Сильный рост Xbox Game Pass приносит разработчикам некоторые сюрпризы
Перевод материала Forbes о том, как подписочный сервис влияет на продажи и популярность игр в коллекции.
Xbox Game Pass включал в себя много всего в течение последних месяцев, но даже в сравнении с этим последние 2 недели были впечатляющими. Сервис Microsoft и Xbox продолжает шествие по игровой индустрии, собирая разные проекты с большой скоростью, все больше приближаясь к тому, что можно назвать «Netflix от мира видеоигр», этим модным словосочетанием, употребляемым то тут, то там в течение как минимум последних 10 лет, но в последнее время упоминаемым все чаще, потому что, ну, такой сервис уже может существовать.
Ситуация в последнее время развивалась быстро. Сначала появились игры Bethesda: после того, как слияние Microsoft и Zenimax Media завершилось, в подписку пришло 20 проектов (часть из них там уже была — прим. переводчика) в один момент, начиная с бриллиантов из прошлого наподобие The Elder Scrolls 3: Morrowind и заканчивая современными хитами, к примеру, Doom: Eternal и невероятно стоящими Dishonored 2 и Prey. Затем вышел анонс, что выходящий в ближайшее время Outriders будет доступен подписчикам в день релиза, после чего было объявлено, что ещё больше любимых игроками проектов, к примеру, Undertale, Octopath Traveler, Nier: Automata, будет добавлено в коллекцию. Наконец, горячо ожидаемое включение EA Play в подписку для PC. И очевидно, что в ближайшее время рост не собирается замедляться.
Ценность Game Pass для покупателя довольно очевидна: заплати совсем небольшое количество денег, получи огромное количество игр. Для тех, кто работает в индустрии, ситуация выглядит чуть сложнее: подписочные сервисы такого масштаба все ещё в новинку в мире игр, но мы можем рассмотреть потенциальные проблемы, оглядываясь на другие сферы. Мир кино и ТВ, кажется, уже близок к тому, чтобы признать подписочную модель потребления доминирующей, ведь в то время, пока в онлайн-сервисах выходит все больше высокобюджетных фильмов и сериалов, кинотеатры чувствуют себя гораздо хуже. В мире музыки подписочные сервисы принято считать катастрофой: вы вряд ли найдете музыканта, лестно высказывающегося о Spotify. Предостережения о подписочной модели прекрасно демонстрирует ставший популярным пост в Twitter.
Indie musicians: streaming services are fucking us
The games industry: CHOOCHOO HERE COMES THE SUBSCRIPTION TRAIN
За 4 года существования Xbox Game Pass вещи, тем не менее, развивались по сценарию, отличающемуся от произошедших в смежных индустриях. Я говорил с разработчиками из Codemasters, создавшими серию гоночных игр Dirt и участвующими в Game Pass с первого дня, даже до приобретения их EA. По словам вице-президента по изданию игр Джонатана Банни, в индустрии найдется место ещё многому: как и многие революционные события прошлого, Game Pass — лишь ещё одно новшество, не заменяющее ничего из старого. Он рассматривает сервис как дополнительный опыт, «ещё одно средство в арсенале современного издателя игр».
Мы рассматриваем сервис как способ продления жизни наших игр и предоставления их тем, кто не факт, что купил бы их. Говоря как потребитель, я нахожу игры, о которых даже не слышал или о которых слышал, но на которые не готов был тратить $60.
Банни говорит, что Game Pass был отличным способом нахождения новых фанатов и увеличить количество игроков на рынке США, где Xbox сильнее. Также он верит, что это сервис помог увеличить продажи игр подписчикам Game Pass.
По мнению Сары Бонд из Microsoft, одним из самых важных аспектов Game Pass, выгодно отличающих Game Pass от подписок на кино и музыку, является то, что проекты, представленные в подписке, продолжают продаваться индивидуально, создавая таким образом такой тип потребления, какой удобен каждому конкретному пользователю.
Когда ты подписываешься на сервис, позволяющий смотреть видео, к примеру, на Netflix, ты в каком-то смысле прекращаешь платить другими способами за контент. С играми все работает по-другому: есть вещи, которые вы можете покупать внутри игр, есть дополнения и расширения, которые вы можете покупать, есть новая игра, которую вы можете купить, есть новые жанры, которые вы можете попробовать.
По словам Бонд, в среднем подписчики Game Pass тратят на 20% больше времени на игры, играют в на 30% большее количество игр, играют в на 40% большее количество жанров, и, что ещё более важно, тратят на игры больше на 20%. Это всегда может измениться, если Game Pass и другие подписочные сервисы станут более важной частью игровой индустрии, но Бонд подчеркивает, что для развития ещё очень и очень много потенциала, особенно для Game Pass, включающего в себя стриминг.
В мире 200 миллионов человек, кто купил консоль, и 3 миллиарда человек, кто играет в игры. Сегодня есть очень много тех, кто не может поиграть во многие их тех великолепных и культовых игр, что вы видите. То, что мы делаем — это даем эту возможность, связывая Game Pass и стриминг в одну подписку. Мы можем заставить всю эту экономику работать.
Майк Роуз, основатель No More Robots, был осторожен, когда Game Pass начал набирать обороты. Компания делает странные, рассчитанные не на массового игрока игры, как раз тот тип, разработчики которых как раз были встревожены ростом сервисов, похожих на подписку от Microsoft. Разработчики сюжетных игр были обеспокоены, что подход, основанный на удержании пользователя, приведет к превалированию вызывающих привыкание многопользовательских игр в коллекции над уникальными однопользовательскими. Однако, с их 4-мя играми в подписке Майк был приятно удивлен поддержке широкому набору проектов.
Я был обеспокоен несколько лет назад, сейчас же это меньшее, о чем я беспокоюсь. Факт того, что MS приняли в подписку Hypnospace Outlaw и Nowhere Prophet, игры, которые крайне спорно потенциально ложились на модель Game Pass, т.к. являются своего рода нишевыми и странными, немного успокаивает меня, ведь это показывает, что они хотят и такого рода проекты.
Все игры No More Robots показывали разные результаты в Game Pass. Показатели сетевой многопользовательской игра Descenders, идеально подходящей сервису, по словам Майка, показали взрывной рост как в контексте и количества игроков, так и продаж, которые выросли в 4 раза.
Эффект, который мы наблюдаем, заключается в том, что подписчики Game Pass говорят своим друзьям «Эй, погнали поиграем в игру вместе», те, в свою очередь, не хотят ещё одну подписку, поэтому просто покупают игру. И в итоге у нас огромное количество игроков из подписчиков Game Pass и новых покупателей.
Мы уже видели подобный эффект на играх в сервисе PlayStation Plus, коллекция которого не настолько большая, но тем не менее включает в себя некоторое количество бесплатных игр. Rocket League — самая показательная ситуация, когда большой приток игроков, попробовавших игру бесплатно на старте, привел к долгой и успешной жизни многопользовательской игры. Недавно то же самое мы могли наблюдать и для Fall Guys: Ultimate Knockout или Bugsnax, каждая из которых на релизе была доступна подписчикам PS+.
Другие игры No More Robots, к примеру, Hypnospace Outlaw или Nowhere Prophet, показали не такой же сильный рост, как Descenders, но тоже выросли в продажах. Yes Your Grace попала в подписку во время запуска Series X, и это привело к большему росту продаж.
Главное в этой ситуации для нас тут то, что продажи не падают. Ты беспокоишься, что то, что ты раздаешь игру бесплатно, скосит продажи под 0, но этого не происходит.
Game Pass совершенно определенно на стадии роста, он одновременно щедр и к игрокам, и к разработчикам. Когда Майка спросили, не волнуется ли он, что динамика изменится в будущем, он ответил, что беспокоится обо всем, но приспособится, т.к. это то, что делают все создатели в любой творческой области.
В то время, как за последние несколько лет сервису удалось развеять некоторые из самых популярных поводов для беспокойства в индустрии касаемо подписочных сервисов, разработчики продолжают оставаться гибкими, отвечая на все изменения, сотрясающих её по несколько раз за десятилетие. Что касается Майка, он отметил, что у игроков просто-напросто другой подход к принятию решения о покупке: высокий уровень приверженности, которую люди выказывают отдельным играм, позволяет делать выводы, что тот факт, что что-то бесплатно, не означает, что игроки не заплатят за это.
У нас было столько сообщений от людей, говорящих, что купили нашу игру, попробовав её в Game Pass. Другие говорят, что не чувствуют себя владельцем игры, если она только в подписке, поэтому они просто покупают её. Для меня это выглядит просто дико!
Рост Game Pass заставляет Sony шевелится. В итоге сильная конкуренция и все выигрывают.
подписчики Game Pass тратят на 20% больше времени на игры, играют в на 30% большее количество игр, играют в на 40% большее количество жанров, и, что ещё более важно, тратят на игры больше на 20%Это логично. Когда у тебя по подписке огромная библиотека разных игр и жанров, то ты волен узнавать что-то новое для себя в играх. А покупать и боятся, что она тебе не понравится по итогу немного отталкивает. Я и сам опробовал множество игр, которые никогда бы не купил отдельно.
И только нин такая
А можно хотя бы день не дрочить на иксбокс и геймпасс?
Комментарий недоступен
Конкуренция это конечно хорошо, но я чёт не вижу своего выигрыша)
Я знаю пару дураков которые и бесплатно не хотят ничего нового пробовать.Тот же RE7 шикарная игра,но эти ебланы дрочат в свою фифу и колду...
скорее Сони заставляет майков шевелится
Монетизировали пиратство
он же только для консолей? я просто пк юзер
на мой взгляд будущее за подписочным сервисом, который кроме большого количества игр предложит облачный гейминг(в одной подписке) и когда это все совпадет с распространением 5G, вот тогда будет настоящий бум
А какой процент попробованного оказался субъективным говном?
у "сильной конкуренции" есть и обратные стороны (где многие проигрывают)
как раз про подписочные сервисы ) (см. соседний развёрнутый комментарий)
О да, и PS Plus наконец скоро не нужен будет для F2P спустя столько лет. Ой, тьфу, перепутал
А музыка и кино, значит, не продолжают продаваться индивидуально? Гениальный аргумент.
Ну, сходи купи отдельно какой-нибудь фильм Netflix.
сериалы нетфликса отдельно не купить. игру престолов вроде только в дисках. на спотифай нет покупки, только подписка. т.е. тебе нужно иметь несколько сервисов: один для покупки и один для подписки
можно конечно, давно музыку покупала кста?
По музыке: удачи купить что-то, чего нет на Bandcamp. Google Music же всё.
в том же сервисе, "не отходя от кассы"? – нет, не продолжают
Гениальный аргумент.разумный. в отличии от твоего комментария ¯\_(ツ)_/¯
Что-то какая-то проплаченная комплиментарная статья. Ниочем. Главное пейте геймпасс вот весь смысл
приносит разработчикам некоторые сюрпризыВаще не расскрыто. В чем сюрпризы? В увеличенных продажах? Ну так просто про некоторые из инди люди узнают вот и продажи повышаются. Это своего рода реклама.
Проплаченная? В чем?
Ваще не расскрыто. В чем сюрпризы?Т.е. ты всерьёз считаешь, что представители 2 абсолютно разных компаний будут врать? Чтобы что?
В том, что они предполагали, что помещение игры в подписку может скосить продажи, а она их подстегивала.
продажи игры выросли в 4 раза
Больше всего такие данные забавляют на фоне вот такой вот максимально уместной "аналитики"
https://dtf.ru/u/279952-zigfrid-zolotistyy/673277-za-chto-lyublyu-igromaniyu
https://twitter.com/great_laziness/status/1371477775954087940
Комментарий недоступен
Как дизер или спотифай плохо влияют на музыкантов ? Из заставляют заливать туда свою музыку? Я благодаря Гугл музыке и дизер столько групп для себя открыл и стал следить за ними. А кто то мерч купит , пойдет на концерт . Что ща бред я прочитал ?
аналогичная фигня...до подписок я скажем так и не платил вообще за музыку, а вот за то что есть удобный сервис, где все в одном месте еще и по подписке я готов башлять
Комментарий недоступен
Со стриминга музыканты получают мало. Там реально копейки капают.
Из заставляют заливать туда свою музыку?Теперь да. Будешь ли ты ещё где-то что- то искать, теперь, когда ты сидишь только в Дизере? Наверное, нет. И единственный способ для музыкантов достучаться до тебя - это опубликоваться в Дизере.
Как дизер или спотифай плохо влияют на музыкантов ?Деньги идут за количество прослушиваний -> невыгодно делать длинные композиции -> вместо 3-4-минутных теперь все делают 2-минутные.
Плюс, надо подстраиваться под алгоритмы. Часто встречаются упоминания о том, что алгоритмы предпочитают исполнителей "с опытом". Это значит, что у дебютного альбома будет более низкий приоритет
Как минимум появилась необходимость регулярно выдавать контент. Ты не можешь пять лет сидеть над альбомом - да и вообще альбомы в стриминге никому не нужны. Сингл раз в неделю, да лучше не очень длинный - вот то, что надо, иначе пропадёшь с радара. Это довольно сильно меняет сам процесс музыкального творчества.
Ну вот у меня обратная ситуация. Я вообще перестал знать хоть каких-то исполнителей. Что-то подвернулось, добавил себе и слушаешь. Вообще без разницы, кто они, откуда и тп. Зачастую у большинства больше пары песен годных не найти. В итоге раньше была библиотека из 20 групп и от каждых 10-20 песен, сейчас же те же 200 треков, только уже от 100 исполнителей
я могу предположить только, что в случае с некоторыми(!) и именно инди(!!) музыкантами это может приводить к потере продаж дисков
(ну, знаешь, те, кто диски продаёт со своего сайта, а не ложится под издателя. "самиздат" такой ))
т.е. я, конечно, не понимаю, как за мп3 вообще деньги брать можно (разве что 1 бакс в месяц и тот – не за песни, а за сервис )), но многие хавают мр3 и не жужжат. :/
Ну известный факт, что благодаря стримингу и тому, что музыку окончательно стали слушать где попало и на чем попало стали стараться делать песни короче (чтоб больше процентов с прослушиваний упало) и сводить музыку нормально смысла нет, всё равно нюансы не услышит никто.
При чем тут ты и твой опыт и два твоих вопроса? Тебе спотифай платит за прослушиуание чтоли?
Ну я на самом деле понимаю момент с покупкой. Мне проще взять Sea of Thieves, Форзу 4 AOE в сумме за 3к и играть сколько и когда я захочу чем каждый месяц платить 500-999р за подписку.
Ну если играешь не много, тогда да, если играешь во всё, тогда подписка збс, я например покатал ф76 и понял что игра норм, форзу 4, и понял что гонки это не "не моё", просто другие гонки шлак, то же море воров и множество мелких игр, если бы я всё это покупал, вышло бы намного дороже (форза в мс сторе от 60 бачей вроде бы), а геймпас я взял примерно за 300 руб/мес (мог бы и дешевле, если бы знал где брать). Так что всё зависит от того сколько и во что ты играешь
Очень жаль что эти игры потом оттуда пропадают.
Это способ сохранения подписки актуальной и интересной при той же стоимости. Нет возможности сохранять в ней все игры, добавляя новые и не увеличивая цену.
Ну все игры майков там плотно сидят)
А у них в кармане теперь и зенимакс.
Если бы хотя бы говорили насколько игра попала в подписку, и был бы какой-то счётчик, чтобы знать когда игра пропадет, и стоит ли вообще ее начинать играть. Вот этого реально не хватает. Я так начал играть вроде бы бладстейн, а через 2 дня сообщили что он пропадет через 2 недели, а я хотел нерасторопно и тщательно пройтись по игре.
Комментарий недоступен
а это не про это.. ты гейпас купи, но можешь не играть
так оно иначе работает, собака )
вот пришёл я – у меня час времени, допустим. плюс ужин сделать и поесть.
(или я усталый, перед сном. и т.п. ситуации)
садиться за бОльшую часть лога бессмысленно – там хочется сесть и нормально поиграть. а это часа 3-4 хотяб (ну кто за того же ведьмака на 30-60 минут садится? нонсенс ))
а тут ты качаешь и пробуешь. часто именно ПРОБУЕШЬ, в итоге увеличивая свой бэклог.
(и таки да, можно в этом усмотреть и минус – бэклог-то растёт ))
в этом смысле, механизм забирает часть клиентуры у сессионок – в которых народ потому и сидел, что "пару каточек по 15-20 минут" может себе позволить, а нормально поиграть – нет.
с другой стороны, очевидный плюс тут то, что с развитием популярности геймпасса у разработчиков появится (экономически целесообразная) возможность делать более короткие, или разбитые на более короткие этапы (уровни, как когда-то было на 8-16 бит консольках, только там без сейвов, обычно )) игры.
которые позволят нормально играть вот такими 20...60 минут сессиями, не спидраня "сломя голову".
(в случае станд-элон продуктов, особенно за полную цену, такая модель не работала – люди склонны недооценивать игры разбитые на такие этапы, они им кажутся "проще" и "меньше" – хотя на деле это именно то, что им (многим из них) надо)
...тут бы время найти начать все интересные тебе игры(
Поэтому ждем 4-х дневную рабочую неделю по 6-8 часов в сутки(хотя некоторые высказываются негативно по этому поводу, якобы они не успеют "выполнить план", правда решение банальное, останься чуть подольше, или приди на 5 день, доплату получишь за лишние часы). Мечтать не вредно.
Охуенный перевод статьи. Прямо с самого начала задаётся планка:
"Сервис Microsoft и Xbox продолжает шествие по игровой индустрии, собирая разные проекты с большой скоростью, все больше приближаясь к тому, что можно назвать «Netflix от мира видеоигр», этим модным словосочетанием, употребляемым то тут, то там в течение как минимум последних 10 лет, но в последнее время упоминаемым все чаще, потому что, ну, такой сервис уже может существовать".
Комментарий недоступен
я недавно имел спор с одним (англоязычным) товарищем как раз на тему "подписки обкрадывают девелоперов!11"
на самом деле это не так (по крайней мере на данный момент). и сравнение со спотифаем некорректно.
1. я сам не пользуюсь спотифаем, но, как я понимаю, одним из отличий является то, что в спотифае нет (поправьте, если не прав) "временно доступных" альбомов.
то бишь,
а) часть игр попадает в геймпасс на время и
б) почти все попадают туда в базовой версии (даже те, которые от студий Хбокс!)
в этом смысле, геймпасс, во многом заменяет демо и торренты – ведь для среднего платёжеспособного пользователя он предоставляет именно тот, востребованный, функционал: без проблем скачать и попробовать, что бы решить – "стоит ли оно вообще того?"
со стороны же издателя/разработчика – это ещё и реклама (особенно для инди-разработчика: ему уже не надо "ложиться" под большого издателя на кабальных условиях или рисковать повторить участь того же Кербал Проджекта)
2.
вы вряд ли найдете музыканта, лестно высказывающегося о Spotify.крупные музыканты практически не зарабатывают с продажи альбомов/музыки. Эти деньги гребёт издатель. "инди"-музыканты, возможно, могут быть недовольны спотифаем. Возможно, попав однажды ("и навсегда" в спотифай они теряют на концертах (хотя и в этом я не очень уверен).
3. когда говорят о потерях разработчика – тут надо понимать, что
а) разработчик (как студия, так и отдельные люди) лежащий под издателем ничего не теряет, т.к., в 90% случаев сидит на зарплате. Больше того, бонусы за объём продаж выдаваемые в ряде случаев издателями, получить находясь в геймпасс ещё проще (как минимум в части случаев скачивание-установка в геймпассе считается издателем за "продажу")
б) инди разработчик же получает рекламу с шансом (достаточно большим), что игру (и/или дополнение) купят попробовав. плюс он получает фиксированную (как я понимаю) плату за время нахождение в геймпассе. т.е. это ровно то, за что хвалили ЕГС ("дают деньги бедным разрабам"), только без долбаной эксклюзивности.
и единственный разработчик, который тут может быть недоволен – это, простите, говнодел. Т.е. если ты сделал реально хрень которую скачали, поставили единицу и забыли – наверное да, тут ты шибко не заработаешь. даже если стримеру на лапу дашь )
––
и главное тут то, что последний пункт – это не просто теории. У меня есть знакомые в шведском геймдеве (не инди, под издателем) – и они ОЧЕНЬ довольны геймпассом. (там есть ещё одна механика, но я не уверен, не деанонимизирует ли студию её озвучивание)
в плюс к упомянутому в статье отзыву Роуза.
з.ы. я бы напомнил, что в случае с подписками на кино, проблемы начались тогда, когда этих подписок стало МНОГО и пошла эксклюзивщина, как метод конкуренции.
именно этой напасти стоит опасаться:
Да уж, Game Pass интересная штука, в плане тебе дают набор игр за небольшие деньги. Самое то попробовать что то новое для себя. И хорошо что подписка не обязательное условие, игры есть в свободном доступе, то есть каждый пользователь Game Pass сам для себя решает: купить или подписаться.
Но с другой стороны очень отпугивает идея что игры из Game Pass с тобой не навсегда. Ну и часто ли вы играете в большое количество игр одновременно? Или играете в 2-3 игры пару месяцев, а потом меняете их (как я).
А, и ещё отпугивает стабильность цен. Точнее нестабильность. Ничего не мешает в будущем поменять цены на +10% +20% аргументируя это ... а никак. Так что зайдёт не всем.
1. часть игр в геймпассе всегда. часть временно.
во втором случае – геймпасс скорее альтернатива торрентам: "скачал, попробовал, решил – покупать или нет"
2. цены по-любому будут когда-то поднимать. инфляция, все дела – опять же, вопрос количества контента. С другой стороны, не удивлюсь, если когда подтянут больше поддерживаемых (полноценно) регионов, могут и цены скорректировать.
однако тут счёт-то достаточно простой: скажем, даже, 13€/месяц (по три месяца брать будет ~10€/месяц) – это за ультимейт. за обычный будет ещё дешевле (смотрю на м-видео 1829р. за 3 месяца)
помножай это на годовую плату (ультимейт за 120€, допустим). Это стоимость 2-х игр примерно (со скидкой ли, или новинка ААА + что-то попроще/постарше)
ЗА ГОД.
т.е. если ты играешь хотя бы 1-2 игры "за пару месяцев", это всё равно окупается.
Окупается даже если ты ещё парочку уходивших из геймпасса игрушек докупишь (в ультимейте на них 20% скидка действует).
т.к. даже если ты берёшь игры исключительно по скидкам, в среднем за 30€ – 2-3 за пару месяцев это будет ~450€ за год. у тебя только доп. скидка с них составила бы 90€ ))
То есть тебя не напрягло написанное в статье, что разработчики доят игроков через длс и внутриигровой мусор?
Надмозг
Мне тоже не особо нравится конструкция, но если не вырывать на половине фразы, то в целом смотрится не так уж и коряво, как по мне.
Если есть вариант, как сделать лучше, с радостью его рассмотрю.
Верить это конечно хорошо, а есть какие-то циферки от разрабов?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
По-моему, даже кот Нахтигалки так себе яйца не вылизывает.
Как кто кому?
Комментарий недоступен
Какие крупные проекты есть? Из последних обновлений, мертвые или умирающие проекты там выходят.
Комментарий недоступен
ААА проеты с релиза дают только майкрософт
1. то, что они плачут (обычно не студии, а издатели), не означает, что это правда.
2. подписка сама по себе является ещё и рекламой (и рекламой, и демкой). Причём, в случае с геймпассом, даже двойной – и наиболее явно тебе показывают игру "скоро уходит из геймпасса!" (что повышает продажи, в т.ч. за счёт того, когда человеку понравится но он не успеет пройти)
а на рекламу (т.н. "маркетинг") сейчас часто тратится больше денег, чем на разработку. Но издатель-то считает все эти деньги и хочет их покрыть.
(проще говоря, для ААА игры можно сотню миллионов сэкономить на рекламе)
3. (это больше о релизах самой МС)
когда издатель издаёт какую-то удачную игру, он рассчитывает с её помощью окупить примерно 10 неудачных проектов (за все из которых он платит). Нишевые, пробные, провальные и т.д. Опять же, не только проекты, но и рекламу их (привет от Анзем)
здесь же риски распределяются на общий пул – проще экспериментировать, проще выпускать небольшие/нишевые игры и т.д.
При этом получение денег долгосрочное – ведь если человек захочет поиграть в эту игру через, скажем, 3 года, то он опять купит подписку (или будет держать её)
4. наконец – стабильность дохода.
та же механика, что с сотовыми операторами – "пакетная" (пакеты услуг) "подписка" (абонентка) всегда дешевле тарифной, тарифная абонентка (её мало осталось, да) была дешевле, чем "предоплатная" или без абонентной платы.
стабильный доход позволяет лучше строить прогнозы, инвестиции, отслеживать динамику и т.д. Это про СССР орут, что "ай-ай-ай, плановая экономика, кошмар-кошмар" – но в корпоративном сегменте (и, уж тем более, в сфере услуг) на плановую модель просто молятся.
Сильно снижает риски, позволяет создавать "подушки", управлять ресурсами (человеческими в т.ч.) и т.д.
Ого, гугл транслейт умеет примечания оставлять!
Так там ИИ настоящий, чему удивляться?
Я тебе больше скажу: Google Translate эту статью для Forbes и написал.
Indie musicians: streaming services are fucking us
The games industry: CHOOCHOO HERE COMES THE SUBSCRIPTION TRAIN
Разница в том, что инди-музыка и инди-фильмы в 99.99% случаях - говно
А инди-игры нередко дарят те эмоции, которых ты не найдешь в ААА
Про фильмы странно было. Как раз инди фильмы дают положительные эмоции в отличие от продюсерских проектов, которые сделаны для всех, а значит в них не будет ничего противоречивого и запоминающегося
А создатели игр, блять, не имеют игроков? покупают лесные обзоры, в том числе у игрожуров, покупают стримеров, на рекламу тратят больше чем на разработку в 3 раза? Продают игру за 60 баксов, с вырезанным контентом и внутреигровым магазином, гриндволом и открытым миром однообразным? Бедные разработчики.... Если бы они делали игры как в 2000-2010, то я бы их еще понял, а то что они делают сейчас... Пошли они на хуй. Их игры только по подписке и возникает желание играть, не более.
«В мире музыки подписочные сервисы принято считать катастрофой: вы вряд ли найдете музыканта, лестно высказывающегося о Spotify.»
1000 музыкантов которые жалуются что получают мало у спотифай
Или 10 которые рады большим лейблам
Многие топовые музыканты как раз таки не хотели выкладывать свою музыку в стриминг, например, Тейлор Свифт.
Кто будет идти на инди фильм за полную цену билета и покупать инди альбом? Я не знаю о них ничего, а подписочные сервисы как раз позволяют познакомится с авторами и дальше уже фанатеть/игнорировать их искусство
Bugsnax? Оно еще живо?
Столько воды мне даже в дипломе стыдно было писать
У меня не так много времени, чтобы играть постоянно, потому игры предпочитаю покупать, чтоб подписка напрасно не исчезала. Может, будет больше времени и денег, чтоб не жалко за подписку было, так сразу куплю снова. Год назад был гейм пасс на 9 месяцев, так я только на хуане почти и играл, свич с плойкой отдыхали)
У геймпасса все не так однозначно. На мой взгляд, финальный билд сформируется с запуском иксклауда. Как бы Хбокс не был богат, но они не могут вечно в убыток продавать подписку
Любая подписка это продажа в убыток, так как это можно сказать перманентные скидки. Цель гейм пасса это привлечение и удержания внимания, чтобы потом доить игроков с помощью ДЛС и микротранзакций
Геймпасс круто, пока его стоимость равна конвертации 3 лет ea acces в один год ультимейта. Или голда в ульту. Желательно по акции или с Аргентины гифтом. Как только это все исчезнет и майки начнут брать 180 баксов в год - любителей поубавится.
Я просмотрел 4 стрима завтракаста с играми с геймпасса: на 15 пиксель-хуексиль-8бит херни одна хорошая(не супер) игра.
На боксе звучит, как подписка на голд + еще подписка на гейм пасс. Просто сами зеленые консоли и игры на боксе продаются из рук вон плохо, вот и выкатили сервис. Сони вон вообще раздает 10 игр
Я пользовался гейм пассом и он хорош в перспективе пройти что нужно, вроде хало 5 и отключиться. 500 р в месяц лучше на диск потратить с бонусами и играть хоть годы без ежемесячных взносов. Может для инди студий сервис и хорош, а Обсидиан прямо сказала про Outer Worls, что они не поняли, помог ли этот сервис
именно этих 20 там не было, но были другие игры бетезды. например дум 2016
Прочитал два абзаца — вода водой, дальше читать не стал.
Хоть я и не пользуюсь Game Pass (хотя, довольно часто получал его на халяву, например с покупкой процессора) модель действительно норм. А подписочные сервисы аля Spotify имеют помимо минусов для авторов, еще минусы для пользователей. Мало того, что иногда по непонятным причинам 1 альбом есть например в Apple music, но его нет в Deezer и т.п. или когда я неделю назад обнаружил, что по каким-то причинам одна из моих любимых песен пропала из Spotify. На этом фоне пожалуй начинает выделяться сервис ютуб музыки, но остается проблема отчислений авторам, если погуглить, то отчисления действительно так себе. (не оглядываясь на качество этих самых авторов)
Понимаю
И это самое главное, если подписка заменит покупку, тогда 100% индустрия скатится и станет не лучше музыкальной или кино.