«Астрономические» суммы для издателей игр и низкие продажи: Bloomberg о провальном старте Stadia Статьи редакции

Обновление Свой материал о провале Stadia выпустило и другое издание — Wired. В статье раскрыли много дополнительной информации, которую мы добавили в текст. Заметка дополнена.

Журналист-расследователь Джейсон Шрайер, который работал в Kotaku, а теперь входит в редакцию Bloomberg, со ссылками на анонимные источники в Google рассказал о причинах провала Stadia.

Выбрали из его материала главное.

  • Фил Харрисон, руководитель Stadia, раньше работал топ-менеджером Xbox и PlayStation и потому развивал облачный сервис как очередную консоль. Он позиционировал Stadia как будущее гейминга и как платформу, которая будет мощнее PlayStation и Xbox.
  • Остальные сотрудники Stadia понимали, что к осени 2019 года будут готовы далеко не все функции Stadia. Команда просила руководство отложить запуск, а в ноябре 2019-го начать очередной бета-тест, однако Харрисон отказался от этого предложения и настоял на полноценном релизе.
  • Руководство Stadia вдобавок потратило астрономические суммы на привлечение игр в сервис. Согласно источникам, на каждый порт игр вроде RDR 2 выделяли по несколько десятков миллионов долларов.
  • Однако старт Stadia в итоге оказался провальным: продажи её специальных контроллеров и количество платных подписчиков платформы оказались на «сотни тысяч» меньше ожидаемых.
  • Разработчики из внутренних студий Stadia надеялись исправить ситуацию, выпуская эксклюзивы, которые работали бы только в облачном сервисе и полностью использовали бы его возможности. Так, один из проектов источники Bloomberg описали как нечто среднее между Google Assistant и Tamagotchi.
  • Но реализовать эти планы не удалось — 1 февраля 2021 года Google закрыл свои студии по разработке игр и переключился на сотрудничество со сторонними издателями.

Обновление. Почти одновременно с Bloomberg материал о провале Stadia выпустило другое издание — Wired. Выбрали главное и из второй статьи.

  • Разработчики утверждают, что Google обещал для них условия, не характерные для игровой индустрии: более стабильные, без внезапных отмен проектов, переработок и увольнений. В ответ сотрудники внутренних студий хотели создать максимально качественные игры.
  • Всего Google планировал нанять около 2 тысяч разработчиков игр за пять лет. Но проблемы возникли уже на этапе трудоустройства: компания привыкла тратить на это много времени, от шести до девяти месяцев, и вдобавок не имела опыта в проверке навыков, необходимых для разработки игр.
  • Бывшие сотрудники также отметили, что Google в целом поздно стала набирать разработчиков. Две внутренние студии для создания игр сформировали уже после того, как компания сделала сам сервис Stadia, что вызвало противоречия между техническими специалистами и разработчиками видеоигр.
  • В апреле 2020 года, всего через месяц после того, как была основана студия по разработке игр для Stadia в Лос-Анджелесе, Google прекратил найм новых сотрудников во всех сферах кроме приоритетных. Разработка игр в их число не вошла, и потому команда Stadia оказалась не полностью укомплектованной — ей не хватало специалистов для производства.
  • Не хватало и ресурсов, и потому внутренние студии Stadia какое-то время работали не на полную мощность. Источники утверждают, что Google не разрешал использовать даже самые базовые инструменты для разработки игр, опасаясь за безопасность.
  • В то же время от разработчиков требовали использовать технические особенности Stadia вроде возможности делиться фрагментами игры для быстрого старта (State Share). Это ограничивало разработчиков — им казалось, что их игры нужны Google не сами по себе, а только для продажи Stadia.
  • Когда же настало время оценивать результаты, которых добились студии по разработке игре, Google использовал для этого критерии, предназначенные для оценки визуального дизайна и пользовательского опыта (UX).
  • Разработчики всё время пытались объяснить руководству специфику своей деятельности, и в чём-то даже добились успеха. Google обеспечил их необходимыми средствами и инструментами, начал оценивать по отдельным критериям. Но набрать новых нужных специалистов не дал.
  • 27 января 2021 года Фил Харрисон разослал сотрудникам внутренних студий Stadia письмо, в котором заявил о «большом прогрессе в создании талантливой команды разработчиков и сильной линейки игр для Stadia». Он также пообещал в ближайшее время проинформировать работников о бюджете, стратегии и критериях оценки на 2021 год. Через пять дней внутренние студии Google по разработке игр закрыли.
  • Бывшие сотрудники этих команд рассказали, что не были шокированы новостью о расформировании команд, но были недовольны тем, как вёл себя с ними Фил Харрисон. По словам разработчиков, менеджер ничего не сообщал им о том, как игроки реагируют на Stadia, и о том, готов ли Google вкладываться в создание AAA-игр, а также не раскрыл причину, по которой Google закрыл свои студии. Тем самым Фил Харрисон вводил их в заблуждение, утверждают разработчики.
  • Таким образом, бывшие сотрудники Google выделяют две главных причины провала Stadia. Первая — направленность Google на технологии, непонимание специфики разработки игр. Вторая — отход компании от её привычной стратегии, при которой даже масштабные проекты начинаются с мелких экспериментов. Это позволяет решить фундаментальные проблемы на ранних этапах. Однако в случае Stadia компания воспользовалась иной стратегией — и ошиблась.
0
392 комментария
Написать комментарий...
Igor Ruminskiy

Легенда.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ruminskiy

Кто следующий?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
spacedust

Себя продать таким компаниям - уметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Кондауров

Вредитель  которого нужно посадить или отправить в другую компанию, например в Amazon на туже должность.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Никита Дараев

Напомните, что было не так с запуском ПС3?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Mikhaylov

этот Фил не ебет

Ответить
Развернуть ветку
SeniorVlados

Джейсон Шрайер: Google вбухал кучу денег в никуда. 
Google:

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

В принципе да. Та же МС, например, потратила несколько миллиардов на компанию, занимающуюся рекламой и закрыла её. Windows Phone. Cortana. Скайп. И ничего, спокойно себе дальше работают.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дружелюбный планктон

Потому что его главный талант — продавать себя, и он с этих трёх провалов заработал денег больше, чем большая часть людей на ДТФ увидит за свою жизнь.

Харизма — страшная штука. Я вживую видел, как один непроходимо-тупой типа-кодер, болтающийся в компании уже несколько лет, уходил на ковёр к начальству по поводу пятый раз подряд просранных сроков и жалоб от коллег, и возвращался с повышением. Без каких-то там родственных связей или ещё чего — просто отлично умеет втираться в доверие к некоторым людям.

В руководстве крупных компаний таких персонажей может быть даже больше, чем людей, действительно умеющих что-то делать, или хотя бы приблизительно представляющих, в чём должна заключаться их работа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Blaginin

Они путают его с фордом харрисоным, которого хотели нанять на рекламу продукта или промо-ролик, но отказываться уже неприлично, поэтому приходится куда-то запихивать Фила Харрисона

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NinetyNinetyNine

В правительствах, топ-менеджменте разных корпораций и прочих жирных местах водятся в основном социопаты, которые умеют добиваться своих целей не смотря ни на что, хотя по ним всем психушка плачет. Рептилоиды, кароче.

Ответить
Развернуть ветку
Klark27

Stadia RIP походу 

Ответить
Развернуть ветку
ltsosnooley

Stadia принятия

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid

Неожиданно. Как гром среди ясного неба

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Хасаги

Это давно понятно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Человек

да плевать на стадию если честно. PCI-E 3.0 RIP походу(((

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Mattewho

Деньги есть, ума не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович из Ривии

Че сказал? Давай извинись.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ян Корвин

Всё-таки, оказывается, надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Очередной наглядный пример того, что многие обычные игроки разбираются в индустрии гораздо лучше "дефективных" менеджеров, которые получают миллионы за свою бездарность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воротников

Иногда да. Например абсолютно всем было очевидно, что она загнётся, ибо в ней надо покупать подписку и отдельно покупать игры. Это во время PS Now и Xloud, где платишь только за подписку

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
red pill

ну, видать деньги стоят настолько дешево, что их можно тратить на эфективных менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оленич

В жопу идите со своим облачным GAYмингом. Все свое ношу с с собой, и никогда не променяю это на гейминг в аренду, где нужно стоять в очередях ради высокого пинга и сыплющейся картинки.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Просто напомню, что в Steam ты оформляешь подписку, а не покупаешь игры и не владеешь ими. Там не покупатель, не игрок, а подписчик. Так что... это как раз и есть «гейминг в аренду».

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Лошадиный Лаваш

Ну позиция имеет право на жизнь, но лично мне не близка. Я с радостью приму облачный гейминг, когда он перестанет быть кутылым. Постоянная ебля с железом, половина стоимости которого нужна только для игровых задач и из-за чего я не могу использовать , к примеру, ноут как основную машину - такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Just4Fun

Поменяешь со временем. Будущее за chrome os или подобными системами где дешманский девайс, а вся движуха в облаках.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
wolik

Кти и за что тебя минусит?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мания и технофашизм

Ну как сказать, у Geforce Now все очень даже неплохо, например. Проблема не в облачном гейминге как таковом, Стадию убила реализация, а не концепт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FunkThatSheet

Оно показывает, насколько прибылен рынок рекламы, особенно если ты там околомонополист. Можно спокойно играть в диверсификацию, запуская десятки всевозможных проектов, и без лишних эмоций закрывать то, что не взлетело

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
РОР ШАХ

Крупные монстры терпят по сути фиаско. Но на сайте всегда есть люди, которые знают как надо делать портативные консоли. Как уменьшить рамки экрана, как батарею впихнуть на 20киломахов и проц, который потянет киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
MajorSignal

Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Секта Рабица

Всегда смеялся с диванных аналитиков, которые даже примерно не предстпвляют как устроены процессы в айти. И каждый раз в новости про закрытый проект гугл будут вставлять картинки со смертью и косой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Limonada Jo

у кроубкэта после спячки золотая жила пошла, народ призвал своего героя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Елкин

Не обязательно бесплатным, но выбранная ими модель монетизации это что-то. Игру оплати, чтобы играть в игру еще и подписку оплати. На такие условия можно согласиться только от отсутствия ума или выбора, ну или из любопытства.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
MajorSignal

с рекламными блоками каждые 15 минут

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
A3zazel

Ну... Могут себе позволить.
Не первый и не последний дорогой закрытый проект Google.

Ответить
Развернуть ветку
Romanoss

Революция потерпела фиаско пацаны

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Пасека

Человек, предсказавший выход Horizon: Zero Dawn на ПК, не может ошибаться!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
марево защемас

Ну не могут вчерашние пиджаки-серверные олимпиадники гугла или амазона внезапно начать делать искусство... так не работает.

Игровые разработчики и атмосфера, которая присутствует в игровых студиях она особенная. Нельзя ее просто купить. Синергия внутри команд формируется годами.

Единственное, во всех этих историях очень рад за собратьев, которым удалось развести этих мастодонтов на шестизначные зарплаты не выпустив при этом ни одного проекта. Хоть покушают что-то лучше, чем доширак.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

да ладно бы искусство, эти ребята даже продукт родить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
NinetyNinetyNine

Судя по статьям, они даже в туалет сходить нормально не могут - обязательно жидко оподливятся ещё до открытия двери "полноценным релизом" а потом потратят несколько десятком миллионов, наняв ветеранов индустрии клининга для исправления ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ахилл Никнеберг

Да вроде достаточно просто купить, лол. Иксбокс же как-то появился в Майкрософте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZeEnd

Очередной обосрамс Гугла. Про который все говорили с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belyavsky

Может проблема в том, что сервис не работал на куче потенциальных рынков? Сейчас бы запустить продукт в нескольких странах а потом удивляться "почему не to the moon"...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

один зельник в шоколаде

Ответить
Развернуть ветку
swadom

проблема стадии в том, что она очень дорогая, кто готов/может столько денег тратить на игры тот купит себе консоль/пк и не будет ебать мозги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
wolik

Эта одна лишь из причин, вторая это само подключение. Гугл технари и даже они не врубились нахрена 4К Монитору нужен HDMI 2.0b, ведь можно и через CAT5 было подключить (сарказм если что). Полный фейл

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mnsx

Дешевизна стадии, одна из причин почему я ей пользуюсь. Вместо того, что бы покупать консоль или игровой комп, я просто покупаю игры.
Или вот частный случай: я подключил себе ubisoft+ за $15 баксов в месяц (почти цена пачки сигарет в моем регионе) и прошел watch dogs legion, немного поиграл immortals fenyx rising и валахала на очереди. Очень бюджетно по-моему.
$15 баксов, и не консоли не нужно, не пк игрового, нажал плей и играешь. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Dubinin

Stadia была мертва после того как они сказали что для игры на ней нужно будет:
- купить железо (обещание работать «потом» на любом утюге с любым контроллером - ну это потом, и может быть)
- купить подписку (бесплатный тиер появился не сразу вроде?)
- купить игры (привязав их к аккаунту google без импорта уже купленных игр, сохранений, ачивок) за полную стоимость без малейшей гарантии что сервис не закроют вместе с купленными играми.

Все.

После этого мы просто наблюдаем последствия. Технические косяки, лаги, разрешение - мелочи, это либо исправляется либо живут с этим. Но сама идея запустить stadia со всеми минусами стримминга (лаги, привязка к аккаунту, зависимость от сети) и всеми минусами традиционных консолей (закрытая экосистема, покупка игр отдельно, покупка совместимого железа) но без плюсов любого из подходов - это был приговор, даже в отсутсвие конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Mankustrap

Шрайер какие-то очевидные всем вещи написал в этот раз

Ответить
Развернуть ветку
Saltugan Sergeev

Разве раньше были известны масштабы затрат?

на каждый порт игр вроде RDR 2 выделили несколько десятков миллионов долларов. 

Ну это ж капец как дорого.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инди Шериф

А когда то было иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Inquisitor

эффективный менеджер

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Blaginin

"По данным Джейсона Шрайера, Google тратил десятки миллионов долларов на привлечение игр и планировал привлечь сотни тысяч подписчиков, но не смог."

В принципе, на этом статью и можно было заканчивать

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов
настоял на полноценном релизе.

Так то был не полноценный релиз же

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов
им казалось, что их игры нужны Google не сами по себе, а только для продажи Stadia.

А еще гугл хотел на этом заработать. 
Совсем охуели. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vitaliy A.

Я вот только не понял, почему и в статье, и в комментах говорят о провале Стадии? Я даже близко не фанат гугли, скорее даже наоборот, но не вижу почему закрытие внутренних студий негативно повлияет на саму Стадию. Разрабатывать игры дорого, и никогда нет гарантий что они выстрелят, с этой точки зрения решение гугли вполне логично.

Ответить
Развернуть ветку
Totoshka

Пацаны к успеху шли

Ответить
Развернуть ветку
Henri Pierre Dejano

Ну типа -отбил произведённое, остальное мутанул в следующее поколение.
Красава.

Ответить
Развернуть ветку
Mankustrap

Ещё одна статья уже от Wired появилась

Sources say Google couldn't stomach the expensive and complicated creative process necessary to make games. Paired with Amazon, tech giants are absolutely struggling to develop first-party games: My story: https://www.wired.com/story/google-stadia-games-entertainment-collapse/
Ответить
Развернуть ветку
Панченко Дмитрий

Видишь Bloomberg - читаешь Шрайер. Раздражает меня, но хлеб свой не зря ест видимо..

Ответить
Развернуть ветку
YangBuPing

Нанимать сотрудника по 6 месяцев, в наше то время, безумных скоростей и проектов которые открываются и закрываются каждый месяц пачками, ебанулись шоле.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nurbolat K

Фил, который не еб*т

Ответить
Развернуть ветку
Лоренцо Оппенгеймер

Удивительно, можно же было подумать что игры сами приходили к google, за бесплатно 

Ответить
Развернуть ветку
Packs

Короче обосрались по полной программе. Не взлетит идея платить деньги за чужое железо, лучше иметь свое и играть во что хочешь, а не во что тебе предлагают

Ответить
Развернуть ветку
spacedust

Если бы все 3 минуты моего трайала не лагало, я бы может и остался на месяц минус 3 минуты трайла и может быть даже продлил. Но увы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yohy
менеджер ничего не сообщал им о том, как игроки реагируют на Stadia

Че за бред? Их в реддите забанили или в бункере держат? 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

мне кажется они о технической статистике 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

"Может проблема в том, что сервис не работал"

вот так твое сообщение можно сократить. в тех странах где он запущен он тоже нахрен никому не нужен 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Хасаги
Ответить
Развернуть ветку
Lord Chanka

Лучше бы игры раздавали в магазине интегрированном в хром 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

гугл ты хоть один сервис нормально запустить можешь ?

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Фил Харесон на сотка эффективный менеджер, что покудова залёг на дно

Ответить
Развернуть ветку
a gdf

Предложите гуглу метрика. Хочу посмотреть чт из этого выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Разве мертворожденное могло умереть? Изначально это было большим куском дерьма. Ни консольным или ПК качеством и не мобильными гачами. Они не поняли что сделали и во всю себе и публики врали. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarenko

Ну ничего , выйдет Stadia 2 и заживём

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Criogenz

Нам надо занять новую нишу, разбираться в том как она работает мы конечно не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Marchuk

Это проблема всех больших компаний, нанимают менеджеров которые механически все делают правильно но успеха нельзя добиться по инструкции, нужно делать рискованные эксперименты, а менеджера этим занимается не хотят так как их могут уволить.

Ответить
Развернуть ветку
JavGuru
выделяли по несколько десятков миллионов долларов на лицензирование игр

А ведь могли сделать свои. Лезут в индустрию игр, хотя ничего в этом не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Nikitenko

Эх, не отпраздновать людям месяц гордости в облачном сервисе от гугл...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кравчук

За что Фил Харрисон не берётся,
всё превращается в гавно.
а если за гавно берётся,
то просто тратит меньше сил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Ссыте, ссыте на неё, она ещё живая! (с) детский анекдот

Ответить
Развернуть ветку
dialog112

Пока есть плоечка 5, подобные попытки урвать часть рынка будут всегда так заканчиваться

Ответить
Развернуть ветку
Жека все напишет!

Терминальная стадия гугла

Ответить
Развернуть ветку
Вася

Блиа, вот как так, объясните мне: человек даже в блумберг ушёл — а всё равно не может слезть с системы и по старым барыгам продолжает тырить и публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
PewPew 22398
Google обещал для них условия, не характерные для игровой индустрии: более стабильные, без внезапных отмен проектов, переработок и увольнений.

АААААААААААААХАХАХАХАХХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Joker

Фил Харрисон отличный пример что никакой "меритократии" среди топ менеджмента не существует. Будучи топ менеджером он устраивает провал за провалом, получает золотой парашют и идет возглавлять следующий провал. У него нет никаких причин стараться что-то делать потому что у него уже достаточно денег до конца жизни и очередной золотой парашют это просто дополнительный бонус

Ответить
Развернуть ветку
NinetyNinetyNine

"компания привыкла тратить на это много времени, от шести до девяти месяцев, и вдобавок не имела опыта в проверке навыков, необходимых для разработки игр.
Бывшие сотрудники также отметили, что Google в целом поздно стала набирать разработчиков."

Они там людей с IQ хлебушка набрали по квотам для идеальной бюрократии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mijandro Morales

Не того Фила на работу взяли...

Ответить
Развернуть ветку
Saitama3000

Какой же он урод.
Отличный проект загубил.
Я был активным пользователем Стадии год назад - с официальным контроллером на телеках это была магия. Никакой задержки, неотличимо от пастгена, просто супер технология - 4К HDR, 60FPS в Дивижене например. Кросс сейвы с ПК.
Идеально для крупных домов с разными экранами в разных комнатах или для командировок или на дачу поехать.
Но всё просрали. Чтоб Харрисону пусто было.

Ответить
Развернуть ветку
392 комментария
null