, даже многовато (но не для Рэдов конечно, хех). Единственная проблема Рэдов в том, что они ударились об реальность слишком поздно, и судя по "расследованию" сосисочника - они слишком долго не могли слезть с "Программы Ведьмак", хотя при этом хотели сделать что-то между GTA и РПГ Говарда. Но все же худо-бедно какую-то игру сделали, и игра даже в таком виде - вполне крутая. Косяки есть, и существенные, но даже в таком состоянии офигенный проект и он гораздо пизже кинца про Геральта, IMHO, каким бы душевным последний не был. 

Зря Рэды оправдываются. Извиниться за наебалово - да. Сделали - идём дальше, чините игру и реализуйте Кибер мечты в сиквеле... Но оправдываться дальше, особенно перед сосисочными червями - я не вижу смысла вообще. 

Ответить
3

это для какой игры 4 многовато? Особенно если вообще с нуля делали.
Ластуху вон со всеми теми же механиками, всю напрочь коридорную делали сильно дольше и сильно большим коллективом.

Ответить
5

Там один бурят за 5 лет с 0 собрал студию, переписал консольный движок, и сделал игру которая работает как технологическое чудо

А киберпанк так то был показан  8 лет назад. Ребята сами виноваты что долго ковырялись 

Ответить
1

8 лет назад показали фотосканы с постпродакшеном.

Ответить
0

и? это полноценный анонс. кто им мешал работать до/после?
они кстати и работали. 4 года назад просто решили все резко переделать 

Ответить
1

Это тизер, а не полноценный анонс. А мешал им 3й Ведьмак, который они еще 3 года делали.

Ответить

Комментарии

null