{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Артемий Котов

Джефф Грабб: глава PlayStation Джим Райан должен сменить стратегию Статьи редакции

В погоне за дорогими проектами Sony забывает и про игры, и про игроков.

Несмотря на пандемию, спрос на PlayStation 5 достиг рекордных отметок: в марте она стала самой продаваемой консолью в истории США.

Но журналист портала VentureBeat Джефф Грабб видит серьёзную уязвимость в стратегии Sony. Он написал колонку о том, почему глава компании Джим Райан должен пересмотреть маркетинговый нарратив.

Sony забывает про маленькие игры

Как отмечает Грабб, несмотря на высокие показатели продаж, новая стратегия Sony вызывает недовольство многих поклонников. Самые преданные фанаты компании потратили минимум 500 долларов на PlayStation 5, чтобы получить доступ к играм по 70 долларов. Многих беспокоит целесообразность дорогой покупки.

Это, по мнению Грабба, заставляет усомниться в эффективности политики Джима Райана, главы Sony Interactive Entertainment.

Грабб пишет, что Sony сейчас в шатком положении. Да, она выиграла «консольную войну» с Microsoft в прошлом поколении и получила большой кредит доверия. Но отсюда вытекает главная уязвимость компании: Sony слишком сильно зависит от своего главного козыря — эксклюзивов. И под руководством Райана положение лишь усугубляется.

Сейчас в центре внимания Sony — самые популярные игры фанатов консоли, поэтому все ресурсы брошены на развитие франшиз вроде God of War или Horizon: Zero Dawn. Но в работе над сиквелами своих главных блокбастеров Sony отказывается от всего остального.

В качестве примера Грабб приводит отношение PlayStation к небольшим инди-играм. На старте PlayStation 4 компания пользовалась инди как способом заполнить магазин в промежутках между релизами собственных проектов. Теперь же Sony не горит желанием ассоциировать себя с независимыми играми за 20 или 30 долларов.

На сайте PlayStation можно найти примечательные инди-игры вроде Oddworld: Soulstorm, Bugsnax и Maquette. Все они вышли в PS Plus. Sony всё ещё признаёт инди-игры как способ продвижения своего сервиса. Но это не идёт ни в какое сравнение с первыми годами жизни PS4, когда компания помогала с выпуском инди-эксклюзивов вроде Resogun, Guacamelee, Towerfall Ascension, Velocity 2X, Transistor, The Swapper, Sportsfriends или Hohokum.


В этом месяце Housemarque, разработчики Resogun, выпустят роуглайт-шутер Returnal. Но эта игра за 70 долларов — очередное доказательство политики Sony, которая стремится к крупным проектам — даже на поприще инди.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб замечает, что PlayStation с меньшей охотой продвигает свои маленькие игры. Пока Nintendo и Microsoft устраивают эксклюзивные инди-презентации, Sony показывает небольшие проекты только вместе с ключевыми эксклюзивами, а отдельно освещает только в блоге компании.

И есть основания полагать, что даже нынешний уровень интереса PlayStation к инди со временем иссякнет. В 2017 году Райан подтвердил, что компания перестала продвигать инди в PS4, потому что они утратили актуальность — ведь теперь у Sony стало больше собственных проектов.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб привёл в пример цитату Райана из интервью GamesIndustry.biz.

В первые годы жизни PS4 было уместно высказываться, что мы серьёзно относимся к инди и нацелены работать с ними. Это было актуально в 2013-2014 годах. Но те времена ушли.

Джим Райан
глава Sony Interactive Entertainment

Как замечает Грабб, инди-игры редко продаются миллионными тиражами, но добавляют разнообразие в консольную библиотеку и предлагают новый игровой опыт. Журналист не сомневается, что маленькие игры продолжат выходить на PlayStation и без прямой поддержки Sony.

И это хорошо, ведь Sony, судя по всему, потеряла интерес ещё и к экспериментам.
Недавно компания распустила Japan Studios — команду, создавшую классические игры вроде Ape Escape и Gravity Rush. И хотя Райан до сих пор руководит PlayStation в Европе, компания закрыла ещё и студии Guerrilla Cambridge и Evolutions Studios.

Джефф Грабб
VentureBeat

Для игроков? Или для блокбастеров?

По словам Грабба, все компании хотят сосредоточиться на самых прибыльных играх, но проблема Sony в том, что компания не горит желанием давать пользователям функции, которых те хотят: недавно Sony анонсировала закрытие цифровых магазинов PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В то же время, компания не спешит инвестировать в обратную совместимость.

Опять же, Sony принимает решения из соображений прибыли, но компания могла бы сделать исключение «для игроков», пусть и себе в убыток.


Разумеется, «для игроков» — просто рекламный слоган PS4, а маркетингу верить не стоит. Но жизненный цикл PS4 очень убедительно следовал принципам слогана. Sony создала консоль, которую хотели игроки, но которую не смогла им дать Microsoft. Пользователи доверяли PlayStation несмотря на то, что за первые два года с запуска консоли на ней не было крупных релизов.


Но акцент сместился с игроков на игры.


Новый слоган PlayStation — Play Has No Limits («У игры нет предела») и его тоже легко раскусить. Но подтекст теперь другой: игры Sony настолько престижные и важные, что нет предела тому, на что готовы пойти игроки, чтобы в них поиграть.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению Грабба, Райан хочет делать каждый релиз PlayStation событием. А это значит, что сам бренд Sony не хочет ассоциировать себя с маленькими играми, которые могут приуменьшить ценность эксклюзивов PS5 в глазах игроков.

Но это также значит, что Sony не надо ничего делать для игроков, потому что игроки будут сами готовы сделать что угодно, чтобы получить PlayStation.

Джефф Грабб
VentureBeat

Безопасная стратегия тоже сопряжена с риском

Грабб утверждает, что Sony делает большие ставки на меньшее количество игр. В этом есть смысл, потому что Sony — одна из немногих компаний в мире, у которых хватает денег и навыков, чтобы оправдывать ожидания. В краткосрочной перспективе это делает стратегию корпорации консервативной и безопасной, но в конечном счёте она может дать осечку.

Проблема в том, что пока Sony занята своими звёздными франшизами, она упускает шанс создать новый хит — который рано или поздно понадобится компании.

Игровая индустрия стремительно меняется. Жанры набирают и теряют популярность. Даже гиганты вроде God of War и The Last of Us рискуют надоесть игрокам после трёх-четырёх релизов. Тогда компания может вернуться к молодым и свежим талантам, чтобы попробовать что-то новое. В конце концов, именно так изначально появились их главные хиты.

Джефф Грабб
VentureBeat

Но главная проблема Sony, по мнению Грабба, в том, что с таким подходом компания рискует растерять всех талантливых разработчиков. Журналист приводит в пример статью Bloomberg, которая указывает на недовольство в рядах подконтрольных студий PlayStation. Грабб утверждает, что лично слышал подобные негативные мысли от руководителей студий, которые не заняты главными эксклюзивами платформы.

Если Sony не будет осторожна и не взрастит новое поколение творцов, однажды она заметит, что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Джефф Грабб
VentureBeat

Джим Райан должен сменить нарратив

Грабб признаёт, что Sony занимает лидирующие позиции: PlayStation предлагает одни из лучших игр на рынке, и компания даже связала их воедино в анимированном логотипе на манер Marvel.

Райан явно понимает, что компании должны рассказывать хорошие [маркетинговые] истории. Но проблема в том, что его собственная история плохо продаётся. А ведь это его работа: быть главным рассказчиком бренда.

Джефф Грабб
VentureBeat

Напоследок Грабб приводит пример хорошего корпоративного нарратива: шесть лет назад бывший глава PlayStation Шон Лейден во время конференции Е3 рассказал про культовый музыкальный экшен Vib Ribbon. Тогда он сказал, что игра не продалась миллионными тиражами, но она пытается дать пользователям новый опыт. Это — часть истории, которую Sony рассказывала публики. Истории о том, что она даёт играм шанс.

Не думаю, что Sony заботила судьба Vib Ribbon. Но Лейден знал, что если он убедит нас, что ему есть дело до игр — будет легче убедить нас, что игры достойны внимания.


Тем временем, Райан пытается убедить нас, что игры достойны внимания, потому что они стоят 70 долларов — а значит, априори важны.

Джефф Грабб
VentureBeat
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 925, "likes": 443, "favorites": 150, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 705019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 16:21:22 +0300", "is_special": false }
0
925 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поэтический спрей

–182

Пока Sony делает лучшие в мире эксклюзивные одиночные ААА-проекты, к ней должно быть 0 вопросов. Они двигают индустрию вперед и явно не хотят делать ставку на всякие посредственные игры в подписке, где эти игры у тебя еще и отберут потом.

Ну и не стоит забывать, что Sony делает и огромный вклад в ПК-платформу, делая на ней доступными свои проекты.

Более того, я напомню, что с 20 апреля, Sony БЕСПЛАТНО и НАВСЕГДА без подписки раздаст Horizon Zero DOWN полное издание. Вот это я понимаю отношение к своим поклонникам. Не говорить, а делать!

Ответить
17

Sony делает огромный вклад в ПК-платформу, делая на ней доступными свои проекты.

Она делает это от необходимости. И это уж никак не огромный вклад. Просто компания решила дополнительно срубить бабла, попутно кинув свою аудиторию с "Only on PlayStation", вот и все.

Ответить

Поэтический спрей

jimm-xattab
–1

Я так понимаю компания Microsoft выпускает свои игры на ПК не с целью срубить бабла, а какой-то другой?

Ответить
34

Да нет, с той же целью. Но майки и не кичатся своим Only on Xbox, затем переобуваясь на лету.
Они вышли и прямо сказали - будем делать игры и на бокс и на комп.
А сони втихаря сливают игры. Многие покупают игры на ps, так как их не будет больше нигде. Скажите вы прямо, будет ли игра также на ПК или только на ps5 - вопросов бы не было. Зачем эти кошки-мышки?

Ответить
3

Многие покупают игры на ps, так как их не будет больше нигде.

Это идиотизм. Люди покупают игры на PS потому, что они действительно яркие и классные. Если что у меня нет консоли. Вообще никакой. Я из боярского роду.

Ответить
5

Это идиотизм. Люди покупают игры на PS потому, что они действительно яркие и классные.

Да, это бред но это так.
Зайди в комментарии под любой новостью про выход Days Gone или HZD, удивишься.
Да и я в свое время купил пс3, а не х360, из-за God of War 3.

Ответить
5

Заходил - там картинок с плачущими сонибоями намного больше, чем самих плачущих сонибоев.

Ответить
1

А причём тут твиттер, когда мы на дтф сидим?

Ответить
2

Многие покупают игры на ps, так как их не будет больше нигде.

Это идиотизм. Люди покупают игры на PS потому, что они действительно яркие и классные.

Зайди в комментарии под любой новостью про выход Days Gone или HZD, удивишься.

Ну, типа... нет? Чел просто привёл пример. Это не значит, что теперь все примеры ограничиваются одним сайтом. Контекст ведь был совершенно другой. А видео забавное.

Ответить
3

Ну есть там некоторое кол-во, для кого важна именно эксклюзивность, только это нихуя не показательная выборка. Это как на основе дурдома судить всех живущих в городе. Конечно есть фанатики, они вообще везде и у всего есть, но % их мал.

Ответить
3

Всё так. Но, к сожалению, ни у тебя, ни у меня нет статистики, которая бы рассказала, сколько людей покупают плойку и экзы на неё только потому, что они нигде не выйдут, а поиграть хочется. И сколько бы из них отказалось от покупки консоли, если бы знали заранее, что игра выйдет на ПК. Мне, к примеру, интересна эта статистика. Всё таки ONLY on PS должно ведь что-то значить. А пока складывается всё так, что эти слова ничего и не значат вовсе.

Ответить
2

Есть данные по продажам этих самых экзов, как например, причём на разных платформах. И если их чекнуть, то единственными сектантами-экзодрочерами являются маревобои, но что-то их никто за это не пинает.

Ответить
1

Но как отследить динамику, если человек заранее не знает, выйдет ли игра на ПК?

Ответить
1

А какая разница, выйдет или нет, когда продажи всё равно относительно невысоки? Тем более не стоит забывать о нашем рынке и ещё паре других, где доминирует ПК и где консоль рассматривается с позиции "докуплю для экзов", т.е если бы игра выходила сразу на ПК, то такие люди брали бы её на ПК, соответственно, продажи были бы ниже.

И да, если нет точных данных, то зачем однозначно заявлять о том, что для сонибоев главное - это эксклюзивность? Ведь точных данных нет.

Ответить
0

А какая разница, выйдет или нет, когда продажи всё равно относительно невысоки?

Невысокие у каких игр? У Days Gone или экзов в целом? Не совсем поняла этот момент.
Тем более не стоит забывать о нашем рынке и ещё паре других, где доминирует ПК и где консоль рассматривается с позиции "докуплю для экзов"

Наш рынок, насколько я понимаю, не доминирующий. Не думаю, что компании на него ориентируются.
т.е если бы игра выходила сразу на ПК, то такие люди брали бы её на ПК, соответственно, продажи были бы ниже.

Это ко второму пункту относится, да.
И да, если нет точных данных, то зачем однозначно заявлять о том, что для сонибоев главное - это эксклюзивность? Ведь точных данных нет.

Ну так они оба и заявляют что-то подобное. Один говорит, что берут игры, потому что они классные и яркие, а другой говорит, что берут из-за эксклюзивности. Типа, иначе не сможет поиграть.
Вот меня и интересует, кто из них прав. Подозреваю, что не будь плашки Онли он ПС, процент обладателей консоли отвалился бы.

Ответить
1

Только у нас отвалился бы, так как если считать основные рынки, то там консоль рассматривается к покупке, как основная игровая система и выход игр на ПК не принципиален. Ну, конечно, если фанатиков не считать.
А вот у нас да, выход на ПК для многих трагедия, но не потому, что эксклюзивность теряется, а потому, что "нахуя я игру на консоли покупал, когда мог купить на ПК?".

А игры никто покупать не будет, если они не интересны, будь это хоть эксклюзив, хоть мультиплатформа.

Ответить
0

У нас — да. Полагаю, что так. Хотя сейчас такая сложная ситуация с железом на рынке, что я уже не хочу вообще гадать.

Ответить
0

Сейчас действительно есть смысл купить себе эску под телек и упарываться геймпассом... хотя нет, особого смысла даже в этом нет, так как всё равно некстгена пока нет, а для старого хватит и старых компов, да и самого этого старого навыходило столько, что бэклог стремится в бесконечность.

Вот если совсем ничего нет - тогда да, эска самое оно.

Ответить
0

Надо нафармить геймпасса на плати.ру по 50 рублей и пить его до конца кризиса, судя по всему. На своей 1050... или что там у среднего игрока сейчас.

Ответить
1

Для бэклога оно пойдёт, конечно, хотя в геймпассе и далеко не всё есть, да ещё часто в базовой комплектации. И не все игры стабильно работают. Я бы исключил пиратство из уравнения, но раз никто не вычитает плати.ру и Аргентину, то торрент - наше всё)

Ответить
1

Разумеется.

Ответить
0

Охуенный сериал. А вот репаки от фитгёрл не очень.

Ответить
0

Ну, что нашла. Больше всего сидов было...

Ответить
0

Потому что машина маркетинга запускается на релизе, именно потому гта5 - рдр2 продают консоли не хуже экзов, а то и лучше.
Неудивительно, что потому продажи на пк ниже. Я сам пс4 купил именно ради рдр2 в первую очередь. 
Вот Кодзима молодец, он до релиза сказал что на пк выйдет, так я дес стрендигн не купил на пс4, а дождался на пк.

Ответить
0

Это было к слову о важности эксклюзивности, так-то я не спорю, что можно купить консоль чисто для того, чтобы не ждать.

Ответить

Комментарии

null