«Астрономические» суммы для издателей игр и низкие продажи: Bloomberg о провальном старте Stadia Статьи редакции
Обновление
Свой материал о провале Stadia выпустило и другое издание — Wired. В статье раскрыли много дополнительной информации, которую мы добавили в текст. Заметка дополнена.
26 825
просмотров
Журналист-расследователь Джейсон Шрайер, который работал в Kotaku, а теперь входит в редакцию Bloomberg, со ссылками на анонимные источники в Google рассказал о причинах провала Stadia.
Выбрали из его материала главное.
- Фил Харрисон, руководитель Stadia, раньше работал топ-менеджером Xbox и PlayStation и потому развивал облачный сервис как очередную консоль. Он позиционировал Stadia как будущее гейминга и как платформу, которая будет мощнее PlayStation и Xbox.
- Остальные сотрудники Stadia понимали, что к осени 2019 года будут готовы далеко не все функции Stadia. Команда просила руководство отложить запуск, а в ноябре 2019-го начать очередной бета-тест, однако Харрисон отказался от этого предложения и настоял на полноценном релизе.
- Руководство Stadia вдобавок потратило астрономические суммы на привлечение игр в сервис. Согласно источникам, на каждый порт игр вроде RDR 2 выделяли по несколько десятков миллионов долларов.
- Однако старт Stadia в итоге оказался провальным: продажи её специальных контроллеров и количество платных подписчиков платформы оказались на «сотни тысяч» меньше ожидаемых.
- Разработчики из внутренних студий Stadia надеялись исправить ситуацию, выпуская эксклюзивы, которые работали бы только в облачном сервисе и полностью использовали бы его возможности. Так, один из проектов источники Bloomberg описали как нечто среднее между Google Assistant и Tamagotchi.
- Но реализовать эти планы не удалось — 1 февраля 2021 года Google закрыл свои студии по разработке игр и переключился на сотрудничество со сторонними издателями.
Обновление. Почти одновременно с Bloomberg материал о провале Stadia выпустило другое издание — Wired. Выбрали главное и из второй статьи.
- Разработчики утверждают, что Google обещал для них условия, не характерные для игровой индустрии: более стабильные, без внезапных отмен проектов, переработок и увольнений. В ответ сотрудники внутренних студий хотели создать максимально качественные игры.
- Всего Google планировал нанять около 2 тысяч разработчиков игр за пять лет. Но проблемы возникли уже на этапе трудоустройства: компания привыкла тратить на это много времени, от шести до девяти месяцев, и вдобавок не имела опыта в проверке навыков, необходимых для разработки игр.
- Бывшие сотрудники также отметили, что Google в целом поздно стала набирать разработчиков. Две внутренние студии для создания игр сформировали уже после того, как компания сделала сам сервис Stadia, что вызвало противоречия между техническими специалистами и разработчиками видеоигр.
- В апреле 2020 года, всего через месяц после того, как была основана студия по разработке игр для Stadia в Лос-Анджелесе, Google прекратил найм новых сотрудников во всех сферах кроме приоритетных. Разработка игр в их число не вошла, и потому команда Stadia оказалась не полностью укомплектованной — ей не хватало специалистов для производства.
- Не хватало и ресурсов, и потому внутренние студии Stadia какое-то время работали не на полную мощность. Источники утверждают, что Google не разрешал использовать даже самые базовые инструменты для разработки игр, опасаясь за безопасность.
- В то же время от разработчиков требовали использовать технические особенности Stadia вроде возможности делиться фрагментами игры для быстрого старта (State Share). Это ограничивало разработчиков — им казалось, что их игры нужны Google не сами по себе, а только для продажи Stadia.
- Когда же настало время оценивать результаты, которых добились студии по разработке игре, Google использовал для этого критерии, предназначенные для оценки визуального дизайна и пользовательского опыта (UX).
- Разработчики всё время пытались объяснить руководству специфику своей деятельности, и в чём-то даже добились успеха. Google обеспечил их необходимыми средствами и инструментами, начал оценивать по отдельным критериям. Но набрать новых нужных специалистов не дал.
- 27 января 2021 года Фил Харрисон разослал сотрудникам внутренних студий Stadia письмо, в котором заявил о «большом прогрессе в создании талантливой команды разработчиков и сильной линейки игр для Stadia». Он также пообещал в ближайшее время проинформировать работников о бюджете, стратегии и критериях оценки на 2021 год. Через пять дней внутренние студии Google по разработке игр закрыли.
- Бывшие сотрудники этих команд рассказали, что не были шокированы новостью о расформировании команд, но были недовольны тем, как вёл себя с ними Фил Харрисон. По словам разработчиков, менеджер ничего не сообщал им о том, как игроки реагируют на Stadia, и о том, готов ли Google вкладываться в создание AAA-игр, а также не раскрыл причину, по которой Google закрыл свои студии. Тем самым Фил Харрисон вводил их в заблуждение, утверждают разработчики.
- Таким образом, бывшие сотрудники Google выделяют две главных причины провала Stadia. Первая — направленность Google на технологии, непонимание специфики разработки игр. Вторая — отход компании от её привычной стратегии, при которой даже масштабные проекты начинаются с мелких экспериментов. Это позволяет решить фундаментальные проблемы на ранних этапах. Однако в случае Stadia компания воспользовалась иной стратегией — и ошиблась.
Легенда.
Кто следующий?
Себя продать таким компаниям - уметь надо.
Вредитель которого нужно посадить или отправить в другую компанию, например в Amazon на туже должность.
Напомните, что было не так с запуском ПС3?
этот Фил не ебет
Джейсон Шрайер: Google вбухал кучу денег в никуда.
Google:
В принципе да. Та же МС, например, потратила несколько миллиардов на компанию, занимающуюся рекламой и закрыла её. Windows Phone. Cortana. Скайп. И ничего, спокойно себе дальше работают.
Комментарий недоступен
Потому что его главный талант — продавать себя, и он с этих трёх провалов заработал денег больше, чем большая часть людей на ДТФ увидит за свою жизнь.
Харизма — страшная штука. Я вживую видел, как один непроходимо-тупой типа-кодер, болтающийся в компании уже несколько лет, уходил на ковёр к начальству по поводу пятый раз подряд просранных сроков и жалоб от коллег, и возвращался с повышением. Без каких-то там родственных связей или ещё чего — просто отлично умеет втираться в доверие к некоторым людям.
В руководстве крупных компаний таких персонажей может быть даже больше, чем людей, действительно умеющих что-то делать, или хотя бы приблизительно представляющих, в чём должна заключаться их работа.
Они путают его с фордом харрисоным, которого хотели нанять на рекламу продукта или промо-ролик, но отказываться уже неприлично, поэтому приходится куда-то запихивать Фила Харрисона
В правительствах, топ-менеджменте разных корпораций и прочих жирных местах водятся в основном социопаты, которые умеют добиваться своих целей не смотря ни на что, хотя по ним всем психушка плачет. Рептилоиды, кароче.
Stadia RIP походу
Stadia принятия
Неожиданно. Как гром среди ясного неба
Это давно понятно
да плевать на стадию если честно. PCI-E 3.0 RIP походу(((
Деньги есть, ума не надо.
Че сказал? Давай извинись.
Всё-таки, оказывается, надо.
Очередной наглядный пример того, что многие обычные игроки разбираются в индустрии гораздо лучше "дефективных" менеджеров, которые получают миллионы за свою бездарность.
Иногда да. Например абсолютно всем было очевидно, что она загнётся, ибо в ней надо покупать подписку и отдельно покупать игры. Это во время PS Now и Xloud, где платишь только за подписку
ну, видать деньги стоят настолько дешево, что их можно тратить на эфективных менеджеров.
В жопу идите со своим облачным GAYмингом. Все свое ношу с с собой, и никогда не променяю это на гейминг в аренду, где нужно стоять в очередях ради высокого пинга и сыплющейся картинки.
Просто напомню, что в Steam ты оформляешь подписку, а не покупаешь игры и не владеешь ими. Там не покупатель, не игрок, а подписчик. Так что... это как раз и есть «гейминг в аренду».
Ну позиция имеет право на жизнь, но лично мне не близка. Я с радостью приму облачный гейминг, когда он перестанет быть кутылым. Постоянная ебля с железом, половина стоимости которого нужна только для игровых задач и из-за чего я не могу использовать , к примеру, ноут как основную машину - такое себе
Комментарий недоступен
Поменяешь со временем. Будущее за chrome os или подобными системами где дешманский девайс, а вся движуха в облаках.
Кти и за что тебя минусит?
Ну как сказать, у Geforce Now все очень даже неплохо, например. Проблема не в облачном гейминге как таковом, Стадию убила реализация, а не концепт.
Комментарий недоступен
Оно показывает, насколько прибылен рынок рекламы, особенно если ты там околомонополист. Можно спокойно играть в диверсификацию, запуская десятки всевозможных проектов, и без лишних эмоций закрывать то, что не взлетело
Комментарий удален модератором
Крупные монстры терпят по сути фиаско. Но на сайте всегда есть люди, которые знают как надо делать портативные консоли. Как уменьшить рамки экрана, как батарею впихнуть на 20киломахов и проц, который потянет киберпанк
Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом
Всегда смеялся с диванных аналитиков, которые даже примерно не предстпвляют как устроены процессы в айти. И каждый раз в новости про закрытый проект гугл будут вставлять картинки со смертью и косой.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
у кроубкэта после спячки золотая жила пошла, народ призвал своего героя
Комментарий недоступен
Не обязательно бесплатным, но выбранная ими модель монетизации это что-то. Игру оплати, чтобы играть в игру еще и подписку оплати. На такие условия можно согласиться только от отсутствия ума или выбора, ну или из любопытства.
Комментарий недоступен
с рекламными блоками каждые 15 минут
Ну... Могут себе позволить.
Не первый и не последний дорогой закрытый проект Google.
Революция потерпела фиаско пацаны
Человек, предсказавший выход Horizon: Zero Dawn на ПК, не может ошибаться!
Ну не могут вчерашние пиджаки-серверные олимпиадники гугла или амазона внезапно начать делать искусство... так не работает.
Игровые разработчики и атмосфера, которая присутствует в игровых студиях она особенная. Нельзя ее просто купить. Синергия внутри команд формируется годами.
Единственное, во всех этих историях очень рад за собратьев, которым удалось развести этих мастодонтов на шестизначные зарплаты не выпустив при этом ни одного проекта. Хоть покушают что-то лучше, чем доширак.
да ладно бы искусство, эти ребята даже продукт родить не могут.
Судя по статьям, они даже в туалет сходить нормально не могут - обязательно жидко оподливятся ещё до открытия двери "полноценным релизом" а потом потратят несколько десятком миллионов, наняв ветеранов индустрии клининга для исправления ситуации.
Комментарий недоступен
Да вроде достаточно просто купить, лол. Иксбокс же как-то появился в Майкрософте.
Очередной обосрамс Гугла. Про который все говорили с самого начала.
Может проблема в том, что сервис не работал на куче потенциальных рынков? Сейчас бы запустить продукт в нескольких странах а потом удивляться "почему не to the moon"...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
один зельник в шоколаде
проблема стадии в том, что она очень дорогая, кто готов/может столько денег тратить на игры тот купит себе консоль/пк и не будет ебать мозги
Комментарий недоступен
Эта одна лишь из причин, вторая это само подключение. Гугл технари и даже они не врубились нахрена 4К Монитору нужен HDMI 2.0b, ведь можно и через CAT5 было подключить (сарказм если что). Полный фейл
Дешевизна стадии, одна из причин почему я ей пользуюсь. Вместо того, что бы покупать консоль или игровой комп, я просто покупаю игры.
Или вот частный случай: я подключил себе ubisoft+ за $15 баксов в месяц (почти цена пачки сигарет в моем регионе) и прошел watch dogs legion, немного поиграл immortals fenyx rising и валахала на очереди. Очень бюджетно по-моему.
$15 баксов, и не консоли не нужно, не пк игрового, нажал плей и играешь.
Stadia была мертва после того как они сказали что для игры на ней нужно будет:
- купить железо (обещание работать «потом» на любом утюге с любым контроллером - ну это потом, и может быть)
- купить подписку (бесплатный тиер появился не сразу вроде?)
- купить игры (привязав их к аккаунту google без импорта уже купленных игр, сохранений, ачивок) за полную стоимость без малейшей гарантии что сервис не закроют вместе с купленными играми.
Все.
После этого мы просто наблюдаем последствия. Технические косяки, лаги, разрешение - мелочи, это либо исправляется либо живут с этим. Но сама идея запустить stadia со всеми минусами стримминга (лаги, привязка к аккаунту, зависимость от сети) и всеми минусами традиционных консолей (закрытая экосистема, покупка игр отдельно, покупка совместимого железа) но без плюсов любого из подходов - это был приговор, даже в отсутсвие конкурентов.
Шрайер какие-то очевидные всем вещи написал в этот раз
Разве раньше были известны масштабы затрат?
на каждый порт игр вроде RDR 2 выделили несколько десятков миллионов долларов.Ну это ж капец как дорого.
А когда то было иначе?
эффективный менеджер
"По данным Джейсона Шрайера, Google тратил десятки миллионов долларов на привлечение игр и планировал привлечь сотни тысяч подписчиков, но не смог."
В принципе, на этом статью и можно было заканчивать
Так то был не полноценный релиз же
А еще гугл хотел на этом заработать.
Совсем охуели.
Комментарий недоступен
Я вот только не понял, почему и в статье, и в комментах говорят о провале Стадии? Я даже близко не фанат гугли, скорее даже наоборот, но не вижу почему закрытие внутренних студий негативно повлияет на саму Стадию. Разрабатывать игры дорого, и никогда нет гарантий что они выстрелят, с этой точки зрения решение гугли вполне логично.
Пацаны к успеху шли
Ну типа -отбил произведённое, остальное мутанул в следующее поколение.
Красава.
Ещё одна статья уже от Wired появилась
Видишь Bloomberg - читаешь Шрайер. Раздражает меня, но хлеб свой не зря ест видимо..
Нанимать сотрудника по 6 месяцев, в наше то время, безумных скоростей и проектов которые открываются и закрываются каждый месяц пачками, ебанулись шоле.
Комментарий недоступен
Фил, который не еб*т
Удивительно, можно же было подумать что игры сами приходили к google, за бесплатно
Короче обосрались по полной программе. Не взлетит идея платить деньги за чужое железо, лучше иметь свое и играть во что хочешь, а не во что тебе предлагают
Если бы все 3 минуты моего трайала не лагало, я бы может и остался на месяц минус 3 минуты трайла и может быть даже продлил. Но увы.
Комментарий недоступен
Че за бред? Их в реддите забанили или в бункере держат?
мне кажется они о технической статистике
Комментарий недоступен
"Может проблема в том, что сервис не работал"
вот так твое сообщение можно сократить. в тех странах где он запущен он тоже нахрен никому не нужен
Комментарий недоступен
Лучше бы игры раздавали в магазине интегрированном в хром 😏
Комментарий недоступен
гугл ты хоть один сервис нормально запустить можешь ?
Фил Харесон на сотка эффективный менеджер, что покудова залёг на дно
Предложите гуглу метрика. Хочу посмотреть чт из этого выйдет.
Разве мертворожденное могло умереть? Изначально это было большим куском дерьма. Ни консольным или ПК качеством и не мобильными гачами. Они не поняли что сделали и во всю себе и публики врали.
Ну ничего , выйдет Stadia 2 и заживём
Комментарий недоступен
Нам надо занять новую нишу, разбираться в том как она работает мы конечно не будем.
Это проблема всех больших компаний, нанимают менеджеров которые механически все делают правильно но успеха нельзя добиться по инструкции, нужно делать рискованные эксперименты, а менеджера этим занимается не хотят так как их могут уволить.
А ведь могли сделать свои. Лезут в индустрию игр, хотя ничего в этом не понимают.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эх, не отпраздновать людям месяц гордости в облачном сервисе от гугл...
Комментарий недоступен
За что Фил Харрисон не берётся,
всё превращается в гавно.
а если за гавно берётся,
то просто тратит меньше сил.
Комментарий недоступен
Ссыте, ссыте на неё, она ещё живая! (с) детский анекдот
Пока есть плоечка 5, подобные попытки урвать часть рынка будут всегда так заканчиваться
Терминальная стадия гугла
Блиа, вот как так, объясните мне: человек даже в блумберг ушёл — а всё равно не может слезть с системы и по старым барыгам продолжает тырить и публиковать.
АААААААААААААХАХАХАХАХХАХАХА
Фил Харрисон отличный пример что никакой "меритократии" среди топ менеджмента не существует. Будучи топ менеджером он устраивает провал за провалом, получает золотой парашют и идет возглавлять следующий провал. У него нет никаких причин стараться что-то делать потому что у него уже достаточно денег до конца жизни и очередной золотой парашют это просто дополнительный бонус
"компания привыкла тратить на это много времени, от шести до девяти месяцев, и вдобавок не имела опыта в проверке навыков, необходимых для разработки игр.
Бывшие сотрудники также отметили, что Google в целом поздно стала набирать разработчиков."
Они там людей с IQ хлебушка набрали по квотам для идеальной бюрократии?
Комментарий недоступен
Не того Фила на работу взяли...
Какой же он урод.
Отличный проект загубил.
Я был активным пользователем Стадии год назад - с официальным контроллером на телеках это была магия. Никакой задержки, неотличимо от пастгена, просто супер технология - 4К HDR, 60FPS в Дивижене например. Кросс сейвы с ПК.
Идеально для крупных домов с разными экранами в разных комнатах или для командировок или на дачу поехать.
Но всё просрали. Чтоб Харрисону пусто было.