{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Антон Самитов

Epic Games Store работает в убыток — выйти в плюс планируют к 2023 году Статьи редакции

Компания уже потеряла на магазине несколько сотен миллионов долларов.

Об этом упоминается в судебных материалах по делу Epic против Apple, которые стороны подали в начале апреля — на них обратили внимание пользователи сети и некоторые СМИ.

Как подтвердила компания Тима Суини, несмотря на то, что выручка EGS в 2020-м достигла 700 миллионов, магазин не окупает вложения. Epic и не ожидала этого, изначально потратившись на маркетинг и привлечение пользователей, чтобы увеличить долю на рынке.

В Epic отмечают, что «выйти в плюс» EGS сможет к 2023 году, по крайней мере, по текущим прогнозам. При этом уменьшенного сбора с разработчиков и издателей — 12% с продаж — компании хватает, чтобы покрывать расходы на поддержку работы сервиса, включая проведение платежей и серверное пространство.

В документации, которую предоставила Apple, есть и другие данные о работе магазина. Там говорится, что в 2019-м Epic потеряла на EGS примерно 181 миллион долларов, в 2020-м ожидала потерять около 273 миллионов, а прогноз на 2021-й — ещё 139 миллионов убытка.

Причём дополнительные траты идут на эксклюзивные сделки с игровыми компаниями. Как минимум 330 миллионов долларов Epic потеряла на гарантийных выплатах разработчикам, которые те не возвращают независимо от того, как хорошо продастся их игра в EGS.

Все вложения в свою ПК-платформу Epic Games делает за счёт других источников дохода (судя по всему, имеется в виду в том числе успех Fortnite и отчисления от разработчиков игр на движке Unreal Engine). Представители Apple также утверждают, что магазин не будет приносить Epic прибыль ещё «как минимум несколько лет, если это вообще случится».

Разбирательство между двумя компаниями продолжается с сентября 2020 года, а следующее судебное заседание запланировано на 3 мая.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","epicgamesstore","epicgames"], "comments": 858, "likes": 406, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 698846, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Apr 2021 00:22:44 +0300", "is_special": false }
0
858 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Информация, обнародованная в ходе судебного процесса, только подтверждает то, что и так вполне очевидно: Epic занимается хищническим демпингом.
Для справки: хищнический демпинг — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам, которые могут быть существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги, в целях устранения конкурентов и завоевания монопольного положения на рынке. Сторона, прибегающая к хищническому демпингу, либо рассчитывает отбить убытки в будущем за счёт использования монопольного положения для завышения цен, либо вообще не заинтересована в получении прибыли. Хищнический демпинг запрещён антимонопольным законодательством ряда стран, в том числе и США (правда, на практике в американских судах факт хищнического ценообразования сложно доказать, поэтому Epic пока удаётся избежать ответственности).

Ответить
2

Ой рили? 
1) EGS не продает товары
2) если Эпики отойдут от своей 12% политики, то магазин потеряет единственное конкурентное преимущество перед разработчиками - и они все рассосутся по стиму и гогу
В чем здесь хищнический демпинг?

Ответить
1

Продажа товаров, оказание услуг, выполнение работ - в любом случае есть цена.
Забавно, но при комиссии 12 % цены на игры в EGS обычно на том уровне, что и в Steam с его 30 %.
В случае с Epic демпинг выражается главным образом в практике бесплатной раздачи игр.

Ответить
0

Продажа товаров, оказание услуг, выполнение работ - в любом случае есть цена.

Цена - 12% от выручки игры. Все. Считать или не считать это демпингом - ваше дело, я уже и выше отписался, что 30% от выручки - это не факт, что "натуральная" цена за тот уровень услуг, который предоставляет стим. А сравнить ее не с чем, потому что до появления ЕГС на весь ентырнет существовало 1,6 магазина (где 0,5 - это гог и 0,1 - майкрософт стор, итчио и прочие говно-сервисы)
забавно, но при комиссии 12 % цены на игры в EGS обычно на том уровне, что и в Steam с его 30 %.

Ну вот если сейчас стим проиграет антимонопольный иск, связанный с тем, что он "крайне не рекомендует" разработчикам ставить цены на игры + скидки ниже, чем на своей площадке, тогда будет понятно почему. Если выиграет - мое неувожение жадным разработчикам. Пока рассуждать об этом смысла нет.
В случае с Epic демпинг выражается главным образом в практике бесплатной раздачи игр.

Это промо, а не демпинг
+ купоны

А вот это демпинг. Если кейс с жадным стимом-монополистом подтвердится, тогда будет понятно, почему они используют эту тактику. Если нет - значит, и вправду пытаются подемпинговывать. Но "хищническим демпингом" называть это все равно не до конца правильно, учитывая положение рынка и позицию ЕГС на нем

Ответить
0

EGS конкурирует со Steam'ом в отношении и разработчиков, и пользователей.
Комиссия 12 % - это ещё можно отнести к нормальной ценовой конкуренции (тем более что EGS предоставляет куда худший функционал по сравнению с другими магазинами). Epic как-то заявила, что 8 % достаточно для самоокупаемости.
Epic платит за эксклюзивность, бесплатно раздаёт сотни игр, видимо выплачивая при этом какую-то компенсацию разработчикам, штампует купоны.  Выходит, на практике разработчики отдают явно меньше 12 % с продаж и, вероятно, зачастую получают от Epic больше, чем приносят ей. Что уж говорить о  пользователях магазина, которые в большинстве своём забирают игры на халяву, но не расстаются со своими деньгами. При такой политике Epic в принципе не может покрыть свои расходы.
И вот ведь забавно: за годы существования Steam'а появились ряд других сервисов цифровой дистрибуции, некоторые из них вполне себе преуспевают (Origin, GOG, Uplay и др.), и Valve их почему-то не задушила. Я лично последние годы предпочитаю Origin Steam'у. Параллельно выручка EGS за 2020 год, крайне выгодный для индустрии в целом из-за пандемии, выросла аж на 3 % по сравнению с предыдущим.

Ответить
null