Индустрия игр
Artyom Kaleev
56 515

«Нас поимели с первого же дня»: как двадцать пять человек проработали месяц в несуществующей игровой студии Материал редакции

Не получив ни цента.

В закладки
Аудио

На Kotaku опубликовали расследование о крупном мошенничестве, произошедшем в геймдев-сообществе. Двадцать пять человек устроились работать в игровую студию, которая занималась разработкой Zeal — инди-MMORPG.

Однако по прошествии месяца оказалось, что компания не существовала юридически, и никакого финансирования у неё не было. Мы выбрали главное из материала.

Одним из рассказчиков истории стала Брук Холден — девушка проработала менеджером команды. До этого она находилась на схожей позиции в офисе, надеясь однажды попасть в геймдев.

Для того, чтобы получить первый опыт в сфере, она обратилась в сабреддит, где разработчики игр ищут сподвижников. Несмотря на то, что «это было несерьёзно», ей откликнулись несколько пользователей. Одним из них был человек с активной историей в сабреддитах с геймдев-вакансиями — он рассказал, что его команда из трёх человек недавно разрослась до сорока восьми, и получившейся студии срочно нужен был менеджер.

В конце июня 2019 года Холден подписала контракт с Drakore Studios — согласившись на позицию младшего менеджера производства с почасовой оплатой в 13 долларов. По словам владельца компании Раны Махала, она была зарегистрирована в Канаде. Все сотрудники работали удалённо.

В Drakore Studios занимались созданием Zeal. Эта игра в самом деле существовала — она вышла в Early Access в Steam в сентябре 2018 года. Её разработала Lycanic Studios, состоящая из двух человек — Мерта Динчера и Тима Попова.

Zeal задумывалась как MMORPG, сконцентрированная на PvP-боях в духе World of Warcraft — но только «без гринда, левел-апов и запар над снаряжением: выбрал класс, собрал билд и отправился на арену». Lycanic даже начинала Kickstarter-кампанию после выхода игры в раннем доступе, но в итоге её отменила — за половину срока проект собрал лишь десятую часть от требуемых денег.

Тем не менее, работа над игрой продолжалась, и её сообщество продолжало жить. В Steam у Zeal почти триста «в основном позитивных» отзывов, и пара крупных стримеров на Twitch, включая Sodapoppin с 2,5 миллионами фолловеров, успели её показать на своих трансляциях.

У нас не было бюджета на маркетинг. Мы были простыми инди-разработчиками, которые пытались воплотить мечту в жизнь. Мы считали, что идея игры была хорошей, и если бы у нас получилось её хорошо реализовать, люди бы заинтересовались — издатели, инвесторы и так далее. Но никаких связей у нас не было.

Мерт Динчер
сооснователь Lycanic Studios

Рана Махал узнал про Zeal от одного из фанатов игры. В итоге он предложил разработчикам «объединить силы» и выкупить Lycanic — Динчер и Попов согласились, посчитав это хорошим выходом из ситуации. По словам Махала, у него было 25 тысяч долларов инвестиций, и ещё больше денег планировалось привлечь от инвесторов. Основатели Lycanic продолжали работать уже в составе Drakore.

После того, как Холден приступила к работе, выяснилось, что компания состоит из двадцати пяти человек, а не из сорока восьми заявленных. Там были 2D- и 3D-художники, геймдизайнеры, маркетологи и так далее — всем им девушка помогала наладить рабочий процесс, совмещая пребывание в Drakore с работой в офисе.

Также в студии в препродакшне находилась другая игра — MMO под названием AetherBound. В команде надеялись, что релиз Zeal позволит им набрать опыт и известность.

Концепт-арт AetherBound

Сотрудникам Махал рассказывал, что у него якобы был опыт в Amazon Game Studios — на позиции младшего арт-директора. Тогда, по его словам, он также работал контрактником в BioWare во время разработки Dragon Age Inquisition — и там его якобы наставлял Майк Лэйдлоу, креативный директор франшизы.

Во время расследования Лэйдлоу дал комментарий Kotaku. Amazon Game Studios же на запрос не ответила.

Я не помню никого с этим именем — так что вряд ли я был для него наставником в той или иной степени.

Майк Лэйдлоу
креативный директор серии Dragon Age

Ещё тогда Динчер и Попов заметили, что здесь что-то не чисто — достаточных подтверждений историй Махала они не нашли. Но терять им было нечего.

Даже если бы был хоть малейший шанс того, что Махал чист, это того бы стоило. Тогда ситуация с нашей игрой была хуже некуда.

Мерт Динчер
сооснователь Lycanic Studios

Lycanic подписала контракт с Drakore, согласно которому права на Zeal передавались Drakore — с выплатой в 7 тысяч долларов. Динчер и Попов должны были остаться в команде на позиции глав разработки и получать проценты с продаж. После этого началось полноценное производство игры.

Во время разработки Махал время от времени рассказывал то, что говорили про Zeal его «друзья из индустрии». «Приятель из Riot Games» посчитал, что у студии неправильный подход к созданию косметики, а «друг из большого издательства, который уже был готов вложиться», захотел классовую систему, а не кастомизацию персонажей.

В студии, конечно, это звучало не так правдоподобно — Динчер и Попов считали, что за мнение «друзей» (которые почти наверняка были воображаемыми) он выдаёт свою позицию. Также Махал рассказывал, что в Epic Games ему предложили 2 миллиона долларов на AetherBound — позже представитель компании заявил Kotaku, что это ложь.

Владелец Drakore даже спрашивал, смогут ли они «за пару месяцев» разработать игру в духе Auto Chess. В это же время пошли первые разговоры о том, чтобы перестать работать удалённо и помочь переехать всем в Канаду.

Однако странные обещания меркли на фоне другой проблемы — за месяц сотрудникам пока ещё ни разу не выплатили деньги. Подозревая Махала в обмане, они начали давить на него, чтобы тот показал документы о существовании Drakore Studios — но их никто так и не увидел. Особенно важным был вопрос: когда будут первые выплаты?

Когда Холден начала расспрашивать Махала о том, что случилось с теми 25 тысячами долларов, которых должно было хватить до конца августа 2019 года, он ответил, что «они уже истрачены», и пока он не найдёт новых инвесторов, зарплат не будет.

В разговоре с Kotaku Махал отметил, что эти 25 тысяч в самом деле существовали — но свои слова он никак не подтвердил.

Да даже если бы я забрал эти 25 тысяч себе, потратил на наркоту и в итоге так никому бы их и не выплатил, тогда я чётко для всех обозначил — есть серьёзный шанс того, что мы не получим финансирование.

Рана Махал

Чтобы повысить интерес инвесторов к Zeal, Махал связался с Джонатоном МакКеем — руководителем канадской студии Skymarch Entertainment. Ранее он помогал некоторым студиям найти финансирование.

Махал просил помочь найти деньги. Он сказал, что уже некоторое время находится в индустрии и успел поработать арт-директором. Много кто любит бросаться громкими названиями компаний, в которых они успели поработать, и которые для меня ничего не значат.

Джонатан МакКей
руководитель Skymarch Entertainment

МакКею понравилась Zeal, однако для начала он хотел покопать информацию про Drakore Studios и пообщаться с одним из сотрудников студии. Махал дал контакты Холден, которая за последний месяц стала очень подозрительно относиться к своему начальнику.

По словам Холден, вскоре после начала разговора МакКей переключился на «крайне серьёзный тон».

— Будет очень сложно найти для вас деньги.

— Почему?

— Во-первых — потому что ваша компания не существует.

Drakore Studios, Ltd., не подписывала какой-либо контракт с Lycanic по передаче прав на Zeal, и никогда не была зарегистрирована в Канаде или любой другой стране. Махал объяснил это так: его бухгалтер сдал необходимые документы и отправился в Индию на длительный отпуск — после чего вернулся и обнаружил, что их не приняли.

Холден начала сверяться с коллегами — и Динчер с Поповым подтвердили, что Drakore так и не приобрела права на Zeal, а они не получили никаких денег. После этого команда приступила к действиям: 23 июля Махалу перекрыли доступ ко всем базам данных, от домена электронной почты и социальных сетей до Google Drive. На самого Махала подали жалобу в социальные службы в связи с мошенничеством.

Вскоре Холден разместила большое сообщение в Slack студии.

Совсем недавно вскрылись факты, о которых никто из нас не знал. Во-первых, Drakore Studios никогда не существовала. [...] Во-вторых, Drakore, по факту, никогда не владела Zeal, и IP всё ещё за Тимом и Мертом. [...] Из-за вышеперечисленных причин нас никто не может профинансировать — ни один издатель или инвестор в своём уме не будет давать деньги компании, которая технически не существует и не владеет правами на игру, которую они продают.

Нас поимели с первого же дня.

Брук Холден

В итоге Динчер и Попов ушли из Drakore, забрав Zeal с собой.

Это не их вина — нас всех ввели в заблуждение. Я очень не хочу это говорить, но я сильно сомневаюсь, что Drakore нам заплатит хотя бы пенни. Я не смогла найти свидетельства ни о каких деньгах, лишь обещания.

Брук Холден

Сам Махал же не признаёт, что это мошенничество. По его словам, некоторое время он и правда владел Zeal, и он всё ещё планирует выплатить обещанные деньги.

Забавно, что меня считают мошенником. Вот это да, развод, на который мне приходилось работать от 80 до 100 часов в неделю за бесплатно. Лучший развод за всю историю.

Рана Махал

Тем не менее, журналист Kotaku отметил, что за время интервью Махал не раз отказывался подтверждать наличие контактов, права на компанию и свои истории о работе в геймдеве.

У меня в самом деле есть эти контакты, но давать вам имена я не собираюсь. Вы можете сказать, что я соврал, если хотите.

Рана Махал

Тем временем Lycanic продолжает разработку Zeal — игру делают на голом энтузиазме. Брук Холден также осталась в студии, помогая команде в свободное от основной работы время.

В конце концов вряд ли это потеря для нас — скорее в чём-то мы выиграли. Теперь мы знаем кучу людей, которые хотят нам помогать безвозмездно — пока игра не начнёт приносить деньги.

Мерт Динчер
сооснователь Lycanic Studios
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 171, "likes": 314, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 61732, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 12:02:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 61732, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61732\/get","add":"\/comments\/61732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
233

многопользовательской инди-MMORPG.

Что же могло пойти не так 🤔

Ответить
16

Кстати, спасибо что заметили тавтологию!

Ответить
145

Но я ведь не заметил...🤔
Но все равно не за что.

Ответить
0

≺( ⁀‿⁀ )≻

Ответить
16

Главная ошибка - не добавили туда сурвайвл, крафт и пиксель-арт. Взлетела бы только так.

Ответить
14

А батл рояль?

Ответить
7

и корованы

Ответить
2

Судя по графике начала 00х - пиксарт игре бы, действительно, не помешал. Даже придал бы шарм... А так как-то стремно в это играть. Для любителей "выбрал класс-пошёл в пвп" - в аркейдже есть дристалище.

Ответить
4

Кривой перевод ¯\_(ツ)_/¯ Zeal — это сессионка, и нигде, включая оригинальную статью, не позиционируется как MMORPG.

Ответить
1

И где тут кривой перевод? Сами разработчики позиционируют игру так

Ответить
5

Я и есть разработчик. И на этом скрине нет слова MMO

Ответить
0

вот это поворот!

Ответить
0

Бзв глядя на чат в скриншотах мне показалось, что этот Zeal - клиент WoWа с чутка другими текстурами. Это подозрение подтверждает и скорость с которой они запилили рабочий билд. Т.е. даже если они релизнутся, им будут грозить суды.

Ответить
3

Ну она и делалась под впечатлением от WoW. Это вроде бы никто не скрывал.

По поводу скорости разработки:

Ответить
0

Понимаю, что статья не о том, да и видео, ну боевка выглядит немного деревянно....

Ответить
4

Ну для двух человек (не считая аутсорс заказов на ассеты) это неплохой результат, как мне кажется. Игралось неплохо.

Ответить
0

Спорить не буду с этим

Ответить
2

Пре-альфа игры была готова ещё задолго до аферы — в сентябре 2018-го. А «выкупили» Zeal этим летом.

Ответить
0

Да ну похоже же совсем. Дизайн чата плюс минус похож, Да, все остальное как-то не оч

Ответить
142

Короче, индус всех поимел? :)

Вот это и называется ИНДИ-разработка. :)

Ответить
30

Денег нет, но вы держитесь там 😂🤣

Ответить
2

В голове фраза- это останется между мной, Рамоном, Хесусом , Хулио и Родриго. А ты догадывайся сам.

Ответить
4

ИНДУ-разработка!)

Ответить
60

Я чет не понял бизнес-план этого Махала. ЧТО он хотел получить? Инвестиции без юрлица он бы не получил, а обман так и так бы вскрылся. Что, вся суть аферы - проебать месяц человекочасов полсотни человек? Ахуенный план, Уолтер...

Ответить
8

По факту он хотел запилить игру, ну так как люди бы к нему врятли бы пошли - он начал пиздоболить

Ответить
1

Но он даже права на игру не получил. В чем смысл?

Ответить
2

Да все просто. Скорее всего он напиздел с три короба не только в интернетах, но и в своем ауле, что он уважаемый разработчик игр. Может даже костюм у отчима одолжил. И наверняка рассчитывал, что его слава будет нестись впереди паровоза, что позволит ему получить 25 тыщ денег финансирования у зажиточного знакомого, который разводит курей в Бангалоре. А знакомый ему сказал: "Игры? Какие игры? Ничего не знаю об этой херне, я тут серьезными делами занимаюсь. Хочешь заработать денег - снимай свой пижонский костюм и тащи сюда мешки с комбикормом. Куры сами себя не накормят!".
Так всё и рухнуло, наверняка.

Ответить
0

Хотел по хитрому без прав, думал проверять не будут

Ответить
0

А деньги от продажи игру куда перечислять? Фирмы то такой нет, как и счетов. Прямиком на карточку хитрому индусу?

Ответить
0

Ну да, на карточку.

Ответить
2

Сбербанк онлайн по номеру телефона

Ответить
0

ты, видимо не общался с индусами

Ответить
3

Люди ему за просто так игру пилили же. Если бы он успел свалить с наработками, то возможно был бы какой-то профит.

Ответить
4

Не думаю, чтобы инди-студия, собранная наспех, за месяц какие-то наработки наработала, помимо абстрактных идей и артов.

Ответить
2

Ну так я не думаю что он рассчитывал так мало поработать.

Ответить
1

Без этих самых людей он бы ничего с месячными наработками не сделал.

Ответить
3

Я думаю это просто шизофреник. Их цели непонятны. И как правило, им удается вводить в заблуждения сотни и тысячи людей.

Ответить
1

Многие инди начинают без юр.лица. Видимо думал, что будет билд и финансы найдет.

Ответить
0

Ой, да будет вам. Мне он видится вполне талантливым организатором. Ничем не отличается от Билла Гейтса, который продавал винду, которой ещё не было, а потом бахвалился, какие они были рисковые молодцы в то время.

Прокатило бы у Махала, все бы считали его молодцом. Но не вышло. Я думаю, он не падает духом. Будет пробовать снова и снова, рано или поздно получится.

А команда энтузиастов так и осталась энтузиастами, и дальше работают. Они не жалеют о своих часах. Они ведь приобрели связи. А это дорогого стоит.

Ответить
0

Слабоумие и смелость это все же разные вещи, ему нужно было инфы порыть, что бы все выглядело реалистично

Ответить
0

продавал винду, которой ещё не было

Не было такого. Винда изначально был личный проект Майкрософта, который был никому не нужен. А продал он айбиэму ДОС.

Ответить
0

Я не помню подробностей. Но продавал какую-то ОС, просил инвестиций. Потом они пошли к левому чуваку и выкупили его наработки. У них не было ни строчки кода на момент якобы уже существующей ОС. Та ещё афера. Махал ничуть не хуже их.

Ответить
0

Там немного не так было. Им позвонили по ошибке, перепутав название компании. И спросили типа "это вы разработчик операционных систем? Продайте нам". Те офигели, но не повели и бровью и ответили "да, конечно, это мы разработчики операционных систем". Потом позвонили тем, кому хотели позвонить эти, купили исходники операционной системы и допилили её. Тоже аферисты, конечно, но они хотя бы не сами ходили по всем и предлагали свои услуги. Лох к ним сам приплыл)

Ответить
0

Как бы то ни было, я бы хотел уметь также, как Махал.

Ответить
26

Это достойно одного сайта про IT сферу с кричащим названием.

Ответить
21

Один малоизвестный итальянский сайт.

Ответить
5

ебаное.айти чо уж там скрывать

Ответить
0

можно подробнее?

Ответить
0

Да чего вы лукавите... Автор имел ввиду habrahabr конечно же

Ответить
1

На Хабре публика считает такие ситуации, когда тебя в жопу эцсамое, приходом к успеху.

Ответить
–25

Смысл делать mmo, когда у вас просто нет денег на это? Я считаю людей, которые устроились туда, изначально были дурачками и надеюсь им ничего не выплатят.

Ответить
50

Так ведь как раз были разговоры о том, что деньги есть.

Ну и не думал, что даже в такой ситуации кто-то будет винить жертв)

Ответить
–24

Хорошо, деньги были, сложно так проверить существует ли компания или нет?) Изначально если бы это был инди проект, так бы и сказали, деньги есть, но они на развитие игры(или на отпуск директору).

Ответить
48

Хм. Я работаю уже давно и не разу не видел подобных документов. Ты наверное как приходил устраиваться на работу, то сразу требовал кипу документов на фирму?)))

Ответить
2

Как минимум я гуглил историю фирмы)

Ответить
0

Какую историю?

Ответить
6

Хотя бы ЕГРЮЛ у Минюста посмотреть, если речь о России. Уверен, что на Западе похожие системы тоже существуют.

Ответить
3

Серьёзно? Вы когда устраиваетесь на работу, гуглите ЕГЫВЛОАЫДЛВОАД?

Ответить
0

Да, и вам тоже советую. И у меня не возникает поэтому ситуаций, как в новости.

Ответить
1

Проверить существование иностранной фирмы всегда сложнее

Ответить
0

Сложно, но возможно. Процедуры регистрации и публичные реестры юридических лиц - общераспространенная практика, придуманная как раз для того, чтобы таких случаев было как можно меньше. Не знаю, как за границей, но у нас ЕГРЮЛ бесплатен к тому же - бери и смотри. Ну и как деталь - у иностранных компаний работающих в России, есть как правило филиалы, зарегистрированные по ГК РФ (как пример - существовавшее ранее ОАО "Электроник Артс Россия"). Если это иностранный агент, тем не менее плотно работающий в России - это повод смотреть внимательнее.

Ответить
0

Вот именно, что в России. Потому что мы знаем законы и знаем где смотреть. Чтобы посмотреть в Канаде, надо, для начала, узнать как называется ответственное ведомство, какие есть реестры, где они лежат и как в них искать — лично я не готов потратить на подобную операцию час с лишним времени

Ответить
0

А месяц бесплатных человекочасов готовы потратить?

Ответить
0

Нет. Именно по этой причине я не работаю в иностранных компаниях.

Ответить
0

Гуглить и просить показать документы у работодателя когда устраиваешься на работу это разные вещи)))

Ответить
0

Запросить ИНН и фамилии учредителей вполне нормальная практика) С этим не отказывают) Как минимум будешь знать, что фирма существует и кто ей владеет)

Ответить
0

Ну в данном случае им надо было загуглить историю фирмы, которая, как они знают, создана месяц назад или типа того (как им сказали). Что там гуглить?
Ну доки надо было спросить, наверное, но это реально неочевидный вопрос для большинства, т.к. никто с доками не сталкивается.

Ответить
0

Ты можешь в инете это проверить... делов на 5 минут.

Ответить
1

Ну так я про другое. Человек говорит что надо требовать документы когда устраиваешься)))

Ответить
0

Он вначале сказал про простоту проверки, это буквально что гуглится.

Ответить
0

человек дело говорит, всмысле кипа документов? код ЕДРПОУ или ИПНа достаточно (вписать российские аналоги) бесплатный запрос и ты все знаешь, юридически грамотным тут быть не нужно, простая логика даже

Ответить
0

Документы на школу он может потребовать у директора, разве что.
Но, за такое папка по жопе может дать, если на родительском собрании об этом проговорятся.

Ответить
13

Тоооо-то у нас оно все работают по трудовому договору, предварительно проверив кредитную и налоговую истории работодателя!

Ответить
8

А было бы неплохо заиметь такую привычку. А ещё нагуглить инфо по руководителю и и организатору фирмы, не состоит или состоял ли он в каких мутных делах.

Ответить
1

А я реально не умею такое гуглить. Мож научите? Без иронии.
Вот пример: «ООО "МС Гейминг Девелопмент"». Куда смотреть? По запросу выпадают всякие "за честный бизнес" и т.д.
Что чекать? Как быть уверенным, что тут просто не левая страница и не левые цифры? Какие ресурсы официальные и доверительные?

Ответить
3

egrul.nalog.ru
Далее пробивайте по заведенным делам, директору и так далее. Смотрите на дату. Если работодатель соврал, спросите почему. Если ответ неадекватный - судите сами

Ответить
0

Спасибо

Ответить
2

Дополню, list-org.com очень хорошо почти всё нужное выводит, вплоть до исков и арбитражей против фирмы.

Ответить
0

То-то мои посты заминусовали, ребята знают как в России мутится бизнес и уже с опытом кидают без трудового договора. Вся суть низкой образованности в этой стране.

Ответить
2

Вас заминусовали потому что надо быть редкостным чудаком, чтобы писать "надеюсь им ничего не выплатят"

Ответить
0

Сами виноваты, инфоповод про сосиську которую уронили всем офисом.

Ответить
1

отсутствие элементарных знаний законодательства. это проблема по всему СНГ, в какой то момент для себя решил, что в школе и универах это спецом минуют, что бы быдло ровнее стояло, а должно быть обязательной дисциплиной с первого класса

Ответить
–7

То есть, по вашему, люди сами не виноваты в том, что их развели подобным образом? Они просто несчастные жертвы?

Ответить
18

Да она сама виновата, что ее изнасиловали!

Ответить
2

Теплое с мягким сравниваешь, насильно их никто в рабство к этой вымышленной компании не записывал.

Тенденция снимать вину с жертв, даже когда они действительно виноваты в своём положении - не менее абсурдна и губительна, чем обратное.

Ответить
0

В чем они виноваты? Они устроились на работу по предложению активного члена сообщества [сабreddit'а] и работали над реально существующей игрой. Причем подписали контракт, а не устроились на словах. Разве они виноваты в том, что наивно поверили людям, которые в итоге оказались мудилами?

Ответить
0

Разве они виноваты в том, что наивно поверили людям, которые в итоге оказались мудилами?

Так на работу как раз таки и не устраиваются.
Хочешь наивно следовать за чем-то - это по части религии. Трудоустройство же, это сфера договоров и компромиссов, тут не место наивной вере.

Ответить
0

Как так?
Читай ситуацию: Люди ищут работу через известный сабреддит -> им пишет активный участник (с репутацией, не ноунейм) сабреддита предлагает работу над реальной игрой -> они подписывают контракт и начинают работу совместно с другими. То есть не просто Вася написал и сказал сделай мне пару ассетов, а я тебе потом заплачу.

Ответить
3

25к на штат из 25 человек. Разве этих денег, если бы они даже существовали, хватило на развитие проекта? Не в курсе зарплат в геймдеве и прожиточного минимума в Канаде, но что-то подсказывает, что 25к здесь вообще копейки.

Ответить
0

и ещё больше денег планировалось привлечь от инвесторов

Суть в том, что Махал постоянно говорил про деньги, которые должны скоро обязательно прийти.

Ответить
0

Ну кто же такому верит)

Ответить
0

Дети и буратины )

Ответить
0

Вообще-то в данной индустрии очень многое зависит от наличия инвесторов, так что многие поверят. Поверят, но не надолго.

Ответить
0

Это же национальный вид спорта в России!

Ответить
1

Тем не менее, игра действительно вышла, особо без багов. И если не ошибаюсь, в неё можно и сейчас поиграть. Там не самая плохая non-target боевая система из тех, что я видел. Так что даже на голом энтузиазме порой получаются годные вещи.

Ответить
21

Пока выглядит так, что Махал им весьма помог, ничего не получив с этого.

Ответить
–1

Он им помог, объединив в крупную студию, но на что люди будут жить, когда работают? Они же этот месяц не по два часа в день батрачили...

Ответить
0

на что люди будут жить, когда работают?

Из поста следует, что всем более менее была понятна ситуация.

Ответить
0

Да, была понятна ситуация- труд оплатят. Но увы

Ответить
0

Лол, не.

Даже если бы был хоть малейший шанс того, что Махал чист, это того бы стоило. Тогда ситуация с нашей игрой была хуже некуда.

Они сыграли в рулетку и прямо об этом говорят.

Ответить
0

Вырываете из контекста, товарищ. Это слова одного из двух разработчиков игры, имеющим на нее права. А не тех, ктр устроился на работу

Ответить
0

Ну вот смотри. Махал не имел компанию, значит он не заключал договора с теми, кто "устроился", а значит не имел обязательств. Разработчик, чьи слова из поста я привел, не скрывал, что никаких гарантий нет. Сам Махал говорил, что "достанет" деньги, то есть денег не было и это знали все.

Ответить
0

Опять же, упускаете из виду, что у него "были" деньги до августа включительно. Статья вообще странно составлена, поэтому что-то уверенно заявлять вряд ли стоит

Ответить
14
Ответить
14

Также в студии в препродакшне находилась другая игра — MMO под названием AetherBound

Мне одному кажется, что даже думать о второй ММО, когда у тебя в разработке первая - это бредовая идея?
Я понимаю, что "препродакшен" там был совсем глубоким, на уровне идей и документов, но тем не менее - ММО ведь мало сделать, её нужно поддерживать ещё пару лет хотя бы)

Ответить
10

да в России 90% проектов так заканчивается)

Ответить
2

ну и ляпнул :)

Ответить
6

Забавно, что меня считают мошенником. Вот это да, развод, на который мне приходилось работать от 80 до 100 часов в неделю за бесплатно. Лучший развод за всю историю.

Удивительно. Я дважды был свидетелем подобного развода, и в обоих случаях, когда разводилу хватали за жопу, они говорили ровно эти же слова! "Кто вас кинул, да я пахал чтобы вы могли работать, вы чё думаете, я тут отдыхаю? Да я ради вас на всё пошёл, жил бы куда лучше, если бы не связался с вами, но я вижу пацаны толковые надо помочь. Ради вас жопу рвёшь, а вы как свинья, которая копает под дуб что даёт ей жёлуди".

Ответить
1

Менталитет такой. Даже приходилось работать однажды под началом такого человека, который считал, что сам факт того, что прием на работу в его транснациональную корпорацию (шарашкину контору из 5 человек включая его) уже ко многому обязывает работника, и он должен быть благодарен, что работает не на заводе [с медстраховкой, отпуском, стажем и белой зарплатой], а у него.

Ответить
1

Имхо, ну если ты идешь в инди-студию, то надо быть готовым к тому, что по итогу ты получаешь нихуя

Ответить
10

Есть такие два красивых слова : предоплата и аванс

Ответить
1

Ну да, это и входит к "нужно быть готовым"

Ответить
0

Надо как-то различать инди с компами в гараже и инди с компанией на 30-50 человек штата, не?

Ответить
4

Да нет, одинаково и это статья доказывает это

Ответить
1

Все эти риски должны нести руководители компании, а не наёмные сотрудники.

Ответить
2

Я не про риски что не взлетит, я про риски что тебя разведут

Ответить
0

По-хорошему, тебя вообще не должны разводить. Ты свою работу, законную работу, выполняешь. А значит, с тобой должны поступать так же. Поэтому они не виноваты, что их развели

Ответить
0

А я говорил что они виноваты?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Даже не знаю, что тут нужно больше - профсоюзы или мозги)

Ответить
3

"работал контрактником"

Ну вообще правильнее было бы "работал по договору подряда".

Ответить
3

Теперь уже инди взялись за организацию галлер... прекрасно

Ответить
1

Забавно. Лично знаком с парнем, который когда-то и мне предлагал втянуться в разработку зила, когда ещё был только концепт и он один.

Ответить
2

Сейчас выяснится, что еще много людей прямо или косвенно работали над Zeal. :D
Я туда пришел как тестировщик, а потом моделированием занимался.)

Ответить
1

Это они еще не слышали, как у нас некоторые умники кидают художников на тестовое, надеясь из кучи бесплатных тестовых собрать графику к игре.

Ответить
1

Человек, который придумал не оплачивать тестовые задания должен нахуй гореть в аду.

Ответить
1

Мне один раз предложили в виде тестового написать хренюшку типа "Google Карт". Если не ошибаюсь, то с подобной нагрузкой на сервак. Но фронт точно был.

Ответить
0

Брук Холден хоть красивая?

Ответить
3

Судя по всему, она транcсексуал, который просит называть себя She/Her
https://twitter.com/myeldarose

Ответить
2

суть вопроса это не отменяет ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–4

нас поимели с первого же дня

проработали месяц

Мда, Кодзимой тут и не пахло, я даже за деньги предчувствуя приближение ментального коитуса резко HH, открываю , а эти..

Ответить
1

А вот если бы воспользовались услугами не безисвесного на ДТФ рекрутингового агенства...

Ответить
1

Ля, по заголовку ожидал увидеть какую-то отечественную контору, которая пилит мобильные игры. Разочарован

Ответить
1

Ну, если люди соглашаются работать без предоплаты над каким то онлайновым говном на неизвестную контору, то в качестве оплаты они получают замечательный жизненный урок.

Ответить
1

Остросюжетная статья с хэппи-эндом. Рад, что ребятам удалось сохранить права на свой проект.

Ответить
0

Ничо не понял.

Ответить
0

удаленный недокументированый начальник в распоряжении бабла - таких историй у меня хватит для котаку на год.

Ответить
0

У меня была похожая история. Сделал (не до конца) значит концепт игры-мечты, самое время собирать команду. Думал, запилим артов, видосиков с фейк-геймплеем, и на кикстартер. Там получим финансирование, доберём команду и уже нормально займёмся разработкой. Схема 100% рабочая, наверное.

В общем, дал объявление в газету (интернет-газету, офк), т.к. на ХХ меня почему-то отказались регать как работодателя, требовали название организации или ИП, а зачем мне до кикстартера регистрироваться? Это же очевидно...

Ну да ладно, тем временем, на объявление откликнулось несколько (3) человек, я им ответил, рассказал всё как есть, они мне дали несколько дельных советов (нет, не идти куда подальше), подсказали несколько профессиональных сообществ, познакомили с парой известных в индустрии людей, пригласили на тусовку для разработчиков, где я познакомился с ещё большим количеством интересных людей, о которых я раньше только слышал по названиям студий, пообщались, пожелали мне удачи... Короче было круто.

Вот такая вот добрая и позитивная история про российский геймдев.

Ответить
0

у вас что-то 99% текста пропало

Ответить
0

Нет. На этом мой путь в геймдев закончился. Вам, кстати, недописанный диздок игры не нужен?

Ответить
0

я бы не отказался

Ответить
0

На этом все и закончилось?

Ответить
0

на простора снг подобное случается с завидной регулярностью, но мало кому интересно про это писать

Ответить
0

В России вообще геймдева нет, но все работают в нем...

Ответить
0

«Нас поимели с первого же дня» – от английского “No Man`s Sky”

Ответить
0

Котаку: Но вы не работали над DA: I, не имеете друзей в крупных издательствах и вообще ваша фирма не зарегистрирована. Как вы это прокомментируете?
Махал:

Ответить